Образование в Снежинске

AWR

Местный
Основные понятия и определения (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы...

Таким образом, то - что получают учителя и есть - зарплата.
Точность и строгость, а особенно пафос законов с лихвой компенсируется в России их неисполнением.
Таким образом, то, что получают учителя - не есть зарплата. :)

Профессия учителя стала скрытым пособием по безработице
- это не юморист сказал, а федеральный министр образования Фурсенко, цитата с сайта zavuch.info.
Уловили оба смысла? И размер "пособия", и качество работы, о котором так помпезно говорит ТК. И то, и другое, похоже, устраивает правящую партию Путлера.

Докладываю "изнутри": качество при назначении "вознаграждения за труд" НИКОГО не интересует. Оно, качество, дело рук "утопающих", репетиторов и "последних могикан"- учителей", работающих несовременно, т.е. хорошо, по привычке. А нынешняя "подушевая" система стимулирует набрать побольше учеников, оттарабанить побольше уроков, написать побольше бумаг и материалов, в т.ч. на сайт школы, провести побольше других PR-акций типа "Учитель года", всяческих семинаров и проч. пиров во время чумы. Ибо ставка учителя 4800руб/мес - и правда чума. Тут не до качества, "быть бы живу". Учителей РЕАЛЬНО приравняли к уборщицам, которые точно также набирают 2-3 ставки, чтобы как-то прокормиться.

Система устойчива: "тупое" повышение зарплаты ничего не меняет, это проходили. Никто от "лишних" часов не откажется.
Видимо, увеличив ставку раза в 3-4, нужно запретить набирать нагрузку выше ставки или полутора. Но тогда - о ужас, обнаружится, что учителей-то не хватает,
а 100% укомплектованность школ учителями- наглое враньё едросов. Оно им надо?

Так что НЕТУ и, похоже, не будет никакой зарплаты, никакого качества, пока все "могикане" не помрут... Не так уж долго ждать осталось. Думаю, проголосуем ещё разок, "как положено"- и похороним школу окончательно.
 

Bestiya

Attagirl!
В предыдущей теме спрашивала "... как быть с показателями успеваемости, наличием незаинтересованных учеников и нехваткой времени в связи с переходом на новую форму оплаты труда преподавателей?" Хотелось бы увидеть ответ практикующего учителя средней школы.
 

han

Уже освоился
попробую ответить....
-ученику,который прогуливает или просто не учится-ничего НЕ БУДЕТ!!!!потому как"...двойки вы ставите себе...",это позиция администрации школы,гороно и выше,а то как же добиваться показателей в отчете?за двойку учитель напишет кучу объяснений,составит "план индивидуальной работы(в свое личное время),сходит на беседу к завучу и т.д. и т.п. а при новой системе оплаты-прощай стимулирующая надбавка..ну,оно это надо простому учителю,своя семья тоже кушать хочет....
-у нас в городе ещё нет НСОТ,но там где её "внедрили"-куча проблем: 30% к фонду оплаты не дали,значит,что бы кому то дать надбавку,надо чего то у кого то отобрать-сокращения,"любимчики",подхалимство просто как факт(распределяет все администрация,себя они не обижают,в инете есть инфа-учитель 5-8 тыс.,директор-70-80...)
-ставка только на "олимпиадников"-за них платят,все остальное-...дело рук самих утопающих...
 

Раян

Zonderkommando
Не менее уважаемый(ая) han <_<!

Вопросы мои на самом деле фундаментальны :), на некоторые из них можно ответить в несколько предложений, на некоторых написать диссертацию ;).

Как менеджер высокого звена :angry:, имею свою определенную и вполне конкретную позицию на выражение - "это что ЗАРПЛАТА?!". Да, я вполне понимаю Ваш сарказм, но что делать - то, ни у Вас, ни у меня (в ближайшее время) не будет федеральных грандов, надбавки за секретность и даже гипотетических размышлений на тему, "а дадут ли эти гранды". Кстати, систему деления надбавок я пережил еще в 1992 г. работая в институте - лаборантом. После этого, даже в суровые кризисные месяцы и эмоционально напряженные дни я каждое утро благодарю высший разум за то, что сам определяю свой уровень доходов и достатка. По этому, я вполне осознанно задал вопрос о качестве менеджмента, как вижу, ник AWR, вполне со мной согласен.
Вы правы, рассуждения на тему "куда ушла мусорка" созвучны с вопросом, а что у нас хорошо. И в этом смысле, я считаю, что в целом в стремительно деградирующем городе, где все замешано на острых чувствах "социальной зависти" не может быть высокого уровня культуры, здравоохранения, социального партнерства и в том числе безусловно и образования :rolleyes:.

