Притчи.

Salo

Статист I степени
Охота на диких ослов
Арабский поэт Аль Косаи жил в пустыне. Однажды он подошел к прекрасному наба-дереву, и из его веток сделал лук и стрелы.
С наступлением ночи он вышел поохотиться на диких ослов. Вскоре он услышал стук копыт приближающегося стада. Аль Косаи выпустил первую стрелу. Но он с такой силой натянул тетиву лука, что стрела, пронзив тело осла, ударилась о ближайшую скалу. Услышав стук дерева о камень, Аль Косаи подумал, что промахнулся. Поэтому он выстрелил второй раз, и второй раз стрела прошила тела осла и ударилась о камни. Снова Аль Косаи подумал, что промахнулся. Тем же образом он выпустил третью стрелу, затем четвертую и пятую, и всякий раз он слышал один и тот же звук.
Когда это случилось в пятый раз, Аль Косаи в ярости сломал свой лук.
 

Salo

Статист I степени
Кто должен измениться?
Ученику, который постоянно всех критиковал, мастер сказал:
— Если ищешь совершенства, стремись изменить себя, а не других. Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
 

Salo

Статист I степени
Где рай?
Ученику приснилось, будто он попал в рай и увидел там Мастера и других учеников — те сидели, погрузившись в медитацию.
— И это все прелести рая? — в изумлении воскликнул ученик. — То же самое мы делали на земле!
И тут он услышал Голос:
— Глупец! Ты полагаешь, они в раю? Совсем наоборот — это рай в них.
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Тогда учитель снова задал свой назойливый вопрос : « И что потом?»
И юноша ответил с нарастающим недовольством : «Ну,я полагаю,что я состарюсь и умру».
Учитель вздохнул и снова спросил :» И что потом?»
Молодой человек был полностью обескуражен и после некоторых раздумий тихо произнёс : « Я не знаю,что потом».
Тогда учитель ответил : «Молодой человек ,пока ты не ответил на этот последний вопрос,
другие не так уж важны».

@

Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он позвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал:

— Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких.

Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и позвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал:

— Я счастлив сообщить тебе радостную весть — ты переживёшь всех своих родных.

Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание. Придворные очень удивились.

— Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознаграждён? - спрашивали они.

На что последовал ответ:

— Мы оба одинаково истолковали сон. Но всё зависит от того, не что сказать, а как сказать.
Восток -дело тонкое...
 

Salo

Статист I степени
Если ты любишь, люби открыто
Двадцать монахов и одна монахиня по имени Эсюн занимались медитацией у некоего дзэнского учителя. Эсюн была очень красивой, несмотря на то, что ее голова была острижена, а одежда очень скромна. Несколько монахов тайно влюбились в нее. Один из них написал ей любовное послание, настойчиво требуя встречи наедине. Эсюн ответила. На следующий день учитель проводил занятия с группой, и когда они были окончены, Эсюн встала. Обращаясь к тому, кто написал ей, она сказала:
*Если ты действительно любишь меня, подойди и обними меня*.
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Притча от Ирины Мосичевой
Однажды к одинокому Сердцу пришёл гость.

— Я так люблю тебя! — сказал он.

Решив, что это и есть долгожданная Любовь, Сердце с радостью приняло гостя. Однако тот, к сожалению, оказался Корыстью. Тогда Сердце прогнало его и закрыло за ним дверь. Но тут опять послышался стук.

— Тут-тук, — сказал новый гость. — Ты впустишь меня к себе?

Снова надеясь, что это Любовь, Сердце приняло очередного посетителя. Но в этот раз им оказался Обман. С горечью и разочарованием Сердце было вынуждено выгнать и его.

Прошло время, и на пороге его дома опять стоял некто.

— Я буду любить тебя вечно! — пламенно убеждал его нежданный гость.

Всерьёз в этот раз колебалось Сердце. Но, наконец, не выдержало и открыло себя… Предательству.

Больно стало ему от таких гостей. И, выгнав негодяя, Сердце наглухо захлопнуло за ним дверь.

Долго потом ещё к нему стучались разные гости. Но Сердце очень уж боялось, что среди них снова окажутся Корысть, Обман или Предательство. И в своём страхе так и не распознало и не впустило к себе Любовь.

Маленький мальчик спросил маму: "Почему ты плачешь?"
- Потому что я - женщина.
- Я не понимаю!
7738337_sleza.jpg
Мама обняла его и сказала: "Этого ты не поймёшь никогда".
Тогда мальчик спросил у отца "Почему мама иногда плачет без причин?" - "Все женщины иногда плачут без причин" - всё, что смог ответить отец.
Потом мальчик вырос, стал мужчиной, но не переставал удивляться: "Почему же женщины плачут?"
Наконец он спросил у Бога. И Бог ответил:
"Задумав женщину, Я хотел, чтобы она была совершенной.
Я дал ей плечи такие сильные, чтобы держать весь мир, и такие нежные, чтобы поддерживать детскую головку.
Я дал ей дух настолько сильный, чтобы вынести роды и другую боль.
Я дал ей волю, настолько сильную, что она идёт вперёд, когда другие падают, и она заботится о павших и больных, и усталых, не жалуясь.
Я дал ей доброту любить детей при любых обстоятельствах, даже если они обижают её.
Я дал ей силу поддерживать мужа, несмотря на все его недостатки.
Я сделал её из его ребра, чтобы она защищала его сердце.
Я дал ей мудрость понять, что хороший муж никогда не причиняет жене боль намеренно, но иногда испытывает её силу и решимость стать рядом с ним, без колебаний.
И, наконец, Я дал ей слёзы. И право проливать их, где и когда необходимо.
И тебе, сын Мой, надо понять, что красота женщины не в её одежде, причёске или маникюре.
её красота в глазах, которые открывают дверь к её сердцу. Тому месту, где обитает любовь".
 

Salo

Статист I степени
ВАШЕ «Я» - ЭТО ВСЕ, ЧЕМ ВЫ МОЖЕТЕ БЫТЬ

Как бы вы ни старались,
вы всегда будете только САМИМ СОБОЙ.
Не тратьте напрасно времени - никем другим вы не будете.
Вы есть ваше неменяющееся «я» под постоянно меняющимися масками, за которыми вы пытаетесь спрятаться.
Загляните под эти маски. Вам нравится тот, кого вы там видите?
Потратив тысячу лет на попытки стать кем-то другим, оставьте это наваждение - БУДЬТЕ САМИМ СОБОЙ.
Единственное, что может вам принадлежать, это только ваше «Я».
Все остальное, что вы пытаетесь удержать, выскользнет из ваших пальцев.
Исчезнет либо оно, либо ваше тело.
Зачем искать безопасность и счастье, накапливая эту реальность теней?
Солнце, проливающее свои лучи покоя и радости, -
это не что иное, как ваше «Я».
Зачем тратить попусту время?
Расстаньтесь со всем остальным.
Возьмите себя самого.
Вы можете принадлежать только себе самому.
Все другие связи и отношения отомрут.
Уйдут и те и эти.
Зачем принадлежать другим,
ведь и они могут принадлежать только себе.
Можем ли мы принадлежать одновременно себе и другим?
Мы принадлежим только СЕБЕ? Потому, что кроме нашего «Я», ничего нет. Когда мы принадлежим ему, мы принадлежим всем.
 

Salo

Статист I степени
СЧАСТЬЕ

Вы ищете счастья? Большинство людей ищет. Мы ведем поиски в разных местах. Ищем счастья в деньгах, в материальных вещах, в противоположном поле, в разного рода чувственных наслаждениях, профессиональном успехе, общественном признании, в детях, в праздниках, в безделье, в уходе в монастырь, где можно молиться и медитировать, в жизни среди единоверцев... Этот список бесконечен. Каждый из нас может найти счастье в каком-либо сочетании из названных выше реальностей. Мы все получали их в той или иной мере, были временно счастливы, а потом пресыщались, испытывали разочарование в них, а то и проникались отрицательным к ним отношением. Возможно, в настоящее мгновение некоторые из них приносят нам временное счастье. Что же может принести нам длительное счастье?
Счастье можно найти в любой деятельности, которая создает согласие в нашем разделенном мире. Счастье - это любить и быть любимым. Счастье - это быть в состоянии помогать и самому получать помощь от наших братьев и сестер по планете. Счастье - это не испытывать страха. Не испытывать страха быть отвергнутым или высмеянным, не испытывать страха перед смертью, страха не получить чего-то, быть свободным от необходимости соперничать, быть свободным от необходимости совершать себялюбивые поступки. Быть свободным от всех эгоистичных потребностей и чувства разделенности, которое они создают в наших жизнях.
СЧАСТЬЕ - это понимание того, что все мы одна всеобщая сущность, и боль, которую испытывает другой, есть и наша боль, счастье другого человека - наше счастье, его потребности - наши потребности, его дети - наши дети. Счастье - это значит уметь выйти за свои узкие, эгоистичные интересы и посвящать свое время служению другим, кому повезло меньше.
Счастье - это умение находить смысл в жизни, соединяясь с другими и служа им. Мы были рождены раздельными, чтобы стать едиными. В этом и заключено наше счастье - в нашем единстве.
 

Фран-шиза

Активный пользователь
Настоящий поэт

Поэты сочиняли песни во славу могучего падишаха, восхваляя его силу, справедливость, мудрость и богатство.
Но однажды, доложили падишаху, что сочинена кем-то песня, в которой поется о его жестокости, недальновидности и жадности. Падишах приказал найти и привести к нему поэта, сочинившего такую опасную песню. Но как его найти? Слугам пришлось отловить всех известных поэтов и доставить их во дворец.
Каждому поэту приказали спеть песню о падишахе. Как только поэт пел песню, восхваляющую падишаха, его тут же отпускали. И вот остался в зале один последний поэт. Он ударил по струнам и запел ту самую песню, о которой было доложено падишаху. Песню о его жестокости, жадности и глупости. Поэт не успел допеть песню, так как стражники схватили его, скрутили ему руки и бросили на землю.
— Стойте! — закричал падишах. — Осторожней! Отпустите его! Я не хочу лишиться единственного настоящего поэта в своей стране!
 

Salo

Статист I степени
ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДИН
ЛЮБЯЩИЙ, ОДИН ЛЮБИМЫЙ
И ОДНА ЛЮБОВЬ


Есть только одно сознание. Хотя нам и кажется, что в мире много отдельных, непохожих друг на друга, а часто и враждебных существ, все они порождены одним всеобщим сознанием и живут благодаря ему. Это сознание проявляет себя как материальное творение со всеми его предметами, существами и событиями - точно так же и луч кинопроектора приносит изображения на экран. Свет проектора абсолютно чист, он не имеет ни цвета, ни формы. Это есть всеобщее сознание. Затем он проходит через пленку, и прежде чистый свет приобретает цвета и формы, которые имеются на пленке. Свет падает на экран, и мы видим на нем людей, предметы и события. Но они всего лишь проекция одного единого света. У них нет другого источника существования. Они все - проекция одного света: стулья, полы, небеса, люди, животные, растения и насекомые. Все они - проекция одного света, который по сути своей не имеет ни формы, ни цвета, а только временно принимает эти формы па экране. Когда пар-тина закончится, свет на экране снова станет чистым и бесцветным. Это тот же самый свет, что высвечивает на экране изображение двух людей, которые занимаются любовью или дерутся. Один вроде бы сражается с другим, враждует с ним, но они суть проекции одного света, того же всеобщего существа. Двое на экране любят друг друга, они хотят слиться воедино. Но они всего лишь две проекции одного света. Один и тот же свет сражается с собой или любит себя. Даже само действо сражения или любви есть проекция одного света. Каждый миг, каждое слово, каждый предмет и событие суть проекции одного света.
Точно так же и все мы являемся проекциями одного всеобщего сознания, которое чисто, безгранично, вечно и бесформенно, но оно вдохновенно проецирует себя на экран жизни. Таким образом, нет никого, кроме нас.
Есть одно сознание, которое проявляет себя в виде всего сущего и присутствует во всем сущем.
Так, есть один любящий. Одно сознание, которое любит все сущее. Также есть один любимый. Одно и то же всеобщее сознание - это жизненная субстанция в каждом, кто получает любовь.
И наконец, есть одна любовь. Одно сознание любви между всеми любящими и любимыми.
Все остальные существа, предметы и события - это всего лишь проявления Божественного.
Мы есть проекции одного универсального сознания, проекциями которого являются и все остальные. Как прекрасно было бы чувствовать единство, а не разделенность.
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Еврейская притча от Вуди Алена
Человек, которому никак не удавалось выдать замуж свою некрасивую дочь, навестил краковского рабби Шиммеля.

— Тяжесть на сердце моём, — сказал он священнику, — потому что Бог дал мне некрасивую дочь.

— Насколько некрасивую? — спросил провидец.

— Если положить её на блюдо рядом с селёдкой, ты не отличишь одну от другой.

Краковский провидец надолго задумался, а после спросил:

— А что за селёдка?

Отец, которого вопрос мудреца застал врасплох, ненадолго задумался, а после ответил:

— Э-э… балтийская.

— Плохо дело, — сказал рабби. — Вот если бы атлантическая, были бы хоть какие-то шансы.



Комментарий Вуди Аллена
Эта притча показывает нам трагедию таких преходящих качеств, как красота. Могла ли та девушка действительно походить на селёдку? Вполне возможное дело. Видели бы вы, какие мымры толкутся нынче по улицам, в особенности курортным! Но даже если она и впрямь похожа на селёдку, разве не всякое творение прекрасно в глазах Божиих? Тоже может быть, и всё-таки если девушка выглядит более уместной в винном соусе, нежели в вечернем платье, то дело плохо. Как ни странно, жена самого рабби Шиммеля походила, как сказывают, на кальмара, но только с лица. К тому же это сходство искупалось присущей ей привычкой покашливать — хотя как такое возможно, я объяснить затрудняюсь.



Хасидская притча
Жил однажды на свете один сказочно богатый человек. Несмотря на то, что у него было всё, что душе угодно, он был несчастлив. Доктора находили его абсолютно здоровым и не могли понять причину непроходящей депрессии. Он пробовал многое, чтобы стать хоть немного счастливее: путешествия, музыка, спорт, хобби, танцы, медитация, — ничто не помогало, он по-прежнему чувствовал себя несчастным.

Пошёл он к раввину за советом.

— Проблема в том, — сказал мудрый раввин, — что ты не делился ни с кем своим богатством и удачей, ты даже милостыню никогда не подавал. Если хочешь быть счастливым, помоги другим.

Это было что-то новенькое! «В конце концов, — подумал человек, — можно пожертвовать деньги на благотворительность, чтобы вылечиться». Но вскоре он понял, что это не так-то просто. Он не привык расставаться с деньгами без всякой пользы, и даже не знал, с чего начать. Да, многие люди действительно казались бедными, но кто знает, может, они притворялись? С другой стороны, люди, которые действительно нуждались, могли скрывать свою бедность из гордости. Нет, нельзя давать деньги кому попало, — они могут попасть недостойным людям, которые употребят их на какое-нибудь зло.

Он так долго мучался, что чуть не сошёл с ума. Должен же быть способ определения действительно достойных, но нуждающихся людей! И однажды его осенило. Нужно дать деньги людям, которые потеряли всякую надежду. Вот это и будет истинная бедность.

Человек стал ходить по разным тюрьмам, больницам, приютам, сиротским домам, но, увы — безуспешно. Он встречал людей больных, одиноких, разорившихся, безработных, но никто из них не терял надежду. Богач впал в отчаяние: его собственная надежда на излечение таяла.

Однажды, проходя по улице, он услышал протяжный стон, раздававшийся из развалин старого дома, и бросился туда. Там, в куче мусора сидел человек в драной одежде, весь покрытый язвами и ранами и стонал.

— Что случилось с тобой? — спросил он.

— Ой, не спрашивай, — бродяга раскачивался от горя, всплёскивал руками и рвал на себе остатки волос, — Я потерял всё: работу, деньги, семью, друзей! А теперь ещё и покрылся болячками.

— А скажи мне, — спросил богач, — есть ли у тебя надежда?

— Конечно, я надеюсь. Пока я на земле, а не земля надо мной, у меня есть надежда. Только у тех, кто уже на кладбище, нет надежды!

«Кладбище?..» — подумал богач. Если нет надежды только у тех, кто на кладбище, значит, нужно дать деньги тем, кто в могиле! Неизвестно, поможет ли это излечению, и это не совсем благотворительность, но почему бы не попробовать? Зато можно быть уверенным в том, что деньги не попадут в плохие руки.

Тёмной ночью человек вышел на улицу с мешком денег и направился на кладбище. В полночь он раскопал первую попавшуюся могилу и зарыл туда мешок. И тут он почувствовал себя лучше, как будто камень с души свалился. Это работало, и это — самое главное.

Прошло много лет, и человек забыл о деньгах, зарытых на кладбище. Возможно, и не вспомнил бы о них никогда, если бы удача не повернулась к нему спиной. Сначала небольшие потери, потом крупные, наконец, банкротство. Человек был полностью разорён. И тогда он вспомнил о деньгах, захоронённых в могиле.

Это была последняя надежда! Тёмной ночью он направился на кладбище, держа в руках лопату и новый мешок, на случай, если старый прогнил. Нашёл ту самую могилу, где спрятал деньги, и стал копать при свете луны настолько бесшумно и быстро, как мог. Он хотел как можно быстрее выбраться из этой могилы.

— Руки вверх! — раздался вдруг резкий голос позади. — Полиция!

Человек задрожал и чуть не умер от страха.

— Грабишь мёртвых? — спросил полицейский.

Бедняга безуспешно пытался что-то объяснить, но мямлил и заикался. Полицейский доставил его в тюрьму.

Неделю спустя он стоял перед судьёй, некогда процветающий богач, а сейчас нищий заключённый. Единственные слова утешения, которые он повторял себе, были слова, услышанные от оборванца, покрытого болячками: «Пока я на земле, а не земля надо мной, у меня есть надежда».

Полицейский свидетельствовал:

— Ваша честь, я поймал этого человека на горячем. Он принёс большую лопату на кладбище и раскапывал ею могилу, чтобы украсть у мёртвого, возможно, золотые зубы или вещи.

— Что ты можешь сказать в своё оправдание? — предоставил судья слово обвиняемому.

— Ваша честь, всё было не так. Много лет назад я закопал деньги в эту могилу, потому что я искал того, у кого не было совсем надежды. Потому что раввин посоветовал мне пожертвовать деньги на благотворительность, но я не мог найти человека, потерявшего надежду. И тогда я встретил в развалинах одного человека, покрытого болячками, и он сказал мне, что только у тех, кто на кладбище, нет надежды. И я закопал деньги в могиле. Но сейчас они мне понадобились.

— Простите, ваша честь, — вмешался полицейский, — вы верите ему? Я никогда не слышал ничего более абсурдного.

— Да я верю ему, — судья смотрел сочувственно. — Этот человек говорит правду. Отпустите его. Он невиновен.

Оказавшись на улице, он уже не думал о своих бедах, он дышал полной грудью, наслаждаясь свободой.

— Какое счастье, что судья поверил мне! Кстати, у него было очень знакомое лицо, где я мог его раньше видеть?

Бездетная Мэри

Притча Крайона
Когда Мэри была маленькой девочкой, она интуитивно знала, что рождена затем, чтобы стать матерью. Когда другие маленькие девочки её возраста играли в куклы, каждая из них играла с одной куклой, а Мэри играла с шестью. О детях Мэри знала всё. Она знала, что им нравится и что нужно для того, чтобы их вырастить. В этом она знала толк, ибо прежде была матерью. Воплощение за воплощением Мэри воспитывала детей. Как-то раз у неё было одиннадцать детей. Мэри родилась, чтобы быть матерью!

Настало время, и Мэри нашла партнера, мужчину, который сказал: «Я хочу иметь большую семью».

«Это мой», — про себя подумала Мэри. Вместе они начали строить планы и приобрели очень большой дом, готовясь нарожать много детей. Но, к сожалению, у Мэри не появилось детей, так как обнаружилось, что она бесплодна. Казалось, что все знания о воспитании детей, которыми она обладала, ей ни к чему. Она была в отчаянии и не знала, что делать. Она злилась на Бога и недоумевала, как тот мог сыграть с ней такую злую шутку — родиться на этой планете с такими знаниями о детях, чтобы ей отказали в возможности их использовать.

А её супруг? Он не прожил с ней и года. Ибо он, как и Мэри, хотел своих собственных биологических детей. Он хотел смотреть на их ручки и пальчики и видеть, что они в точности как у него и что их тело — это его тело. И он бросил Мэри.

Мэри всё же преодолела свой гнев на Бога, ибо она была человеком духовным и знала об этом. Ей представилась возможность узнать больше о чувствах, которые она испытывала. Обвинять Бога в том, что он сыграл с ней злую шутку, было бессмыслицей для неё, поэтому она, вместе с другими, начала искать ответы на свои вопросы. Так она пришла к самопознанию.

Главное, что сразу же сделала Мэри и что сильно изменило её жизнь, — она осознала личную ответственность за события своей жизни. Благодаря своим исследованиям она поняла, что сама спланировала то, что произошло. Она не понимала зачем и всё ещё плакала ночами о потерянных детях, которых ей не дано было иметь, и всё же она считала себя ответственной.

Вскоре Мэри было видение, и тогда она поняла, в чём состояла её миссия. Ибо в видении она увидела других матерей по всему миру, читающих её слова, полные мудрости. Оказывается, Мэри должна была обнародовать свои знания о том, как воспитывать детей, что она и сделала.

К тому времени, когда Мэри снова отправилась в пещеру творения, а затем далее, в зал торжеств, она написала в общей сложности семь книг. Они разошлись по всему миру. Десятки тысяч матерей почерпнули для себя пользу из работ Мэри, её прозрений и опыта.

Оглядываясь назад и будучи по другую сторону завесы, Мэри поняла, что произошло. Да, она родилась со знаниями, «наследием» многих предыдущих воплощений, но она это неправильно истолковала. Она не должна была иметь детей, ибо это помешало бы ей исполнить свою подлинную миссию! Ей потребовалось принять ответственность за то, кем она была, и за проблемы, с которыми она сталкивалась, чтобы обернуться назад и увидеть, как ей применить свои знания.
 

Salo

Статист I степени
ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ПОВЕРХНОСТЬ

Щебетанье птиц приветствует нас, когда мы медленно выплываем на поверхность. Ветки, покачиваясь на ветру, здороваются с нами. Мы слышим жужжание насекомых, всплески воды - они говорят нам: «С возвращением, друг, теперь ты - часть нас».
Нам требуется некоторое время, чтобы вспомнить, кто мы такие. Нас не было всего пятнадцать минут, но как все изменилось: нам кажется, что мы всю жизнь провели 13 этом месте. Наш разум ясен, свеж и направлен на настоящее. Ничего лучше не придумаешь, как раздеться и искупаться.
Вы когда-нибудь бывали на этой тихой речке?
Все мы бывали... на речке, у ручья, в горах, на море, в лесу. Как нам было хорошо, когда мы возвращались! Сколько мы получали энергии и ясности для продолжения нашей работы, для дальнейшей жизни, для разрешения наших проблем. Все на какое-то время становится более живым, более гармоничным; жизнь больше не кажется скучной, трудной или невыносимой.
Однако вскоре мы расходуем эту энергию и ясность. Мы снова расстраиваемся, нервничаем, утомляемся.
Можем ли мы каждый день ходить на реку? Вот было бы здорово, и жизнь стала бы куда как проще. Однако для большинства из нас это недостижимо по финансовым причинам и по причинам недоступности таких мест, в особенности для тех из нас, кто живет в городах.
Что ж, у матери-природы есть для нас тайна. Мы можем вообще никуда не ходить. Река жизни, покойное место, источник силы, и знания, и гармонии, находится внутри каждого из нас.
Доступ к этому источнику мы можем получить посредством медитации. Это куда как проще, чем каждый день выезжать на реку. Просто нырните в это свое море сознания, освободитесь от подспудных стрессов и достигните уровня внутреннего покоя, где нет объектов сознания - одно только сознание.
Если делать это регулярно, то такое погружение в самое себя сделает нас свежее, здоровее, внимательнее, спокойнее, вдохновеннее, а наша гармония с самим собой и средой обитания улучшится.
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Причи про Насреддина
Благодарность за побои
Однажды Мулла Насреддин положил на большое блюдо три сливы и понёс в подарок завоевателю Тимуру. Дорогой сливы стали перекатываться на подносе с одной стороны на другую, и как ни говорил Мулла: «Лежите смирно, не двигайтесь, а то я вас съем!» — ничего не действовало: сливы всё подпрыгивали и перекатывались. Мулла, рассерженный, съел одну за другой две сливы и представил Тимуру всего одну сливу. Тимур очень был обрадован и пожаловал ему много денег.

Через несколько дней Мулла набрал корзину свёклы и опять понёс государю. Дорогой попался ему человек, и, узнав, что Мулла несёт Тимуру свёклу, сказал:

— Отнеси ему инжир, он ещё больше обрадуется.

Мулла раздобыл немного хорошего инжиру и поднёс Тимуру. По приказу государя приближённые и слуги стали бросать в Муллу инжиром. И по мере того как инжир попадал ему в голову, Мулла то и дело причитал:

— Благословение Господу, хвала тебе, милостивому, всещедрому! Теперь я понял смысл благодетельного совета!

Тимур услышал это и спросил:

— Мулла, что ты всё возносишь благодарения?

Насреддин ответил:

— Государь, я сперва нёс тебе свёклу, но по дороге один человек отговорил меня от этого. Если бы я принёс свёклу, что со мною было бы! Я лишился бы глаз и головы, и ничего от меня бы не осталось
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Полная банка
Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.

В конце спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.

Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.

Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.

Студенты смеялись.

— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.

Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.

Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода?

Профессор улыбнулся.

— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Как-то, возвращаясь домой с работы, наблюдал такую картину... Тихий дворик с благостными прогуливающимися людьми. Недалеко от меня идут два молодых человека- приятеля; один худой и подвижный, другой полный, внушающих размеров, амбал: о чем-то оживленно общаются...
Вдруг, из-за угла, с криком выбегает какой-то паренек. За ним гнались двое..! Паренек, с испуганными жалобными визгами, носился от них по двору, резкими поворотами, улонялся от преследователей, но он уставал, и двое уже грозили его настигнуть - по их агрессивному настрою было понятно, что убегающего не ждет ни чего хорошего. Из окна завопила какая-то женщина, кричала, что б они оставили несчастного в покое, но увлеченных преследователей это не остановило...(мне в этот момент, почему-то остро не хотелось вмешиваться...)
В отчаянии парень метнулся по узкой дорожке и пробежал мимо худого и амбала... Амбал вытянул руку, и она оказалась подобна шлагбауму. Преследователь налетел на нее... его грудь так и зафиксировалась на уровне руки амбала, а ноги по инерции еще бежали вперед и он шлепнулся на асфальт. Попытался резво вскочить, но тяжелый удар по лицу вернул его на асфальт. И еще наш герой-амбал поддал ему с ноги... второй преследователь бросился на помощь товарищу, но не драться, а только помочь ему встать.
- Что вам надо от него, уроды!? - по бычьи спросил амбал...
- Он украл кошелек!
Амбал поднял голову, посмотрел по сторонам, но убегающего и след простыл...

Иногда наше сиюминутное необдуманное желание сделать кому-то маленькое доброе дело оказывается, пищей для большого зла. Мы видим множества ликов социальной несправедливости и нам рвет душу от того, что кому-то хуже, чем нам..! Из жалости мы даем деньги беспризорному ребенку или подростку - на самом деле на клей и наркотики. Думая, что нам воздадут на небесах, мы жертвуем нищему, который является одной из единиц большой мафиозной структуры. Мы даем алкоголику на "жидкий хлеб", укрепляя его веру в то, что так и можно жить приспособленцем за чужой счет... и таких примеров множество! Мы, желая добра, сеем вокруг себя зло... А они, получается, желая зла, заставляют нас делать добро,,,!)))DDD
Это уже дзен...
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Тех, кто тебя любит, нужно *убивать*. Лучше прямо сразу, как только заметишь этот собачий взгляд, неотрывно следящий за твоим лицом, эти брови домиком и рот арочкой, эту манеру бродить за тобой из комнаты в комнату и всё время держать тебя в поле зрения. Разумеется, жалко, и кажется, что пока не за что. Но сделай это сейчас, иначе будет поздно. Потому что он, любящий, выроет неподалёку тёплую затхлую норку, из которой будет некоторое время наблюдать за тобой, а потом начнёт наступать, слегка подталкивая и даже подтаскивая, чтобы ты просто заглянул, только одним глазком посмотрел, как у него всё замечательно. Ну да, уютненько…. Всегда тепло, еда, чистая постель, множество занятных безделушек, каждую из которых он готов подарить тебе, - мило, хотя и душновато. Ближе к зиме тебе начинает казаться, что это даже хорошо, когда ниоткуда не дует.
Возможно, в этом году ты устоишь и, кое-как перезимовав в сугробе, встретишь весну свободным, почти свободным, потому что между лопаток у тебя поселится ощущение красной точки, оптического прицела его любящего взгляда. И ты привыкнешь, что иногда всё-таки нужно звонить. Хотя бы отвечать на эсэмэски. Хотя бы есть его стряпню раз в неделю. Хотя бы спать с ним раз в десять дней. Потому что любит.
Потом приходит неизбежное чувство вины – кажется, что ты губишь его жизнь, бездумно пользуясь теплом его сердца и ничего не давая взамен. И однажды, когда вечер твой будет особенно одиноким, ты придёшь к нему без звонка и останешься. Потому что приятно увидеть, как его лицо озаряется счастьем только оттого, что ты рядом. Чувствуешь себя волшебником. Нужно ли говорить, как это закончится? Как его объятия станут всё теснее, твоё личное пространство всё меньше, его просьбы превратятся в требования и счастье на его лице сменится капризно-раздражительной маской. Поэтому убей его сейчас.
 

Salo

Статист I степени
Жало
Один святой чудесным образом научился говорить на языке муравьев. Однажды он приблизился к одному муравью, который казался на вид очень ученым, и спросил:
— Как выглядит Всевышний? Похож ли он чем-нибудь на муравья?
Муравей ответил:
— Всевышний? Нет, конечно! Видишь ли, у нас, муравьев, только одно жало, а у Всевышнего их два!
Когда же у муравья-ученого спросили, что представляет собой рай, он торжественно произнес:
— Там мы будем почти как Он, у нас будет по два жала, только поменьше.
 

Gertruda

Один коготок увяз - всей птичке пропасть)))
Апостол Петр
© Альбрехт Дюрер

Иисус из Назарета, таинственный галилеянин, основал новую религию — христианство. Его соотечественник Петр содействовал ее распространению по всему земному шару. Он читал проповеди в Иудеи, в Малой Азии и даже в сердце римской империи. На античном надгробии указаны два имени: Петра и Павла. На протяжении многих веков учёные пытались найти сведения о Петре, подтверждающие его существование. Но его личность так и осталась для них загадкой. Одно можно сказать с уверенностью: миссия Петра заключалась в распространении христианства и в заложении философских основ папства.
Рим, 19 июля 64 года н.э.

На самом оживлённом месте города между Палатинским и Авентинским холмами бушевал пожар. Горели торговые ряды на огромной центральной площади перед цирком Максимус, на которой собиралось ежедневно около 150 000 человек. Возле цирка между колоннами были самые лучшие места для торговли вином, материалами и другими товарами. Открытые лавки, маленькие таверны быстро заполнили свободные места на площади. Теперь все они находились во власти огня. Пожар начался внезапно и, как оказалось потом, одновременно со всех сторон. Жители Рима тщетно пытались потушить его и испуганно говорили о начале апокалипсиса. Беспрепятственно языки пламени расползлись по всему городу. Огонь поглотил его очень быстро. Нет ни одного города, который бы так легко сдался перед стихией огня, как Рим. Это во многом объяснялось ещё и огромным количеством деревянных старых построек, где жило большинство древних римлян. Они влачили жалкое существование в шестиэтажных переполненных домах, напоминавших скорее бараки. Между домами проходили крутые узкие мрачные улочки, на которых невозможно было долго пребывать из-за запаха гари. Огонь прошелся по низине между Палатинским и Авентийскими холмами и перекинулся на остальные холмы. Жители Рима пытались спастись бегством. Многих огонь застиг в мастерских, куда вели лишь узкие, деревянные лестницы. Шанс выжить был небольшой. Люди задохнулись, либо сгорели заживо.Нерон, который проводил лето в своем поместье, поспешил посмотреть на горящий город. Его дворец на Палатинском холме превратился в руины. Сгорел и древнейший храм рядом с ним. Страшный пожар унес не только жизнь многих людей, но и уничтожил величайшие произведения искусства.Рим, столица мира, горел почти неделю. Из 14 районов, на которые был поделен Рим, 10 было уничтожено. Никто не считал количество погибших. Многие бесследно исчезли в огне. Тысячи остались без крова.Скоро по сожженному городу стали разноситься слухи. Опасные слухи. А не хотел ли Нерон уничтожить город, чтобы на его месте возвести новый - Нерополис? По признанию очевидцев, во время этого хаоса в городе были некие люди, которые препятствовали тушению пожара. Для Нерона такие слухи, будто бы он приказал спалить город, были смертельно опасны. Убийца матери, брата и супруги, тиран и деспот. Весь сенат ненавидел Нерона. Но народ любил Нерона за его блестящие актерские способности. Без поддержки жителей города ему будет тяжело и даже опасно. Нерон начал переживать за свою жизнь. Но никто не знал, была ли доля правды в этих слухах. Ясно было одно, Нерон активно ищет виновных в пожаре. Его подозрение падает на известную в Риме группу людей, которая проповедует христианство. Преторианцы были в восторге. Вычислить и схватить «виновных» было достаточно легко. О многих из них информацию властям передали соседи этих людей и даже другие христиане. Всех арестованных ждала мучительная смерть. Одних Нерон приказал одеть в шкуры диких животных и напустить на них собак.

Других привязали к столбам в императорском саду, а ночью подожгли. Остальные были распяты.

Голова одного из виновных была гвоздями прибита к балке в саду и выставлена на всеобщее обозрение. Нерон был жестоким императором, приговорил во время своего правления множество людей к смерти. Но одного человека он запомнил надолго, хотя это был всего лишь старый рыбак из какой-то далекой провинции. Его имя Симон-Петр. С его смертью новая религия потеряла одного из важнейших людей после Иисуса Христа. Христос создал новое учение, а Петр распространил его по всему миру. История об этом человеке уходит корнями в далёкий 28 год, за 36 лет до того страшного пожара в Риме. Тогда он со своим братом Андреем жил в небольшой деревне c населением в несколько сотен человек и занимался рыболовством. Благодаря торговле оливками, вином и рыбой деревня процветала. Здесь же проходила дорога Via Maris («Морской Путь»), которая связывала Сирию и Египет. Маршруты мелких торговцев проходили через Капернаум, Александрию и Рим. Рыба, которую Симон, Андрей и другие жители деревни вылавливали из озера, засаливалась и оправлялась в Римскую империю. Можно предположить, что Андрей и Симон были владельцами множества лодок, домов и имели слуг. В погребах лежало оливковое масло и вино. На плоских крышах, с которых открывался прекрасный вид на снежные вершины, можно было спасаться от полуденной жары, а во время ужина с озера дул легкий бриз.Братья говорили на диалекте арамейского языка, который использовался галилейцами. Галилея изначально принадлежала Израильскому царству, потом была завоевана эллинскими язычниками и через 130 лет вновь отвоевана евреями. Но, несморя на это, Галилейская область оставалась варварской провинцией. Многие в Галилее были глубоко верующими людьми, как и в Иерусалиме. Симон и Андрей верили в старое иудейское богословское учение – Тору, которое они читали, когда были детьми. Их семья верила в эллинских богов. Имя Симон (по-арамейски Шимон) переводится с древнееврейского как «услышанный Богом». Это имя было очень популярно в Греции. Имя Андрей означает «мужественный» и имеет эллинское происхождение.В соседнем городе Капернауме жили греки из Малой Азии. Многие из них занимались торговлей, поэтому и остальным жителям, в том числе, Андрею и Симону, важно было знать греческий язык. Еще необходимо было немного говорить на латыни. Римские легионеры постоянно дислоцировались в Капернауме.Галилея принадлежала и Иудее, и Римской империи. Это маленькая историческая область – наследное имущество элиннско-иудейского короля Герода, который поделил ее между двумя сыновьями. Маленькие деспоты сохраняли власть только потому, что им помогали римские войска.

30-летний Симон был преуспевающим человеком и в работе, и в личной жизни. Его уважали как греческие торговцы, так и римские легионеры. Он был богат, имел достойную профессию, дом и верную жену. И все же начиная с того самого утра весной 28 года, именно с этого момента его жизнь должна была измениться. Он должен был отрешиться от своего прошлого.Евангелист Матфей позднее рассказывал об одном мужчине из Галилеи, который пришел в Капернаум за несколько дней до этого утра. Он шел по берегу озера и наблюдал за рыбаками. Мужчина был примерно одного возраста с Симоном и звали его Иисус Христос. «Он говорил с ними, – писал Матфей, – попросил их следовать за ним, ибо он сделает их ловцами людей. Они тут же бросили свои сети и пошли за ним».Они стали его первыми учениками, именно благодаря им Новый Завет передавался из поколения в поколения. Но доказать это спустя две тысячи лет невозможно.Можно быть уверенным лишь в одном: Симон из Капернаума, которому Иисус позже дал имя Петр, что означает «скала», не был бедняком или человеком с наивными убеждениями. Ему было, что терять и от чего отказываться. Но тем не менее учение Христа в корне изменило его жизнь. Около двух лет Петр шел вместе с Иисусом. Он был готов сразу же покинуть свою малую Родину Галилею. Но только после распятия Христа он действительно ушел из Галилеи, которой был верен более 37 лет.Он готов был идти сотни, даже тысячи километров, он готов был умереть за Иисуса. Иисус окликнул его на берегу реки, и именно в тот момент Петр стал его первым учеником. Когда Петр умер, тысячи людей по всей империи объявили себя послушниками Христа.Но все же триумфальное распространение христианства, которое появилось как божественное чудо, имело одно вполне земное условие: Рим. После сотни лет войны в Античном мире действовал Pax Romana — мир между народами входящими в состав Римской империи. На атлантическом побережье Испании, в Иудейской пустыне, на Рейне и на Верхнем Ниле — везде были Римские легионы. Везде действовали одни и те же законы и в обращении были одинаковые монеты. Протяженность дорог составляла 6000 километров, в Средиземном море плавали корабли, почти не защищенные от пиратов. Флот императора почти всегда был в пути, плывя из одного порта империи в другой, и его легионы тоже не стояли на месте.
 
Сверху