Образование в Снежинске

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
«В первый класс приходит всё больше эгоистов»
Воспитание некоторых детей сводится к удовлетворению всех капризов — так появляются крайние эгоисты. Таким детям тяжело общаться со сверстниками и находить друзей. Наш блогер Николай Архаров считает, что мы стали слишком часто воспитывать эгоистов. Можно не соглашаться.

Эгоизм (новолат., с греч. окончан. от лат. ego — «я») — себялюбие, недостаток человека, который приписывает всё себе и заботится только о себе, не думая о других, противоположность самоотвержению. (Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. — Чудинов А. Н., 1910.)

«Я говорил ему тысячу раз: „Вы программируете стандартного суперэгоцентриста. Он загребёт все материальные ценности, до которых сможет дотянуться, а потом свернёт пространство, закуклится и остановит время“. А Выбегалло никак не может взять в толк, что истинный исполин духа не столько потребляет, сколько думает и чувствует». — А. Н Стругацкий, Б. Н. Стругацкий, «Понедельник начинается в субботу».

Крайние проявления психологических качеств человека обычно встречаются очень редко. За всю свою жизнь я столкнулся только с четырьмя ярко выраженными холериками, причём один из людей с таким темпераментом — это Луи де Фюнес, вернее его киногерои.

В последнее время в первый класс школы приходит всё больше и больше ярко выраженных эгоистов. Большое количество эгоистичных детей — явление новое, но уже сейчас почти каждый учитель сталкивается с такими детьми.
Основные поступки, которые отличают крайних эгоистов:

требуют к себе постоянного внимания;
устраивают истерики при недостатке внимания;
разговаривают на уроках, не реагируют на замечания;
перебивают детей и учителя;
постоянно кричат;
не понимают запретов;
совершают поступки, опасные для жизни и здоровья (бегают, дерутся, забираются на подоконники, деревья и так далее);
не понимают разницы «своё — чужое», берут чужие вещи без спроса;
портят чужие вещи;
играют в школе в игрушки, не обращая внимания на замечания;
могут все уроки и перемены играть в телефон;
оскорбляют детей;
на все замечания отвечают истерикой и жалобами родителям.

Как правило, вокруг таких детей возникают конфликты. Конфликт ребёнка с одноклассниками, ребёнка с учителем, учителя с родителями. При этом родители уверены в правильности воспитания, они научили ребёнка «брать от жизни всё».
Многие злятся на таких детей, а мне их жалко. Смотришь на истерящего ребёнка и думаешь: «Когда ты последний раз радовался, смеялся, заигравшись с друзьями, был счастлив?» Никогда. Школа — это ещё тепличные условия для человека. Реальная жизнь начинается после последнего звонка, когда эгоист попадает в реальный мир и у него возникает гораздо больше проблем, чем у остальных людей.
Проблемы эгоистов:

Эгоист считает, что все должны идти ему навстречу. Когда этого не происходит, он раздражается и обижается.
Эгоист, который привык, что все его желания удовлетворяются, обладает завышенными потребностями.
У эгоиста не развиты коммуникативные навыки, потому что он всегда занят только собой. Он не умеет договариваться, идти на компромиссы, налаживать взаимоотношения, поэтому эгоисту сложно выстраивать отношения в коллективе.
В семейной жизни эгоист может быть счастлив, только если супруг (а) полностью ему подчиняется. Он понимает только отношения «рабовладелец — раб», которые могут сформировать в партнёре ненависть, что создаст конфликтную атмосферу.
Эгоист не понимает, что люди могут помогать бескорыстно. Помощь и компромисс он воспринимает как слабость и старается использовать таких людей по полной, в результате чего лишается помощи.
Неуступчивость в мелочах приводит к тому, что эгоисту отказывают в серьёзных ситуациях.
Ребёнок-эгоист не может и не хочет выполнять правила и требования. Родители (воспитатели, учителя) вынуждены применять меры насилия для соблюдения дисциплины.
Эгоист в принципе не может иметь друзей. Он не знает, что такое дружба, не верит в её существование. Ощущение одиночества будет сопровождать его всю жизнь.
Эгоист твёрдо уверен, что всеми людьми движет только стремление к выгоде. Если кто-то руководствуется другими мотивами, то эгоист становится подозрительным и ищет скрытую выгоду, которую получит кто-то другой.
Не получая от людей желаемого, эгоист постоянно находится в озлобленном состоянии и твёрдо уверен, что в этом виноваты окружающие его люди.
Эгоист хочет, чтобы весь мир крутился вокруг него, а мир не хочет крутиться вокруг эгоиста.

Хотите сделать человека несчастным — воспитайте его эгоистом. Эгоизм — это не темперамент, а черта характера, которую можно сформировать.
Почему сейчас много эгоистов:

1. Традиции воспитания разрушены, поэтому родители находятся в тяжёлом положении. Неопытные взрослые остались один на один с ребёнком и должны самостоятельно выработать приёмы воспитания, которые на протяжении веков применялись нашими предками. Естественно, родители не могут справиться с этой задачей и идут по пути наименьшего сопротивления. Чтобы избежать трудностей в отношении с детьми, они удовлетворяют все их капризы, воспитывают эгоиста.

2. Эгоисты — лучшие потребители. Они покупают больше товаров, охотно пользуются услугами, очень падки на рекламу, поэтому владельцы массмедиа заказывают пропаганду потребительского образа жизни, поощряют пропаганду эгоизма. Общество эгоистов позволяет получать большую прибыль.
Что можно сделать

Давайте просто пожалеем детей! Введём для них разумные ограничения, приучим к жизни по правилам. Научим делать мир лучше, радоваться каждому дню, дружить и любить. Мир не будет вертеться только вокруг вашего ребёнка.

