Мы не вправе учить юных граждан России, если сами смиримся с положением рабов

Поддерживаете ли Вы это письмо?

  • Да

    Голосов: 103 73.0%
  • Нет

    Голосов: 31 22.0%
  • Другое, читайте мой пост

    Голосов: 7 5.0%

  • Всего проголосовало
    141
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Danil119

Местный
21.11.2011
Зарплата московских учителей выросла на 10%


Заработная плата учителей в Москве в ходе реализации в городе пилотного проекта по развитию общего образования в сентябре 2011 года увеличилась на 10%, сообщил руководитель столичного департамента образования Исаак Калина в интервью «Российской газете», которое опубликовано в понедельник.

Согласно программе развития системы образования Москвы на 2012–2016 годы, за это время планируется решить в городе проблему низкого качества образования в детских садах, школах и колледжах. Первоначально в пилотном проекте по развитию общего образования планировали принять участие 125 школ столицы, затем их количество выросло до 259. Ранее некоторые СМИ сообщали, что в связи с новой системой оплаты труда с сентября зарплаты многих столичных педагогов могут сократиться.

«Ни один учитель в столице не стал зарабатывать меньше. Если в 2010 году средняя зарплата была от 22 тысяч рублей до 67 тысяч в месяц, то в сентябре этого года самая низкая средняя зарплата в школах — участницах пилотного проекта — 38 тысяч рублей. За сентябрь она повысилась на 10%, немного поднялась и в октябре», — сказал Калина.

На сегодняшний день в проекте участвует 983 из 1,5 тысячи школ. Благодаря ему «столица получила абсолютно прозрачную, логичную и справедливую систему финансирования образования школьников», добавил глава департамента.

«Как было прежде? Самые хорошо финансируемые гимназии получали от города по 120 тысяч рублей на ребенка, а норматив обычных школ составлял 63 тысячи. Сейчас нормативы отличаются лишь по классам. Самый маленький в начальной школе — 84 тысячи рублей, а в 10-11-х классах — у всех 123 тысячи. В итоге бюджет любой школы — участницы пилотного проекта может просчитать даже второклассник, умножив норматив на количество учащихся в одной параллели и сложив с другими параллелями», — пояснил он.

http://rabota.mail.ru/news/1458/
 

han

Уже освоился
По законам Хаммурапи
СМИ завуч.инфо Автор: Московский комсомолец 02.12.2011 10:43

ИЗ ЖИЗНИ УЧИТЕЛЯ
У нас произошли мощные кадровые извержения – главу района попёрли, и вся пирамида пала.
news101.jpg
Директоршу, «человека года», свергли – она теперь никто и звать её никак – обычная учительница-пенсионерка. Вот тебе и «государство – это я!». Ниже травы и тише воды, - кончились дни золотые. Зато у других они начались…


Новую директоршу по фамилии Макухина, снятую с зам главы по социальным вопросам, в школу привела представлять новейшая зам главы, воздвигнутая на это тёплое местечко после смещения Макухиной. Я, признаться, не сразу и опознала высокое районное начальство – новоиспечённая чиновница была разряжена в пух и прах, в алом костюме, в маникюре – ногти накладные, как вилки торчат, в тёмных очках и мелированных кудрях. При ближайшем рассмотрении это оказалась Люся Казачкова, которая за последние 15 лет где только ни работала (её всячески гнобили из-за её простецкого происхождения) – начиная от торговли на рынке бакалеей и далее – инспектором по детям-сиротам, воспитателем в ПТУ, руководителем кружка краеведов в Доме культуры, профсоюзным деятелем на мехзаводе и т.д. – всего восемь мест работы, девятое – биржа труда. Зимой она помыкалась-помыкалась на пособие, да и уехала гувернанткой в Москву. И вдруг двоюродный родич приходит во власть, ей телеграфируют, она бросает присмотр над дитём капиталиста (водочного магната), и её тут же инагурируют на должность! Т.е. чудеса в жизни возможны, и теперь Люся наконец-то оттянется на госслужбе.

Что же касается Макухиной, то отец её ещё в советские годы заведовал мясокомбинатом и был большим человеком, горя в жизни она никогда не знала, карьера её шла ровно да гладко, из одного руководящего кресла в другое. Теперь же Макухин одряхлел, потерял силу, и не смог удержать её в номенклатуре. Но всё же старые связи сработали – макухинскую дочь выбросили не на улицу (чуть не сказала – на панель), а посадили на кормление в школу.

Понятно, что старая директорша в шоке – три года она гребла деньги как хотела, волокла отсюда всё, куда её глаз падал, и вдруг – переход в простые смертные, низвержение с Олимпа. Стала она коллектив подбивать на бунт, письма подмётные в область слать – какая она, мол, хорошая и опытная руководительница, и что нельзя проверенными партийными кадрами так легко разбрасываться – выборы-то на нашем участке всегда были «правильными»; уж что она, как председатель избирательной комиссии, творила – это вообще отдельный рассказ, тянущий на уголовное дело!.. Ну, всё бесполезно: массы её не поддержали в борьбе за директорский трон - народ у нас в школе отчаявшийся и индифферентный, а по отношению к «человеку года» так и вовсе язвительный – мол, отлились кошке наши слёзки!

Макухина, впрочем, тоже оказалась в прострации – во-первых, как ни крути, а позорное понижение, что всегда для чиновника стресс, а во-вторых, раньше она за чьей-то спиной сидела, а тут – хочешь ни хочешь – надо самой шевелиться. А школа – разграблена полностью, окна вываливаются, пороги потрескались; как-то я иду, вижу, техничка Зина сидит и голыми руками бетон на ступени лёпает (трещины тектонические, как после землетрясения на Гаити). Сиди, лёпает, и матом гнёт – потому что в школе нету ни одного мужика!

Да, впрочем, скоро баб и не будет. Осталось одно старьё – молодежь разбежалась по городам и весям (кто на такую зарплату пойдёт?), свободные пенсионерки тоже в Москве востребованы, работать некому. Руководить – да, тут у нас тесно, когда деньги надо делить. А работать за копейки народ уже отучился. Физику никто не ведёт, иностранный язык – побоку, математика – через пень-колоду, а тут ещё историчка попала в больницу с язвой желудка.

