Обмен подержанных авто на новые.

Timophey

Уже освоился
Все подробности о программе утилизации

Минпромторг опубликовал полный список дилерских центров и станций утилизации, которые примут участие в государственном эксперименте. В программе оказались задействованы 1569 торговых организаций, 50 из которых находятся в Челябинкой области. А вот принимать машины на утилизацию в Челябинской области будут лишь два пункта: «МЕТА-Челябинск» (Машиностроителей, 21, тел.: (351) 236-41-66) и Южноуральский специализированный пункт утилизации (Миасс, Тургоякское шоссе, 4/9, тел.: 8-902-611-64-03 и (3513) 28-44-14).

Суть программы достаточно проста. Владельцы автомобилей отечественного и иностранного производства могут сдать свой старый автомобиль в утиль и получить за это сертификат номиналом в 50 тысяч рублей. При этом машина должна быть старше 10 лет, ее полная масса – не превышать 3,5 тонны, а минимальный срок регистрации на последнего владельца – составлять один год. Так что кинувшиеся сейчас покупать старенькие «Жигули» уже не смогут поучаствовать в программе из-за ограниченных сроков. Она продлится с 8 марта по 1 ноября 2010 года.

Подтверждением права на 50 тысяч рублей является свидетельство об утилизации. Эту сумму можно потратить только на покупку отечественных автомобилей или иномарок, собирающихся на территории РФ (перечень авто можно скачать в файле-презентации под статьей).

Сертификат обналичиваться не будет, дабы не провоцировать нецелевые растраты. По словам директора Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексея Рахманова, такой способ безналичного расчета предусмотрен именно для функционирования программы и реализации ее конечных целей – поддержать автопром и частично обновить автопарк страны.

На программу правительство выделило 11 млрд рублей. 10 млрд – на компенсацию «скидочной части», и еще один миллиард – на возмещение расходов по доставке «ветоши» к утилизационным пунктам. Эти материальные ресурсы рассчитаны только на 200 тысяч автомобилей.

Куда податься?

Программа предусматривает два возможных пути передачи машины утилизаторам.

1. Через дилерские центры.

В этом случае всю волокиту берет на себя пункт продаж автомобилей. Там снимают машину с учета в ГИБДД, организуют доставку транспортного средства к пункту утилизации и получают оттуда свидетельство о проведенной процедуре.

Для этого необходимо доставить машину в дилерский центр, который занимается продажами автомобилей той марки, которую вы собираетесь приобрести.

Прежде всего ваш «раритет» будет досмотрен специалистами компании на соответствие требованиям утилизации. То есть проверят возраст автомобиля, его «продажную» историю и полнокомплектность. Чтобы автомобиль приняли в утиль, он должен иметь кузов (раму), двигатель, коробку передач, трансмиссию, органы управления, колеса, шины, аккумуляторную батарею, панель приборов, штатное электрооборудование, сидения и элементы остекления. К повреждениям на кузове или стекольных поверхностей дилерские центры обещают не придираться. Главное – чтоб машина могла заехать на эвакуатор.

После процедуры осмотра вы приступаете к документальному оформлению сделки. На месте пишете заявление на передачу старого ТС в руки организации с правом выполнения всех необходимых действий для проведения утилизации. Далее следует заполнение клиентских граф свидетельства в пяти экземплярах (для Минпромторга, Госавтоинспекции, пункта разборки ТС, владельца и дилера). Кстати, бланк этого документа можно распечатать с сайта Минпромторга.

При себе обязательно нужно иметь ПТС, техпаспорт (свидетельство о регистрации), а также паспорт собственника (или паспорт доверенного лица с генеральной доверенностью). А вообще в отделе оформления «Челябинск-Лады» посоветовали взять по возможности более полный пакет автомобильных документов, ведь неизвестно, какие тонкости могут возникнуть при заключении договора.

После этого вы оформляете доверенность и договор, которые уполномочат дилера совершать все предусмотренные операции, и передаете ему вашего «состарившегося друга». «Для сданных автомобилей мы специально отвели площадку на территории дилерского центра. Она вмещает порядка ста машин. Поскольку мы будем регулярно вывозить их на утилизацию, то ресурс вполне соответствует спросу на программу», – рассказывает начальник отдела маркетинга и рекламы автоцентра «Челябинск-Лада» Светлана Сырцева.