Любите ваших детей!
 

EVG69

Местный
Большинство учившихся в 127 гимназии-
это неприятные возгордившиеся собственной значимостью человеки ...
В них вбивают колоссальный объем информации и для воспитания нормального человека времени уже не остается
У меня младший закончил 127. Никогда не забуду первое знакомство с гимназией. Собирались в актовом зале. Родители, пришедшие пораньше расселись на сидения. Окрик - родителям встать, будут сидеть дети. А в мое детство учили обратному.
 

ecosolver

РадиоФилин & Zэ MatriXX
Гитлер нам такого и желал, три класса образования.
как запрограммирован я. Нарисовавший свастику получает атата по попе а нарисовавший Звёздочку получает устную благодарность - он большой молодец!

Большинство учившихся в 127 гимназии-
это неприятные возгордившиеся собственной значимостью человеки ...
В них вбивают колоссальный объем информации и для воспитания нормального человека времени уже не остается
ноормальным человек вряд ли останется, если вбивать в него информацию....
 

John

Активный пользователь
Большинство учившихся в 127 гимназии-
это неприятные возгордившиеся собственной значимостью человеки ...
В них вбивают колоссальный объем информации и для воспитания нормального человека времени уже не остается
У меня дочь закончила гимназию. Вполне приятный человек, успешна на работе (работает в Москве). Я знаю много её друзей-одноклассников, нет ни циников, не гордецов. А воспитанием родители тоже должны заниматься? Нет?
 

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
Пишет Дмитрий, программист из Москвы: «Наверное, вы знаете, что сейчас программист — это не уникальная способность, не отобранные среди сотен тысячи «гении», а обычные инженеры. Просто их работа связана с компьютерами и алгоритмами, а не с механизмами. В наше время программист может даже не знать, из чего собран компьютер, чтобы успешно писать на нем программы...»
 

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
Тихий ужас в Госдуме: "лицензирование просвещения" добралось до Шолохова
Сегодня прошло заседание комитета Государственной думы по образованию и науке, где обсуждали скандальные поправки о лицензировании просвещения. Инициаторы проекта говорят, что таким образом намерены прекратить вмешательство иностранных сил во внутренние дела РФ и усилить контроль над международными программами вузов и школ. Однако новеллы могут обернуться запретами и фактически цензурой на любое осмысление событий, что вызвало большой резонанс, под петицией в Сети уже стоит несколько сотен тысяч подписей. Критики инициативы отмечают, что поправки из-за их размытой и непонятной формулировки в будущем можно очень широко трактовать. И на заседании комитета выяснилось, что это волнует не только "вольных" просветителей, авторов каналов на "Ютубе" и педагогов, проводящих лекции вне образовательной школьной программы, но и официальные учреждения, чьи просветительские функции давно закреплены законом. Они пытались внести свои поправки, но им указали на их место. Подробности — в материале Накануне.RU.

Мы уже рассказывали, что против поправок высказалось научно-просветительское сообщество, создав петицию. Теперь оказалось, что и "официальные" просветители — представители музеев и библиотек — также находятся в полном замешательстве и не понимают, как еще собираются регламентировать их деятельность. Первый заместитель председателя комитета по культуре Госдумы, депутат Александр Шолохов (внук писателя Михаила Шолохова и директор музея его имени) предложил свою поправку, чтобы избавить музеи от дополнительного контроля. На заседании комитета он задал вопрос, который беспокоит сейчас всех музейщиков страны: судя по букве закона, в поправке есть формулировка, что отныне "порядок, условия и формы ведения просветительской деятельности, а также контроля за ней устанавливаются Правительством РФ", — неужели придется согласовывать каждый просветительский акт, в том числе экскурсии? Законодателей такой вопрос поставил в тупик.

"Я горячо поддерживаю саму тенденцию на определение просветительской деятельности и ее регламентацию, однако, у меня вопрос. Статья 12.2 формулируется следующим образом: "просветительскую деятельность осуществляют органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления". Верно ли я понимаю, что они осуществляют просветительскую деятельность через подведомственные им и учрежденные ими организации?".

Председатель комитета ГД по образованию и науке Вячеслав Никонов согласился, что это так.

"Тогда следующий вопрос, который мне задало большое количество коллег из сферы культуры, и прежде всего музейщики, дело в том, что музей по определению является структурой, которая цивилизационно была создана для просветительских целей, в соответствии с федеральным законом о музейном фонде и музеях Российской Федерации. Экскурсия — является актом просвещения?"

Никонов опять согласился: "Вероятно, да, является".

"А теперь представьте, какое количество экскурсий разрабатывается в наших музеях, причем не только по постоянно действующим экспозициям, а по временным, по выставкам, которые проводятся в течение в лучшем случае месяца-полутора, а зачастую и меньше. Каким образом в данной ситуации сотрудникам музеев и других учреждений культуры успевать укладываться в те бюрократические рамки, в которые их ставит предлагаемый законопроект?" — спросил Шолохов.

На это Никонов ответил, что согласование требуется для международных договоров, а что касается просветительской деятельности, то там ограничения, связанные только с разжиганием национальной, социальной, религиозной и другой розни. Шолохов уточнил, верно ли он понимает, что все остальные виды просветительской деятельности, если в них отсутствуют призывы к розни, не подлежат никакой регламентации и не требуют никаких согласовательных действий?

Никонов заявил, что из текста законопроекта "это не следует точно".

На это ему возразили, что из текста поправок, которые уже приняли в первом чтении, это как раз и следует. Правительство обязано разработать нормы и, соответственно, каким-то образом за ними будет следить. Никонов продолжал настаивать, что Правительство должно следить только за текстом международных соглашений, которые заключаются образовательными организациями. Тогда Шолохов предложил это закрепить и вывести из статьи учреждения культуры, в уставе которых просветительская деятельность уже закреплена как основная. Но почему-то его поправку не поддержали.

