Образование в Снежинске

Логопед

Модератор
Команда форума
Модератор
тебя и спрашивать никто не будет..ни нас, ни наших детей
учителей такой пофигизм устраивает - , они и сейчас верещат что им платят мало, детей - тем паче, умничать не надо за страницами учебников..родителей никто и спрашивать не собирается
короче, полный консенсус
Вы думаете учителей это устраивает?
 
  • Like
Реакции: ask

Логопед

Модератор
Команда форума
Модератор
Заместитель председателя правительства Голикова велела уволиться всем учителям и врачам, критикующим свою работу.
Карусель нелицеприятных чиновничьих высказываний продолжает раскручиваться, а мы все чаще и чаще слышим унизительные и оскорбительные слова от правящих нами людей, которые, кстати, никаким законом о запрете нести глупости и говорить гадости о простом народе не ограничены. Это нам с вами запретили оскорблять, унижать и критиковать власть. А им ничего, можно.

Вот, давеча, на итоговом заседании коллегии Минтруда РФ, вице-премьер Татьяна Голикова рекомендовала уволиться работникам социальной сферы, отзывающимся о своем деле с критикой. Прямо так и сказала: "В 2018 году некоторые говорили о своей работе неодобрительно. Хочу ваше внимание обратить на то, что этого быть не должно, и еще раз сказать, что если вы выбрали эту профессию, то вы должны оставаться в ней со всей душой. Если вы не готовы оставаться в ней всей душой, значит, вы должны оставить эту профессию. По-простому: "Не сметь критиковать, холопы." Социальная сфера, - это призвание. А если призвание, то ты, учитель, например, должен за зарплату в 15 тыр всей душой отдаваться на милость прогнившей образовательной вертикали, угождать непомерным требованиям министерства, некоторых начальников, родителей и получателей образовательной услуги, рвать свое сердце и ломать разум, находя индивидуальный подход к 30 детишкам, у каждого из которых твердое убеждение, что ты - прислуга, а у их родителей ежевечерняя любимая беседа за ужином про то, какие бездарные, глупые и алчные нынче учителя, вот в их-то время были учителя, а теперь- гуано, а не учителя.

Должен радоваться, что пашешь с утра до ночи, полуголодный, плохо одетый, не имеющий своего угла, ибо даже ипотеки с таким доходом тебе не дадут, униженный и поругаемый начальством, родителями, учениками, не имеющий возможности содержать семью. Если семья у тебя все-таки есть, а ты ее единственный кормилец, и не работаешь на три ставки, то дети твои перебиваются с хлеба на квас, не могут получить нормальное образование, донашивают одежду друг друга. Молчу о качественном лечении, реабилитации и отдыхе. Такое позволено только работникам социальной сферы Москвы и Петербурга, к которым, видимо, и обращалась Татьяна. Ибо если зарплата перевалила сто тыр, то и вправду нечего критиковать. Через дорогу от Рублевки и дальше, вглубь страны, начинается совсем другая история.

Кто только не оскорблял нас своими высоконачальственными высказываниями. В 2015 году чиновник Косырев, со своим предложением училкам находить богатых мужей, чтобы не нищенствовать, потом знаменитое предложение от самого добродушного человека в мире "Денег нет. Идите в бизнес", а если в школе работаете, то это не про деньги, это призвание. Потом чиновница Четошникова назвала желание учителя иметь то, о чем отчитываются министры - среднюю зарплату по региону, "завышенным требованием "мерседесов" прямо сразу". Теперь Голикова велит не сметь критиковать свою работу. А кто критикует - пошли ВООООН!

У меня ощущение, что чиновники -неучи. Господа, прежде чем говорить о призвании, откройте энциклопедию и посмотрите значение этого слова: Призвание - склонность, внутреннее влечение к какому-нибудь делу, какой-нибудь профессии (при обладании или при убеждении, что обладаешь нужными для того способностями). Всё. Где слова о том что с голой задницей, пустым желудком и мелочью в карманах должны работать учителя? Где написано о том, что они должны жертвовать здоровьем, семьей, своей психикой, упахиваясь на три ставки, чтобы получить "среднюю по региону", ежедневно подвергаясь унижениям, а порой и откровенным издевательствам? Где написано о том, что они должны забыть о своих потребностях и потребностях своей семьи? Где в этом определении слова о том, что они должны терпеть вранье о своих зарплатах, зашиваться в бумажном потоке и выполнять кучу вообще неоплачиваемой работы? Склонность, внутреннее влечение к какому-нибудь делу, какой-нибудь профессии, это совсем не то, о чем говорят наши чиновники. А то, о чем они говорят, это самопожертвование и самоотречение. Это совсем другая история. И требовать этого от работников социальной сферы высшая степень наглости и бессердечия. Начните с себя, господа.
Такие дела.
Голикова лишилась ума или это план такой ?
 

