Щас полетит какашка в мою сторону, но свойство превращать работу в партсобрание описано даже в книге злейшего фошызда, летчика Ганса Ульриха Руделя.
Суть: "Иваны, будучи не в состоянии преодолеть придуманную нами систему защиты, отошли в сторону, встали в круг и принялись обсуждать положение. Их коллеги с земли, русские танкисты, отчаянно проклинали красных соколов, совершенно не стесняясь в выражениях, а мы продолжали свои атаки, до тех пор, пока у нас не кончились боеприпасы."
Конечно, входя в положение русских летчиков, мы можем сказать, что очень несправедливо упрекать их за то, что они хотели избежать бессмысленных потерь. Но ведь Покрышкин все свободное время тратил на рисунки прошлых и расчеты предстоящих боев, поэтому он и делал такие успехи (ахтунг: на самолете исключительно из Госдепии, других не признавал, но начальство, видя его результаты, охотно шло навстречу). А другие летчики - кто в шахматы играл, кто в музыку, кто в картишки.
А работяги дули в пивасик и забивали рыбу в домино. А потом на станке портачили. И тут кровавый рябой упырь, восставший из могилы и сошедший с катушек, их и подкараулил.