Вообще же в комитете, кажется, не совсем понимают, что является просветительской деятельностью. Так, вступившая в разговор заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина, которая является одним из авторов поправок, сказала, что у музеев основной вид деятельности — музейная работа, и это другая история. И ей, например, также сложно понять в отношении СМИ, где заканчивается подача информации и начинается "просветительская деятельность", это, видимо, будет объектом дальнейших законодательных новелл.

"И на этом месте все равно мы должны соблюдать те ограничения, которые мы вносим в закон. Ведь когда мы ведем экскурсию, мы можем по-разному трактовать исторические периоды нашей страны и здесь мы должны помнить о том, что у нас есть эти законы, здесь наступает уже просветительская деятельность, — сказала она. — Если экскурсия утверждена ученым советом, к ней вопросов нет, но это не означает, что каждый экскурсовод следует утвержденной экскурсии. Он может вносить свои взгляды".

Из зала задали вопрос — что же, за каждым экскурсоводом еще человека закреплять?

Директор нормативно-правового департамента Минкульта Наталья Ромашова попыталась выступить в защиту поправок Шолохова, она взяла слово и напомнила, что и библиотеки, и музеи предоставляют просветительские услуги уже одним своим существованием, и это закреплено в законодательстве, их деятельность уже и так отрегулирована множеством законов, зачем же принимать еще одну поправку, которая так туманно формулирует, что теперь порядок, условия и формы ведения просветительской деятельности, а также контроля за ней устанавливаются Правительством?

"Все уже урегулировано федеральными законами, законом о музейном деле, законом о библиотечном деле", — сказала Наталья Ромашова.

Ей задали вопрос — а что, поправки разве противоречат уже принятым законам? В том-то и дело, что если не противоречат, то зачем нужно принимать дублирующие поправки? Но не факт, что в будущем не появятся какие-то дополнительные пояснительные рекомендации, регулировки от местных властей, в соответствии с которыми нужно будет приводить в соответствие отдельные экскурсии, выставки или выступления лекторов. Как говорится, пока ничего не понятно, но уже очень интересно.

Депутат от "ЕР" Геннадий Онищенко грубо прервал Ромашову и сказал, что это все ее личное мнение, а не официальная позиция Министерства культуры, и упражняться в устной речи можно еще долго, пора прекращать и ставить вопрос на голосование. Конечно, ведь заседание комитета по образованию и науки — не место для дискуссий. Даже по столь животрепещущему законопроекту.

"А вы, когда приходите на комитет, все-таки понимайте, где вы находитесь", — дал свою отповедь Ромашовой Онищенко.
Поправку Шолохова не поддержали. При этом ранее поправку "единоросса" Бориса Кравченко о том, что государственные органы также могут выступать как просветители, утвердили. На это депутат Олег Смолин заметил: "Немножко странно, что государство становится главным просветителем. Даже в советское время существовала специальная организация, которая этим занималась, а государственные органы на это не претендовали".
Автор: Елена Рычкова
 

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
УРОКИ ТРУДА ПРОТИВ «ТЕХНОЛОГИИ»: А ЧТО БЫ ВЫБРАЛИ ВЫ?
Рассуждает Маша Трауб

Я так и не смогла вспомнить, когда уроки труда в школах превратились в «технологию». В каком году из школ исчезли швейные машинки, плиты, мини-парикмахерские, молотки, пилы, рубанки и колченогие табуретки. Родители возраста «сорок плюс» вспоминают эти уроки с ностальгией и улыбкой. Сокровенное знание про косую бейку из памяти не вытравишь. Как и случаи, когда девочки накормили мальчиков сладким супом и соленым тортом.

Нет, самый ужас, когда ты стоишь перед классом, а Лариса Витальевна брезгливо двумя пальцами держит твою юбку солнце и говорит, что замуж с такой юбкой никто не возьмет. Впрочем, Сан Иваныч — трудовик у мальчиков, — естественно, с жуткого похмелья, в это же самое время демонстрирует доску с криво забитым в нее гвоздем и говорит моему другу Илье, главному «ботанику» класса, что он таким гвоздем ни одну бабу не… Дальше следует ненормативная лексика.

Сейчас в младшей школе уроки технологии, к счастью, остались и еще похожи на уроки труда. Хотя все зависит от учителя. Наша замечательная Лидия Андреевна, которая вела предмет и у старшего сына, и у дочери, учила детей — и мальчиков, и девочек — пришивать пуговицы, вязать крючком, вышивать. Они все время что-то изготавливали из подручных средств. Из пластиковых бутылок — пингвинов, корабли. Из шишек строили дома. Они и квиллингом занимались, и валять пробовали.

Моему сыну Василию Лидия Андреевна всегда ставила пятерки, хотя прекрасно знала, что крестиком за него вышиваю я, аппликации же делают одноклассницы. Зато его вазочку хранит у себя в кабинете до сих пор — это была первая Васина самостоятельная поделка. И когда кто-то из мальчиков заявляет, что не будет клеить дурацкие розочки на открытку или пришивать пуговицы, Лидия Андреевна достает с полки Васину вазочку и трясет ею перед всем классом: «Вот, мальчик тоже не хотел, ничего не умел, а сделал! Сам сделал! И вы сможете!». После вазочки все мальчики послушно пришивают пуговицы.