За процедуру утилизации клиент платит сам. Стоимость – не более 3000 рублей. А вот услуги по снятию с учета и доставке на пункт разбора ТС дилеру оплатит государство. Так что всей волокиты клиент может избежать безвозмездно.

После того, как хлам уничтожат, свидетельство направляется дилеру. Оборот документов занимает три-пять дней при условии,что все происходит в одном регионе.То есть менее чем через неделю можно идти и оформлять договор купли-продажи на новенькое авто.

2. Напрямую в утиль

В этом случае предполагается, что автовладелец сам привозит машину на пункт утилизации, проходит досмотр на полнокомплектность, оформляет свидетельство, сдает автомобиль в утиль и получает сертификат. «Все эти действия можно провести только после снятия машины с учета в ГИБДД, так как свидетельство об утилизации должно попадать к нам в руки с отметкой инспектора. Подобная схема возможна, по крайней мере у нас, если только в самой компании утилизации будет оборудовано место для сотрудника Госавтоинспекции. Это позволит снимать авто с учета прямо на месте разбора. Пока эта идея только в перспективе», – объясняет директор ООО «МЕТА-Челябинск» Алексей Топорков.

Плюсы в прямом взаимодействии с утилизатором в том, что изначально нет привязки к определенной марке автомобиля, которую вы должны купить, как в случае с дилерскими услугами. Но ни время, ни деньги это сэкономить не поможет. Вам самостоятельно придется ехать в ГИБДД, снимать машину с учета, а после – доставить автомобиль к утилизаторам. Сумма за процедуру останется та же – 3000 рублей. А вот затраты на транспортировку машины, если она не на ходу или пункт разбора находится в другом регионе, будут ощутимыми.

Очевидно, что легче все сделать с помощью торговых организаций. Первый вариант более удобен и для самих пунктов утилизации: «Все проще проводить через дилеров, где и документы оформят, и решат всевозможные вопросы с клиентом. Как говорится, все решается в одном месте. Да и безналичный расчет более удобен, – считает Алексей Топорков. – Кроме того, для самих продажников по такой схеме легче отслеживать ситуацию и планировать закуп нужного количества машин».

Мнения дилеров

Отношение дилеров к программе оказалось неоднозначным. Специалисты «Челябинск-Лады» считают, что это хороший способ увеличить объем продаж своего центра. Тем более что они оказались единственными дилерами Lada в Челябинске, которые попали в списки Минпромторга. «На сегодняшний день компания «НоваМоторс» напрямую не участвует в программе утилизации. Как и некоторые другие дилеры Lada нашего города. Право принимать машины для дальнейшей их переработки получили наиболее крупные дистрибьюторы региона, каковым у нас является «Челябинск-Лада». Но это не значит, что с сертификатом нельзя прийти в наш центр и купить автомобиль. Клиенты имеют полное право выбора. А мы надеемся, что список еще доработают и мы в него попадем тоже», – заявляет коммерческий директор ЗАО «НоваМоторс» Константин Киселев.

В отличие от представителей отечественных автопроизводителей, в центрах, специализирующихся на иномарках, не питают иллюзий в отношении резкого роста продаж за счет государственного эксперимента.

«Наш автоцентр участвует в программе, но мы не ожидаем вала клиентов, потому что в списке моделей из «Фольксвагенов» – только Tiguan, который стоит от миллиона рублей. Соответственно, человек, владеющий старой машиной, которая к тому же полностью укомплектована, вряд ли возьмется покупать автомобиль за миллион. Тем более на тот же Tiguan сам производитель дает не меньшие скидки, и выгода от программы для него неочевидна. Больше надежд на бюджетный седан, выпуск которого наладят в Калуге в августе – он явно лучше подходит под эту программу», – считает директор автоцентра «Гольфстрим» Алексей Биушкин. Также у руководителя автоцентра есть вопросы и по самой процедуре оформления. Например, для того, чтобы дилер мог снять автомобиль с учета, нужно точно знать, что на машине нет обременений или арестов, а для этого нужен онлайн-канал с ГИБДД. Также не все ясно по документам, которые необходимо подготовить для возврата 50 тысяч рублей. Вопрос с возвратом денег оказался достаточно болезненным для дилеров, которые боятся просто вовремя не получить «своих кровных» из казны. «Челябинского дилера Ford в списке нет, но, если быть откровенным, мы не горим особым желанием участвовать в программе, потому что есть сомнения насчет реальности возврата денег от государства. По-моему, вся процедура будет напоминать схему возврата НДС», – говорит генеральный директор ООО «Планета Авто» Андрей Кольцук.
 

