Образование в Снежинске

Bad_Mad_Hat

Little red reading fox.
технарям думать надо
все "ломанулись в гуманитарии" потому, что есть выбор: либо сдаешь физику, химию, информатику,
либо обшеств., историю и т.д. во второй группе достаточно все выучить, а в первой думать надо
почему все пишут, что думать надо технарям, а не гуманитариям? думать надо везде, и это не только предметов касается. в физиках\математиках и подобных предметах главное запомнить принцип и основы, остальное можно вывести и дальше действовать по определённому набору правил. рассуждаешь логически - и рано или поздно найдёшь ответ. а в той же истории одних дат немеряно - и систематизации они не поддаются, приходится зубрить все сколько есть, а уж от разнообразия тем, контекстов и точек зрения рассуждения можно вести вечно.

по поводу репетиторства - кто то уже говорил, разница в том, что это платное образование. если бесплатно - хоть учись, хоть не учись, аттестат получишь, даже если и плохой. а репетитору заплатил - и тут уж бессмысленно не учиться, когда деньги отданы. хотя это мотивация по большей части для тех, кому собственного желания не хватает.
 

Mikhail

Новичок
а гуманитариям не надо? если так думаете, то ГРУБИТЕ
Конечно, если по-хорошему, думать надо всем. Но в гуманитарных науках нет жестких критериев что истина, а что нет, поэтому возникает соблазн не думать, а имитировать этот процесс. К сожалению этот путь к славе и чинам в нашей стране, проложенный "тремя основными частями марксизма", привлекает все больше и больше молодежи...
К тому же, назовите мне гуманитария (филолога, историка, политэконома, педагога, юриста, обществоведа) из высших, который ответил за свои ошибки. Да и вообще, как можно ошибиться в той науке, где правильность устанавливается мнением большинства?
 

НЮША

Другой формат
почему все пишут, что думать надо технарям, а не гуманитариям? думать надо везде, и это не только предметов касается. в физиках\математиках и подобных предметах главное запомнить принцип и основы, остальное можно вывести и дальше действовать по определённому набору правил. рассуждаешь логически - и рано или поздно найдёшь ответ. а в той же истории одних дат немеряно - и систематизации они не поддаются, приходится зубрить все сколько есть, а уж от разнообразия тем, контекстов и точек зрения рассуждения можно вести вечно.

по поводу репетиторства - кто то уже говорил, разница в том, что это платное образование. если бесплатно - хоть учись, хоть не учись, аттестат получишь, даже если и плохой. а репетитору заплатил - и тут уж бессмысленно не учиться, когда деньги отданы. хотя это мотивация по большей части для тех, кому собственного желания не хватает.
думаете, в физике и химии мало учить? да в той же физике столько же формул, сколько дат в истории,
только еще нужно знать не только КАК, но и КОГДА их применить...а это не выучишь, это понимать надо...
 

Mikhail

Новичок
почему все пишут, что думать надо технарям, а не гуманитариям? думать надо везде, и это не только предметов касается. в физиках\математиках и подобных предметах главное запомнить принцип и основы, остальное можно вывести и дальше действовать по определённому набору правил. рассуждаешь логически - и рано или поздно найдёшь ответ. а в той же истории одних дат немеряно - и систематизации они не поддаются, приходится зубрить все сколько есть, а уж от разнообразия тем, контекстов и точек зрения рассуждения можно вести вечно.
...
Было время, когда и в физике все зазубривали... Но потом умело применили математику, логику и эксперимент. ;)
Кстати, в школьной физике, в основном, тоже зубрежка (как репетитор вам говорю), но это вынужденная мера, так как адекватным аппаратом для того чтобы понять физические модели человек овладевает лишь к 4 курсу института.
А вот в гуманитарных науках все попытки ввести однозначный и четкий аналитический аппарат можно сосчитать на пальцах. Причем, большинство этих попыток либо предаются анафеме "истинными адептами", либо попадают в разряд фантастики, либо под гриф секретности (психоистория, системный анализ) ;)
 

violet-voice

Пользователь
Это, похоже, еще одна тема для того чтобы покрыть грязью 127 школу, только теперь к ней и 125 примешали.
 