ecosolver

РадиоФилин & Zэ MatriXX. УГУ!
нет
никто ничего не навязывает и никто не борется
просто делают вид
попробуй, заставь училок работать как в СССР, они первыми хай поднимут что копейки зарабатывают тут же свои научные принципы забудут..фиг они бросят репетиторство, это так выгодно, ничего не давать ДНЕМ бесплатно - зато за академический час ВЕЧЕРОМ с радостью сдерут, это бизнес, детка..я ж с воспитателями общалась вне садиков - они же, по сути, детей ненавидят, они их терпят и они педагогов раздражают
все вот эти мероприятия для повышения квалификации, методисты вообще с литературой одной работают и им тоже все это для галочки
как, впрочем, и в медицине
остальное на себе тащат родики, как материально, так и участием, а плюсики, почему то, педагогам..если ты двоечник - значит ты дурак и родители с тобой не посидели/не наняли репетитора, а если ты отличник - значит у тебя, я, педагог, хороший..на выпускном нужно чествовать не педагогов, а родителей, которые платили за репетиторов и водили на какие то курсы, а педагоги слизывали сливки..
ну и выучился ты на пятерки, а дальше?
Вот смотрите в чем корень зла.
Раньше говорили "обучение", сейчас "образовательные услуги".
Раньше был выпускной экзамен по предмету - детальный анализ знаний, сейчас - ЕГЭ.
Не хочу никого оправдывать,но эти факты внедрения "западных передовых технологий" явно не добавляют энтузиазма перечисленным Вами категориям работников образования.
А теперь по существу, как такие "мелочи" всё разрушают.
Механизм, очень простой.
Обучение предполагает появление у человека каких-то знаний и навыков, образовательные услуги - компетенций, т.е. "умения" тыкнуть в нужные галки на тесте, если совсем просто, нажать нужную последовательность кнопок и т.д.
Короче, если бы детей не учили ходить , простите в туалет, а прививали бы компетенцию по вопросу туалетохождения, страна ходила бы обосранная, в прямом смысле этого слова.
Кому же нужны эти "инновации"?
Очевидно , ...пастуху - если у каждой овцы в стаде своя функция, пардон муа, компетенция, то стадо овец не разбежится и будет давать шерсть и прочие полезные продукты, и благодарить пастуха за то,что ходит не обосранным.
Ну и вишенкой на торте "образовательные услуги" стоят денег и больших, при минимальной, как нетрудно понять, их себестоимости.
Обучение, же сложный, дорогой и очень многогранный процесс.
Вот как-то так...
А репетиторство ... Это отличный способ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ занятий. Индивидуально ,с глазу на глаз.
Утверждение ,что от этого страдает основной учебный процесс - спорное- от конкретного преподавателя. наверное. зависит...
В любом случае, потенциала у этой формы обучения много - узнать ученика получше, найти с ним одну волну.
 
Последнее редактирование:

ecosolver

РадиоФилин & Zэ MatriXX. УГУ!
Лучше,иначе бы не ехали.вон мегаполисах,половина врачей из СНГ,к нам едут,а наши на запад.
Да как раз таки со Снежинском была такая петрушка, что одно время вроде как "вниитф вот-вот сдохнет, и всем пердю"
Вниитф не сдох, многие достойные из него ,и из городских структур ушли, некоторые так и не дошли, а те, кто кричал об этом...сейчас там (на управляющих постах вниитф и городской инфраструктуры) работают ,на неплохих зп, и своих родственников пристраивают....
Я конечно.утрирую, возможно где-то допускаю непростительные обобщения, но общая тенденция примерно такая.