Восемь лет назад, когда сын учился в шестом классе, дети записывали рецепты приготовления яичницы, а на дом им задавали сделать конспект по теме «Определение сроков годности продуктов питания». Точно помню момент, когда Василий узнал, как проверить куриное яйцо на степень тухлости: если яйцо несвежее, оно в воде всплывет. Заодно учительница рассказала, что этот способ не действует, если очень сильно посолить воду. Еще про консервацию огурцов и помидоров увлекательно рассказывала. Кажется, именно она, сама того не ведая, увлекла мальчишек экспериментами — причем физическими, а не кулинарными. Банки после Васиной «закрутки» на моей кухне взрывались регулярно.

А вот теперь, в том же шестом классе, моя дочь на технологии делает домашнее задание или читает. Уроки посвящены так называемой проектной деятельности, ставшей модной в последние годы. Детям, по идее, должны рассказывать про эту самую деятельность, но все проекты сводятся к тому, что одна из мам что-то снимает, другая — монтирует, третья делает видеопрезентацию.

Сейчас все считается опасным. Год назад в параллельном классе разразился скандал. Кто-то из родителей предложил вернуть уроки труда хотя бы в виде выжигания на досках. Есть рисунки и для мальчиков, и для девочек. Раньше ведь все выжигали! Мамам на 8 Марта — гвоздику, папам — танк на 23 Февраля. И кривую подпись-поздравление. Однако выжигание было признано крайне опасным занятием. «А если ребенок руку себе прожжет, вы будете за это отвечать?» — высказала общее мнение глава родительского комитета.

Недавно мы с уже одиннадцатилетней дочерью шили штаны для ее мягкой игрушки — кота Басика. Сима умеет шить на швейной машинке, вязать крючком, вышивать крестиком. Конструировать выкройки, кроить, вязать по схемам. Ради дочери мне пришлось вспомнить про косую бейку.

Но тут выяснилось, что она не умеет вдевать резинку в штаны. То, чему мы, девочки, обучались в первую очередь. Обычная бельевая резинка была страшным дефицитом и ценностью. На резинке держалось все — трусы, колготки, юбки. Протертые резинки связывались узелками и шли на игру «в резиночки». Счастливая обладательница цельной резинки сразу же становилась королевой двора.

У всех девочек к изнанке юбки была приколота булавка. Не только от сглаза. Но и в хозяйственных целях — подхватить разорванную резинку и сколоть булавкой. Я прекрасно помню ощущение, когда на физре или в игре вдруг лопается резинка от трусов. И они скатываются вниз. Большего позора, чем найти трусы на уровне коленок, представить себе невозможно. Хотя нет, возможно: если резинка лопается сразу и на трусах, и на колготках, что тоже нередко случалось. Все девочки владели навыком молниеносно собрать резинку и вернуть белье на прежнее место.

Дочь чуть не плакала: у нее «убегала» вторая часть резинки, она не догадывалась, что нужно закрепить булавкой и только потом примерить. А мне и в голову не приходило ее предупредить, что резинка может «убежать».

Сколькими еще подобными навыками владею я, мое поколение родителей, а наши девочки, дочки, о них даже не подозревают?

Мой муж шутит, что меня воспитывали партизаны в окопах, поэтому я все умею. Дочь раскрывает рот, когда я начинаю вязать не крючком, а, например, на спицах.

— Вас этому в школе учили? — спрашивает Сима с завистью.

— Да, в школе.

Сколько раз мы прострачивали себе пальцы на уроках труда, на ножной механической машинке? Миллион. А сколько раз обжигались о плиту на тех же уроках труда? Никто не считал это особенным происшествием.

Я даже представить себе не могу, какой бы случился скандал в наши дни, если бы ребенка-первоклассника с густыми непокорными вихрами после уроков вернули родителям лысым. В нашей школе была оборудована настоящая парикмахерская — с зеркалами, мойкой и сушкой. Девочки специализировались на мужских стрижках. Клиентами становились первоклашки или второклашки, которые, с точки зрения учителей, ходили заросшими. Если стрижка не удавалась (а она, конечно же, не удавалась), наша учительница Оксана Михайловна брила клиента машинкой под ноль. Если в начале года у нас все первоклашки ходили лысые, то к концу мы навострились стричь всякие боксы, полубоксы, бобрики. В свободное время делали друг другу начесы и экспериментировали с завивками. Сан Иваныч — бывший электрик, — задвинув табуретки подальше, учил мальчиков чинить проводку и ремонтировать розетки. Когда он уходил в запой, наши ребята выходили ему на замену в ЖЭК — прекрасная возможность подработать. Даже люстры «навешивали». Хотя они сами электрика и спаивали.

Я терпеть не могла конструировать, зато неплохо справлялась с постельным бельем — мы шили наволочки, пододеяльники с дыркой посередине, простыни. Лариса Витальевна устанавливала «норму» — сдать три наволочки или пять простыней. Все знали, что учительница торгует нашими «комплектами» на рынке.

Я умею шить, вязать, стричь. Владею десятипальцевым слепым методом печати на машинке. Стенографирую. Делаю уколы, накладываю шины. И все эти навыки, пусть и в минимальном объеме, я получила в школе на уроках труда и на занятиях в УПК — учебно-производственном комбинате, который становился продолжением уроков труда для старших школьников.

Гендерное различие? Я с этим не сталкивалась. Если мне хотелось, я шла к мальчишкам. Трудовик как раз объяснял, как перетягивать мебель на стульях и «зачищать» поверхность перед тем, как покрыть ее лаком. Мальчишки могли приходить к нам, девочкам, что не считалось зазорным. Илья, не справившись с гвоздями, готовил лучше многих девочек.

Но мы — нынешнее поколение родителей — делаем все, чтобы наши дети не владели этими навыками. Сами, всеми силами, продлеваем им детство, делаем инфантильными. В этом нет нашей родительской вины. Наши родители передавали нам знания и умения, которые позволили им выжить: уметь готовить пять блюд из одной тощей курицы, ставить капельницу на швабре и шить занавески.

