"Лошадь распятая и воскресшая"

snezka

Новичок
Снежка, у меня к Вам несколько вопросов сразу после просмотра, возможно, потом еще появятся:
1. Как много людей в нашей стране и в мире являются приверженцами той методики обучения, о которой говорил Александр Глебович?
2. Где можно получить более подробную информацию о самой методике, ее истории и о людях ее культивирующих?
3. В фильме делается упор на спорт: конкур, выездка, скачки. При этом выпали и рысистые бега, и другие испытания, а также рабочее использование лошадей. Почему?
4. О Рыжей Лошади. Посмотрев на физическое состояние ее родителей, не понимаю, каким образом они произвели ее на свет. Ну, допустим, искусственное оплодотворение, что вряд ли возможно в деревне. Но, как кобыла в такой степени истощения смогла выносить, родить, и родить здоровое животное? Кому вообще пришло в голову получить потомство от этих лошадей?
5. Есть ли в нашей стране ветеринарные специалисты, которые не только осознают все последствия применения железа и хлыста, но и что-то делают хотя бы в плане просвещения?

Буду Вам очень признательна за разъяснения.

Во-первых, я рада что фильм не оставил вас равнодушными. Значит не зря всё это было затеяно, изучено, сделано. Убийственная стрела правды уже выпущена в т.н. "конный спорт", конную проституцию (извините за резкость, но имеено так можно назвать любые попокатания, прокат и т.п. развлечения за деньги). Знали бы Вы какую реакцию вызывает слова "Невзоров" и "От Эколь"на любой проспортивной конюшне, у навозниц-прокатчиц, "споцменов". Какие шипения, сплёвывания и тому подобные физиологические отрыгивания появляются. Поэксперементируйте над нашими покатушками или на большой земле. Правда, за Вашу сохранность я не отвечаю.....Кстати, сколько раз ярым сторонникам конского спорта предлагалось опровергнуть ИСТИНУ и научно доказать пользу спорта для лошадей, но ума-то видимо не хватает, доказательств таких нет, да и не может быть априори...Всё они знают. И понимают. Задайте этот вопрос им, мне сложно ответить за них. Мне не понятен их склад ума.

Во-вторых, немного я уже объясняла суть вот здесь http://www.snz.ru/forums/viewtopic.php?t=16226. Там, конечно, больше эмоций, чем фактов. Но факты Вы уже знаете.

Итак, по вопросам.....
1.Приверженцы есть, но их не так много как хотелось бы. В основном, в Школу (можно я так это буду называть, так привычней) приходят люди так или иначе связанные с лошадьми. Школа существует около 3х лет. Там есть и бывшие спортсмены, и простые любители, которые однажды поняли что не могут больше быть "белыми воронами" на конюшнях, т.е. они не могут избивать, рвать, убивать этих прекраснейших животных, как того требуют условия всех конных секций, прокатов и т.д. Я и сама раньше ездила верхом (слава богу, от спорта бог уберёг) особо не задумываясь о том, чем чреваты мои развлечения для моих любимых лошадей. Потом просмотрела "Лошадинную энциклопедию", прочла одноимённую книгу, потом через инет нашла сайт "Планета лошадей" (www.horseplanet.ru), а оттуда уже вышла на сайт Лидии Невзоровой (www. NevzorovHauteEcole.ru) где всё и нашла. Если желание есть, то это очень просто найти и понять.

В России это направление развито в Питере (там есть специальный центр "Тулпар"), в Москве ,ну и так по России единичные представители. Ровное количество указать сложно. Есть представители и зарубежом. Несколько человек и в Украине.

2. Вообщем-то ответила выше. Могу добавить ещё, что есть профессиональные иппологические журналы "Невзоров От Эколь", но у нас в свободной продаже их нет. Поставку можно устроить, но кто их покупать будет?

3.Из фильма вообще очень много "выпало". Естественно, вред рысистых бегов, цирка, тягловых испытаний, корриды, драйвинга и даже всеми любимой "исцеляющей" иппотерапии известен и доказан. Эфирное время не резиновое, пришлось чем-то пожертвовать чтоб передать СУТЬ проблемы. Кстати, первоначально фильм задумывался как история воронного Каоги, его появление, воспитание, обучение. Но, в последствии, история обучения отпочковалась в отдельный фильм "Методика", ставшим учебным пособием Школы.

4.Обычная колхозная история. И не такие вынашивают. Конечно, никакого искуственного оплодотворения не было. Обычная человеческая халатность. Химера (мать рыжей Липисины) вообще уникальная личность. Несмотря на крайнюю степень истощения она до последних дней оставалась наиглавнейшей доминантной кобылой в табуне (т.е. всех "строила", гоняла, "учила"). Причём очень жёстко.
А потомство у нас стараются получить как можно чаще и больше. И от всех подряд. Куда девать всех родившихся жеребят, подростков и взрослых лошадей как-то никого не волнует. Хотя, бойни-то работают....

5.Есть, конечно. Но против системы им идти очень трудно. Многие понимают, пытаются что-то изменить, но махина КС слишком большая. Сейчас, например, в Питерской ветакадемии открывают всю правду не тая, студенты распространяют материалы, изучают. Кто из них пойдёт правильным путём никому не известно. Скорей всего понимающие люди предпочтут уйти из обслуги КС, чтоб не быть пособниками жестокости, но их держит "любовь" к лошадям (или деньгам?). Мне сложно понять их...
 