Мне стали впаривать её часы. Ладно, говорю, в 5-е классы выйду, детишки маленькие, книжка с картинками, что-нибудь наплету. Как раз там Месопотамия шла, бог солнца Шамаш и законы Хаммурапи. И вот «око за око, зуб за зуб», шумеры, клинопись, - исторический процесс пошел, двинулся к падению Вавилона.

Но тут меня стали терроризировать старшеклассники. Бедные дети уже поняли, что никому они абсолютно не нужны, что «спасение утопающих» есть их собственная «проблема» – туда-сюда и аттестация, а у них половина предметов не ведётся! И стали они меня преследовать: «Возьмите нас! Возьмите!» Я от них отбиваюсь: ребята, у меня своя работа, некогда… (Да и зачем они мне, честно говоря? Здоровье уже не то, чтоб чужие кучи разгребать. Я выучила свои 72 орфограммы, ночью разбуди, я их расскажу, а тут надо голову ломать, заводиться…)

Тогда инициативные дети самоорганизовались и пошли депутацией к Макухиной. Она меня вызвала:

- Возьмите 9-е классы на неделю!

Думаю: нехорошо начинать знакомство с новым руководителем с конфронтации. С другой стороны, я же не специалист, в истории ничего не понимаю:

- Этому пять лет в институте учат…

- Я Вас очень прошу. О детях подумайте…

Во! Про детей вспомнили! Хорошо, говорю, на неделю выйду, но не больше.

Пошла в районную библиотеку, набрала сумку книжек. Читала все выходные, одурела полностью, сортируя материал на брехню и правду (нас-то, слава богу, нормально учили, до сих пор кое-что в голове осталось).

Пришла я на урок, исписала всю доску, повесила карту, стала им вдалбливать, что такое «аятолла», что такое «третий мир», «неоколониализм» и прочие абстракции. Дети запущенны, у них вообще нет никакого понимания исторического развития и представления, что в мире творится. Живут по телевизионным понятиям. Некоторые не могут Юго-Восточную Азию на карте найти! Кошмар, в общем.

Оценок в журнале нету – совсем катастрофа! Позвонила Зое Петровне в больницу: что делать? Она сразу всё разрулила. Проведи, говорит, письменную работу. Пятерок никому не ставь. Много написано – ставь «четыре», поменьше – «три», совсем ничего – «два».

Я так и сделала. Проверяла, закрыв глаза, потому что грамматических ошибок – воз. Но кое-как неделю перемогла.

В понедельник завуч и Макухина опять ко мне подъехали:

- Зоя Петровна до конца месяца не выйдет, выручайте!

Тут меня такая злость взяла! Допустим, Макухина, жертва чиновничьего переворота, не в теме, но завуч-то, растленное существо, три года меня терроризировала вместе с «человеком года»! Как я их просила – дайте мне хоть два часа кружков или факультативов на бедность, нет, всё себе да прихлебателям подгребали! А теперь, когда «униженные и оскорблённые» в Москву съехали или в борозде пали, я их «выручать» должна?!

Ну, я и погнала:

- Вы знаете, что история – мировоззренческая дисциплина? Что это не дважды два четыре и не суффиксы «чик-ник»?! Это огромная ответственность - детям головы смыслами начинять!

Завуч запела:

- Ну Вы же прекрасный педагог, у Вас высшая категория…

- Значит, в прошлые годы я была плохим педагогом - вы мне и копейки не дали подработать, а тут вдруг стала прекрасным?! И я должна вечерами слепнуть, книжки лопатить, утомлённую гипертонией голову напрягать, чтобы ваши кадровые дыры заткнуть?

- Как Вы разговариваете! (Они прямо опешили, потому что привыкли, что перед ними стелятся да лебезят.)

- А вы что, не знаете, что в России теперь действуют законы древнего мира: око за око, ты мне – я тебе, не подмажешь – не поедешь и т.п. И я за 22 рубля (цена урока в нашей школе) гробить своё честное имя – гнать детям туфту непрофессиональную - не буду! Мне время и нервы дороже вашего расположения.

- А нам что делать?

- Звоните в гимназию или во 2-ю школу, падайте на колени, пусть оттуда учитель придёт на замены, - развернулась и дверью хлопнула.

Разругалась вдрызг. А на душе так хорошо стало: первый раз за столько лет начальству правду сказала. Правда, трясло меня долго: до дома шла, сама с собой вслух разговаривала, продолжая заочно с ними лаяться.

А тут у нас техногенная катастрофа – «Саяно-Шушенская ГЭС» - трубы прорвало на первом этаже (никто ж хозяйством не занимался, только воровали по примеру Чубайса да пыль в глаза пускали); в это же время началась эпидемия гриппа, учителя дохлые, организмы у них изношены непосильной работой, они первыми закашляли и зачихали, а из области передали директиву – прислать на совещание от школы человека, чтобы тот выступил с докладом о нравственном воспитании.

И снова я в кабинете у Макухиной, и она меня вместе с двумя завучами начинает обрабатывать:

- Поезжайте, представьте школу в области…

Я в полном изумлении:

- Неужели из 60 человек педколлектива больше некого послать?! У нас есть завуч по воспитательной работе (тоже блатная, с детьми у неё постоянные конфликты), это её прямая обязанность.

Завуч эта аж взвизгнула:

- Что вы говорите! Я не могу оставить школу в такой тяжелой ситуации! (Всё она, конечно, может, и если бы просто в область поехать, хвостом покрутить, показать наряды да массовость создать, она бы с удовольствием; но тут же надо мозг включать, писать доклад, на трибуне прыгать, как мартышка, а они ж работать отвыкли совершено – это ей вообще не подходит.)

Я продолжаю:

- Значит, как часы по предмету делить – так я последняя, а как доклады о нравственности делать – так больше некому! А вы мне классы какие дали?! Я работаю с самым безнравственным контингентом, с отбросами общества, с малолетними правонарушителями, с детьми пьяниц и алкоголиков, с голью перекатной, и я же должна на трибунах фарисействовать?! На что вы меня толкаете?

Они прямо рты пооткрывали от такой наглости.