Fix

Активный пользователь
В ЛЮБОЙ школе главное научить человека не боятся проблемы (буть то задача газовой динамики или эссэ о любимых женщинах А.С.Пушкина, например),
и решать ее, подключаяя все возможные источники. Надо поддерживать в ребенке любознательность, интерес к достижению поставленной цели.

Если ребенок НАУЧИТСЯ не лениться искать нужную ему информацию - это уже полдела!
Дальше ему надо будет просто подкидывать проблемы с увеличивающейся сложностью.

Это получается у очень малого количества учителей, по причине отсутствия у них самих этой любознательности к своему предмету!
 

Mike22

Местный
Было время, когда и в физике все зазубривали... Но потом умело применили математику, логику и эксперимент. :rolleyes:
Кстати, в школьной физике, в основном, тоже зубрежка (как репетитор вам говорю), но это вынужденная мера, так как адекватным аппаратом для того чтобы понять физические модели человек овладевает лишь к 4 курсу института. ...
Это вы перегнули палку. <_<
99% всей школьной физики можно наглядно продемонстрировать на основе простых "перельмановских опытов" и донести до учеников саму физическую суть явления и их роль и связь с повседневностью.
Другое дело, что 99% преподавателей этого не делают и бедные школьники пытаются зазубрить то что не понимают.

Химия в этом плане более "зубрительна", её сложнее как учить, так и преподавать.

Во всяком случае, для меня так :)
 

Q_star

Новичок
Заблокирован
Вы считаете что ЮУрГУ это показатель? его школы 125 и 127 в большенстве вообще не расссматривают как вуз....Некоторые туда вообще просто так ездили, я туда ездил просто потому что меня попросили, думать в принципе не хотелось,а задания были я бы не сказал что простые, знакомый проходит по баллам олимпиады в МИФИ(Москва) а на юургу не попал)

гм. ЮУРГУ - не ВУЗ, а задания - сложнее мифишных....

бред какой-то.

можно конечно предположить простую вещь: челябинских ЖгольниГов специально "затачивают" под алимпиадные задачи.
Это реально.
Тут если даже шаришь в математике их всеравно по времени не обогнать, так как задачи для них по сути типовые.
Проходил подобное в институте - так нечесТно :rolleyes:

Еще взбесило, как одного "математика" прямо на олимпиаде училка подкармливала Ёгуртами.
Киндервундер блин!

Ну а так конечно - преподавателей, развивающих системное мышление (упрощенно говоря, чтобы человек сводил кучу задач даже из разных областей знаний к ряду достаточно простых классов) - единицы, да и развить такое мышление самому - одно сплашное шишконабивательство <_<

Кстати :)
Отметим на прямой красным цветом все точки вида 81x + 100y, где x, y — натуральные, и синим цветом — остальные целые точки. Найдите на прямой такую точку, что любые симметричные относительно нее целые точки закрашены в разные цвета.
Сколько минут заняло решение и какого оно? ;)
 

han

Уже освоился
... вернемся к теме про школьное образование...
надо признать,что способность и мотивация к обучению,как учащихся,так и у преподавателей
бывает различной...кто то просто(даже не зная зачем)ждет аттестат,или день получки...
ну а кто то вкалывает по -полной-кружки ,олимпиады,репетиторы(ство)....
 