Да и ,скажите,к примеру , у врача какая перспектива в мегаполисе?
Больницы также на подсосе (гораздо хуже ,чем в Снежинске, по крайней мере внешне, могу сказать маленькую деталь - на халате врачей Скорой помощи в Челябинске было написано "ощь", остальные буквы отвалились, нужного лекарства толком тоже не нашли, когда пришлось там её вызвать, ну и ...т.д.), только работа в медцентре, либо самоотверженно трудиться в больнице, спасая людей, а не оказывая им "медуслуги"...
 
Последнее редактирование:

kroha

Местный
Вы приходите ко мне в школу, пообщаемся по пунктам. Предметно.
нет, не хочу...я наблюдаю эту систему уже много лет, включая дошкольное образование
и многие семьи, которые имеют возможность перевести ребенка на домашнее обучение, это понимают давно
есть дети, которые сами учатся дома - родители работают на предприятии, есть дети, которых родители контролируют весь учебный процесс, по другому они не могут учится..
есть дети, которые не хотят быть в коллективе, есть дети которые посещают другие дополнительные мероприятия с детьми
плюс, знаете в чем? они спокойны..они психически здоровы, а это о многом говорит
сейчас я закончу этот разговор, потому что двуличие педагогов, не всех, а некоторых, просто удивляет...но это будет всегда и разговор приводит к конфликту, а я этого не хочу..ВСЕ, на этом я спор закончу..но останусь при своем мнении
 

ecosolver

РадиоФилин & Zэ MatriXX. УГУ!
нет, не хочу...я наблюдаю эту систему уже много лет, включая дошкольное образование
и многие семьи, которые имеют возможность перевести ребенка на домашнее обучение, это понимают давно
есть дети, которые сами учатся дома - родители работают на предприятии, есть дети, которых родители контролируют весь учебный процесс, по другому они не могут учится..
есть дети, которые не хотят быть в коллективе, есть дети которые посещают другие дополнительные мероприятия с детьми
плюс, знаете в чем? они спокойны..они психически здоровы, а это о многом говорит
сейчас я закончу этот разговор, потому что двуличие педагогов, не всех, а некоторых, просто удивляет...но это будет всегда и разговор приводит к конфликту, а я этого не хочу..ВСЕ, на этом я спор закончу..но останусь при своем мнении
Ну, возможно, вы допускаете непростительное обобщение - зависит наверное ...даже не от конкретной школы (у Вас ,наверное 126-ая, хотя раньше рядом с вами там работали 119-ая, и 124-ая, а на третьем этаже в вшем доме жила замечательная преподаватель математики Меньшикова Мария Семеновна, такая ностальжи) , а от конкретного преподавателя...
 

kroha

Местный
Ну, возможно, вы допускаете непростительное обобщение - зависит наверное ...даже не от конкретной школы (у Вас ,наверное 126-ая) , а от конкретного преподавателя.
все что я сказала - я сказала, я так понимаю - это тема для педагогов, полярного мнения от родителей здесь не должно
на этом все
 

ecosolver

РадиоФилин & Zэ MatriXX. УГУ!
все что я сказала - я сказала, я так понимаю - это тема для педагогов, полярного мнения от родителей здесь не должно
на этом все
неправильно понимаете..
По крайней мере, в отношении меня.
Касательно меня, если вы заметили, я вообще не подстраиваюсь под какую-то ветку, что должно быть, что нет - потому меня одно время и банили)
П.С. Касательно БС - я могу сказать максимально объективно. Я просто про неё конкретно ничего не знаю, но вам предоставили шанс узнать, так-то думаю это было бы интересно.
 
Последнее редактирование:

ecosolver

РадиоФилин & Zэ MatriXX. УГУ!
В порядке прикола - "кризис" Советского образования :))))))))
- учитель не знает ,что делать c дурно (по её мнению) ведущим себя Василием (таймкод 11:00):
Хотя, тут все понятно - понять и простить)
 

