Все подробности о программе утилизации
Минпромторг опубликовал полный список дилерских центров и станций утилизации, которые примут участие в государственном эксперименте. В программе оказались задействованы 1569 торговых организаций, 50 из которых находятся в Челябинкой области. А вот принимать машины на утилизацию в Челябинской области будут лишь два пункта: «МЕТА-Челябинск» (Машиностроителей, 21, тел.: (351) 236-41-66) и Южноуральский специализированный пункт утилизации (Миасс, Тургоякское шоссе, 4/9, тел.: 8-902-611-64-03 и (3513) 28-44-14).
Суть программы достаточно проста. Владельцы автомобилей отечественного и иностранного производства могут сдать свой старый автомобиль в утиль и получить за это сертификат номиналом в 50 тысяч рублей. При этом машина должна быть старше 10 лет, ее полная масса – не превышать 3,5 тонны, а минимальный срок регистрации на последнего владельца – составлять один год. Так что кинувшиеся сейчас покупать старенькие «Жигули» уже не смогут поучаствовать в программе из-за ограниченных сроков. Она продлится с 8 марта по 1 ноября 2010 года.
Подтверждением права на 50 тысяч рублей является свидетельство об утилизации. Эту сумму можно потратить только на покупку отечественных автомобилей или иномарок, собирающихся на территории РФ (перечень авто можно скачать в файле-презентации под статьей).
Сертификат обналичиваться не будет, дабы не провоцировать нецелевые растраты. По словам директора Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексея Рахманова, такой способ безналичного расчета предусмотрен именно для функционирования программы и реализации ее конечных целей – поддержать автопром и частично обновить автопарк страны.
На программу правительство выделило 11 млрд рублей. 10 млрд – на компенсацию «скидочной части», и еще один миллиард – на возмещение расходов по доставке «ветоши» к утилизационным пунктам. Эти материальные ресурсы рассчитаны только на 200 тысяч автомобилей.
Куда податься?
Программа предусматривает два возможных пути передачи машины утилизаторам.
1. Через дилерские центры.
В этом случае всю волокиту берет на себя пункт продаж автомобилей. Там снимают машину с учета в ГИБДД, организуют доставку транспортного средства к пункту утилизации и получают оттуда свидетельство о проведенной процедуре.
Для этого необходимо доставить машину в дилерский центр, который занимается продажами автомобилей той марки, которую вы собираетесь приобрести.
Прежде всего ваш «раритет» будет досмотрен специалистами компании на соответствие требованиям утилизации. То есть проверят возраст автомобиля, его «продажную» историю и полнокомплектность. Чтобы автомобиль приняли в утиль, он должен иметь кузов (раму), двигатель, коробку передач, трансмиссию, органы управления, колеса, шины, аккумуляторную батарею, панель приборов, штатное электрооборудование, сидения и элементы остекления. К повреждениям на кузове или стекольных поверхностей дилерские центры обещают не придираться. Главное – чтоб машина могла заехать на эвакуатор.
После процедуры осмотра вы приступаете к документальному оформлению сделки. На месте пишете заявление на передачу старого ТС в руки организации с правом выполнения всех необходимых действий для проведения утилизации. Далее следует заполнение клиентских граф свидетельства в пяти экземплярах (для Минпромторга, Госавтоинспекции, пункта разборки ТС, владельца и дилера). Кстати, бланк этого документа можно распечатать с сайта Минпромторга.
При себе обязательно нужно иметь ПТС, техпаспорт (свидетельство о регистрации), а также паспорт собственника (или паспорт доверенного лица с генеральной доверенностью). А вообще в отделе оформления «Челябинск-Лады» посоветовали взять по возможности более полный пакет автомобильных документов, ведь неизвестно, какие тонкости могут возникнуть при заключении договора.
После этого вы оформляете доверенность и договор, которые уполномочат дилера совершать все предусмотренные операции, и передаете ему вашего «состарившегося друга». «Для сданных автомобилей мы специально отвели площадку на территории дилерского центра. Она вмещает порядка ста машин. Поскольку мы будем регулярно вывозить их на утилизацию, то ресурс вполне соответствует спросу на программу», – рассказывает начальник отдела маркетинга и рекламы автоцентра «Челябинск-Лада» Светлана Сырцева.
За процедуру утилизации клиент платит сам. Стоимость – не более 3000 рублей. А вот услуги по снятию с учета и доставке на пункт разбора ТС дилеру оплатит государство. Так что всей волокиты клиент может избежать безвозмездно.