Bestiya

Attagirl!
по поводу репетиторства - кто то уже говорил, разница в том, что это платное образование. если бесплатно - хоть учись, хоть не учись, аттестат получишь, даже если и плохой. а репетитору заплатил - и тут уж бессмысленно не учиться, когда деньги отданы. хотя это мотивация по большей части для тех, кому собственного желания не хватает.
Я о том, что
1) репетиторство в том виде, в каком оно есть, - это незаконная предпринимательская деятельность. Вряд ли найдётся хоть один, официально зарегистрированный в качестве ИП преподаватель, который оказывает понятную услугу за понятные деньги и платит налоги. Посмотрите газеты - ни одного объявления, где бы указывались ФИО педагога и расценки. Не задумывались, почему школы не организуют на своей базе платные курсы для "двоечников". Правильно. Это равносильно признанию в том, что школа не может научить.

2) не секрет, что есть некая форма "сговора", когда один учитель отсылает ученика к своему коллеге на платное репетиторство (и наоборот). И зачастую дело не в том, что ученик непроходимо туп, а в нежелании или неспособности найти подход к ребёнку. Говорят прямым текстом: "Хотите положительную оценку в четверти - идите к репетитору". И оценки у ребёнка, действительно, становятся лучше. Но не потому, что его научили, а потому что он пошёл к конкретно-указанному репетитору. И речь не о заданиях повышеной сложности, а о банальном выполнении домашнего задания. Более того, иногда штатный педагог и репетитор - одно и то же лицо. Другими словами за зарплату он научить не может, а частным образом - запросто.
 

han

Уже освоился
Другими словами за зарплату он научить не может, а частным образом - запросто.

а то ,что получают учителя-это ЗАРПЛАТА????
только без дебатов,о том,кто на кого учился.... :rolleyes:
 

Inesperado

/sarcasm mode: ON
Я о том, что
1) репетиторство в том виде, в каком оно есть, - это незаконная предпринимательская деятельность. Вряд ли найдётся хоть один, официально зарегистрированный в качестве ИП преподаватель, который оказывает понятную услугу за понятные деньги и платит налоги. Посмотрите газеты - ни одного объявления, где бы указывались ФИО педагога и расценки. Не задумывались, почему школы не организуют на своей базе платные курсы для "двоечников". Правильно. Это равносильно признанию в том, что школа не может научить.

Насколько я понимаю, репетиторство в школа реализовано в виде факультативов. По крайней мере я такие помню. Другой вопрос что к ним мало кто серьезно относится...
Были у нас так же и принудительные факультативы по математике. Не пришел - получи двойку. Надо заметить, что после таких занятий даже мое троешное понимание алгебры выплыло на четверку на экзамене.
 

Bestiya

Attagirl!
Насколько я понимаю, репетиторство в школа реализовано в виде факультативов.
Не совсем. В моё время это были доп.занятия для нуждающихся в углублённых знаниях по предмету сверх программы. Для учеников это было бесплатным удовольствием, учителям что-то доплачивали (ну, конечно, не 250р/ак.час с человека). Правда мне тожн на алгебру приходилось ходить, исключительно ради того, чтобы не раздражать учителя (у неё был 1 аргумент "как это тебе математика не нужна, уж замуж невтерпёж?!.." ). В общем "КВАНТ" был нам в помощь. А из школьного курса сейчас помню таблицу умножения и какие-то знакомые, но ничего не значащие фразы типа, "значение Х стремится к бесконечности".

Показательный пример нынешнего репетиторства: Приходит ребёнок (класс 5-6) на курсы иностранного языка. Знаний и умений никаких. В буквальном смысле слова - ноль. Пол-года парень ходит на курсы, у него появляется интерес, он понимает и знает как выполнять задания. Начал читать, говорить. И тут звонит его маман с претензией. Цитирую:"Вы почему не проверяете (школьную) домашню работу? У него по иностранному одни двойки. Вот когда он с учителем (репетитором) домашнее заданее выполнял, то получал только хорошие оценки". Вот вам и качество образования...
 