ecosolver

РадиоФилин & Zэ MatriXX. УГУ!
В порядке прикола - "кризис" Советского образования :))))))))
- учитель не знает ,что делать c дурно (по её мнению) ведущим себя Василием (таймкод 11:00):
Из комментариев к фильму:
Сын Иосифа Сталина Василий ходил в обычную школу. Но конечно же, всем было известно, чей это сын, и без подхалимажа не обходилось. Однако, когда сын вождя “терял берега”, как мы видим, простой учитель мог пожаловаться “самому” и получить извинения и человеческие слова благодарности. Теперь сравним такие случаи из жизни “кровавого тирана” с соверменной, демократической и свободной российской номенклатурой. * Преподавателю т. Мартышину. Ваше письмо о художествах Василия Сталина получил. Спасибо за письмо. Отвечаю с большим опозданием ввиду перегруженности работой. Прошу извинения. Василий – избалованный юноша средних способностей, дикаренок (тип скифа!), не всегда правдив, любит шантажировать слабеньких “руководителей”, нередко нахал, со слабой или – вернее – неорганизованной волей. Его избаловали всякие “кумы” и “кумушки”, то и дело подчеркивающие, что он “сын Сталина”. Я рад, что в Вашем лице нашелся хоть один уважающий себя преподаватель, который поступает с Василием, как со всеми, и требует от нахала подчинения общему режиму в школе. Василия портят директора, вроде упомянутого Вами, люди-тряпки, которым не место в школе, и если наглец Василий не успел еще погубить себя, то это потому, что существуют в нашей стране кое-какие преподаватели, которые не дают спуску капризному барчуку. Мой совет: требовать построже от Василия и не бояться фальшивых, шантажистских угроз капризника насчет “самоубийства”. Будете иметь в этом мою поддержку. К сожалению, сам я не имею возможности возиться с Василием. Но обещаю время от времени брать его за шиворот. Привет! И. СТАЛИН 8.VI.38 г.
 

ecosolver

РадиоФилин & Zэ MatriXX. УГУ!
Представим на минуточку, что Учитель стал президентом:
пора в очередной раз освежить память
бан на 4 суток за неприкрытый мат в посте
 
Последнее редактирование модератором:

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
Нечеловеческий оскал инклюзии.
Девочка из Сочи, которая сбежала от родителей,приехала в Питер, познакомилась там с 22-летним парнем из Алтайского края, а потом участвовала в том самом резонансном преступлении, в котором невозможно представить участвующую двенадцатилетнюю девочку.

Ссылка на статью

Теперь эта девочка помещена в детдом станицы Медведовской и будет учиться в обычной станичной средней школе № 2.Девочку никак нельзя наказать за то, что она сделала, ведь ей нет 14 лет. В сети просто взрыв эмоций. Родители детей, которые ходят в эту школу, собираются забирать оттуда своих ребятишек. Потому, что не хотят общения своих детей с этим ребенком, а по закону нельзя отказать девочке в праве получения образования. Если ребенок по месту жительства прикреплен к той, или иной общеобразовательной школе, то его не могут оттуда выгнать ни под каким соусом. Только по заявлению родителей можно перевести на семейное обучение. А у родителей, ребенка изъяли.

Эта статья для тех читателей, которые искренне считают, что по заявлению родителей других учеников, или, если ребенок стоит на учете в КДН, если он ведет себя агрессивно, жестоко, то его запросто можно выгнать из школы. Дорогие читатели, если ребенок учится не по микрорайону -да. Но по заявлению его родителей. Если это гимназия -да, но по заявлению его родителей. А если заявления от родителей нет, то никто никакого ребенка не может ниоткуда выгнать Таков закон об образовании РФ.

Еще хуже с обычными школами, если ты прописан по определенному адресу и этот адрес закреплен за конкретной школой, эта школа обязана взять тебя на обучение. Даже если тебя выпустили из колонии для несовершеннолетних, за убийство, и тебе еще нет 18 лет- обязана по закону. Даже если ты агрессивен, страдаешь психическими заболеваниями, или ел людей - обязана принять и учить такого ребенка. Защитить остальных детей от этого ребенка школа никак не может, рычаги воздействия отсутствуют, можно поругать, без фанатизма, сделать выговор, написать докладную, поставить на учет в КДН. Ничего больше сделать нельзя. Ребенок будет терроризировать всю школу и ничего школа ему не сделает. Это железобетонный факт, дорогие родители. Это нечеловеческий оскал инклюзии. Предполагалось,что инклюзия даст возможность заниматься в общем классе детям с инвалидностью. Предполагалось, что дети у нас адекватные, и с ними можно будет договориться. Как видим -нет.