А мы? В прошлом году классная руководительница предложила ввести дежурства: девочки поливают цветы, а мальчики поднимают стулья на парты. Что тут началось. «Аллергия!», «Давайте наймем уборщицу!» Одна мама сказала, что вместо сына стулья придет поднимать бабушка, если уж так надо. Учительница всего лишь хотела, чтобы дети научились хотя бы класс держать в чистоте.

Я не вижу ничего ужасного в том, чтобы девочки шили, а мальчики забивали гвозди — или наоборот, кому как больше нравится. Или делали и то и другое, что в жизни может пригодиться. Старые уроки труда, на мой взгляд, куда лучше нынешней непонятной «технологии». А раскройный нож и оверлок на швейной машинке вполне могут конкурировать с тиктоками. Только покажите их детям. https://vk.com/wall-48978_51259
 

kroha

Местный
ИЗ СОЧИНЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ;

1. Трактор мчался по полю, слегка попахивая…
2. Летом мы с пацанами ходили в поход с ночевкой, и с собой взяли только необходимое: картошку, палатку и Марию Ивановну.
3. Умер М.Ю.Лермонтов на Кавказе, но любил он его не поэтому!
4. Плюшкин навалил у себя в углу целую кучу и каждый день туда подкладывал.
5. Ленский вышел на дуэль в панталонах. Они разошлись и раздался выстрел.
6. Дантес не стоил выеденного яйца Пушкина.
7. Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы.
8. Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.
9. Герасим поставил на пол блюдечко, и стал тыкать в него мордочкой.
10. У Онегина было тяжело внутри, и он пришел к Татьяне облегчиться.
11. Лермонтов родился у бабушки в деревне, когда его родители жили в Петербурге.
12. Чацкий вышел через задний проход и подпёрнул дверь палкой.
13. Герасим налил Муме щей.
14. Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать.
15. Хлестаков сел в бричку и крикнул: “Гони, голубчик, в аэропорт!”
16. Отец Чацкого умер в детстве.
17. Пьер был светский человек и поэтому мочился духами.
18. Под старость лет его приковало к постели раком.
19. Вдруг Герман услыхал скрип рессор. Это была старая княгиня.
20. Кабаниха нащупала у Катерины мягкое место и каждый день давила на него.
21. У Ростовых было три дочери: Hаташа, Соня и Hиколай.
22. Тарас сел на коня. Конь согнулся, а потом засмеялся.
23. Душа Татьяны полна любви и ждёт не дождётся, как бы обдать ею кого-нибудь.
24. Шел полк французов и кутузов.
25. Онегин был богатый человек: по утрам он сидел в уборной, а потом ехал в цирк.
26. Петр Первый соскочил с пьедестала и побежал за Евгением, громко цокая копытами.
27. Нос Гоголя наполнен глубочайшим содержанием.
28. Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду.
29. Тургенева не удовлетворяют ни отцы, ни дети.
30. Такие девушки, как Ольга, уже давно надоели Онегину, да и Пушкину тоже.
31. С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомилась в детском саду.
32. Герасим ел за четверых, а работал один.
33. Печорин похитил Бэлу в порыве чувств и хотел через ее любовь
приблизиться к народу. Hо ему это не удалось. Hе удалось ему это и с
Максимом Максимычем.
34. У Чичикова много положительных черт: он всегда выбрит и пахнет.
35. Пугачев помогал Гриневу не только в работе, но и в любви к Маше.
36. Шелковистые, белокурые локоны выбивались из под её кружевного фартука.
37. Сыновья приехали к Тарасу и стали с ним знакомиться.
38. Фамусов осуждает свою дочь за то, что Софья с самого утра и уже с мужчиной.
39. Таким образом, Печорин овладел Бэлой, а Казбич - Каракезом.
40. Наташа была истинно русской натурой, очень любила природу и часто ходила на двор.
41. Герасим бросил Татьяну и связался с Муму.
42. Грушницкий тщательно целил в лоб, пуля оцарапала колено.
43. Поэты XIX века были легкоранимыми людьми: их часто убивали на дуэлях.
44. Здесь он впервые узнал разговорную русскую речь от няни Арины Родионовны.
45. Первые успехи Пьера Безухова в любви были плохие - он сразу женился.
46. В результате из Тихона вырос не мужчина, а самый настоящий овца.
47. Кирсанов сидел в кустах, но все, что не надо, видел.
48. Сначала Татьяна горячо любила Онегина, а он её в глаза не видел. Hо когда она похолодела, Евгений решил начать всё снова. Было поздно.
49. Председатель так взял доярок за живое, что надой молока сразу увеличился.
50. Когда я прочитал роман Горького “Мать”, то сам захотел стать матерью.
51. Hа поле раздавались стоны раненых и мертвых.
52. В лесу стоял необычайный аромат, и я тоже остановился постоять.
53. Летать на костылях непросто, но он научился.
 

ecosolver

РадиоФилин & Zэ MatriXX
В наше время программист может даже не знать, из чего собран компьютер, чтобы успешно писать на нем программы...»
Это и в "мохнатое" время так было.Но с одной оговоркой. Если сей программист пишет несложные программы на бейсике-шмейсике, например для подсчета финансов (чтобы деньги вручную не считать с важным видом,ага, ага ;) ) :)
Все, что чуть посложнее, и тогда требовало, и сейчас требует (еще в большей степени) хорошего знания Железа!
 

ecosolver

РадиоФилин & Zэ MatriXX
ИЗ СОЧИНЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ;