Так о чем тема - то?
 

han

Уже освоился
ну про город"что в целом в стремительно деградирующем городе, где все замешано на острых чувствах "социальной зависти" не может быть высокого уровня культуры, здравоохранения, социального партнерства и в том числе безусловно и образования sad.gif."----+100

мне думается,что помпезность и пафосность снежинских достижений-уже блеф...наверное про это и тема...(((
 

Раян

Zonderkommando
Весь вопрос в анализе самого факта. Если оставить за скобками образование в городе в целом, не затрагивать вопросов оплаты труда, а обсудить только тезис о 15 призовых местах, то мое ИМХО - это не плохо. Ибо всем понятно, Челябинский профильный колледж, это концентрация передовых преподавательских технологий и весьма талантливых учеников. Где класс в целом это уже потенциально 20 финалистов олимпиады и как минимум 10 претендует в тройку. У нас по аналоги, если есть десяток талантов, то только единицы и войдут в тройку. Почему стало так? Ну, потому, что в целом, все приведенные всеми аргументы, по сути, и рисуют общее «полотно знаний». Я не обладаю достоверной информацией о "силе" параллелей наших гимназий (хотя старшая дочь в восьмом классе гимназии) и профильных школ, но думаю, что если из трех классов собрать всех "Топов", то это и будет порядка 15-20 учеников действительно высокого уровня. Но и в этом случае расклад в области будет не в нашу пользу. В этом смысле давайте радоваться любым «золотым» достижениям наших ребят, упрекать их не в чем ибо это наше не умение выстроить свою жизнь так, что бы городом можно было бы гордиться за настоящее, а не уже весьма далекое прошлое.
 

Пельмень

Новичок
И не стоит забывать о огромной разнице в населении...или Снежинск с его 50+т.чел. или Челябинск=))
Так что если посчитать в процентном соотношении то может и нормально) но по скольку считать лень, то даже если знак не в нашу пользу,то это совсем не плохо)
 

Джотто

Новичок
Судить об уровне образования по количеству призовых мест на олимпиадах - бред. Подготовка к олимипиадам не является целью школьного образования.

Лет 5 назад, когда я заканчивал школу, образование в Снежинске было очень хорошим. Что сейчас - незнаю.

Даже если вас плохо учат в школе, то в книжных магазинах и в интернете полной пособий для поступающих. Там и задачи, и тесты, и все, что угодно. Многие ВУЗы публикуют примеры заданий. Было бы желание.

А вот с желанием проблемы, потому что в стране бардак, и нет уверенности, что твои повышенные старания принесут адекватное вознаграждение.

Сколько минут заняло решение и какого оно? :rolleyes:

Нет такой точки. 6 минут + еще пара минут потребуется на оформление решения.
 

SCTRWD

Местный
Хочу заступиться за преподавателей.

Сразу скажу: преподавание для маленьких детей - особая тема, особые методики и особый подход. Я этим никогда не занимался и нет у меня соответствующей подготовки.Это преподавание с учётом самого главного: твои подопечные не способны на самоанализ, объективную оценку себя и других. Они не способны к самосовершенствованию и выработке собственного, уникального для самого себя, восприятия материала. Они не могут сказать что хорошо, а что плохо. И не могут сами, в соответсвии с этим знанием, натаскивать себя, разрушая свои комплексы и заставляя сами себя смотреть на вещи по другому. И, в процессе этого осознания, оценивать свои потуги и менять собственные установки.

А вот преподавание для смышлёнышей, взрослых самомыслящих людей - совсем другой коленкор.

Это сборище людей, из которых половина - не хочет учиться. Да-да, такова реальность. Их ведь потому к Вам и послали, что они и до этого не хотели учиться. Иначе бы не послали.

Утверждения типа: преподаватель должен заинтересовать ученика своим предметом - голимая чушь. Преподаватель - не клоун, и не должен доказывать, что его предмет нужен ученику. Это решать только самому ученику.

Поэтому не стоит гоняться за процентами поступивших и т.д.

Вы, как преподавтель, читаете курс. Кому оно надо из Вашего курса почерпнёт то, что ему нужно. А кому не надо - так и останется на нуле. Вы свою работу сделали. Вы дали возможность, а уж кто и как ею воспользовался - его личное дело.