Не нравится, что в твоей школе учится каннибал - уходи сам, по заявлению родителей. У нас в стране почти не осталось спецшкол, куда можно отправить детей с повышенным порогом агрессивности и жестокости. А всего-то надо создать хотя бы одну такую школу на регион, и дать возможность школам выводить решением педагогического совета при наличии таких факто,в как агрессия и жестокость, на семейное образование. Без согласия родителей.

Почему педагога, который бьет, можно выгнать, а ребенка нет. Любое проявление агрессии, с любой стороны должно быть наказуемо, не только в одну сторону - в обе.

Такие дела.
 

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
Образовательный сертификат: убьет или спасет российскую школу?

Госдума обсуждает законопроект, вводящий в российскую правовую реальность новый термин: "образовательный сертификат". В случае введения "образовательных сертификатов" год обучения ребенка будет "привязан" к определенной сумме - скорее всего, к той, которая выделяется на учащегося муниципальным школам. По данным СМИ, в зависимости от возраста в Москве она, например, колеблется от 125 до 160 тыс. рублей.


Получается, что "свободный" сертификат лишит семьи жесткой привязки к конкретной школе – с ним можно будет пойти в другой район, или отнести его в частное учебное заведение, доплатив разницу из собственного кармана. Картина вроде бы привлекательная. Но есть в ней немало сложных нюансов. Сегодня учеба на практике жестко привязана к месту постоянной или временной регистрации родителей. И в этом есть как плюсы, так и минусы.

Начнем с позитива.

Как минимум в городах это гарантирует стабильную заполняемость учебного заведения. Ведь школа – это не предприниматель, который по тендеру печет булочки в столовой. Здесь мы имеем дорогущий имущественный комплекс плюс обширный трудовой коллектив. И если в следующем году из какой-то школы разбежится со свободными сертификатами половина учащихся, это породит целую гору социально-экономических проблем – куда девать оставшихся детей, что делать со зданием, территорией и оборудованием, как быть, если еще через год набор снова вырастет, и как, в конце концов, трудоустраивать учителей?
Кроме того, районная привязка мало-мальски обеспечивает реализацию принципов социальной справедливости. На практике устройство ребенка на учебу "не по месту регистрации" связано с трудностями, достаточно серьезными для того, чтобы процентов 90 родителей махнули рукой и оставили его учиться там, где ему "положено". С другой стороны, "регистрационное рабство в образовании" порождает серьезный перекос. Ни для кого не секрет, что общеобразовательные учебные заведения даже в рамках одного города по своему уровню отличаются разительно.

Получается, что мы имеем искусственную дискриминацию школьников по месту жительства? Так как определенное количество детей получают более качественное образование только потому, что им повезло жить в "счастливом" микрорайоне? Наиболее рачительные родители либо регистрируют детей у родственников, живущих рядом с престижными школами, либо вообще покупают в соответствующем микрорайоне квартиры. Причем, что греха таить? В "престижных" школах не только учат лучше, но и снижается шанс того, что ребенок может стать жертвой буллинга. Да, в гимназии могут фыркать по поводу старого телефона или кроссовок не достаточно модного бренда, но это всё-таки – не издевательства в стиле пресловутого движения "АУЕ".

Что касается ухода по "сертификату" в частные школы, то родители могут рассчитывать на заведения "среднего" уровня со стоимостью обучения от 15 до 30 тыс. рублей в месяц (это около 80% от общего числа частных школ). В них гипотетический сертификат (если он будет соответствовать московским образовательным расходам) сможет перекрыть от 50 до 100% стоимости обучения. Если же родители отдают ребенка в элитное заведение, год учебы в котором обходится около полумиллиона рублей или более, то они явно заведомо рассчитывают не на государственную помощь и без "образовательного сертификата" определенно обойдутся.

Но сможет ли "сертификат" что-то изменить в ситуации, сложившейся вокруг более глобальных сложностей?

Одной из главных проблем современного образования является отчужденность педагогов от детей, фактический отход системы образования от реализации функции воспитания. Не чувствуя моральной связи с учителем и со школой, дети совершают ужасные поступки или банально отказываются участвовать в образовательном процессе. Поможет ли "образовательный сертификат" решить эту проблему? Думаю, нет. Скорее, с ним станет только хуже. Это углубит коммерциализацию образования на философском уровне. Сегодня и так многие родители смотрят на педагогов как на обслуживающий персонал вроде официантов и ведут себя соответствующим образом. В свою очередь, учителя (особенно молодые) зачастую воспринимают свой труд как вычитку "от А до Я", без каких-либо моральных обязательств.

