почему все пишут, что думать надо технарям, а не гуманитариям? в физиках\математиках и подобных предметах главное запомнить принцип и основы, остальное можно вывести и дальше действовать по определённому набору правил. рассуждаешь логически - и рано или поздно найдёшь ответ. а в той же истории одних дат немеряно - и систематизации они не поддаются, приходится зубрить все сколько есть, а уж от разнообразия тем, контекстов и точек зрения рассуждения можно вести вечно.
Думать надо везде, безусловно.
Но и усвоить и систематизировать можно всё, (потенциал человеческого мозга мы, как известно, используем только частично) если делать это целенаправлено, иметь необходимую для этого базу подготовительных знаний, какое-никакое желание или стремление + грамотно преподнесённый материал, это раз.
Индивидуальные качества каждого ученика, такие как степень реализованности и реализуемости его умственного потенциала, напрямую зависят от воспитания, это два.
Ещё есть такое понятие, как "склонность к определённому направлению", кто-то может быть лучшим технарём, или лучшим гуманитарием, это три.
Поэтому абсурден спор гуманитариев и технарей, о том, кому легче учится и думается.
Другими словами за зарплату он научить не может, а частным образом - запросто.
а то ,что получают учителя-это ЗАРПЛАТА????
только без дебатов,о том,кто на кого учился....
Учителя бывают разные, как по уровню профмастерства, так и по отношению к ученикам.
Но ведь что в школе, что в репетиторстве - можно работать добросовестно, если есть к этому стимул!
Абитуриент, при поступлении в ВУЗ, должен иметь фундамент школьного образования, для усвоения образования ВУЗовского, это всё понятно.
Недавно мой преподаватель по аналитической химии в сердцах, (когда один студент на колоквиуме не знал как построить дифференциальный вид графика))) выдал следующее по этому поводу:
...система образования России с начала девяностых катится под откос. В чём это выражается? Да всё очень просто. Система циклическая. Если на какой-то стадии качество процесса снижается, оно снизится и на последующих. Недоученные учителя выпускают недоученных абитуриентов. Нет систематизации, просто обрывочные знания. Потом недоученные студенты неуспевают в ВУЗе, по окончании становятся недоспециалистами. Кроме того, почему-то появилась тенденция "Не удаётся работать по специальности, пойду в преподаватели" и на работу по обучению поступают недоучителя. Всё повторяется и будет повторяться...
Обвинять учителей в непрофессионализме, ИМХО, всё же не стоит. Надо с себя начать в первую очередь.
Повторюсь, в настоящее время совсем другое воспитание у детей, соответственно, дисциплина, отношение к учёбе.
Конечно же не у всех, но это так.
Что можно предпринять на сегодняшний день?
Пути назад, к строгой систематизации нет. Нужно искать альтернативные методы обучения, отлаживать процесс, шлифовать несовместимости, и тогда будут и олимпиады, и высокий ОБЩИЙ уровень (!что намного важнее индивидуальных успехов).
Как говорится, "даже если Вас съели, есть два выхода!" <_<
Почему этим у нас занимаются с такой заторможенностью, мне не понятно.
Пример Снежинских школ тут просто один из многих, не стоит зацикливаться на том, что именно у нас всё так плохо. Просто где-то в Челябинсках и Магнитогорсках к решению этой проблемы подходят грамотнее.
P.S. на сегодняшний день
государству НЕ ВЫГОДНО с экономической точки зрения,
чтобы было много людей с высшим образованием.
Сегодня нужны простые рабочие, выпускники техникумов и профтехучилищ. Быть может, в этом и кроется часть ответа на вопрос.