Разовью мысль.
В то время, когда Настоящая была девочкой, пациентов было не больше и не меньше – примерно столько же, больных было меньше, может быть потому, что профилактикой занимались по совести, а не по ОМСовски. Жилось врачам хуже или лучше – спорный вопрос. Тогда было по-другому.
Не было планов по больным и по болезням, не было ограничений на лекарства для «льготников». Лечили всех, кто придет, с чем придет и чем надо. На приеме занимались больным, а не заполнением бессчетных квиточков с ИНН, СНИЛСом и (изобретение ОМС этого года) места рождения для идентификации пациента.
С началом «зурабовщины» (2005 год), когда началось оремесливание медицины, много врачей ушло, кто в частную и ведомственную медицину, где нет ОМСовского влияния (отнюдь не всегда из-за зарплаты), кто совсем, в т.ч. посредством инфаркта. Морально жилось, ох как не легче.
Большинство и сейчас в мединституты идет по призванию (imho). Учат (учили?) лечить больного, а не болезнь. Приходят молодые врачи в государственную (ОМСовскую) медицину и вынуждены не больного лечить и, даже, не болезнь, а выполнять медико-экономические стандарты запланированным больным в пределах выделенного финансирования. И отчеты, отчеты,.. отчеты. А помогать страждущим и учитывать посещения и пациенто-места – это (imho) разные понятия. Не знаю я людей, у которых призвание учитывать пациенто-места.
Что делается для улучшения медицины? Очень много – планы, проекты, стратегии и концепции развития здравоохранения, правда, кончились, зато вступила в силу «дорожная карта» совершенствования здравоохранения. Такой американский буквально переведенный термин, который имеет и другой (смысловой) перевод – «легенда карты».
В этой «легенде» на полутора страницах написано, что финансирование вызовов и койко-дней будет уменьшаться, а посещений и пациенто-мест увеличиваться (относительно одно к другому, общее уменьшение финансирования медицины прописано в другом документе), сколько и какими болезнями народ должен болеть, от чего и сколько умирать и больше 20 страниц про оптимизацию и эффективность, что это означает в переводе с чиновьичева на человеческий все знают, и мониторинги, мониторинги,.. мониторинги.
Через всю «легенду» идет мысль – врачи изленились, главные врачи изворовались, а из всех «ящиков», розеток, а у некоторых, наверное, и из утюгов распространяемая на всех информация с желтоватым оттенком типа – в медицину такие деньжищи вваливают, а они какие-сякие только и могут халатно относиться, поборы собирать и создавать очереди, растакие-рассякие! Сделали уникальную операцию, просто честно всю жизнь на участке проработал – это не интересно.
Тех, кто ленится, ворует, халатничает и поборствует, есть такие, (очереди специально никто не создает) такие разговоры не очень волнуют, а большинству, которое проводит уникальные операции и просто честно работает, оптимизма не добавляют и отток кадров («выгорание профессии») продолжается. Это у нас, благодаря федеральной составляющей финансирования медицины, еще возникает вопрос «где врачи по призванию?», на территории вопрос короче – «где врачи?» или даже длиннее – «где медицинские работники?».
PS На днях вышли «дорожные карты» по развитию культуры и образования… Содержание аналогичное.