Преподавание в серьёзном возрасте - всего лишь попытка помочь ученику найти себя. Самому! Вы можете только рассказать как это было у Вас или предложить расхожие метафоры. Но прийти к самому себе человек может только сам. Путём проб, ошибок, анализа этих ошибок, выявления проблем и изобретения путей решения этих проблем. Индивидуально! Сам для себя, исходя из своего опыта, мироощущения, своих комплексов, предубеждений, заблуждений и недопониманий.

У кого-то это получается, у кого-то - нет. Это - не Ваша вина. Некоторым оно просто не дано(чтобы там ни думали их родители). Другие просто не способны достучаться до себя(тоже не страшно, иногда на это и жизни не хватает).

Либо это просто Вы не смогли донести ученикам то, чего они в итоге должны добиться. Опять же, сами от себя, каждый по своему, своим исключительно индивидальным путём. Путём самоанализа и самокоррекции. Тогда Вы - плохой учитель, только и всего.

Выяснить, какой фактор здесь доминировал - непростая задача. Сравнения с другими - изначально некорректны. Число поступивших - мало о чём говорит. Следующая партия учеников всегда раздраконит любую статистику. Другие ученики - другая статистика.
 

han

Уже освоился
я подписываюсь...только 22 года работы в школе...и вечный вопрос,"может я не прав..."
 

BlackFox

Местный
Это сборище людей, из которых половина - не хочет учиться. Да-да, такова реальность. Их ведь потому к Вам и послали, что они и до этого не хотели учиться. Иначе бы не послали.
И мы еще спорим, почему у нас хреновое образование. А потому что вот такие люди пытаются учить нас и наших детей. Такого бреда от "преподавателя" я еще не слышал. Вас на пушечный выстрел к детям подпускать нельзя.
Утверждения типа: преподаватель должен заинтересовать ученика своим предметом - голимая чушь. Преподаватель - не клоун, и не должен доказывать, что его предмет нужен ученику. Это решать только самому ученику.
Если вы не реализовали себя как специалист, не надо обвинять во всем учеников. Как говорится, нечего на зеркало пенять ...
Вы, как преподавтель, читаете курс. Кому оно надо из Вашего курса почерпнёт то, что ему нужно. А кому не надо - так и останется на нуле. Вы свою работу сделали. Вы дали возможность, а уж кто и как ею воспользовался - его личное дело.
Спасибо. Я лучше в интернете курс прочитаю, чем идти к такому "специалисту" - чтецу. А вас вполне может заменить магнитофон.
 

Алиса

Активный пользователь
Хочу заступиться за преподавателей.
Вы, как преподавтель, читаете курс. Кому оно надо из Вашего курса почерпнёт то, что ему нужно. А кому не надо - так и останется на нуле. Вы свою работу сделали. Вы дали возможность, а уж кто и как ею воспользовался - его личное дело.
Речь здесь идет о школьных учителях. А вы пишете о преподавателях. Это ведь две большие разницы. То, о чем вы толкуете, - институтский подход. Там - да: отчитал - и пошел. А в школе должны быть иные методы.
 

Touareg

to kalon epieikes
Речь здесь идет о школьных учителях. А вы пишете о преподавателях. Это ведь две большие разницы. То, о чем вы толкуете, - институтский подход. Там - да: отчитал - и пошел. А в школе должны быть иные методы.
Почему? Аргументируй.
Школа образца СССР была сильна именно университетским подходом, если сейчас это не так - это не значит что сейчас правильно.
 

Baphomet

аquila non captat muscas
Заблокирован
Кому интересно слушать "университетского зануду"?
 

SCTRWD

Местный
И мы еще спорим, почему у нас хреновое образование. А потому что вот такие люди пытаются учить нас и наших детей. Такого бреда от "преподавателя" я еще не слышал. Вас на пушечный выстрел к детям подпускать нельзя.

А я к "детям" и не иду. Если читали мой пост внимательно, то у меня только о преподавании взрослым, состоявшимся людям <_<

Если вы не реализовали себя как специалист, не надо обвинять во всем учеников. Как говорится, нечего на зеркало пенять ...

Я - специалист, готовый поделиться своими знаниями. К сожалению, я - не массовик-затейник, не Петросян и не Задорнов. Вам кажется у них бы лучше получилось? Ну тогда может стоит к ним детей посылать? Зато ведь весело и никто не скучает!