Bavarec

Пользователь
Подержанные автомобили старше 10 лет и зарегистрированные на последнего владельца не менее года начиная с понедельника можно обменять на ваучер номиналом 50 тысяч рублей, который можно использовать для покупки автомобиля отечественной сборки, передает Интерфакс.

Программа по утилизации автомобилей завершится 1 ноября. Пункты по утилизации расположены в 43 регионах России. На сайте Минпромторга также опубликован перечень торговых организаций, имеющих право принимать у населения ваучер на покупку нового авто в размере 50 тысяч рублей.

В перечень автомобилей, которые можно будет приобрести со скидкой в 50 тысяч рублей входит вся линейка ОАО АвтоВАЗ, автомобили ОАО УАЗ (в том числе внедорожники Hunter, Patriot, Pickup).

Кроме того, в перечень включены Volga Siber (ОАО ГАЗ), Kia Spectra и Sorento (ОАО ИжАвто), Hyundai Sonata, Accent, Santa Fe (ООО ТагАЗ) и ТагАЗ Road Partner, Tager, LC100.

От ООО Соллерс - Дальний Восток - Ssang Yong Actyon, Kyron, Rexton, Actyon Sports. ОАО Соллерс-Набережные Челны - Fiat Dolbo Panorama и Fiat Albea.

В список вошли также собираемые в России Nissan Teana и X-Trail, Toyota Camry, Volkswagen Tiguan, Isuzu NLR85, Chevrolet Niva, Captiva и Cruze, Opel Antara и Astra, Fiat Ducato, Ford Focus и Mondeo, Renault Logan и Sandero, Skoda Fabia и Octavia.

В Минпромторге прогнозируют ажиотаж на сертификаты. По оценкам главы ведомства Виктора Христенко, в России около 14 млн автовладельцев, у которых автомобили старше 10 лет. А средств программы (10 млрд рублей) хватит на обмен лишь 200 тысяч транспортных средств. Это менее полутора процентов, - уточнил он, сообщает ИТАР-ТАСС.

В то же время, согласно опросам, программой планируют воспользоваться от 17 до 33% владельцев, но это все-равно это в 10-20 раз больше, чем ресурс программы, - добавил министр. Поэтому он уверен, что эта мера будет пользоваться спросом.

Источник: newsru.com 8 Mar 10 13:53
 

Salo

Статист I степени
чот седня мужики толковали о каких то 75 тыровых жигулях 2008 года. а вот без утилизации эти машины можно купить?
 

LEO

Уже освоился
лучше бы просто скупали у населения за тыщ по 20 эти рариреты без всяких там ваучеров и навязывания отечественных авто.( собранную в родных краях иномарку пускай даже из готовых узлов не считаю изделием высокого качества)
 

Salo

Статист I степени
один из знакомых получил телефонограмму, о прибытии в Касли машин "Приора". :rolleyes: не поехал. :lol: спросил их, когда будут 5 или 7 (лады), сказали, что в следующем месяце.
конечно, программа вроде и нужна, но покупать на хлам такую дороговизну чот не кошерно... :)
д
 
один из знакомых получил телефонограмму, о прибытии в Касли машин "Приора". :rolleyes: не поехал. :lol: спросил их, когда будут 5 или 7 (лады), сказали, что в следующем месяце.
конечно, программа вроде и нужна, но покупать на хлам такую дороговизну чот не кошерно... :)
д

по ваучерам будут продавать 5-и 7-*ки за 99 тыра, ни кто не потвердил информацию, что возможно срок действия ваучера будет 2 недели ...
 

leschei

Активный пользователь
по ваучерам будут продавать 5-и 7-*ки за 99 тыра, ни кто не потвердил информацию, что возможно срок действия ваучера будет 2 недели ...

только 5-я модель причем 2008-2009года создания +99т.р. остальные марки- по возрастающей.причём года создания теже.
 