После того, как хлам уничтожат, свидетельство направляется дилеру. Оборот документов занимает три-пять дней при условии,что все происходит в одном регионе.То есть менее чем через неделю можно идти и оформлять договор купли-продажи на новенькое авто.
2. Напрямую в утиль
В этом случае предполагается, что автовладелец сам привозит машину на пункт утилизации, проходит досмотр на полнокомплектность, оформляет свидетельство, сдает автомобиль в утиль и получает сертификат. «Все эти действия можно провести только после снятия машины с учета в ГИБДД, так как свидетельство об утилизации должно попадать к нам в руки с отметкой инспектора. Подобная схема возможна, по крайней мере у нас, если только в самой компании утилизации будет оборудовано место для сотрудника Госавтоинспекции. Это позволит снимать авто с учета прямо на месте разбора. Пока эта идея только в перспективе», – объясняет директор ООО «МЕТА-Челябинск» Алексей Топорков.
Плюсы в прямом взаимодействии с утилизатором в том, что изначально нет привязки к определенной марке автомобиля, которую вы должны купить, как в случае с дилерскими услугами. Но ни время, ни деньги это сэкономить не поможет. Вам самостоятельно придется ехать в ГИБДД, снимать машину с учета, а после – доставить автомобиль к утилизаторам. Сумма за процедуру останется та же – 3000 рублей. А вот затраты на транспортировку машины, если она не на ходу или пункт разбора находится в другом регионе, будут ощутимыми.
Очевидно, что легче все сделать с помощью торговых организаций. Первый вариант более удобен и для самих пунктов утилизации: «Все проще проводить через дилеров, где и документы оформят, и решат всевозможные вопросы с клиентом. Как говорится, все решается в одном месте. Да и безналичный расчет более удобен, – считает Алексей Топорков. – Кроме того, для самих продажников по такой схеме легче отслеживать ситуацию и планировать закуп нужного количества машин».
Мнения дилеров
Отношение дилеров к программе оказалось неоднозначным. Специалисты «Челябинск-Лады» считают, что это хороший способ увеличить объем продаж своего центра. Тем более что они оказались единственными дилерами Lada в Челябинске, которые попали в списки Минпромторга. «На сегодняшний день компания «НоваМоторс» напрямую не участвует в программе утилизации. Как и некоторые другие дилеры Lada нашего города. Право принимать машины для дальнейшей их переработки получили наиболее крупные дистрибьюторы региона, каковым у нас является «Челябинск-Лада». Но это не значит, что с сертификатом нельзя прийти в наш центр и купить автомобиль. Клиенты имеют полное право выбора. А мы надеемся, что список еще доработают и мы в него попадем тоже», – заявляет коммерческий директор ЗАО «НоваМоторс» Константин Киселев.
В отличие от представителей отечественных автопроизводителей, в центрах, специализирующихся на иномарках, не питают иллюзий в отношении резкого роста продаж за счет государственного эксперимента.
«Наш автоцентр участвует в программе, но мы не ожидаем вала клиентов, потому что в списке моделей из «Фольксвагенов» – только Tiguan, который стоит от миллиона рублей. Соответственно, человек, владеющий старой машиной, которая к тому же полностью укомплектована, вряд ли возьмется покупать автомобиль за миллион. Тем более на тот же Tiguan сам производитель дает не меньшие скидки, и выгода от программы для него неочевидна. Больше надежд на бюджетный седан, выпуск которого наладят в Калуге в августе – он явно лучше подходит под эту программу», – считает директор автоцентра «Гольфстрим» Алексей Биушкин. Также у руководителя автоцентра есть вопросы и по самой процедуре оформления. Например, для того, чтобы дилер мог снять автомобиль с учета, нужно точно знать, что на машине нет обременений или арестов, а для этого нужен онлайн-канал с ГИБДД. Также не все ясно по документам, которые необходимо подготовить для возврата 50 тысяч рублей. Вопрос с возвратом денег оказался достаточно болезненным для дилеров, которые боятся просто вовремя не получить «своих кровных» из казны. «Челябинского дилера Ford в списке нет, но, если быть откровенным, мы не горим особым желанием участвовать в программе, потому что есть сомнения насчет реальности возврата денег от государства. По-моему, вся процедура будет напоминать схему возврата НДС», – говорит генеральный директор ООО «Планета Авто» Андрей Кольцук.