А меня понесло – чувствую, что адреналин в кровь вспрыснулся, и я собой уже не управляю:

- Хотя, - говорю, - почему бы и не съездить? Цена вопроса – 10 тыс. рублей. (Справка: моя «чистая» зарплата за месяц – 4 тыс. 700 руб.) Деньги – вперёд, я не какой-нибудь преступный элемент, никуда не сбегу. Написание доклада – ответственная интеллектуальная работа, мне нужно трое суток, буду задействовать вечера и ночи, поскольку днём у меня занятия. То есть идёт оплата сверхурочных. Плюс проезд – туда и обратно (всего десять часов в автобусе трястись), командировочные – есть-пить я должна в этот день, и не сосиской в тесте на вокзале утешиться, а чем-то гурманским, соответствующим моему высокому статусу докладчика, представляющего школу и район в нашей счастливой, идущей на подъем, стране. Потом, не полезу же я на трибуну в лохмотьях – наверняка там будет телевидение, значит, надо поработать над имиджем, купить что-то новенькое из одежды, маникюр сделать, причёску, макияж. В общем, если вы хотите позитивный результат – инвестируйте в человека, к этому призывают нас рыночные отношения…

Ой, что тут началось! В три глотки они стали меня позорить, кричать, что я нарушаю кодекс поведения педагога, что это – не по-товарищески, а дальше они перешли на мою личность (заметим, какая бы она не была - мне недостатки мои известны - но бюджетные деньги я не воровала и над ближними не глумилась).

Конечно, тут я не удержалась и тоже стала на них орать: осознавши, что мне терять нечего, кроме своих цепей, я наконец-то обрела свободу слововыражения. Орала до першения в горле и полного душевного облегчения, но зато сказала о них всё, что думаю.

Вечером, дома, посмотрела на календарь – оказалось, дело происходило в пятницу 13-го. Всё-таки как я влиянию бесов подвержена – эко меня сегодня разобрало!

Короче, отцепились они от меня с этим докладом, но тут другая напасть – пришлось ехать с аттестационной комиссией в соседний район, оценивать открытое воспитательное мероприятие. Поскольку вся властная вертикаль в районе сменилась (полное обезьянничание московского опыта – если в центре всё заполонили «питерские», то у нас все бездельные места заняли «остробрюховские», т.е. люди нового главы администрации), так вот, под горячую руку была смещена и «вечная» (лет двадцать на одном месте) руководительница методкабинета по прозвищу «Маня». Она, конечно, тоже ума была небогатого, но у неё хоть бумажки были отлажены, а уж процедуры – что где сказать, написать – она знала назубок. Маню в три дня выперли на пенсию (подарили чайник электрический и грамоту за заслуги), а на её место посадили остробрюховскую учительницу-фаворитку, которая о своих новых служебных обязанностях вообще не имела ни малейшего понятия. Оскорблённая до глубины души Маня, уходя в новую жизнь с чайником и грамотой, уничтожила все болванки чиновничьих документов, и оставила новый кадр совершенно голой на непаханой ниве районного просвещения.

Все эти пикантные подробности должностных войн стали всплывать в ходе нашей поездки на мероприятие. В комиссии было трое: новая методистка, я и восторженная («божий одуванчик») Светлана Ивановна, учительница изо из сельской школы.

И вот приехали мы в Каменку, в местное ПТУ, где готовят трактористов, смотреть шоу «День изменника». В ободранный актовый зал (обои поотходили, висят клоками) согнали девяносто мальчиков (первый курс) с дикими глазами и нечищеными ботинками. Я быстро оценила ситуацию: воспитательница, дама сорока одного года, образование – техникум, стаж работы – 5 лет, тщится получить 13-й разряд, что при таком раскладе весьма сложно. Но, с другой стороны, какой нормальный человек останется работать с этою ордою, если ему не будут хотя бы пяти копеек платить?!

Я спрашиваю методистку:

- Вы болванку привезли на присвоение разряда?

Она - блым-блым голубыми глазёнками и начала лепетать, что первый раз на мероприятии, что надо всё посмотреть и принять решение комиссией; тут ей стала Светлана Ивановна подвякивать, мол, дело ответственное и т.п.

Я говорю:

- Шоу будет идти часа два, не меньше. Потом мы столько же будем сочинять бумажку – у нас нет никакой основы (на самом деле, предвидя такой поворот событий, я кое-что накидала себе в блокнот перед поездкой). Если наше решение будет отрицательным, мы должны ещё длиннее обоснование написать! Вы хотите в этом несчастном ПТУ двести рублей государственных денег сэкономить? Поздравляю. Туда-сюда и ночь наступит. Кто нас отсюда повезёт, и где мы тут будем жить, извините за выражение?!

Методистка, надо отдать ей должное, поняла, что мы попались. Сразу у неё начальственный гонор спал:

- Что же нам делать?

- А то, - внушаю я им. – Идите, ищите компьютер, пишите бумагу, а я тут посижу, погляжу, и конкретику после добавлю.

Ну, они и ускакали, воодушевленные. А я осталась вместе с местной комиссией и руководством ПТУ созерцать шоу. Сижу, еле живая: задыхаюсь от ядреного запаха мальчиковых немытых ног и синтетических китайских носков.

Само содержание действа было весьма убогим. Начало шоу положил интеллектуальный конкурс: надо было разделить число 50 на простую дробь – 1/2. Состязание именинников выиграл мальчик, у которого получилось 100! (У меня прямо глаза на лоб полезли, я начала судорожно оглядываться, но «жюри» сидело с непроницаемыми лицами, и тогда я затихла.) Дальше – больше: 50 стали делить на десятичную дробь - 0,5 и получили 500!

Может, это был какой-то вид местного юмора? Я не поняла. Потом пошли загадки детсадовские: «Сидит дед, во сто шуб одет», вручение чупа-чупсов в качестве призов, аттракцион по удержанию носами воздушных шариков (два чудика это делали) и прочая дребедень. Единственное, что позитивно запомнилось, так это парнишка спел под гитару «Почему так в России берёзы шумят». Красивый, русоголовый мальчик, с сильным, чистым голосом. Меня так проняло, что я чуть не заплакала: так мне его жало стало! Ведь пропадёт парень, опустится, загрубеет и сопьётся – сколько я таких историй знаю!..