1. Трактор мчался по полю, слегка попахивая…
2. Летом мы с пацанами ходили в поход с ночевкой, и с собой взяли только необходимое: картошку, палатку и Марию Ивановну.
3. Умер М.Ю.Лермонтов на Кавказе, но любил он его не поэтому!
4. Плюшкин навалил у себя в углу целую кучу и каждый день туда подкладывал.
5. Ленский вышел на дуэль в панталонах. Они разошлись и раздался выстрел.
6. Дантес не стоил выеденного яйца Пушкина.
7. Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы.
8. Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.
9. Герасим поставил на пол блюдечко, и стал тыкать в него мордочкой.
10. У Онегина было тяжело внутри, и он пришел к Татьяне облегчиться.
11. Лермонтов родился у бабушки в деревне, когда его родители жили в Петербурге.
12. Чацкий вышел через задний проход и подпёрнул дверь палкой.
13. Герасим налил Муме щей.
14. Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать.
15. Хлестаков сел в бричку и крикнул: “Гони, голубчик, в аэропорт!”
16. Отец Чацкого умер в детстве.
17. Пьер был светский человек и поэтому мочился духами.
18. Под старость лет его приковало к постели раком.
19. Вдруг Герман услыхал скрип рессор. Это была старая княгиня.
20. Кабаниха нащупала у Катерины мягкое место и каждый день давила на него.
21. У Ростовых было три дочери: Hаташа, Соня и Hиколай.
22. Тарас сел на коня. Конь согнулся, а потом засмеялся.
23. Душа Татьяны полна любви и ждёт не дождётся, как бы обдать ею кого-нибудь.
24. Шел полк французов и кутузов.
25. Онегин был богатый человек: по утрам он сидел в уборной, а потом ехал в цирк.
26. Петр Первый соскочил с пьедестала и побежал за Евгением, громко цокая копытами.
27. Нос Гоголя наполнен глубочайшим содержанием.
28. Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду.
29. Тургенева не удовлетворяют ни отцы, ни дети.
30. Такие девушки, как Ольга, уже давно надоели Онегину, да и Пушкину тоже.
31. С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомилась в детском саду.
32. Герасим ел за четверых, а работал один.
33. Печорин похитил Бэлу в порыве чувств и хотел через ее любовь
приблизиться к народу. Hо ему это не удалось. Hе удалось ему это и с
Максимом Максимычем.
34. У Чичикова много положительных черт: он всегда выбрит и пахнет.
35. Пугачев помогал Гриневу не только в работе, но и в любви к Маше.
36. Шелковистые, белокурые локоны выбивались из под её кружевного фартука.
37. Сыновья приехали к Тарасу и стали с ним знакомиться.
38. Фамусов осуждает свою дочь за то, что Софья с самого утра и уже с мужчиной.
39. Таким образом, Печорин овладел Бэлой, а Казбич - Каракезом.
40. Наташа была истинно русской натурой, очень любила природу и часто ходила на двор.
41. Герасим бросил Татьяну и связался с Муму.
42. Грушницкий тщательно целил в лоб, пуля оцарапала колено.
43. Поэты XIX века были легкоранимыми людьми: их часто убивали на дуэлях.
44. Здесь он впервые узнал разговорную русскую речь от няни Арины Родионовны.
45. Первые успехи Пьера Безухова в любви были плохие - он сразу женился.
46. В результате из Тихона вырос не мужчина, а самый настоящий овца.
47. Кирсанов сидел в кустах, но все, что не надо, видел.
48. Сначала Татьяна горячо любила Онегина, а он её в глаза не видел. Hо когда она похолодела, Евгений решил начать всё снова. Было поздно.
49. Председатель так взял доярок за живое, что надой молока сразу увеличился.
50. Когда я прочитал роман Горького “Мать”, то сам захотел стать матерью.
51. Hа поле раздавались стоны раненых и мертвых.
52. В лесу стоял необычайный аромат, и я тоже остановился постоять.
53. Летать на костылях непросто, но он научился.
1. - наверное, далеко не слегка попахивая, особенно если тракторист с похмелюги :)
29. - в самую суть, есть такие представители интеллигенции - поворчать и повыкаблучиваться :)
39. Восток - дело тонкое :)
40. - если много кушать, придется много какать - это природа, что естественно, то ...
34. - такое ощущение, что по этим критериям сейчас даже президента выбирают. Ну если рили выбирают, конечно.
 
Последнее редактирование:

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
ЧТО ТАКОЕ ВПР И МОЖНО ЛИ ОТ НЕГО ОТКАЗАТЬСЯ? Инструкция
К ВЕСНЕ 2021 ГОДА В ОУЗС СТАЛО ПОСТУПАТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЗАПРОСОВ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВПР, ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ УЧАСТИЕ В ВПР УЧЕНИКОВ, ДЛЯ ЧЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕНО ВПР И Т.Д.

Для разъяснения этих вопросов подготовлена данная статья.

Итак, Всероссийские проверочные работы — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, которые проверяют знания школьников по предмету. Они появились в 2015 году, сначала в качестве эксперимента для 4-х классов. Через год их стали писать ещё в 5 и 11 классах.

Раньше школы сами проверяли, как ученики освоили конкретный предмет. Для этого проводили контрольные работы. Но никто не контролировал, как эти задания составляли, какой у них уровень сложности и как оценивается их выполнение. В проверочных работах предусмотрен единый стандарт оценки.

ВПР — это по сути не аналог ЕГЭ и даже не допуск к нему. ВПР — это возможность узнать уровень знаний предметов учеников конкретной школы. Ведь профильные ЕГЭ по предметам выпускники сдают по выбору, а уровень знаний по остальным предметам толком не проверяют. И проверочные работы эту проблему должны решить.

