Поговорим о религии

Дажи носки некому постирать. Лежу как дура икру с шампанским жру на диване.
Хоть вой. Женское одиночество злая весчь. Безносковая, безборщовая.
 

Логопед

Модератор
Команда форума
Модератор
Этот социогенетический вид здесь уже давно существует. И хотя чрево на фотках стало значительно меньше, вероятно малыш подрос, все равно нельзя сказать, что он полностью самостоятельный. Гуле бы я порекомендовал дружить с головой, которая на плечах все же. Так как угол зрения у обеих голов зависит от занимаемого места, а последняя своим принципам не изменяет, то значит такая стройная фигура- всего лишь временное явление.
Ой запуталась ты меня Рома, давай проще.
 
Настоевгенил этот бред про "кающуюся Магдалину, которую Иисус защитил своим телом".

Вообще, Мария из Магдалы не была проституткой, была последовательницей Христа, а кто по роду занятий - неизвестно вообще, не уточняется.

Обыватели путают трех библейских женщин.
1. Блудница, не проститутка, а жена, изменившая мужу или девушка, потерявшая невинность до брака, которую защитил Иисус от традиционной казни.
2. "Грешница", богатая дама, отершая волосами ноги Иисуса. Она тоже не проститутка. "Одна женщина была грешница", зарабатывала чем-то, что не поощрялось законом Израиля, возможно - ростовщица. Проститутку бы в приличное общество не допустили.
3. Мария из Магдалы, последовательница Иисуса.

Это разные женщины и ни одна из них не проститутка.
Насчет проституток нет четких инструкций в Библии. Но Мария Египетская до своего просветления 17 лет каялась. Так что видимо это осуждалось крепко.
Да Христу и простая язычница была вдоль ноги - "нехорошо отнять хлеб у детей и бросить псам", какие там проститутки.
 
Да собственно и казнь блудницы не была обыденностью.
Законной, да. Но не рутинной.
Иначе бы у них родные расовые бабы через пару лет закончились совсем, а народец и так был не многочисленный.
А сколько умирало в родах и от последующих инфекций - мамадарагая.

Чтобы бабу эдак извели - она должна была крепко поднасрать всей своей семье и сильно отличиться (см. Ксения Собчак). )
Нормальную бабу защитил бы муж, да и вообще такие дела афишировать было не принято, это нерукопожатный позор для обоих. И для семей обоих.
 
Вот еще Марию Египетскую приплели - уже четыре разных бабы срастили в одиозную "покаявшуюся проститутку".
Цирк с медведями, а не веруны. Сами не знают своих писаний, а всё святаверят.
 

ask

Местный
Вот еще Марию Египетскую приплели - уже четыре разных бабы срастили в одиозную "покаявшуюся проститутку".
Цирк с медведями, а не веруны. Сами не знают своих писаний, а всё святаверят.
А зачем знать, если святаверишь?Пословица еще есть такая: "Будешь много знать - скоро состаришься":)
 
А зачем знать, если святаверишь?Пословица еще есть такая: "Будешь много знать - скоро состаришься":)
А зачем им вообще тогда знать про Библию?
Пусть инфу из астрала получают. Чистым методом пресвятой святоверы.
 

ask

Местный
А зачем им вообще тогда знать про Библию?
Пусть инфу из астрала получают. Чистым методом пресвятой святоверы.
Да им то может и незачем, но тем, кто зарабатывает на свечечках совсем небезразлично, куда первые свои кровные понесут.
 
Вот кстати песец приплыли называется. :Juggle:
На запрос "Семь смертных грехов" Гуголь выдает три страницы ГАЛИМОГО аниме, а потом все остальное.
 
 
Революция открыла перед Есениным невиданные прежде перспективы. Поэт с выработанной маской «пастушка-херувима», теряющий популярность среди столичного бомонда, получил грандиозную возможность показать этому бомонду Кузькину мать, чем не преминул воспользоваться.

В следующем посте я постараюсь разобраться, как постепенно, но по человеческим меркам все равно быстро, Сергей Александрович проделал эволюцию от херувимного отрока до торжествующего хулигана, готового в эйфории сойтись в схватке с самим Господом Богом.

Сейчас же зададимся вопросом: а насколько Есенин вообще соответствует православному образу, к коему его так пытаются притянуть поборники сусальных иконок и правильных батюшек?

Есенин связался с религией поневоле. Парня, без учета каких-либо его желаний, отдали в церковно-приходскую школу. Я где-то обмолвился, что учеба там ничего ему не дала и ошибся. Из школы Есенин вынес доскональное знание Библии. И чем, спрашивается, мог наполнить свою поэтику восемнадцатилетний парень, имея в загашнике только рязанские напевы да библейскую образность? Естественно, он талантливо, а местами гениально, сделал микст, сопрягая Христа со стогами и ёлками. Но, заметим - большинство современников, будучи на секунду очарованы Сергеем, быстро в его игре разобрались. А, значит, игра таки была явная.
1285004_original.png