Как я и предсказывала, длился этот воспитательный шабаш два часа. Нашла я своих, облагородила им экспертизу, выполненную в жанре недоброкачественной компиляции, мы с миром подписали рекомендацию на разряд, и нас повели в учительскую на банкет. Тут я попыталась даме – «герою дня» - тактично сказать, что взрослым мальчикам надо в первую очередь правовую и гражданскую информацию давать, к «законам Хаммурапи» их приохочивать, а не чупа-чупсами задабривать – это в жестокой жизни им не поможет, но тут в наш разговор вклинился мужик с горящим взором и густыми бровями, завуч по воспитательной работе.

Он оказался страшно политизированным. Видно, тут ему абсолютно некому было излить душу, и во мне он наконец-то нашел благодатного слушателя со сходной мировоззренческой платформой. Мужик гнал правительство и власти в хвост и в гриву с большим энтузиазмом. До детей, будущих трактористов, ему, конечно, нет никакого дела, поскольку он полностью заточен на «спасение Отечества» (а то и всего человечества) от глобализма, а вовсе не на корректировку шоу с воздушными шариками. Мужик в меня вцепился столь рьяно, что даже и поесть путём не дал, и требовал дальнейшего продолжения знакомства посредством интернет-переписки.

Выехали мы поздно (машину туда и назад оплатила соискательница разряда), но зато с чистой совестью и с чувством выполненного долга. Да ещё не с пустыми руками – каждому члену комиссии за труды была вручена бутылка болгарского вина и шоколадка. Но всё равно, что-то так на душе тяжко было! Может, от погоды? Кругом грязно, смурно, нигде никаких проблесков, только горсть соли на серую почву брошена – первый снег. Ехали молча, каждый думал о своём и смотрел вперёд, на дорогу, на то, как выхватывает желтый свет фар участки латаного асфальта.
 

DOVE

Новичок
Заблокирован
"Творчеству Гоголя была характерна тройственность. Одной ногой он стоял в прошлом, другой вступал в будущее, а между ног у него была жуткая действительность."Творчеству Гоголя была характерна тройственность. Одной ногой он стоял в прошлом, другой вступал в будущее, а между ног у него была жуткая действительность.
Вот это - сильно))))
 

Дизель

Южный ветер
Странный рассказ. У меня какое-то двоякое ощущение от него.
Это потому что тетенька попросту стебётся над суровой действительностью. Ну там, где про пацанчиков из ПТУ и синтетические китайские носки :)
А по большому счету так и есть в глубинке, у меня родственница в такой школе в деревне работала до декрета, порассказывала про прошлую директрису, которая изворовалась так, что на это уже даже родители смотреть не могли. Поперли.
 

AWR

Местный
Оказывается, 15 ноября В.В.Путин всё-таки "узнал", что цифры средней учительской зарплаты, мягко говоря, дутые!

Путин о совместительстве в образовании
http://premier.gov.r...8/events/17112/

Е.Н.Смирнова: Смирнова Елена Николаевна, директор Новосельской средней школы, Суздальский район, Владимирская область. Когда я сюда отправлялась, многие учителя сказали: скажите про зарплату. Естественно, прозвучало много раз. Вы предложили замечательный проект – доведение зарплаты учителей до среднеэкономической. Естественно, фактически это произошло, но на самом деле дело обстоит так, что учитель первой квалификационной категории на селе… У него коэффициент совмещения составляет 1,5–2 ставки, плюс заведование кабинетом на нём, методическая работа, классное руководство, и по сути за эту зарплату он должен работать практически 24 часа. У нас учителя – в основном женщины, и получается так, что свои дети, семья остаются у нас заброшенными. Я Вас благодарю от лица всех педагогов за то, что Вы контролируете, держите руку на пульсе и не забываете о нас, за то, что зарплата будет в следующем году, как Вы сказали, гарантировали, доведена во всех регионах, субъектах до среднеэкономической. Спасибо.

В.В.Путин: До средней по экономике. Я что хочу в этой связи сказать. Из того, что вы сейчас здесь сообщили нам, следует, что я не очень хорошо контролирую. Сейчас скажу почему. Потому что когда я говорил о средней заработной плате для учителей по экономике, это БЕЗ ВСЯКОГО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВА, и если это имеет место быть, то это значит, что Министерство образования должно с регионами как следует поработать.

Мы говорили (и я говорил) о средней по экономике без всякой дополнительной нагрузки, это значит, что во многих регионах недорабатывают пока.

Е.Н.Смирнова: У нас есть стимулирующий фонд, но даже и этот стимулирующий фонд не позволяет нам этим определённым квалификационным категориям…

В.В.Путин: Это непросто… Регионам, я знаю, многим регионам непросто поднимать до среднего по экономике, но в принципе все могут это сделать. Но что я могу вам точно сказать – мы усилим контроль и будем этого добиваться, думаю, добьёмся.
 

AWR

Местный
Министр ОиН Челябинской области о недоработках на местах....
http://cheldiplom.ru...br/410.html?p=1

Вопрос:
Здравствуйте, Александр Игоревич!

Прошу прокомментировать цитату, взятую с сайта председателя правительства РФ (ссылка http://premier.gov.r...8/events/17112/ ):

Е.Н.Смирнова: ...на самом деле дело обстоит так, что учитель первой квалификационной категории на селе… У него коэффициент совмещения составляет 1,5–2 ставки, плюс заведование кабинетом на нём, методическая работа, классное руководство, и по сути за эту зарплату он должен работать практически 24 часа....

В.В.Путин: ...когда я говорил о средней заработной плате для учителей по экономике, это БЕЗ ВСЯКОГО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВА, и если это имеет место быть, то это значит, что Министерство образования должно с регионами как следует поработать. Мы говорили (и я говорил) о средней по экономике без всякой дополнительной нагрузки, это значит, что во многих регионах недорабатывают пока.