О каком формировании души ребенка может идти речь, когда два ключевых участника процесса (родители и педагоги) смотрят на образование как на договор по пошиву брюк? Если же родителям на руки выдадут еще и финансовые сертификаты, это станет еще одним огромным шагом на пути десакрализации школы...
И это – лишь вершина айсберга образовательных проблем. Есть еще чрезвычайно болезненный вопрос с обучением на общих основаниях несовершеннолетних с девиантным поведением, когда гуманные начинания, связанные с социализацией трудных подростков, приводят к страданиям других детей и срыву учебного процесса.

Есть и спор вокруг ЕГЭ, когда во фразе "казнить нельзя помиловать" действительно не знаешь, куда поставить запятую. Есть и многое, многое другое. Общество слишком долго "латало дыры", занимаясь симптоматическим лечением образовательной системы. И теперь "припарками" вроде "образовательных сертификатов" делу уже не поможешь. Необходима реформа, которая позволит решить проблему восстановления престижа педагогической деятельности, возвращения в образовательные учреждения воспитательных функций и формирования комплекса жестких мер по противодействию несовершеннолетним маргиналам (достаточно вспомнить печальную ситуацию в Приморье, когда родителям пришлось устроить самосуд над пятиклассником, державшим в страхе всю школу), приблизит содержание образовательного процесса к актуальным потребностям страны и общества.

Также уже давно назрел и перезрел вопрос легального формирования сети учебных заведений для детей со способностями "выше средних". Сегодня у родителей таких учащихся выбор невелик – или правдами и неправдами перетаскивать их в гимназии, или позволить им профанировать свои способности, усредняясь под "слабые" коллективы. Если же у нас в каждом районе появится по учебному заведению, набор в которое будет осуществляться только на конкурсной основе, то это резко повысит эффективность образовательной системы в целом. Причем никакие "образовательные сертификаты" для этого будут не нужны, примерную численность учащихся можно предусматривать заранее.

От косметических ремонтов в сфере образования нам давно пора перейти к ремонту капитальному, иначе система, словно старое здание, рано или поздно начнет рушиться под грузом нерешенных проблем.
 

ask

Местный
Образовательный сертификат: убьет или спасет российскую школу?

Госдума обсуждает законопроект, вводящий в российскую правовую реальность новый термин: "образовательный сертификат". В случае введения "образовательных сертификатов" год обучения ребенка будет "привязан" к определенной сумме - скорее всего, к той, которая выделяется на учащегося муниципальным школам. По данным СМИ, в зависимости от возраста в Москве она, например, колеблется от 125 до 160 тыс. рублей.


Получается, что "свободный" сертификат лишит семьи жесткой привязки к конкретной школе – с ним можно будет пойти в другой район, или отнести его в частное учебное заведение, доплатив разницу из собственного кармана. Картина вроде бы привлекательная. Но есть в ней немало сложных нюансов. Сегодня учеба на практике жестко привязана к месту постоянной или временной регистрации родителей. И в этом есть как плюсы, так и минусы.

Начнем с позитива.

Как минимум в городах это гарантирует стабильную заполняемость учебного заведения. Ведь школа – это не предприниматель, который по тендеру печет булочки в столовой. Здесь мы имеем дорогущий имущественный комплекс плюс обширный трудовой коллектив. И если в следующем году из какой-то школы разбежится со свободными сертификатами половина учащихся, это породит целую гору социально-экономических проблем – куда девать оставшихся детей, что делать со зданием, территорией и оборудованием, как быть, если еще через год набор снова вырастет, и как, в конце концов, трудоустраивать учителей?
Кроме того, районная привязка мало-мальски обеспечивает реализацию принципов социальной справедливости. На практике устройство ребенка на учебу "не по месту регистрации" связано с трудностями, достаточно серьезными для того, чтобы процентов 90 родителей махнули рукой и оставили его учиться там, где ему "положено". С другой стороны, "регистрационное рабство в образовании" порождает серьезный перекос. Ни для кого не секрет, что общеобразовательные учебные заведения даже в рамках одного города по своему уровню отличаются разительно.