EnErGiZeR

.deleted.
почему все пишут, что думать надо технарям, а не гуманитариям? в физиках\математиках и подобных предметах главное запомнить принцип и основы, остальное можно вывести и дальше действовать по определённому набору правил. рассуждаешь логически - и рано или поздно найдёшь ответ. а в той же истории одних дат немеряно - и систематизации они не поддаются, приходится зубрить все сколько есть, а уж от разнообразия тем, контекстов и точек зрения рассуждения можно вести вечно.
Думать надо везде, безусловно.
Но и усвоить и систематизировать можно всё, (потенциал человеческого мозга мы, как известно, используем только частично) если делать это целенаправлено, иметь необходимую для этого базу подготовительных знаний, какое-никакое желание или стремление + грамотно преподнесённый материал, это раз.
Индивидуальные качества каждого ученика, такие как степень реализованности и реализуемости его умственного потенциала, напрямую зависят от воспитания, это два.
Ещё есть такое понятие, как "склонность к определённому направлению", кто-то может быть лучшим технарём, или лучшим гуманитарием, это три.
Поэтому абсурден спор гуманитариев и технарей, о том, кому легче учится и думается.

Другими словами за зарплату он научить не может, а частным образом - запросто.

а то ,что получают учителя-это ЗАРПЛАТА????
только без дебатов,о том,кто на кого учился.... :rolleyes:

Учителя бывают разные, как по уровню профмастерства, так и по отношению к ученикам.
Но ведь что в школе, что в репетиторстве - можно работать добросовестно, если есть к этому стимул!


Абитуриент, при поступлении в ВУЗ, должен иметь фундамент школьного образования, для усвоения образования ВУЗовского, это всё понятно.
Недавно мой преподаватель по аналитической химии в сердцах, (когда один студент на колоквиуме не знал как построить дифференциальный вид графика))) выдал следующее по этому поводу:

...система образования России с начала девяностых катится под откос. В чём это выражается? Да всё очень просто. Система циклическая. Если на какой-то стадии качество процесса снижается, оно снизится и на последующих. Недоученные учителя выпускают недоученных абитуриентов. Нет систематизации, просто обрывочные знания. Потом недоученные студенты неуспевают в ВУЗе, по окончании становятся недоспециалистами. Кроме того, почему-то появилась тенденция "Не удаётся работать по специальности, пойду в преподаватели" и на работу по обучению поступают недоучителя. Всё повторяется и будет повторяться...

Обвинять учителей в непрофессионализме, ИМХО, всё же не стоит. Надо с себя начать в первую очередь.
Повторюсь, в настоящее время совсем другое воспитание у детей, соответственно, дисциплина, отношение к учёбе.
Конечно же не у всех, но это так.
Что можно предпринять на сегодняшний день?
Пути назад, к строгой систематизации нет. Нужно искать альтернативные методы обучения, отлаживать процесс, шлифовать несовместимости, и тогда будут и олимпиады, и высокий ОБЩИЙ уровень (!что намного важнее индивидуальных успехов).
Как говорится, "даже если Вас съели, есть два выхода!" <_<
Почему этим у нас занимаются с такой заторможенностью, мне не понятно.
Пример Снежинских школ тут просто один из многих, не стоит зацикливаться на том, что именно у нас всё так плохо. Просто где-то в Челябинсках и Магнитогорсках к решению этой проблемы подходят грамотнее.

P.S. на сегодняшний день государству НЕ ВЫГОДНО с экономической точки зрения, чтобы было много людей с высшим образованием.
Сегодня нужны простые рабочие, выпускники техникумов и профтехучилищ. Быть может, в этом и кроется часть ответа на вопрос.
 

Пельмень

Новичок
гм. ЮУРГУ - не ВУЗ, а задания - сложнее мифишных....

бред какой-то.

Поверьте это не бред а чистая правда!)я был на обеих олимпиадах)
Там в мифи смысл не в сложности математики,а в том что её нужно писать вместе с физикой.
 

