В здании вокзала, освещенная жёлтым, почти банным светом настенных светильников, устало изучала стенды с расписанием проходящих и пригородных поездов начальник отдела политпросвещения Юлия Дмитриевна. Все эти часы, минуты, рябящие в глазах "прибытие, отправка, время в пути" слились в один поток пёстрых, ничего не значащих цифр. Как её угораздило перепутать местное время с московским и на целых два часа позже положенного приехать на вокзал? "Господи, как я устала, увезу эти чёртовы документы и всё, всё! Провались!"
- Ну сколько ты там мурыжиться будешь? - донеслось из овального окошечка пригородной кассы, - Иди вон на вторую платформу сходи, там проходящий внепланово стоять еще минут 40 будет, как раз в области следующая стоянка, может возьмут тебя в какой вагон, проверок тут в нашей глухомани сроду не бывало. Иди-иди. Ну не возьмут - обратно придешь, не на улицу же тебя теперь до утра. Иди!
Юлия Дмитриевна подхватила две увесистых сумки, на ходу пролепетала "спасибо" и выбежала на перрон...
- Здравствуйте! Простите... вы проводница, да? Проводница? Я это... в общем, опоздала я. А там она мне говорит, что... а я вот спросить хотела, мне только в область, я выйду на следующей станции, пригородный в 10 утра только, а мне надо это вот, отвезти надо, иначе нас комиссия не допустит, в общем, у меня все документы, вот, я заплачУ конечно же, мне можно без места, я посижу где-нибудь, пожалуйста, вы же - проводница? Это же к вам с этим вопросом, да?