Получается, что мы имеем искусственную дискриминацию школьников по месту жительства? Так как определенное количество детей получают более качественное образование только потому, что им повезло жить в "счастливом" микрорайоне? Наиболее рачительные родители либо регистрируют детей у родственников, живущих рядом с престижными школами, либо вообще покупают в соответствующем микрорайоне квартиры. Причем, что греха таить? В "престижных" школах не только учат лучше, но и снижается шанс того, что ребенок может стать жертвой буллинга. Да, в гимназии могут фыркать по поводу старого телефона или кроссовок не достаточно модного бренда, но это всё-таки – не издевательства в стиле пресловутого движения "АУЕ".

Что касается ухода по "сертификату" в частные школы, то родители могут рассчитывать на заведения "среднего" уровня со стоимостью обучения от 15 до 30 тыс. рублей в месяц (это около 80% от общего числа частных школ). В них гипотетический сертификат (если он будет соответствовать московским образовательным расходам) сможет перекрыть от 50 до 100% стоимости обучения. Если же родители отдают ребенка в элитное заведение, год учебы в котором обходится около полумиллиона рублей или более, то они явно заведомо рассчитывают не на государственную помощь и без "образовательного сертификата" определенно обойдутся.

Но сможет ли "сертификат" что-то изменить в ситуации, сложившейся вокруг более глобальных сложностей?

Одной из главных проблем современного образования является отчужденность педагогов от детей, фактический отход системы образования от реализации функции воспитания. Не чувствуя моральной связи с учителем и со школой, дети совершают ужасные поступки или банально отказываются участвовать в образовательном процессе. Поможет ли "образовательный сертификат" решить эту проблему? Думаю, нет. Скорее, с ним станет только хуже. Это углубит коммерциализацию образования на философском уровне. Сегодня и так многие родители смотрят на педагогов как на обслуживающий персонал вроде официантов и ведут себя соответствующим образом. В свою очередь, учителя (особенно молодые) зачастую воспринимают свой труд как вычитку "от А до Я", без каких-либо моральных обязательств.

О каком формировании души ребенка может идти речь, когда два ключевых участника процесса (родители и педагоги) смотрят на образование как на договор по пошиву брюк? Если же родителям на руки выдадут еще и финансовые сертификаты, это станет еще одним огромным шагом на пути десакрализации школы...
И это – лишь вершина айсберга образовательных проблем. Есть еще чрезвычайно болезненный вопрос с обучением на общих основаниях несовершеннолетних с девиантным поведением, когда гуманные начинания, связанные с социализацией трудных подростков, приводят к страданиям других детей и срыву учебного процесса.

Есть и спор вокруг ЕГЭ, когда во фразе "казнить нельзя помиловать" действительно не знаешь, куда поставить запятую. Есть и многое, многое другое. Общество слишком долго "латало дыры", занимаясь симптоматическим лечением образовательной системы. И теперь "припарками" вроде "образовательных сертификатов" делу уже не поможешь. Необходима реформа, которая позволит решить проблему восстановления престижа педагогической деятельности, возвращения в образовательные учреждения воспитательных функций и формирования комплекса жестких мер по противодействию несовершеннолетним маргиналам (достаточно вспомнить печальную ситуацию в Приморье, когда родителям пришлось устроить самосуд над пятиклассником, державшим в страхе всю школу), приблизит содержание образовательного процесса к актуальным потребностям страны и общества.

Также уже давно назрел и перезрел вопрос легального формирования сети учебных заведений для детей со способностями "выше средних". Сегодня у родителей таких учащихся выбор невелик – или правдами и неправдами перетаскивать их в гимназии, или позволить им профанировать свои способности, усредняясь под "слабые" коллективы. Если же у нас в каждом районе появится по учебному заведению, набор в которое будет осуществляться только на конкурсной основе, то это резко повысит эффективность образовательной системы в целом. Причем никакие "образовательные сертификаты" для этого будут не нужны, примерную численность учащихся можно предусматривать заранее.

От косметических ремонтов в сфере образования нам давно пора перейти к ремонту капитальному, иначе система, словно старое здание, рано или поздно начнет рушиться под грузом нерешенных проблем.
Вспомните хоть одну удачную реформу с 2000 года. Медицина, образование, пенсионная!? Ну, возможно - военная, но только после того, как петух клюнул. От этой не ожидаю большего.
 
Сверху