Раян

Zonderkommando
Другими словами за зарплату он научить не может, а частным образом - запросто.

а то ,что получают учителя-это ЗАРПЛАТА????
только без дебатов,о том,кто на кого учился.... :rolleyes:

Обратимся к первоисточнику Трудовому Кодексу Российской Федерации <_<:
Статья 129. Основные понятия и определения
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Таким образом, то - что получают учителя и есть - зарплата.

Внимательно прочел тему от начала и до конца (в см. до последнего поста :)). Уважаемые "физики и лирики", определитесь на будущее о терминах и предмете обсуждения. Все 3 страницы участвующие в дискуссии пытаются решить "общие проблемы - частным способом", давайте поймем, что мы обсуждаем?
Качество образования упало т.к. ученики лицеев и профильных Снежинских школ не заняли 35 из 50 призовых мест? Всем ли 100% учеников городских школ необходимо участвовать в общероссийских олимпиадах? Осознан ли 14 -16 летним подростком сознательный выбор математического лицея как места учебы - самостоятельно или это трансформация Фрейдистских фантазий его родителей физиков?
Качество образования, неразрывно с качеством и уровнем жизни?
Качество менеджмента в области образования отлично от общего уровня муниципального менеджмента в г. Снежинске?
Вообще обсуждаемая тема, это стон о паблисити города во внешней среде (типа, вот мол и с образованием не все хорошо)? А вообще, у нас с чем хорошо?
Как видим, разложив тему на простые вопросы, она вполне может иметь осмысленный вид, быть конкретной по сути и не обсуждать общего - частным ;)
 

BigaLow

Пользователь
Их специально отбирают еще в садиках. Дело в том, что искусственно отбирать детей - это всего лишь полдела. Нужно еще, чтобы кто-нибудь научился отбирать учителей для уже отобранных детей.
Каким это макаром они отбираються? А учителя чем плохи? Дети раздолбаи и ничего с этим не поделать. Никакое воспитание со стороны родителей не поможет! в какую компанию попал ребёнок такой он и будет!
 

EnErGiZeR

.deleted.
Дети раздолбаи и ничего с этим не поделать. Никакое воспитание со стороны родителей не поможет!
Ещё как поможет. Лишь бы ВСЕ дети в компании были на уровне, то бишь родители КАЖДОГО добросовестно относились к процессу воспитания.
Но ежу понятно, что у нас это в ближайшие годы не предвидится.
Само собой молодое дерево в бревно не превращается, нужно чтобы кто-то его повалил. Собственно, это уже отдельная тема.
 

Mikhail

Новичок
Это вы перегнули палку. :rolleyes:
99% всей школьной физики можно наглядно продемонстрировать на основе простых "перельмановских опытов" и донести до учеников саму физическую суть явления и их роль и связь с повседневностью.
Другое дело, что 99% преподавателей этого не делают и бедные школьники пытаются зазубрить то что не понимают.
...
Во всяком случае, для меня так <_<
Вы говорите о качественном восприятии явлений ("... дождь идет, ветер дует, огонь горит..."), а я имею в виду количественное восприятие с возможностью анализа. К тому же, много из того, что кажется правильным на качественном уровне, имеет совершенно другое объяснение на количественном. Для примера, объясните почему при трении тела электризуются или почему лед скользкий...
 

han

Уже освоился
Уважаемый Раян!
надеюсь,все же Вы прекрасно поняли,что я подразумевал:"....а то ,что получают учителя-это ЗАРПЛАТА????"
ну аналитический анализ темы-просто супер!! :rolleyes: вот только "...Вообще обсуждаемая тема, это стон о паблисити города во внешней среде (типа, вот мол и с образованием не все хорошо)? А вообще, у нас с чем хорошо?" предполагает начало множества тем:
-я вышел из подъезда,а мусорка куды ушла?
- грязные маршрутки,а кому это на руку?
.....и т.д. и т.п. <_<
 
Сверху