Ответ:
Уважаемый учитель! Средняя нагрузка учителей Челябинской области - 23 часа в неделю. Я не берусь перечислять весь объем обязанностей, которые должен выполнять среднестатистический учитель области за среднестатистическую зарплату в 17,5 т.р. Эти обязанности достаточно обширны, но они не больше и не меньше, чем были в 2010 или 2009 году... Труд учителей в разных школах и разных территориях порой существенно отличается (как и зарплата) и поэтому не надо делать каких-либо обобщений на примере конкретных ситуаций
 

AWR

Местный
педагог 23:12 23.01.2012
Александр Игоревич! Но ведь "учитель" не требовал Вашего уклончивого ответа! Он просил ответить, когда Вы (как высшее должностное лицо) обеспечите выполнение поручений Председателя Правительства РФ в должном виде - то есть средняя зарплата за ставку станет не ниже средней по региону - без совмещений и дополнительной нагрузки (почему-то Вы говорите о какой-то средней нагрузке в 23 часа, так это тоже уже почти 1,5 ставки)! Уж наберитесь смелости и признайте, что в нашей области прошло не повышение, а профанация...

Ответ:
Уважаемый педагог! Поручение Председателя правительства в области выполнено буквально и в срок. При выполнение поручений подобного рода управленческие структуры ориентируются не на комментарии интервью, которые каждый может трактовать по-разному, а на протоколы решений, не допускающие двусмысленного толкования. С формальной точки зрения нагрузка учителя выше ставки совместительством не является, иначе бы учитель не смог работать на нагрузке, превышающей 1,4 ставки (норма ТК РФ для совместителей). Поэтому не вижу разночтений в приведенной Вами цитате и протокольном поручении Путина. И никакого увеличения нагрузки учителей с прошлого года, до сентябрьского 2011 года повышения зарплаты, не произошло.
 

семечка

Активный пользователь
15.12.2011 17:09 Челябинцам напомнили, при какой погоде отменяются занятия в школах /_img/x.gif
Власти Челябинска обнародовали метеоусловия, при которых отменяются занятия в школах.
Как уточняет пресс-служба городской администрации, решение об отмене занятий принимается на основании показателей температуры воздуха и скорости ветра. Ежедневно, к 5 часам утра, эти данные, а также возможные изменения метеоусловий анализирует дежурный единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) управления гражданской защиты администрации Челябинска. Все показатели утверждены в городе в 2002 году.
Занятия отменяются при следующих условиях: учащиеся с 1 по 4 классов могут не ходить в школу, если температура воздуха опустилась до -25 градусов и скорость ветра колеблется от одного до четырех метров в секунду, с 1 по 7 класс занятия отменяются в случает температуры воздуха -25 градусов, а скорость ветра пять и более метров в секунду, уроков также не будет, если столбик термометра опустился до -26 -27 градусов при скорости ветра один-четыре метра в секунду. Учащиеся этих классов могут не спешить в школу, если холод достигнет -28 -29 градусов, но ветра не будет.
Школьники с 1 по 9 классы не учатся, если температура воздуха составляет -26 -27 градусов при скорости ветра пять метров в секунду и более, если на термометре -28 -29, а ветер один-четыре метра в секунду, если температура на уровне -30 градусов и нет ветра. Школьники с 1 по 11 класс не учатся, если на дворе -28 -29 градусов, а скорость ветра пять и более метров в секунду, если -30 градусов и скорость ветра составляет один-четыре метров в секунду. Кроме того, ученики всех звеньев могут не посещать уроки в случае температуры воздуха -31 градус, а также ниже, и на улице безветренно.


А кто у нас в городе решает, при какой температуре идти детям в школу или нет? Хочется посмотреть на того человека или людей, и спросить какие у них нормативы.
 

Bestiya

Attagirl!
Школьная проза
Репортаж Натальи Радуловой из Владимирской области

Один из лучших учителей России живет в селе Ополье, что во Владимирской области
Наталья Радулова, Владимирская область

Она принимает участие в таком количестве конкурсов профессионального мастерства, что хоть в каком-нибудь, хоть раз в год, да выигрывает. Вот и сейчас Алла Мосевнина, учитель простой сельской школы, отличилась — получила премию как лучший педагог 2012 года Владимирской области. "Огонек" съездил в гости к Алле Александровне, чтобы познакомиться, а в итоге выяснил, что в Ополье все учителя как на подбор. Хоть и работают без особых денежных поощрений.

Физик Григорьев вместе с электриком косит траву перед школой. "А кто еще будет этим заниматься? — пожимает плечами директор Зинаида Кошкина.— Мужчин у нас в преподавательском составе больше нет". Сама Зинаида Ивановна руководит женскими работами — учительницы моют окна, таскают учебники, расставляют парты: "В подготовке ко Дню знаний все задействованы, даже наши родственники. Мама физика вон цветы поливает, а муж замдиректора полы красит".

"Ой, я своему Николаю памятник во весь рост бы поставила,— улыбается замдиректора Светлана Барыбина.— Он не только в школе мне помогает, но и наших детей сам, считай, воспитал. Я же все время занята. И с работы домой работу несу: тетради, конспекты, отчеты... Денег только не приношу почти. Зато он у меня строитель, кормилец семьи. Благодаря ему и остаюсь в профессии".

Физик Максим Николаевич летом на стройках шабашит — на учительскую зарплату в 12 тысяч семье с двумя детьми особо не разгуляться. Это раньше он шутил, что на вопрос: "Назовите три причины, из-за которых вы любите свою профессию?" — учитель должен отвечать: "Июнь, июль, август". А теперь не до шуточек.

"Неужели раньше зарплаты учителей были выше?" — удивляемся мы. "Раньше мясо было дороже",— отвечают опытные преподаватели. Было время, когда все они держали хозяйство и с этого, как утверждают, "жигули" имели. А сейчас, если не считать летних подработок, включающих сбор и продажу грибов и ягод, дополнительного дохода у сельских учителей не осталось. Не репетитором же себя объявлять — отстающих учащихся тут бесплатно подтягивают, по-соседски. Так что о прошлых, сытых годах только вспоминать приходится. "Когда-то у нас дома были бычки,— вздыхает Алла Мосевнина, учитель русского языка и литературы,— свиноматка, поросятки маленькие. Я после уроков приходила и сразу начинала им кашу ведрами варить. А сейчас этим заниматься невыгодно, корма дорогие, а мясо за копейки принимают. Поэтому у нас теперь только огороды — для себя. Зато на конкурсы профессионального мастерства больше времени остается".