СОСЕД

Новичок
только 5-я модель причем 2008-2009года создания +99т.р. остальные марки- по возрастающей.причём года создания теже.


по програме утилизации ВЭТС самый дешевый автомобиль 21054 2010 г/в стоит 149 тыс. руб минус 50 тыс ваучер итого 99 тыс доплаты.

http://kasli.vaz74.ru/

там есть ссылки на автоваз и минпромторг че копья то ломать про все давно написано. :(


МАшин 2009г. в нашей области почти не осталось.
 

Salo

Статист I степени
по програме утилизации ВЭТС самый дешевый автомобиль 21054 2010 г/в стоит 149 тыс. руб минус 50 тыс ваучер итого 99 тыс доплаты.

http://kasli.vaz74.ru/

там есть ссылки на автоваз и минпромторг че копья то ломать про все давно написано. ;)


МАшин 2009г. в нашей области почти не осталось.
на этом сайте порадовало вот это:
АвтоВАЗ упразднил для участников плату в 3 тыс. рублей за автоутилизацию
Российские автозаводы и поддерживающие их власти, стремясь получить больше заявок на свои автомобили в рамках госпрограммы автоутилизации, предлагают участникам программы собственные бонусы. АвтоВАЗ отменил необходимость платить за утилизацию 3 тыс. рублей, бывшую одним из пунктов постоянной критики госпрограммы и вызывавшую недовольство клиентов, – сообщила сегодня, 19 марта, пресс-служба завода. Как завод компенсирует убытки от затратного процесса утилизации, пресс-служба не пояснила. Однако АвтоВАЗ имеет преимущество перед остальными игроками: он участвует в программе и как продавец новых машин, и как утилизатор старых (да и многие дилеры – его же дочерние предприятия). Кроме того, АвтоВАЗ единственный среди российских автозаводов получил огромную господдержку.
Не платят за утилизацию покупатели, сдающие старый автомобиль и покупающие новый у одного дилера АвтоВАЗа. В программе участвует 140 дилеров АвтоВАЗа. Максимальное расстояние из любой точки РФ до вазовского дилера, работающего по госпрограмме – 200 км.
всё лишняя копеечка :)
 

Нэт

Активный пользователь
А где еще можно сдать автомобиль на утилизацию (кроме Каслей и дилерских центров Екатеринбурга и Челябинска)? Т.е. чтобы просто получить ваучер. Или такое невозможно?
 

Baphomet

аquila non captat muscas
Заблокирован
Напрямую отвезти к утилизатору. Правда их в стране не очень много.
 
А где еще можно сдать автомобиль на утилизацию (кроме Каслей и дилерских центров Екатеринбурга и Челябинска)? Т.е. чтобы просто получить ваучер. Или такое невозможно?
везде где есть АвтоВаз и у там где проводят программу...
 

Нэт

Активный пользователь
Напрямую отвезти к утилизатору. Правда их в стране не очень много.

А где именно, не знаете? Читала, что в Челябинской области три утилизатора. А вот где именно они находятся, такую информацию нигде не могу найти.
 

Timophey

Уже освоился

Salo

Статист I степени
Uz-Daewoo поддержала программу утилизации автомобилей
Компания: UZ-DAEWOO
В Uz-Daewoo приняли решение поддержать российскую государственную программу утилизации. Детальное изучение основных положений госпрограммы стало предпосылкой для разработки специального предложения компании по обмену и утилизации. В него включены основополагающие условия госпрограммы и дополнения, гарантированные возможностями автопроизводителя.
К обмену принимаются модели любой марки. На подержанные Matiz и Nexia действуют два дополнительных условия. Дилерские центры должны оценить их не менее чем в 70 000 руб. и не ниже 90% от средней рыночной стоимости на подобные автомобили с поправкой на регион. Таким образом Uz-Daewoo намерена максимально снизить риск возможных злоупотреблений.
В тестовом режиме проект будет действовать до конца апреля текущего года. Наработанная практика и итоги месяца позволят определить необходимость корректировок программы. По предварительным расчетам, проект может стать долгосрочным, наряду с уже существующими льготными программами Uz-Daewoo по автокредитованию и лизингу.
 

Timophey

Уже освоился
Программа утилизации близка к завершению

Первый месяц с момента запуска программы прошел, и можно подвести первые итоги – появились явные лидеры продаж и вскрылись первые прорехи.