Минпромторг опубликовал полный список дилерских центров и станций утилизации, которые примут участие в государственном эксперименте. В программе оказались задействованы 1569 торговых организаций, 50 из которых находятся в Челябинкой области. А вот принимать машины на утилизацию в Челябинской области будут лишь два пункта: «МЕТА-Челябинск» (Машиностроителей, 21, тел.: (351) 236-41-66) и Южноуральский специализированный пункт утилизации (Миасс, Тургоякское шоссе, 4/9, тел.: 8-902-611-64-03 и (3513) 28-44-14).
Суть программы достаточно проста. Владельцы автомобилей отечественного и иностранного производства могут сдать свой старый автомобиль в утиль и получить за это сертификат номиналом в 50 тысяч рублей. При этом машина должна быть старше 10 лет, ее полная масса – не превышать 3,5 тонны, а минимальный срок регистрации на последнего владельца – составлять один год. Так что кинувшиеся сейчас покупать старенькие «Жигули» уже не смогут поучаствовать в программе из-за ограниченных сроков. Она продлится с 8 марта по 1 ноября 2010 года.
Подтверждением права на 50 тысяч рублей является свидетельство об утилизации. Эту сумму можно потратить только на покупку отечественных автомобилей или иномарок, собирающихся на территории РФ (перечень авто можно скачать в файле-презентации под статьей).
Сертификат обналичиваться не будет, дабы не провоцировать нецелевые растраты. По словам директора Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексея Рахманова, такой способ безналичного расчета предусмотрен именно для функционирования программы и реализации ее конечных целей – поддержать автопром и частично обновить автопарк страны.
На программу правительство выделило 11 млрд рублей. 10 млрд – на компенсацию «скидочной части», и еще один миллиард – на возмещение расходов по доставке «ветоши» к утилизационным пунктам. Эти материальные ресурсы рассчитаны только на 200 тысяч автомобилей.
Куда податься?
Программа предусматривает два возможных пути передачи машины утилизаторам.
1. Через дилерские центры.
В этом случае всю волокиту берет на себя пункт продаж автомобилей. Там снимают машину с учета в ГИБДД, организуют доставку транспортного средства к пункту утилизации и получают оттуда свидетельство о проведенной процедуре.
Для этого необходимо доставить машину в дилерский центр, который занимается продажами автомобилей той марки, которую вы собираетесь приобрести.
Прежде всего ваш «раритет» будет досмотрен специалистами компании на соответствие требованиям утилизации. То есть проверят возраст автомобиля, его «продажную» историю и полнокомплектность. Чтобы автомобиль приняли в утиль, он должен иметь кузов (раму), двигатель, коробку передач, трансмиссию, органы управления, колеса, шины, аккумуляторную батарею, панель приборов, штатное электрооборудование, сидения и элементы остекления. К повреждениям на кузове или стекольных поверхностей дилерские центры обещают не придираться. Главное – чтоб машина могла заехать на эвакуатор.
После процедуры осмотра вы приступаете к документальному оформлению сделки. На месте пишете заявление на передачу старого ТС в руки организации с правом выполнения всех необходимых действий для проведения утилизации. Далее следует заполнение клиентских граф свидетельства в пяти экземплярах (для Минпромторга, Госавтоинспекции, пункта разборки ТС, владельца и дилера). Кстати, бланк этого документа можно распечатать с сайта Минпромторга.
При себе обязательно нужно иметь ПТС, техпаспорт (свидетельство о регистрации), а также паспорт собственника (или паспорт доверенного лица с генеральной доверенностью). А вообще в отделе оформления «Челябинск-Лады» посоветовали взять по возможности более полный пакет автомобильных документов, ведь неизвестно, какие тонкости могут возникнуть при заключении договора.
После этого вы оформляете доверенность и договор, которые уполномочат дилера совершать все предусмотренные операции, и передаете ему вашего «состарившегося друга». «Для сданных автомобилей мы специально отвели площадку на территории дилерского центра. Она вмещает порядка ста машин. Поскольку мы будем регулярно вывозить их на утилизацию, то ресурс вполне соответствует спросу на программу», – рассказывает начальник отдела маркетинга и рекламы автоцентра «Челябинск-Лада» Светлана Сырцева.
За процедуру утилизации клиент платит сам. Стоимость – не более 3000 рублей. А вот услуги по снятию с учета и доставке на пункт разбора ТС дилеру оплатит государство. Так что всей волокиты клиент может избежать безвозмездно.