Четыре года назад Алла Александровна получила 100 тысяч призовых как лучший учитель области. В этом году тоже отличилась — Департамент образования Владимирской области признал Мосевнину одним из лучших учителей региона 2012 года, отметил ее "позитивный социальный опыт, высокое качество образовательного процесса" и премировал суммой в 200 тысяч рублей. Колоссальные, если разобраться, для сельского учителя деньги. Зарплата физика Григорьева почти за два года.

В Ополье, где официально зарегистрировано около 700 жителей, карьеру сделать трудно. "Устроиться некуда,— объясняют нам женщины, которые сидят на деревянном пороге сельского клуба и ждут автобус.— На дойку только если. Или скотником. Но платят там мало. Поэтому все в Москву уезжают. Дети тут, с бабушками, а родители в длительных командировках". В советские годы в Ополье был крепкий совхоз имени XVII партсъезда: "Одних свиней почти 10 тысяч голов имели! Не говоря про молодежь". Теперь от былого величия остался небольшой коровник, этот деревянный клуб и школа, в которой 90 учащихся.

Но детям, как объясняют женщины, в Ополье созданы все условия. "Детский садик у нас красивый, лебеди на стене нарисованы,— не без гордости заявляет Надежда Захарова.— А школа вообще отличная. Каменная. И учителя уважительные такие, чистенькие. Эх, надо было мне на учителя выучиться. А что? Работа непыльная и, поговаривают, денежная".

Слух о премии Аллы Мосевниной по селу пошел. "Но люди не понимают, каким трудом все это дается,— вздыхает Алла Александровна.— Ставка учителя — 4 тысячи. Будешь ты получать больше или нет, зависит от квалификации, стажа, количества часов, от профессиональных заслуг и достижений. То есть конкурсы тоже важны". Алла Александровна приносит несколько папок со своими грамотами: "Я и во всероссийских конкурсах принимаю участие много лет, и в региональных. Это очень тяжело. Каждый раз приходится горы документации готовить".

"Если б я была министром образования,— мечтает директор Кошкина,— я бы сократила учительскую писанину. Конкурсы — ладно, там бумаги учитель пишет, потому что ему самому это нравится, он хочет победить, хочет показать свои методы преподавания. Но ведь мы отчитываемся за все. Буквально за все. Я в школе работаю с 1965 года. Раньше учебный план был — один листочек. А сейчас пишешь десятки таких листов: учебный план, пояснительную записку к плану, анализ плана. Еще 50 листов — самоанализ работы школы, 70 листов — отчет о работе школы... И отчеты надо копировать, направлять их в три-четыре разных места. Даже о коррупции отчитываемся. А какая у нас коррупция, в сельской-то школе? Наоборот, мы сами сюда все несем: и бумагу цветную, и горшочки для цветов. Не знаю, как в городе, но сельский учитель всего себя работе отдает, иначе не получается. Каторжный труд! Не понимаю, почему некоторые думают, что Алла Александровна получила премию за красивые глаза. Да она в школе до ночи сидит! И премиальные не на развлечения спускает".

Предыдущую премию, 100 тысяч, Мосевнина потратила на подведение газа к дому: "Еще и доплатить пришлось". А другие учителя брали на газ ссуды — до сих пор расплачиваются. Этой премией Алла Александровна пока не знает, как распорядиться: "Очень хочется море увидеть. Но сын поступил в педагогический..."

Завистники в Ополье, конечно, имеются — без них и село не село. Но все-таки большинство селян по традиции относятся к учителю с огромным почтением. "Учителям нашим — низкий поклон,— мужики, что сидели на лавочке, даже привстают.— Они рассказывают детям про литературу, про природу, про это самое..."
"Алла Александровна — очень хороший учитель, очень,— директор Зинаида Ивановна тоже своей бывшей ученицей не нахвалится.— Еще в школе она была ответственной, инициативной. Так и запишите. Была председателем совета отряда, председателем совета дружины. А недавно на очередном областном конкурсе получила приз "Учитель — источник нравственности"".

Алла Александровна действительно является образцом морали в Ополье. С будущим мужем стала дружить еще в школе, никуда, кроме как на учебу, из села не уезжала, цветы выращивает, территорию перед домом украсила художественными композициями из автомобильных шин, почти всю Донцову прочла, лауреатом межнационального конкурса учителей литературы "Бунин после Серебряного века" стала, спальню оформила в розовых тонах, как домик Барби,— вся улица ходила смотреть. Она всегда приветлива, помимо русского и литературы преподает основы православной культуры, в "Одноклассниках" не зарегистрирована. Идет по пыльной улице в своем белом пиджачке, на запястье — белые часы, на которых стразиками выложено D&G,— ну как есть образец нравственности и чистоты, все село улыбками расцветает. Даже бывшие двоечники, выпускники, первыми кричат: "Алсанна, здрасте! Какая вы красивая!"

Алла Александровна, в свою очередь, уверена, что даже сельские двоечники лучше городских. "Они изначально добрее, человечнее. Читаешь про всякие ужасы в городских школах — как учительницу избили, например, и поражаешься. У нас такого никогда не было. Ну, кнопку, может, на стул подложат, да и все". И для самих преподавателей их ученики — не чужие. "В селе ведь всех знаешь. Знаешь, у кого что. Бывает, на уроке засыпает ребенок, и ты его не трогаешь. Потому что вчера отец у него на все Ополье гудел. Ладно, думаешь, пусть поспит". И с чувствами все в порядке у сельских школьников. "Недавно мы читали "Дети подземелья", а один мальчик, сын тракториста, заплакал даже". А вот с досугом сложнее. Привезли, к примеру, в Ополье "Луна-парк" — несколько ржавых качелей и один батут, который тут же лопнул. Но кататься туда никто не ходит. Цена потому что астрономическая — 60 рублей. "Ну кто даст ребенку такую сумму на карусели? — недоумевает Алла Александровна.— Это очень дорого для села".