Позитив

Такого ажиотажа не ожидали даже в Минпромторге! В марте через сайт министерства было выписано 33,5 тысячи сертификатов – шестая часть от запланированных квот. В апреле эта цифра увеличилась почти до 47 тысяч, а это уже четверть от общего плана! Напомним, что бюджет проекта рассчитан на 200 тысяч автомобилей, и предполагалось, что этих средств должно хватить до ноября. Не тут-то было: уже сейчас получено порядка 155 тысяч заявок, сообщает Аutonews.ru, а добрать оставшиеся 45 тысяч можно за несколько дней! И если тенденция сохранится, то программа утилизации закончится гораздо быстрее запланированного – прием заявок будет прекращен, а дилеры и Минпромторг сосредоточатся на удовлетворении существующих.

«Сначала в наш дилерский центр поступало по 150 обращений ежедневно. Сейчас мы стараемся более 40 в день не принимать, но ажиотаж невероятный. На данный момент в нашем списке около 4000 желающих сдать свои старые автомобили. В целом мы приняли на утилизацию порядка 300 автомобилей и реализовали 100 новых машин», – рассказывает заместитель генерального директора по маркетингу автоцентра «Челябинск-Лада» Егор Курбатов.

Такие темпы пока держат только дилеры Lada. Кстати, именно машины АвтоВАЗа пока лидируют с огромным отрывом – по данным информационно-аналитического агентства «УрБК», по всей России в марте к дилерам Lada поступило порядка 100 тысяч заявок, а продано более 10 тысяч автомобилей.

«Наибольшим спросом пользуется «классика» – «пятая» и «седьмая» модели. С 24 марта мы прекратили принимать заявки на ВАЗ-2105, поскольку производственные мощности завода не справляются с такими объемами заказов. Сейчас мы пытаемся «переключить» клиентов на «семерки» и более дорогие модели», – уточняет Егор Курбатов.

Впрочем, ситуация неудивительна. ВАЗ-2105 стоит в среднем 160 тысяч рублей. Если учесть сертификат на 50 тысяч и еще дополнительную скидку от завода, которая предоставлялась на автомобили 2009 года выпуска, то цена снижалась до 99 тысяч рублей. Конечно, претендентов оказалось много, и даже слишком.

УАЗы пока пользуются гораздо меньшей популярностью, чем Lada, но это и понятно – УАЗов в принципе продавалось в разы меньше, чем «Лад». Тем не менее, по данным Автостата, по России принято порядка 700 заявок и 180 автомобилей уже разошлись по клиентам. Особой популярностью среди них пользуется возрожденный «469-й» УАЗ и Patriot-Pickup. Челябинский дилер «УАЗ Автотехобслуживание» получил около 30 заявок и 10 свидетельств об утилизации.

Хорошие результаты показывают не только дилеры российских марок. К примеру, в автоцентре «Сатурн» на Renault Logan и Sandero выстроилась очередь – свободных автомобилей просто нет. «Сейчас мы получили 25 сертификатов на автомобили и ожидаем еще 15. Плюс к этому еще более сотни заявок, расписанных до сентября», – уточняет коммерческий директор автоцентра «Сатурн» Ирина Мещерякова.

Несколько скромнее дела обстоят у марки Ford. По словам руководителя отдела продаж Ford компании «Планета Авто» Данила Прокуды, на сегодняшний день они приняли 48 заявок на автомобили, и 12 машин по программе уже продано – девять из них Ford Focus. А ведь первоначально в списках Минпромторга челябинский дилер заявлен не был, и, надо сказать, этот факт смутил челябинцев. В самом автоцентре этот вопрос не комментируют. Возможно, ошибка произошла по элементарному недоразумению или из-за бюрократической волокиты. Кстати, на иномарки производители тоже предусмотрели специальные предложения под государственный проект. К примеру, завод Ford выпустил лимитированную версию «Фокусов» по цене от 389 тысяч, Skoda предлагают на все автомобили Fabia, выпущенные до 28 марта 2010 года, дополнительный бонус в 50 тысяч. То есть с учетом свидетельства об утилизация эти модели можно приобрести со скидкой в 100 тысяч рублей. С этим предложением дилеры Skoda связывают определенные надежды на популяризацию госпрограммы среди своих потенциальных клиентов.