Есенин пытался создать каноническую автобиографию, первые наброски которой относятся аж к 1916 году. В 1920-ых в автобиографии появляется вопрос отношения к религии, и это вполне объяснимо: вставший на крепкие литературные ноги Есенин пытается легализовать свои ранние песни. В Госиздате готовится собрание сочинений, где без «Радуницы» просто не обойтись.
Главный посыл Есенина: «От многих моих религиозных стихов и поэм я бы с удовольствием отказался, но они имеют большое значение как путь поэта до революции». Он предлагает рассматривать Богородицу, Христа и апостолов как сказочный элемент. Боюсь, что именно так он их и воспринимал. Библия для Есенина факт культуры, а не Веры. Всегда ли так было? Думаю — нет. В период «Радуницы» Есенин познал религиозное откровение - холодной душой, на одном мастерстве такие стихи написать невозможно. Но в последние годы поэт искал точки опоры где угодно, даже в редакциях бакинских журналов, обходя церкви стороной.
1286241_original.png

В разных вариантах автобиографии Есенин рисует себя сызмала бунташным:
«В Бога верил мало. В церковь ходить не любил. Дома это знали и, чтоб проверить меня, давали 4 копейки на просфору, которую я должен был носить в алтарь священнику на ритуал вынимания частей. Священник делал на просфоре 3 надреза и брал за это 2 копейки. Потом я научился делать эту процедуру сам перочинным ножом, а 2 копейки клал в карман и шел играть на кладбище к мальчишкам, играть в бабки. Один раз дед догадался. Был скандал. Я убежал в другое село к тетке и не показывался до той поры, пока не простили».
Сереже было с кого брать пример. Сестра Есенина говорит об отце семейства следующее:
«Он не был особенно верующим и в церковь ходил очень редко. Шутя он как-то сказал: «Что такое: как ни приду в церковь, все «Христос воскресе» поют».
Есенин тепло пишет о путешествии с бабушкой в монастырь, но и Александра Есенина оставила воспоминания о таком походе. По ее мемуару видно, что религиозность здесь опять же сбоку, на первый план выходили яркие дорожные впечатления,
«Живя безвыездно в своей деревне, мы мало видели мир. А как манили нас чудесные дали. Хотелось все посмотреть, везде побывать, и единственная возможность выполнить это желание — поход в монастырь».
1285410_original.png

Большие вопросы к религиозности Есенина возникают, если почитать письма семнадцатилетнего паренька к конфиденту Грише Панфилову. Там зачатки бунта, правда, юношеского, непосредственного, рожденного желанием разобраться в неразрешимых вопросах. То и дело читаешь: «Христос для меня совершенство. Но я не так верую в него, как другие»; «Я человек, познавший Истину, я не хочу более носить клички христианина и крестьянина, к чему я буду унижать свое достоинство. Я есть ты. Я в тебе, а ты во мне»; «Люди, посмотрите на себя, не из вас ли вышли Христы и не можете ли вы быть Христами». Надо ли объяснять, что от канонического православия эти эскапады очень далеки?
Интересно, кстати, что в итоге Есенин доходит до мысли с помощью фигуры Христа побивать литературных соперников.
«На людей я стал смотреть тоже иначе. Гений для меня — человек слова и дела, как Христос. Все остальные, кроме Будды, представляют не что иное, как блудники, попавшие в пучину разврата. Разумеется, я имею симпатию к таковым людям, как, например, Белинский, Надсон, Гаршин и Златовратский и др., но как Пушкин, Лермонтов, Кольцов, Некрасов — я не признаю. Тебе, конечно, известны цинизм А. Пушкина, грубость и невежество М. Лермонтова, ложь и хитрость А. Кольцова, лицемерие, азарт и карты, и притеснение дворовых Н. Некрасовым».
Здесь еще виден чистый мальчик, не сознающий до какого цинизма, грубости, хитрости и лицемерия предстоит дойти ему в борьбе за место на поэтическом Олимпе.
ЕСЕНИН И ПАНФИЛОВ

ЕСЕНИН И ПАНФИЛОВ

Каковы же аргументы желающих пристегнуть Есенина к православию? Во-первых, все они повторяют глупую мантру об убийстве поэта, поскольку иначе его не пристегнуть никак. Во-вторых, тыкают в «Послание евангелисту Демьяну», где Есенин защитил Христа, хотя принадлежность этого произведения перу Сергея Александровича не доказана. В-третьих, переводят стрелки поэтической исповеди Есенина перед читателями на исповедь перед Богом.
Увы, кажется, никто из мемуаристов не зафиксировал интерес позднего Есенина к вопросам религии. Есть только свидетельство, что Сергей за пару дней до гибели из-за озорства потушил в гостях у Клюева перед иконой лампадку. Библейская тематика стала для Есенина таким же пройденным этапом, как имажинизм и Дункан.
Только раз прорвалось в стихи сожаление, став классическим: «Стыдно мне, что я в Бога верил. Горько мне, что не верю теперь».
 
Вот что забавно. Меня интересует религия как тема для творчества и размышления. Но совершенно не интересует лично моя роль по отношению к божественному или сверхъестественному. Мои личные "грехи", "душа" и "вера". Мне кажется, вера это надсознательное явление. И рассуждать и думать о ней с целью таки обрести - бесполезно. Да мне и не интересно обретать веру. Я всегда любила наблюдать за игрой больше чем участвовать. Так и здесь.
 

EnErGiZeR

.deleted.
Если без фанатизма то почему бы и нет, попытка систематизировать мысли и навести порядок в голове не является ошибкой, это как составление личного уравнения с принятой неизвестной, без попытки ее найти, с целью установления некоего баланса.
Если с фанатизмом - вот это уже поворот не туда
 
Сверху