Так что свободное время несколько десятков опольских детей обычно в школе и проводят: то у них театр, то соревнования, то кружок лепки, то музыкальный концерт. "Сейчас начнется",— прогнозирует электрик.
"Не одна я тут до ночи засиживаюсь,— объясняет Алла Александровна.— Просто я еще нахожу время в конкурсах участвовать, поэтому меня и отмечают чаще. Вот и вы поэтому приехали. Но про остальных наших учителей никто ведь не знает. Ничегошеньки. А они есть". Они есть. Они умудряются работать с полной отдачей. Не уезжают на заработки в Москву, справляются с бессмысленными отчетами, собирают урожай на школьном огороде, чтобы было чем кормить детей в столовой, красят полы, рубят мел — им его поставляют почему-то огромными кусками. Тут они. Готовятся к еще одному году своей непыльной, каторжной, любимой судьбы.

© http://www.kommersant.ru/doc/2005390
 

Uncle Vova from Ural

Активный пользователь
Школьная проза
Репортаж Натальи Радуловой из Владимирской области

Один из лучших учителей России живет в селе Ополье, что во Владимирской области
Наталья Радулова, Владимирская область

Она принимает участие в таком количестве конкурсов профессионального мастерства, что хоть в каком-нибудь, хоть раз в год, да выигрывает. Вот и сейчас Алла Мосевнина, учитель простой сельской школы, отличилась — получила премию как лучший педагог 2012 года Владимирской области. "Огонек" съездил в гости к Алле Александровне, чтобы познакомиться, а в итоге выяснил, что в Ополье все учителя как на подбор. Хоть и работают без особых денежных поощрений.

Физик Григорьев вместе с электриком косит траву перед школой. "А кто еще будет этим заниматься? — пожимает плечами директор Зинаида Кошкина.— Мужчин у нас в преподавательском составе больше нет". Сама Зинаида Ивановна руководит женскими работами — учительницы моют окна, таскают учебники, расставляют парты: "В подготовке ко Дню знаний все задействованы, даже наши родственники. Мама физика вон цветы поливает, а муж замдиректора полы красит".

"Ой, я своему Николаю памятник во весь рост бы поставила,— улыбается замдиректора Светлана Барыбина.— Он не только в школе мне помогает, но и наших детей сам, считай, воспитал. Я же все время занята. И с работы домой работу несу: тетради, конспекты, отчеты... Денег только не приношу почти. Зато он у меня строитель, кормилец семьи. Благодаря ему и остаюсь в профессии".

Физик Максим Николаевич летом на стройках шабашит — на учительскую зарплату в 12 тысяч семье с двумя детьми особо не разгуляться. Это раньше он шутил, что на вопрос: "Назовите три причины, из-за которых вы любите свою профессию?" — учитель должен отвечать: "Июнь, июль, август". А теперь не до шуточек.

"Неужели раньше зарплаты учителей были выше?" — удивляемся мы. "Раньше мясо было дороже",— отвечают опытные преподаватели. Было время, когда все они держали хозяйство и с этого, как утверждают, "жигули" имели. А сейчас, если не считать летних подработок, включающих сбор и продажу грибов и ягод, дополнительного дохода у сельских учителей не осталось. Не репетитором же себя объявлять — отстающих учащихся тут бесплатно подтягивают, по-соседски. Так что о прошлых, сытых годах только вспоминать приходится. "Когда-то у нас дома были бычки,— вздыхает Алла Мосевнина, учитель русского языка и литературы,— свиноматка, поросятки маленькие. Я после уроков приходила и сразу начинала им кашу ведрами варить. А сейчас этим заниматься невыгодно, корма дорогие, а мясо за копейки принимают. Поэтому у нас теперь только огороды — для себя. Зато на конкурсы профессионального мастерства больше времени остается".

Четыре года назад Алла Александровна получила 100 тысяч призовых как лучший учитель области. В этом году тоже отличилась — Департамент образования Владимирской области признал Мосевнину одним из лучших учителей региона 2012 года, отметил ее "позитивный социальный опыт, высокое качество образовательного процесса" и премировал суммой в 200 тысяч рублей. Колоссальные, если разобраться, для сельского учителя деньги. Зарплата физика Григорьева почти за два года.

В Ополье, где официально зарегистрировано около 700 жителей, карьеру сделать трудно. "Устроиться некуда,— объясняют нам женщины, которые сидят на деревянном пороге сельского клуба и ждут автобус.— На дойку только если. Или скотником. Но платят там мало. Поэтому все в Москву уезжают. Дети тут, с бабушками, а родители в длительных командировках". В советские годы в Ополье был крепкий совхоз имени XVII партсъезда: "Одних свиней почти 10 тысяч голов имели! Не говоря про молодежь". Теперь от былого величия остался небольшой коровник, этот деревянный клуб и школа, в которой 90 учащихся.

Но детям, как объясняют женщины, в Ополье созданы все условия. "Детский садик у нас красивый, лебеди на стене нарисованы,— не без гордости заявляет Надежда Захарова.— А школа вообще отличная. Каменная. И учителя уважительные такие, чистенькие. Эх, надо было мне на учителя выучиться. А что? Работа непыльная и, поговаривают, денежная".

Слух о премии Аллы Мосевниной по селу пошел. "Но люди не понимают, каким трудом все это дается,— вздыхает Алла Александровна.— Ставка учителя — 4 тысячи. Будешь ты получать больше или нет, зависит от квалификации, стажа, количества часов, от профессиональных заслуг и достижений. То есть конкурсы тоже важны". Алла Александровна приносит несколько папок со своими грамотами: "Я и во всероссийских конкурсах принимаю участие много лет, и в региональных. Это очень тяжело. Каждый раз приходится горы документации готовить".

"Если б я была министром образования,— мечтает директор Кошкина,— я бы сократила учительскую писанину. Конкурсы — ладно, там бумаги учитель пишет, потому что ему самому это нравится, он хочет победить, хочет показать свои методы преподавания. Но ведь мы отчитываемся за все. Буквально за все. Я в школе работаю с 1965 года. Раньше учебный план был — один листочек. А сейчас пишешь десятки таких листов: учебный план, пояснительную записку к плану, анализ плана. Еще 50 листов — самоанализ работы школы, 70 листов — отчет о работе школы... И отчеты надо копировать, направлять их в три-четыре разных места. Даже о коррупции отчитываемся. А какая у нас коррупция, в сельской-то школе? Наоборот, мы сами сюда все несем: и бумагу цветную, и горшочки для цветов. Не знаю, как в городе, но сельский учитель всего себя работе отдает, иначе не получается. Каторжный труд! Не понимаю, почему некоторые думают, что Алла Александровна получила премию за красивые глаза. Да она в школе до ночи сидит! И премиальные не на развлечения спускает".