«В нашем автосалоне особой популярностью пользуется Skoda Fabia, – уточняет менеджер по маркетингу и рекламе компании «Легион Моторс» Анастасия Тюленева. – Хотя общее количество сделок пока невелико: семь машин мы уже отдали на утилизацию и еще три стоят на нашей площадке – интерес со стороны клиентов ощутимо вырос. Кстати, особые надежды мы возлагаем на льготное предложение от производителей».

По данным Минпромторга, из более чем полутора тысяч дилерских центров, заявленных в первоначальных списках, активно участвует в программе только треть. И общероссийские результаты несколько отличаются от челябинских. К примеру, в общем рейтинге по стране Chevrolet занимал пятую позицию по количеству выданных сертификатов. В Челябинске дилер этой марки пока не продал ни одного автомобиля в рамках государственного проекта.

Не все идет по плану

Программа стартовала сумасшедшими темпами. Когда ее бюджет был только оглашен, у многих возникли сомнения, что этих денег хватит на весь период проекта. В общем-то так и оказалось.

В некоторых салонах уже приняли заявки на несколько месяцев вперед, и понятно, что не все желающие смогут купить машины со скидкой. С одной стороны, саму организацию процесса изначально не отладили. Ведь если заранее известно, что деньги выделили только на 200 тысяч автомобилей, то необходимо было установить какой-то предел по количеству заявок в месяц. И исходить надо было, прежде всего, не из желания получить все и сразу, а из возможностей производителей и своих собственных запасов автомобилей. «Конечно, хотелось бы больше автомобилей, чтобы люди смогли быстрее получить свою машину взамен старой. Но есть квоты, которые пока не удовлетворяют возникшую потребность», – подтверждает Ирина Мещерякова.

Такой наплыв заказов обеспечил проблемы не только дилерам, но и клиентам. И основная – это затянутость процесса. Первая проблема – нужной новой машины просто может не быть в наличии, а срок доставки, как вы поняли, иногда измеряется месяцами, и дилер может отказаться принимать автомобиль на утилизацию, пока новая машина не «покажется на горизонте».

Если автомобиль был или его успели привезти, то дилер принимает документы, и организует доставку автомобиля на пункт утилизации. Но это тоже занимает время, ведь машины везут не по отдельности, а скопом. Сертификат не выдается, пока пункт утилизации не проставит печать о том, что автомобиль уничтожен, так что в реальности с момента обращения в автосалон до получения нового автомобиля может пройти несколько недель.

Во-вторых, варианты сдачи старого автомобиля, предложенные Минпромторгом изначально, на деле свелись к единственному способу – через дилеров. Предполагалось, что в рамках программы автовладелец сможет сам пройти всю процедуру, в том числе и распечатать форму свидетельства об утилизации с сайта. Но после запуска программы выяснилось, что эта форма теперь недоступна простым гражданам. А значит, и оформление всех документов по утилизации полностью перешло к автосалонам. «Сейчас мы работаем только с дилерами. Было и распоряжение Минпромторга, и доступа к документам у людей сейчас попросту нет. За месяц к нам поступило 87 автомобилей. Все они переработаны», – уточняет директор компании «МЕТА-Челябинск» Алексей Топорков.

Поэтому нельзя поехать, сдать «копейку» в утиль, а потом купить новую машину в любом автосалоне, участвующем в программе. «Клиент сначала должен выбрать замену старой машине, оформить договор купли-продажи, и только после этого мы сможем принять его автомобиль на утилизацию», – поясняет Егор Курбатов. Получается, что невозможно сдать старую машину одному дилеру, а купить новую у другого. И это логично: зачем дилеру брать на себя лишние заботы и документооборот, если взамен он ничего не получит, кроме мороки с возмещениями затрат от государства.

