ПРО БЕНЗИН.
Бензин на российских автозаправках должен подешеветь уже в ближайшее время. Это произойдет благодаря снижению стоимости нефти, которая, начиная с марта текущего года, подешевела на 23%. В связи с этим крупным мировым игрокам рынка пришлось снизить цены на бензин, а до розницы данная тенденция, по прогнозам аналитиков, дойдет уже через две-три недели. Среднее удешевление бензина составит чуть более рубля на литр топлива.
Эксперты в подтверждение своих прогнозов приводят пример «Лукойла» - эта компания уже снизила оптовые цены на дизтопливо и бензин. В первом случае – на 500 рублей с тонны, во втором – на 1000-1500 рублей с тонны.
Bпрочем, есть мнение, что падение в цене нефти радостной новостью для автовладельцев все же не станет: эксперты указывают на то, что летом спрос на топливо традиционно растет, к тому же с 1 июля будут повышены акцизы. Более того, как показывает опыт, ценовые скачки на мировых рынках нефти российским компаниям не указ: если черное золото становится дороже, повышается стоимость бензина, если оно становится дешевле, стоимость бензина… все равно повышается.
Напомним, после весеннего затишья на топливном рынке страны бензин снова начал расти в цене, и в столичном регионе успешно преодолел психологическую отметку, равную 30 рублям за литр Аи-95. Это произошло в конце мая. Эксперты прогнозируют дальнейший рост, однако чиновники придерживаются другого мнения: в частности, глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев уверен, что стоимость бензина не только должна, но и может быть ограничена на упомянутом выше уровне.
Отметим также, что с 1 июля 2012 года в силу вступят новые акцизы на нефть, которые традиционно ведут к резкому скачку «топливных» цен. И он будет еще более заметным, если, как предлагали ранее парламентарии, Россия воспользуется «украинским опытом» и более чем вдвое повысит дополнительные акцизы на бензин: до 7-8 руб. вместо 3 руб. за литр.
Между тем, возможен и оптимистичный вариант. Бензин мог бы упасть в цене, если бы была одобрена одна из инициатив ФАС. «Мы предлагали повышать акцизы постепенно, с темпом инфляции, и сделать их гибкими: при росте цен на внешнем рынке – снижать, а при падении в определенном диапазоне, скажем, с 130 до 90 долларов за баррель, наоборот, повышать. Тогда можно было бы, с одной стороны, защитить внутренний рынок от необоснованного роста стоимости топлива, а с другой – уберечь экономику от вредных для нее ценовых колебаний», – ранее говорил замглавы ведомства Анатолий Голомолзин.
Это предложение было в Минфине отвергнуто. Однако, по всей видимости, спустя несколько месяцев к нему все же вернулись: «Введение гибкой шкалы акцизов – вполне логично. Идея не похоронена, она продолжает обсуждаться в профильных ведомствах. Надеемся, ее все-таки поддержат».
/
Autonews.ru