Спасибо. Я лучше в интернете курс прочитаю, чем идти к такому "специалисту" - чтецу. А вас вполне может заменить магнитофон.

Ошибаетесь. Я в процессе обучения отвечаю на все возникающие вопросы. И пока на все вопросы не отвечу - курс не закрыт.
 

AWR

Местный
я вполне осознанно задал вопрос о качестве менеджмента, как вижу, ник AWR, вполне со мной согласен.
Согласен, конечно. С менеджментом нынче всё просто. Лучший менеджер всех времён и народов, надеюсь, Вам известен. Выстроена жесткая вертикаль имени отца народов, при которой ни регионального, ни муниципального управления просто нет, ибо Единая и единственная напрочь отменила выборы, СМИ и прочие глупости, чётко сказала "надо", а также "что надо", и "как надо".
И вся вертикаль дружно и восторженно пустословит про стабильность, удвоение ВВП (уже удвоили, получился "тандем" <_< ) "нашу новую школу" и ещё много-много отборной бредятины. Пируют во время чумы. Вот и к Вам, Раян, никто из вертикали не прислушивается, так?

Беспартийным управленцам в "вертикали" места нет. Начальником управления образования, директорами школ назначают самых преданных партийцев.
Обратите внимание, все депутаты нашего горсобрания от образования- беззаветные партийцы, которых местное ЕдРо держит на коротком поводке- контракте.
И это не моё злословие, это недавно доказано в Снежинском суде А.Киселёвым. Даже удивительно, что суд оказался не "вертикальным", непорядок <_< .
Так о чем тема - то?
Тему, вроде бы, начали о снежинском образовании, но такова уж вертикаль, что приводит почти по всем вопросам сюда (ссылка внешняя). Не хочу никому зла, но сдаётся мне, что и к Вам, Раян, вертикаль уже подбирается (не дай Вам Бог, конечно), но многие бюджетники и небюджетники собирают манатки и покидают завертикаленную Родину.
 

han

Уже освоился
как практик-учу так,что бы не только в егэ "галочки " ставить...но начинаю понимать,преподаю как в универе,только кому это надо,иных и след простыл...причем админы-ноль,в справке-НЕ УКАЗЫВАТЬ! ...только классная мечется....
 

Mike22

Местный
Учитель это главное.
Я с удовольствием вспоминаю уроки математики в своей первой школе - полная свобода, интересное разъяснение, всегда с привязкой к какой-то жизненной ситуацией, со ссылками на физику и химию.
На уроке всегда и свободно можно говорить и дискуссировать, приветствовалось прерывать учителя фразой типа "я не понял, можно это чуть подробнее и яснее".
Не реже раза в неделю были "разгрузочные" уроки, на которых никто не занимался программой - читали вслух околоматематические книжки, истории о великих математиках, изобретениях и открытиях и т.п.

Потом я оказался в другой школе - когда я попробовал переспросить на уроке, услышал - "молчи и записывай". Урок читали, никакого процесса обучения не было вообще.

В большинстве наших школ так и есть - читают программу, не учат ничему.
 

Touareg

to kalon epieikes
В большинстве наших школ так и есть - читают программу, не учат ничему.
Ну так и большинство школ нужно только для того, чтобы аттестат зрелости получить, ибо закон об обязательном среднем образовании никто не отменял. Лично я красоту математики понял даже не в университете, а позже - когда курил Дональда Кнута. И "Справочник по элементарной математике" М.Я.Выгодского 1952 года я не продам потому что шедевр.
Учитель это главное.
Есть разные версии по поводу главного, снимали тут с меня давеча мерки на свитер и узнал что главное оказывается - объем шеи. <_<

ps читал вчера замечание учителя в дневнике сына "...ел булочки вовремя уроков..." аккуратным каллиграфическим почерком, много думал)
 

Q_star

Новичок
Заблокирован
... вернемся к теме про школьное образование...
надо признать,что способность и мотивация к обучению,как учащихся,так и у преподавателей
бывает различной...кто то просто(даже не зная зачем)ждет аттестат,или день получки...
ну а кто то вкалывает по -полной-кружки ,олимпиады,репетиторы(ство)....
А от неё и не уходили.
Надувать щеки и говорить про "вкалывание" - это одно.
Учить-уметь думать - это другое.
Конечно, все зависит от конкретного человека, но если в него сразу мотивацию не заложить,
то вся его учеба сведется к простому заучиванию.
Надо впрочем признать, что такие "ученые" часто в жизни имеют немалый успех...
 
Сверху