После того, как хлам уничтожат, свидетельство направляется дилеру. Оборот документов занимает три-пять дней при условии,что все происходит в одном регионе.То есть менее чем через неделю можно идти и оформлять договор купли-продажи на новенькое авто.
2. Напрямую в утиль
В этом случае предполагается, что автовладелец сам привозит машину на пункт утилизации, проходит досмотр на полнокомплектность, оформляет свидетельство, сдает автомобиль в утиль и получает сертификат. «Все эти действия можно провести только после снятия машины с учета в ГИБДД, так как свидетельство об утилизации должно попадать к нам в руки с отметкой инспектора. Подобная схема возможна, по крайней мере у нас, если только в самой компании утилизации будет оборудовано место для сотрудника Госавтоинспекции. Это позволит снимать авто с учета прямо на месте разбора. Пока эта идея только в перспективе», – объясняет директор ООО «МЕТА-Челябинск» Алексей Топорков.
Плюсы в прямом взаимодействии с утилизатором в том, что изначально нет привязки к определенной марке автомобиля, которую вы должны купить, как в случае с дилерскими услугами. Но ни время, ни деньги это сэкономить не поможет. Вам самостоятельно придется ехать в ГИБДД, снимать машину с учета, а после – доставить автомобиль к утилизаторам. Сумма за процедуру останется та же – 3000 рублей. А вот затраты на транспортировку машины, если она не на ходу или пункт разбора находится в другом регионе, будут ощутимыми.
Очевидно, что легче все сделать с помощью торговых организаций. Первый вариант более удобен и для самих пунктов утилизации: «Все проще проводить через дилеров, где и документы оформят, и решат всевозможные вопросы с клиентом. Как говорится, все решается в одном месте. Да и безналичный расчет более удобен, – считает Алексей Топорков. – Кроме того, для самих продажников по такой схеме легче отслеживать ситуацию и планировать закуп нужного количества машин».
Мнения дилеров
Отношение дилеров к программе оказалось неоднозначным. Специалисты «Челябинск-Лады» считают, что это хороший способ увеличить объем продаж своего центра. Тем более что они оказались единственными дилерами Lada в Челябинске, которые попали в списки Минпромторга. «На сегодняшний день компания «НоваМоторс» напрямую не участвует в программе утилизации. Как и некоторые другие дилеры Lada нашего города. Право принимать машины для дальнейшей их переработки получили наиболее крупные дистрибьюторы региона, каковым у нас является «Челябинск-Лада». Но это не значит, что с сертификатом нельзя прийти в наш центр и купить автомобиль. Клиенты имеют полное право выбора. А мы надеемся, что список еще доработают и мы в него попадем тоже», – заявляет коммерческий директор ЗАО «НоваМоторс» Константин Киселев.
В отличие от представителей отечественных автопроизводителей, в центрах, специализирующихся на иномарках, не питают иллюзий в отношении резкого роста продаж за счет государственного эксперимента.
«Наш автоцентр участвует в программе, но мы не ожидаем вала клиентов, потому что в списке моделей из «Фольксвагенов» – только Tiguan, который стоит от миллиона рублей. Соответственно, человек, владеющий старой машиной, которая к тому же полностью укомплектована, вряд ли возьмется покупать автомобиль за миллион. Тем более на тот же Tiguan сам производитель дает не меньшие скидки, и выгода от программы для него неочевидна. Больше надежд на бюджетный седан, выпуск которого наладят в Калуге в августе – он явно лучше подходит под эту программу», – считает директор автоцентра «Гольфстрим» Алексей Биушкин. Также у руководителя автоцентра есть вопросы и по самой процедуре оформления. Например, для того, чтобы дилер мог снять автомобиль с учета, нужно точно знать, что на машине нет обременений или арестов, а для этого нужен онлайн-канал с ГИБДД. Также не все ясно по документам, которые необходимо подготовить для возврата 50 тысяч рублей. Вопрос с возвратом денег оказался достаточно болезненным для дилеров, которые боятся просто вовремя не получить «своих кровных» из казны. «Челябинского дилера Ford в списке нет, но, если быть откровенным, мы не горим особым желанием участвовать в программе, потому что есть сомнения насчет реальности возврата денег от государства. По-моему, вся процедура будет напоминать схему возврата НДС», – говорит генеральный директор ООО «Планета Авто» Андрей Кольцук.