Минобразования РФ и Рособрнадзор неоднократно разъясняли, что ВПР не является итоговой аттестацией, а результаты работ школа должна использовать только для самооценки, для совершенствования преподавания в школах

Согласно официальным письмам Рособрнадзора от 02.02.2017 № 05-41 и от 17.01.2018 № 05-11 «О Всероссийских проверочных работах» (далее — ВПР), ВПР «можно сравнить с контрольными работами, традиционно проводившимися в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях». При этом в письмах прямо указано, что ВПР «не являются государственной итоговой аттестацией», а их результаты Рособрнадзор «не рекомендует образовательным организациям использовать для выставления годовых отметок обучающимся».

В письме от 02.02.2017 № 05-41 указано, что «ВПР позволит осуществлять мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов, а также послужит развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации».

Порядок проведения ВПР в школе законодательно не урегулирован.
Положение о порядке проведения ВПР — это обязательный локальный нормативный акт образовательной организации. Он принимается педсоветом и утверждается приказом директора. Документ регулирует процесс организации и проведения проверочных работ среди школьников.

Образовательная организация любого типа в соответствии с со ст. 28 и 30 «Закона об образовании в РФ» (ФЗ-273 от 29.12.2012, ред. 01.03.2020) разрабатывает и принимает локальные нормативные акты по основным вопросам образовательной деятельности.

К таковым относятся и акты, регулирующие формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (ч. 2 ст. 30).

Положение является обязательным для утверждения, оно: относится к основным вопросам образовательной деятельности; является актом, регулирующим порядок контроля успеваемости; определяет правовое положение участников отношений в сфере образования — субъектами Всероссийских проверочных работ являются школа, педагогические работники и родители (п. 2 ст. 1 ФЗ-273).

Это Положение должно быть размещено на сайте школы, либо можно путем написания соответствующего заявления директору школы ознакомиться с ним.
Изменение Положения возможно путем обращения к руководителю Образовательной организации от имени родителей (коллективное обращение) или от Совета родителей, чье право на участие в подготовке локальных нормативных актов школы прямо предусмотрено ст. 26 Законом «Об Образовании» (В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее - советы обучающихся, советы родителей).)

Минусы ВПР, которые отмечают родители (и которые объективно подтверждаются):

- любой экзамен, контрольная работа – это стресс для ребенка. И если проведение промежуточной аттестации и итоговой аттестации объективно оправданно и входит в учебный план, то так называемая «проверка уровня школы» с очевидностью является излишним стрессом для ребенка.

- ВПР проводится про всей стране практически одновременно без учета какими учебниками пользуется школа для обучения детей (а соответственно объем знаний, полученных детьми, отличается), какой объем материала усвоен детьми (при этом в отдельных регионах из года в год объявляется карантин по гриппу, а соответственно имеется отставание в усвоении учебного материала либо отсутствуют некоторые учителя-предметники);

- ВПР по содержанию бесконечно далеко от учебной программы детей. Если посмотреть вопросы, включенные в ВПР, то станет очевидно, что составители «безнадежно далеки от народа».

- ВПР проводится вместо отдельных уроков (посмотрите Письмо Рособрнадзора от 12.02.2021 N 14-15 "О проведении всероссийских проверочных работ в 4 - 8, 10 - 11 классах в 2021 году" – «ВПР рекомендуется проводить на 2 - 4 уроках по решению ОО»), а соответственно в ущерб учебному плану.

Прилагаю перечень нормативных актов, регулирующих вопросы проведения ВПР:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "Об образовании в Российской Федерации"
Ст. 97 п. 5. Порядок осуществления мониторинга системы образования, а также перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Ст. 97 п. 7. Мониторинг проводится органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления не реже 1 раза в год в соответствии с процедурами, сроками проведения и показателями мониторинга, устанавливаемыми указанными органами. Мониторинг информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 10 перечня, указанного в абзаце втором пункта 4 настоящих Правил, проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в соответствии с процедурами, сроками проведения и показателями мониторинга, устанавливаемыми совместно Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.

2. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 N 662 (ред. от 12.03.2020) "Об осуществлении мониторинга системы образования" (вместе с "Правилами осуществления мониторинга системы образования") :

Порядок проведения мониторинга федеральных государственных организаций устанавливается федеральным государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении этих организаций.

3. Приказ Рособрнадзора N 1684, Минпросвещения России N 694, Минобрнауки России N 1377 от 18.12.2019 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях" (вместе с "Процедурой и сроками проведения мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях", "Методикой расчета показателей мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях")

П. 3.1. Доля обучающихся общеобразовательных организаций, не достигших минимального уровня подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами – это тот показатель, который рассчитывается на основе результатов оценочной процедуры, реализуемой Рособрнадзором в форме всероссийских проверочных работ (далее - ВПР).

В соответствии с п. 3.2. этого же Приказа ВПР проводятся:

в 4 классе по учебным предметам: русский язык, математика, окружающий мир;

в 5 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история, биология;

в 6 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история, география, биология; обществознание;

в 7 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история, география, биология; обществознание, физика, иностранные языки;

в 8 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история, география, биология; обществознание, физика, химия;

в 10 классе по учебному предмету география;

в 11 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история, география, биология; физика, химия, иностранные языки.

4. Приказом Рособрнадзора от 11.02.2021 N 119 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2021 году" (вместе с "Графиком проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2021 году") утвержден график проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2021 году согласно приложению к этому приказу.

ВПР по конкретному предмету проводятся во всех классах параллели; ВПР в параллели 6 и 8 классов проводятся для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора Информация о распределении предметов по классам в параллели предоставляется в ОО через личный кабинет в ФИС ОКО.

5. Письмо> Рособрнадзора от 10.02.2020 N 13-35 <О направлении Методических рекомендаций по проведению Всероссийских проверочных работ> разъясняет, что эти методические рекомендации разработаны в целях реализации статьи 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". ,

В соответствии с Методическими рекомендациями участниками ВПР по каждому учебному предмету являются все обучающиеся соответствующих классов всех образовательных организаций Российской Федерации, реализующих программы начального общего, основного общего и/или среднего общего образования. Перечень учебных предметов и классов, обучающиеся которых в обязательном порядке являются участниками ВПР, а также перечень учебных предметов и классов, по которым решение об участии в ВПР принимает образовательная организация, ежегодно утверждается Рособрнадзором. Обучающиеся тех классов, в которых ВПР проводится в первый год, принимают участие в ВПР по решению образовательной организации. Обучающиеся 11 классов принимают участие в ВПР по решению образовательной организации. В случае принятия образовательной организацией такого решения в ВПР по конкретному учебному предмету принимают участие все обучающиеся этой образовательной организации, не планирующие проходить государственную итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по данному учебному предмету. Обучающиеся 11 классов, планирующие сдавать ЕГЭ по конкретному учебному предмету, принимают участие в ВПР по данному предмету по своему выбору.

6. В этом году для устранения «помощи» педагогов при проведении ВПР своим ученикам вышло Письмо Рособрнадзора от 04.03.2021 N 13-40 "Об организации выборочного проведения всероссийских проверочных работ с контролем объективности результатов" (вместе со "Списком регионов - участников выборочного проведения всероссийских проверочных работ с контролем объективности результатов"), в соответствии с которым Управление оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации информирует об организации выборочного проведения всероссийских проверочных работ с контролем объективности результатов в целях получения объективных данных о выполнении ВПР в целом по Российской Федерации в рамках проведения ВПР в 2021 году. Для проведения ВПР с контролем объективности результатов формируется выборка образовательных организаций из числа участвующих в ВПР. В каждой из ОО, включенной в выборку, ВПР с контролем объективности результатов проводятся в присутствии независимых наблюдателей, а проверка работ осуществляется независимыми экспертами.

Контроль объективности результатов реализуется в рамках проведения ВПР по русскому языку (4 - 6 классы) и математике (4 - 6 классы). Для контроля объективности результатов необходимо привлечь независимых наблюдателей в каждую аудиторию (один наблюдатель на одну аудиторию), в которой выполняются ВПР, а также организовать независимую проверку работ участников ВПР, включенных в выборку.

7. В соответствии с Письмом Рособрнадзора от 12.02.2021 N 14-15 "О проведении всероссийских проверочных работ в 4 - 8, 10 - 11 классах в 2021 году" Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) проводятся:

для обучающихся 4 класса по каждому из учебных предметов: "Русский язык", "Математика", "Окружающий мир";

для обучающихся 5 класса по каждому из учебных предметов: "Русский язык", "Математика", "История", "Биология";

для обучающихся 6 класса по каждому из учебных предметов: "Русский язык", "Математика" - для всех классов в параллели;

для обучающихся 6 класса по учебным предметам: "История", "Биология", "География", "Обществознание" - для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора. Информация о распределении предметов по классам в параллели предоставляется образовательным организациям (далее - ОО) через личный кабинет в федеральной информационной системе оценки качества образования (далее - ФИС ОКО);

для обучающихся 7 класса по каждому из учебных предметов - "Русский язык", "Математика", "История", "Биология", "География", "Обществознание", "Физика", "Английский язык", "Немецкий язык", "Французский язык";

для обучающихся 8 класса по каждому из учебных предметов: "Русский язык", "Математика" для всех классов в параллели;

для обучающихся 8 класса по учебным предметам: "История", "Биология", "География", "Обществознание", "Физика", "Химия" - для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора. Информация о распределении предметов по классам в параллели предоставляется ОО через личный кабинет в ФИС ОКО;

для обучающихся 10 класса по учебному предмету "География";

для обучающихся 11 класса по каждому из учебных предметов: "История", "Биология", "География", "Физика", "Химия", "Английский язык", "Немецкий язык", "Французский язык".

Дату проведения ВПР ОО определяет самостоятельно в указанный в приказе период.

ВПР рекомендуется проводить на 2 - 4 уроках по решению ОО.

ВЫВОДЫ:
Для образовательных организаций ВПР — обязательны.

Может ли сам ученик без уважительной причины отказаться писать проверочную работу?

При решении вопроса об обязательности участия ребенка в проведении ВПР, нужно ознакомиться к Положением о проведении ВПР в конкретной школе, поскольку каждый ученик, обучающийся в образовательной организации, обязан подчиняться нормативным актам, утвержденным этой образовательной организацией. Обязанность написания ВПР может вытекать из локального нормативного акта школы.

Таким образом, обязанность отдельного ученика участвовать в проведении ВПР вытекает из требований локальных нормативных актов конкретной школы.

Какой выход, в случае, если Положением о порядке проведения ВПР вашей школы установлена обязанность участвовать в ВПР каждого ученика?
  1. Добиваться изменения упомянутого Положения школы.
2. Бороться с ВПР системно: забросать жалобами Рособрнадзор. НО жалобы должны быть объективными, а не абстрактными, с указанием того, чем конкретно нарушены права детей (например, ВПР по астрономии включен такой то вопрос, при этом эта тема вообще к моменту проведения ВПР не изучалась в школе).

3. Найти уважительную причину отсутствия (например, нездоровье, участие в соревнованиях, конкурсах в ДОУ. иные). При этом, ученик не обязан писать эту работу позже.

В случае, если вы категорически возражаете против участия вашего ребенка в проведении ВПР, прилагаем форму отказа от проведения ВПР.

СКАЧАТЬ >>> образец заявления отказа от ВПР

Кроме того, просим направлять в рубрику «Вопросы образования…» информационный материал (желательно со скринами заданий) из ВПР с указанием претензий к материалу для подготовки объемного и полного обращения в Минпросвещения и Рособрнад

 
Сверху