Кстати, о возмещениях. Чтобы получить свои деньги обратно, дилер должен каждый месяц высылать кипу документов в Минпромторг. Там проверяют полноту и достоверность данных, это занимает около 20 дней, а уже после этого перечисляют средства – еще дней 10. Если есть какие-то недочеты или ошибки, то в течение двух недель министерство уведомляет дилера об этом факте, и тогда начинается досылка недостающей информации или внесение корректив. Деньги застревают уже не на месяц, а на более длительный срок. 2 апреля Минпромторг начал возмещать дилерам затраты, но пока перечисленные 2, 05 млн рублей покрывают утилизацию только 41 автомобиля. Дилеры соглашаются, что работают пока себе в убыток, но в то же время надеются, что с возмещением проблем не будет. «Мы отправили все документы в министерство, но денег пока нет. Судить о процедуре сложно, все же это только первый опыт, но думаем, все будет хорошо», – считает Егор Курбатов.

Продавцы отмечают неорганизованность и самих клиентов. К примеру, директор «УАЗ АТО» Евгений Шаталов рассказал, что старый автомобиль они сдать готовы, а вот заключить договор на новый – проблематично. «Сертификат многие хотят использовать в качестве первоначального взноса по кредиту, но этих 50 тысяч в некоторых случаях недостаточно. А дополнительных средств нет, поэтому процедура затягивается», – рассказывает руководитель.

Короче говоря, программа получилось востребованной, и здорово расшевелила рынок. В том, что лимит в 200 тысяч будет выбран, сомнений уже не остается. Однако остается вопрос, принесет ли программа реальную пользу дилерам, ведь для них важно не только продать машины себе в убыток, но и получить за это компенсацию, а вот с этим-то могут быть проблемы. Для клиентов основной риск – не успеть. Пока согласуешь все детали, пока ждешь машину, Минпромторг может элементарно прекратить прием заявок. Для страны в целом эффект от программы несколько снижается за счет того, что автохлам меняют в основном не на современные безопасные автомобили, а на «пятерки»/»семерки»/УАЗы, так что дышать легче не станет.
 

Timophey

Уже освоился
Автомобили Peugeot 308 и Citroen C4 включены в программы льготного кредитования и утилизации, сообщил журналистам директор департамента автомобильной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов. По его словам, на следующей неделе будет опубликован дополненный список автомобилей, на которые распространяются госпрограммы.

Напомним, программа утилизации старых автомобилей стартовала 8 марта 2010 года. Воспользоваться ею может владелец автомобиля, произведенного в 1999 году или ранее, при этом автомобиль должен быть в собственности не менее года. При сдаче машины на утилизацию собственник получает компенсацию в 50 тыс. рублей на покупку нового автомобиля, собранного в РФ. В список вошло 66 моделей. В частности, это вся линейка автомобилей производства АвтоВАЗ (всего 17 моделей), девять моделей автомобилей ОАО "УАЗ" (в том числе внедорожники Hunter, Patriot, Pickup), семь – производства ОАО "ГАЗ" (Volga Siber), три модели ОАО "ИжАвто" (KIA Spectra, KIA Sorento), шесть моделей ООО "ТагАЗ" (Hyundai Sonata, Hyundai Accent, Hyundai Santa Fe), четыре – ООО "Соллерс – Дальний Восток" (SsangYong Actyon, SsangYong Kyron, SsangYong Rexton, SsangYong Actyon Sports), две модели ООО "Соллерс – Набережные Челны" (FIAT Dolbo Panorama и FIAT Albea), а также собираемые в РФ Nissan Teana и X-Trail, Toyota Camry, Volkswagen Tiguan, Isuzu NLR85, Chevrolet Niva, Chevrolet Captiva и Chevrolet Cruze, Opel Antara и Astra, FIAT Ducato, Ford Focus и Mondeo, Renault Logan и Sandero, Skoda Fabia и Octavia.

Программа льготного кредитования действует с апреля 2009 года. Субсидирование ставки в размере 2/3 от ставки рефинансирования ЦБ производится при покупке автомобиля стоимостью до 600 тыс. рублей, производимого российскими компаниями либо в рамках соглашений о "промышленной сборке". В список машин входят 50 моделей, среди которых 22 модели Lada, Ford Focus, KIA Spectra, UAZ Hunter, Renault Logan, Skoda Fabia, Chevrolet Cruze, Chevrolet Niva, FIAT Albea, FIAT Doblo, FIAT Ducato, Skoda Octavia, Hyundai Sonata, Hyundai Accent, ТагАз С100, ТагАз Road Partner, ТагАз Tager, ТагАз LC100 и ряд моделей ГАЗ и УАЗ.
 
Сверху