Предыдущую премию, 100 тысяч, Мосевнина потратила на подведение газа к дому: "Еще и доплатить пришлось". А другие учителя брали на газ ссуды — до сих пор расплачиваются. Этой премией Алла Александровна пока не знает, как распорядиться: "Очень хочется море увидеть. Но сын поступил в педагогический..."

Завистники в Ополье, конечно, имеются — без них и село не село. Но все-таки большинство селян по традиции относятся к учителю с огромным почтением. "Учителям нашим — низкий поклон,— мужики, что сидели на лавочке, даже привстают.— Они рассказывают детям про литературу, про природу, про это самое..."
"Алла Александровна — очень хороший учитель, очень,— директор Зинаида Ивановна тоже своей бывшей ученицей не нахвалится.— Еще в школе она была ответственной, инициативной. Так и запишите. Была председателем совета отряда, председателем совета дружины. А недавно на очередном областном конкурсе получила приз "Учитель — источник нравственности"".

Алла Александровна действительно является образцом морали в Ополье. С будущим мужем стала дружить еще в школе, никуда, кроме как на учебу, из села не уезжала, цветы выращивает, территорию перед домом украсила художественными композициями из автомобильных шин, почти всю Донцову прочла, лауреатом межнационального конкурса учителей литературы "Бунин после Серебряного века" стала, спальню оформила в розовых тонах, как домик Барби,— вся улица ходила смотреть. Она всегда приветлива, помимо русского и литературы преподает основы православной культуры, в "Одноклассниках" не зарегистрирована. Идет по пыльной улице в своем белом пиджачке, на запястье — белые часы, на которых стразиками выложено D&G,— ну как есть образец нравственности и чистоты, все село улыбками расцветает. Даже бывшие двоечники, выпускники, первыми кричат: "Алсанна, здрасте! Какая вы красивая!"

Алла Александровна, в свою очередь, уверена, что даже сельские двоечники лучше городских. "Они изначально добрее, человечнее. Читаешь про всякие ужасы в городских школах — как учительницу избили, например, и поражаешься. У нас такого никогда не было. Ну, кнопку, может, на стул подложат, да и все". И для самих преподавателей их ученики — не чужие. "В селе ведь всех знаешь. Знаешь, у кого что. Бывает, на уроке засыпает ребенок, и ты его не трогаешь. Потому что вчера отец у него на все Ополье гудел. Ладно, думаешь, пусть поспит". И с чувствами все в порядке у сельских школьников. "Недавно мы читали "Дети подземелья", а один мальчик, сын тракториста, заплакал даже". А вот с досугом сложнее. Привезли, к примеру, в Ополье "Луна-парк" — несколько ржавых качелей и один батут, который тут же лопнул. Но кататься туда никто не ходит. Цена потому что астрономическая — 60 рублей. "Ну кто даст ребенку такую сумму на карусели? — недоумевает Алла Александровна.— Это очень дорого для села".

Так что свободное время несколько десятков опольских детей обычно в школе и проводят: то у них театр, то соревнования, то кружок лепки, то музыкальный концерт. "Сейчас начнется",— прогнозирует электрик.
"Не одна я тут до ночи засиживаюсь,— объясняет Алла Александровна.— Просто я еще нахожу время в конкурсах участвовать, поэтому меня и отмечают чаще. Вот и вы поэтому приехали. Но про остальных наших учителей никто ведь не знает. Ничегошеньки. А они есть". Они есть. Они умудряются работать с полной отдачей. Не уезжают на заработки в Москву, справляются с бессмысленными отчетами, собирают урожай на школьном огороде, чтобы было чем кормить детей в столовой, красят полы, рубят мел — им его поставляют почему-то огромными кусками. Тут они. Готовятся к еще одному году своей непыльной, каторжной, любимой судьбы.
Я когда такое читаю, вспоминаю, прозвучавшую как то здесь, реплику "полицейской" жены про мизерную зарплату в 40тыр, за которую её муж, якобы, каждый день рискует жизнью.
Сижу, сокрушаюсь и думаю:- а вот если бы эту зарплату отдать на образование, может лет через 10-15-...-20 может и не понадобилась такая армия полиции. Может и качество полицейских было бы другим. Да и общество в целом... А?
 

Bestiya

Attagirl!
Я только что с собрания родительского вернулась. "В этом году у нас новый учитель по русскому. Она ничего не имеет против репетиторов, но абы кого нанимать не надо. Она порекомендует вам, к кому обратиться".

Зачем вообще ходить в школу, если дети получают образование у репетиторов?
 

kroha

Местный
Я только что с собрания родительскогоо вернулась. "В этом году у нас новый учитель по русскому. Она ничего не имеет против репетиторов, но абы кого нанимать не надо. Она порекомендует вам, к кому обратиться".

Зачем вообще ходить в школу, если дети получают образование у репетиторов?
может тогда и вы не будете против ДРУГОГО УЧИТЕЛЯ русского языка?
 

Bestiya

Attagirl!
Какого "другого"? Не поняла смысл реплики. Я против того, чтобы школа не давала знаний и навыков, достаточных для сдачи аттестационного экзамена. Да и нет никакаих "других". Типа радуемся тому, что есть.
 

kroha

Местный
Не поняла смысл реплики. Я против того, чтобы школа не давала знаний и навыков, достаточных для сдачи аттестационного экзамена.
я и говорю, что такого педагога надо менять сразу
педагог косвенно признался, в своем бессилии перед, как минимум, ЕГЭ, это раз..а два - профессиональное сводничество, "продажа" своих учеников своим коллегам, либо косвенное условие родителям "Будем платно заниматся - на вашего ребенка не будет морального давления", вот и вся реплика..рэкет, если по-русски
 

Bestiya

Attagirl!
Раньше об этом как-то не принято было на собраниях говорить, а теперь - в открытую, нормально. Кстати предыдущий преподаватель по данному предмету, родителей тоже не устраивал. Была даже попытка его сменить, которая ничем тогда не закончилась.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху