Притчи.

Salo

Статист I степени
Два условия
Человек, намеревавшийся стать учеником, сказал учителю:
— Превыше всего в этом мире я хочу быть принятым на Путь Истины.
Учитель ответил ему:
— Ты можешь начать свое ученичество лишь в том случае, если сумеешь сначала принять два условия. Первое — тебе придется делать то, что тебе делать не хочется. Второе — тебе не будет позволено делать то, что тебе хочется делать. Именно «хотение» стоит между человеком и Путем Истины.
 

Salo

Статист I степени
Дерево бессмертия

Один поэт как-то написал поэму о дереве бессмертия, что растет в Индостане. Тот, кто поест его плодов, никогда не постареет и не умрет.
Эти строки прочитал некий царь. Он сразу же отправил в Индостан одного из своих придворных мудрецов. Посланец царя изъездил Индостан из конца в конец, пытаясь разузнать хоть что-нибудь об этом дереве.
Многие из тех, у кого он спрашивал, считали его сумасшедшим, другие смеялись над ним, а некоторые даже глумились, рассказывая ему всякие небылицы.
Год за годом проходили в странствиях. Мудрец устал от тягот и невзгод и начал подумывать о возвращении. Удерживало его лишь то, что он вернется, не выполнив задания царя. И он решил перед уходом из Индостана встретиться с самым знаменитым индостанским мудрецом и испросить у него совета, как ему быть.
С этой просьбой он и пришел к местному шейху. Когда шейх спросил о цели его прихода в Индостан, он подробно рассказал ему о поручении царя, о своих поисках и о том, как над ним здесь потешались. Шейх задумался, а потом сказал:
— То, что ты ищешь, называется Деревом Знания. Его ветви простираются в бесконечность, и я знаю, где растет это дерево. Оно, это дерево, одно-единственное на весь белый свет. Ты же спрашивал совсем не о том, тебе важно было его название, а не суть. Незнание же и непонимание сути всегда чревато многими бедами, в том числе и теми, которые ты перенес!
 

Salo

Статист I степени
Недеянием небо достигает чистоты, недеянием земля достигает покоя. При слиянии недеяния их обоих развивается вся тьма вещей. Неразличимо,
неуловимо они исходят из ничего; неразличимы, неуловимы, не обладают образом. Вся тьма вещей зарождается в недеянии. Поэтому и говорится:
"Небо и земля бездействуют и все совершают". А кто из людей способен достичь недеяния?
 

Salo

Статист I степени
Творящий Благо как то спросил Чжуанцзы:

- Бывают ли люди без страстей?
- Бывают, - ответил Чжуанцзы.
- Как можно назвать человеком человека без страстей?
- Почему же не называть его человеком, если путь дал такой облик, а природа сформировала такое тело?
- Если называется человеком, как может он быть без страстей?
- Это не то, что я называю страстями. Я называю бесстрастным такого человека, который не губит свое тело внутри любовью и ненавистью; такого, который всегда следует естественному и не добавляет к жизни искусственного.
- Если не добавлять к жизни искусственного, - возразил Творящий Благо,
- как поддерживать существование тела?
- Путь дал человеку такой облик, природа сформировала такое тело, - повторил Чжуанцзы. - А ты относишься к своему разуму как к внешнему, напрасно расходуешь свой эфир: поешь, прислонясь к дереву: спишь, опираясь о столик. Природа избрала для тебя тело, а ты споришь о том, что такое твердое и белое.
 

Salo

Статист I степени
Отражение исчезло
Однажды спросили у просветленного:
— Кто направил тебя на Путь? Тот ответил:
— Пес. Однажды я увидел пса, почти умиравшего от жажды и стоявшего у края воды. Всякий раз, как он наклонялся, он видел собственное отражение, пугался и отскакивал, потому что думал, что там другая собака.
Но вот жажда его стала так велика, что он отбросил страх, прыгнул в воду — и отражение исчезло. Пес обнаружил, что препятствием был он сам, — стоило сделать шаг, и барьер между ним и тем, что он искал, исчез.
Таким же образом исчезло и мое собственное препятствие, когда я постиг, что это было то, что я считал самим собою. А Путь мой был мне впервые указан поведением собаки.
 

Salo

Статист I степени
НЕ ОБМАНЫВАЙТЕ СЕБЯ

Растете ли вы духовно? Выучили ли вы «мистические законы вселенной»? Приняли ли вас в избранный круг эзотериков? Получили ли вы благословение духовного учителя? Медитируете ли вы каждый день? Поститесь ли вы регулярно? Как часто посещали вы семинары и сколько книг духовного содержания прочли? Можете ли вы говорить на духовные темы часами напролет, разгадывая загадки вселенной? Растете ли вы духовно? Может быть. А может быть, и нет.
Все сказанное выше почти не имеет отношения к фактическому духовному росту. Оно может указывать лишь на то, что вы предпринимаете такие попытки или что вы ищете возможности самоутвердиться иным способом.
Не обманывайте себя, Если вы не служите другим людям, если вы регулярно не помогаете окружающим, то вы не вкусили высшей духовной истины, согласно которой все мы - единое сознание и все, что происходит с другими, происходит и с нами. Пока мы не почувствуем этого единства и желания служить другим тем способом, который нам по силам, мы не будем расти фактически. Мы просто накапливаем знания, книги, посещаем семинары, встречаемся с духовными учителями, проходим посвящения и т. п, В конечном счете это может привести нас к ощущению гармонии, а может и не привести. Все зависит от вас.
Мы узнаем дерево но его плодам. Духовные знания, духовные искания и чтение большого количества книг сами по себе не имеют никакого значения, если они не освещают мир любовью, служением другим людям и состраданием. Колодец может быть наполнен водой, но она не имеет никакой ценности, если не подается для питания растений, животных и людей.
Сколько лет наполняете вы свой колодец? Может быть, настало время предложить часть этой воды другим? Давно ли вы врастаете в землю своими корнями? Может быть, пора начать цвести и плодоносить?
 

Salo

Статист I степени
Кто должен измениться?
Ученику, который постоянно всех критиковал, мастер сказал:
— Если ищешь совершенства, стремись изменить себя, а не других. Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
 

Salo

Статист I степени
Собака на сене
Многие люди жалеют для других даже то, что не нужно им самим; и хоть от собственного добра им нет никакого проку, все же чужих они к нему не подпускают.
Как-то раз в закуте, полном сена, лежала жадная собака. Мимо шли быки, но она не дала им ухватить ни клочка, скаля большие и острые зубы. И быки сказали ей:
— Нехорошо ты делаешь, коли жалеешь для нас то, что тебе все равно не по нутру. Ведь сама ты не можешь есть сено по природе своей, а нам его ты не даешь.
От зависти и жадности избавиться нелегко. Ее можно с трудом унять, но совсем искоренить нельзя.
 

Salo

Статист I степени
ВЕТЕР НЕ УВИДЕТЬ

Вы когда-нибудь видели ветер? Подумайте об этом. Ветер нельзя увидеть. Мы узнаем о ветре по его воздействию на окружающие нас предметы - по шуршанию травы, волнению кустов и крон деревьев. По поднятым в воздух опавшим листьям и пыли. По волнам, разгулявшимся на море. По свисту, когда ветер проникает в узкие пространства. По давлению на нашу кожу, но ощущению прохлады.
Точно так же не можем мы увидеть и Божественное. Но Его присутствие вполне очевидно по Его воздействию на мироздание. Одно только существование мироздания и самой жизни свидетельствует о присутствии во Вселенной Великой Силы. Повсюду находим мы свидетельства присутствия Божественной силы, Божественного разума. В великолепной красоте, гармонии и сложном взаимодействии в природе. В необъяснимой силе и способностях человека, животных и растений. В чуде рождении, роста, тления, смерти. В сверхъестественной силе святых. В геометрической красоте строения атомов, молекул и кристаллических структур. В искусстве, музыке, танцах, религии, науке, философии, психологии и метафизике. В природной мудрости ребенка. В нашем всеобщем стремлении к любви, миру, истине, справедливости и братству. Во всем, что движется - ведь мы не знаем, как оно движется и кто им движет.
В телах, в которых мы обитаем, в телах, в которых циркулирует кровь, которые переваривают пищу, дышат, выполняют миллион функций, пока мы бодрствуем, спим и мечтаем, а мы и понятия не имеем, как это происходит.
В немыслимых рекордах выдающихся спортсменов, в достижениях мысли великих умов. В удивительной красоте маленькой почки, растения, ребенка, которые приходят в этот мир из ниоткуда. В частичках земли, в минералах, атомах и молекулах, которые превращаются в высокие формы жизни, обладающие способностью чувствовать, мыслить, двигаться, говорить, любить, творить и непрерывно наращивать свои знания и чутье.
 

Salo

Статист I степени
Или где?
Группа людей, погибших в катастрофе, с удивлением обнаружила, что попала в мир, чрезвычайно похожий на наш. Он содержал все удобства и всевозможные развлечения.
С еще большим удивлением они узнали, что находятся в аду.
Те, кто хотел легкой жизни, получили ее. Те, кто жаждал денег, обрели их. Амбиции всех сортов были удовлетворены. Там было множество демонов, помогавших им делать все, что хотелось.
Однако в один из дней, известный как *день жалоб*, несколько обитателей пришли на прием к старшему демону и сказали:
- Мы здесь живем прекрасной жизнью: непрерывные тусовки, яркие вечеринки, любые развлечения. Однако мы заметили, что с каждым днем мы все больше ослабеваем и отдаляемся друг от друга, и все быстрей теряем то, что нам легко достается...
- Ну да, - удивился демон, - вы же в аду, или где?
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Однажды авва Аммон пошёл, чтобы переправиться через реку. Он нашёл готовое к отплытию судно и сел около него. В это время дальше отплывал другой корабль, идущий в то же место, и бывшие на нём люди стали звать его.
Он же ответил:
- Я взойду только на общественное судно. С собой авва имел связку пальмовых веток; он сел, плетя верёвку, а затем вновь распуская, и плёл до тех пор, пока общественное судно не отчалило и он не переправился на другой берег. Братья, поклонившись ему, спросили:
- Для чего ты делал это?
Старец ответил:
- Чтобы не ходить озабоченным спешкой.

Одна блудница встретила по дороге женщину, у которой только что умер на ее руках ребенок. Горе матери так тронуло блудницу, что она падает на колени и молится: "Господи! Я – окаянная, нечистая и скверная, недостойная ничего, что бы Ты мог сделать для меня. Но не ради меня, а ради самой этой несчастной матери, яви ей Твое милосердие и помощь!" И что же? Младенец воскрес... Вот как милосерд Господь!..
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Некто спросил мудреца:
– Зачем ты постоянно читаешь книги, в которых содержится учение о Божестве и обязанностях человека? Ведь ты уже несколько раз их читал!
Мудрец сказал:
– Зачем ты сегодня требуешь пищи? Ведь ты вчера ел?
– Я делаю это для того, чтобы жить.
– И я читаю для того, чтобы жить, – ответил мудрец.
 

Salo

Статист I степени
Вор и дьявол

Вор спал под белым терновым кустом, и приснилось ему, что перед ним стоит дьявол. Проснулся вор, оглянулся и видит: тот, кто ему снился, уже наяву стоит перед ним. И сказал ему дьявол:
— Любезный друг, верность твоя безгранична, и я знаю, что не напрасно к тебе благосклонен: и пути твои, и дела твои достойны моей милости. И если ты будешь и впредь таков, в помощи моей не будет тебе отказа: призови только мое имя, и всюду пройдешь безопасно.
Вор от таких речей совсем обнаглел, стал разбойничать еще разнузданней, и так как о хозяине своем он не забывал, то ему во всем сопутствовал успех. Но вот наконец он попался, предстал перед судом и был осужден. Повели его в колодках на казнь, которая ждет каждого вора. Когда же его волокли жестоко и грубо, снова он воззвал к дьяволу, ибо только на дьявола была вся его надежда. Предстал перед ним вызванный и говорит:
— Здесь я, не сомневайся!
Вот пришли они к месту казни, и снова вор воззвал к своему господину; а господин всех казнимых опять говорит:
— Будь терпелив: терпение все превозмогает.
Вот уже захлестнули ему веревкой горло, и в третий раз воззвал он к своему защитнику с такими словами:
— В беде познается истинный друг: ты видишь, где я и что со мной, подай же мне помощь во имя того белого тернового куста, что был свидетелем и залогом нашего союза.
А дьявол на это:
— До сих пор воевал ты спокойно, с нашею помощью, а теперь неплохо было бы посмотреть, каково ты будешь воевать без меня?
Часто мы бываем свидетелями, как обманщик обманывает обманщика и коварство уступает коварству, а более всего бывает обманут тот, кто полагается на дьявола.
 

Salo

Статист I степени
Эксперимент
Однажды Фарид в беседе с царем Акбаром высказал мнение, что чаще всего человек сам виноват во всех своих бедах. Обсудив этот вопрос, они решили провести эксперимент.
Положив на мосту кошелек с золотыми монетами, они велели одному бедняку пройти по мосту на другую сторону. Человек прошел, не заметив кошелька.
Когда на другом конце моста его спросили, что он видел на мосту, он ответил:
- Ничего.
Оказалось, что в тот момент, когда он приблизился к кошельку, что-то заставило его повернуть голову в другую сторону; что-то на реке внезапно привлекло его внимание.
 

Salo

Статист I степени
Волк и перевозчик
Шел волк в чужие места и пришел к реке. Увидел он, что река — широкая и глубокая, не решился броситься в волны и стал просить перевозчика, чтобы перевез его на своем суденышке.
— Перевезу, коли заплатишь, — говорит перевозчик.
А волк в ответ:
— Дам что угодно, только пусти меня в лодку. Пустил его перевозчик и отвалил от берега. Говорит волк человеку:
— Ну, какой же ты хочешь от меня платы?
— Скажи мне, — говорит перевозчик, — три слова правды, вот и плата.
Понравилось это волку, и он тут же говорит первое:
— Кто делает добро, тот хороший человек.
— Что правда, то правда, — отвечает перевозчик. Добрались они до середины реки, говорит волк второе свое слово:
— А кто не делает добра, тот дурной человек.
— И то правда, — отвечает перевозчик. — А какое третье?
— Третьего пока не знаю, — говорит волк, — но ты подвези меня к берегу, а я тем временем придумаю.
Подъехали они к берегу, волк одним скачком выскочил из лодки и, как очутился на суше, крикнул:
— А кто делает добро дурному, тот только силы теряет зря!
Правду сказал волк; кто делает добро злому, тому и воздается за добро злом.
 

Salo

Статист I степени
Пчела и муха
Однажды пчела увидела около своего улья муху.
— Зачем ты явилась сюда? — спросила она гневно. — Право, тебе ли, низкое животное, соваться к нам, воздушным королевам!
—Ты права, — холодно ответила муха, — не следует и близко подходить к такому неистовому племени, как вы.
— Нет никого мудрее нас, — сказала пчела. — Только у нас есть законы и хорошо устроенное государство; мы питаемся только благоухающими цветами; мы даем только сладостный мед, который может сравниться с нектаром. Уйди с глаз моих, мерзкая назойливая муха, ибо ты только и умеешь, что жужжать и искать пропитания в отбросах!
— Мы живем, как можем, — ответила муха. — Бедность — не порок, а гнев — порок изрядный. Вы делаете нежный мед, но сердце ваше всегда сурово; в законах вы мудры, но безумны в поведении: ваш гнев, жалящий неприятеля, стоит вам жизни, и ваша безумная жестокость приносит вам же наибольшее зло. Гораздо лучше обладать достоинствами менее блестящими и более безопасными.
 

БородаCH

Новичок
Заблокирован
Именно «хотение» стоит между человеком и Путем Истины.
Опасное заблуждение, между прочи противоречащее самой притчи.
Что сказал ученик учителю?
Правильно: он сказал "я ХОЧУ встать на Путь Истины" ;)
 

БородаCH

Новичок
Заблокирован
Таков смысл этой истории: страсти в женщине, наверное, много, но самое интимное в ней издавна стремится к терпению.
Пожалуй соглашусь...
Только непонятно одно (трудно формулировать эту мысль) - КАК таким терпеливым женщинам невтерпеж делать поспешные выводы?!!!?

Чтобы не причинять вреда другим пассажирам, он предложил драться на маленьком островке посреди озера. Когда лодка подошла к островку, любитель дуэлей первым спрыгнул на берег. А Бокудэн взял весло и оттолкнулся от камня. Лодка поплыла прочь от острова.
"Такова школа побеждающих не прикладая рук", - резюмировал Бокуден, не пожелавший зря лить кровь неразумного человека.
А вот это в точку!
 

Salo

Статист I степени
ЧТО ДЕЛАЕТ ВАС СЧАСТЛИВЫМ?

То, что делает нас счастливыми, постоянно меняется.
Когда нам было два года от роду, мы были счастливы, получив в подарок куклу, игрушечную машинку, играя в луже или исследуя насекомое. Мы стали постарше, и наше счастье начало играть в футбол. Позднее счастье стало музыкой, потом танцами, потом дружбой с представителями противоположного пола. Наконец предмет нашего счастья приобрел очертания автомобиля, потом собственного жилья, работы, супруга или супруги. Потом мы стали находить счастье в детях, а потом - в накоплении материальных средств для обеспечения собственного благополучия.
Для многих счастье означает быть принятым обществом и оцененным другими людьми. Одни для достижения счастья могут искать влияния в обществе, другие - различных чувственных радостей. В одном можно быть уверенным: ничто до настоящего времени не дало нам перманентного ощущения счастья.
Жизнь меняется. Таким образом, предметы, которые дают ощущение счастья и удовлетворенности, также претерпевают перемены, если мы это им позволяем. Главная наша проблема состоит в том, что мы привязываемся к предметам, которые приносили нам счастье прежде, и полагаем, что они будут приносить нам счастье и дальше. При этом мы не растем, а остаемся в застоявшихся водоемах наших прежних привязанностей. Как мы не раз в прошлом расставались с нашими прежними источниками счастья и переходили к новым, точно так же мы и в будущем должны придерживаться такой тактики.
Если бы, когда нам было два года, или семь, или пятнадцать лет, кто-нибудь сказал нам, что вещи, которые приносят счастье сейчас, некоторое время спустя станут для нас бессмысленными и никчемными, мы бы не смогли понять этого и решили бы, что нас пытаются обмануть. Почему же мы должны верить, что сейчас дела обстоят иначе? Мы все еще находимся в самом низу лестницы духовного развития. Нам придется претерпеть немало изменений, прежде чем мы доберемся до верхней ступеньки. Не замечаете ли вы за собой, что пытаетесь сохранить прежние источники счастья, которые на самом деле теперь стали источниками не счастья, а страданий?
Когда прежний источник счастья начинает приносить боль, становится причиной конфликта с другими людьми и нашим внутренним «я», возможно, это знак: пришло время выйти на новые горизонты интересов и занятий.
 

Salo

Статист I степени
Эксперимент
Однажды Фарид в беседе с царем Акбаром высказал мнение, что чаще всего человек сам виноват во всех своих бедах. Обсудив этот вопрос, они решили провести эксперимент.
Положив на мосту кошелек с золотыми монетами, они велели одному бедняку пройти по мосту на другую сторону. Человек прошел, не заметив кошелька.
Когда на другом конце моста его спросили, что он видел на мосту, он ответил:
- Ничего.
Оказалось, что в тот момент, когда он приблизился к кошельку, что-то заставило его повернуть голову в другую сторону; что-то на реке внезапно привлекло его внимание.
 
Сверху