B

BASH

Guest
Банально. Глупо. Напрасно. У нас над людьми посильней издеваются. Животных им жалко, себя бы пожалели. Дали бы человеку 10 миллионов рублей, для которого конный спорт средство существования – тогда бы он лошадь и не парил. Отвечаю. Вот меня всегда прикалывают защитники природы. Я думаю они пришельцы, не из этого мира – вообще не люди )))
Мир и человеческие судьбы крутятся вокруг ДЕНЕГ. Мы уже давно все куплены - хотя не продажные. Тот же Невзоров, который устраивает промывку мозгов, чтобы человека увести от основных проблем, тоже кем то куплен )))
Посмотрел ОРТ и спал спокойно, ибо смотрю НТВ "Сводки за неделю"
 

tigra

Активный пользователь
BASH, а что Вы видите плохого в том, что кому-то животных жалко? Здесь не какая-то абстрактная, теоретическая жалость - предложен вполне конкретный альтернативный вариант взаимоотношения человека и лошади.

Снежка, спасибо за информацию. А упомянутый Вами фильм "Методика" у Вас есть? Какие-то другие видео и печатные материалы?
 

snezka

Новичок
Банально. Глупо. Напрасно. У нас над людьми посильней издеваются. Животных им жалко, себя бы пожалели. Дали бы человеку 10 миллионов рублей, для которого конный спорт средство существования – тогда бы он лошадь и не парил. Отвечаю. Вот меня всегда прикалывают защитники природы. Я думаю они пришельцы, не из этого мира – вообще не люди )))
Мир и человеческие судьбы крутятся вокруг ДЕНЕГ. Мы уже давно все куплены - хотя не продажные. Тот же Невзоров, который устраивает промывку мозгов, чтобы человека увести от основных проблем, тоже кем то куплен )))
Посмотрел ОРТ и спал спокойно, ибо смотрю НТВ "Сводки за неделю"

"...вообще не люди" - это, извините уж, больше про Вас...

У нас нет НИЧЕГО ОБЩЕГО с ГРИНПИСОМ. Пикеты никто не устраивает, сёдла втихушку не режут, плакаты-не развешивают, денег нигде не просят. Всё это ЗАПРЕЩЕНО. В Школе собрались люди, которые любят лошадей, их нрав, их игривость, общение с ними. Которым хочется НОРМАЛЬНЫХ отношений с этими животными без боли, подчинения. Которые понимают весь вред железа, верховой езды (даже наивных катаний вокруг клумбы) для лошади. Которые любят активных, игривых, горячих, не забитых болью лошадей и считают это - НОРМОЙ, а не отклонением. Вы хоть раз играли с молодым развивающимся жеребцом, когда дух захватывает от того, что он бежит рядом с Вами, прислушивается к каждому Вашему слову, вздоху, ловит каждый Ваш жест. И при этом остаётся АБСОЛЮТНО СВОБОДНЫМ, без ремней, железок. Он мог бы смыться от Вас через секунду, но он с Вами и ему интересно с Вами. Лошадь не собака, у неё нет желания и потребности находиться рядом с человеком. Знаете главное правило верховой езды (что в спорте, что в прокате)? Если ты падаешь с лошади, то ОБЯЗАТЕЛЬНО должен удержать поводья в руках. Иначе лошадь убежит. Она не будет стоять с Вами и ждать Вас. Вы ей не нужны. И противны. И я её понимаю....

Школа "Невзоров От Эколь" - ЗАКРЫТА. Закрыта от посторонних, проспортивных, продажных людей и т.п. Туда очень сложно попасть (сейчас, помоему вообще не реально). Но вылететь можно в один момент. Причём без оъяснения причин. Информация - закрыта. У Школы свои правила, свой конный менеджмент, свой подход к жизни лошади. И всё основано строго на научных исследованиях, фактах. Современных, даже изучаемых в данный момент. Идеи совкового ВНИИКа сгнили вместе с самим ВНИИКом.

Школа НИКОМУ НИЧЕГО не доказывает. Вам показали ПРАВДУ. И это Ваше дело как её воспринимать. Можете даже пойти, заплатить денежки, залезть, удовлетвориться катанием Вашей попы, передать лошадь следующему "озабоченному"(ничего не напоминает?)...Но тогда ответьте себе на вопрос : Кто из вас настоящее животное - Вы или лошадь?..

Как-нибудь задам вопрос Невзорову о том, кем он куплен.....Сейчас этим бредом не хочу человеку надоедать. Дел много. Не до веселья....
 

snezka

Новичок
tigra, "Методика" DVD есть. Но это учебное пособие и простому обывателю он не будет интересен. Если только интересно, что может "вытворять" лошадь, когда знает что её любят.

"Лошадинная энциклопедия" Невзорова постоянно изучается моими друзьями. Видела её в продаже в "Универмаге". Правда, стоит она там грабительски. Но она того стоит.

Жувналы тоже "в обороте", но если очень интересно пишите в личку. Может поделюсь ненадолго :)

С какой целью интересуетесь?
 

zolly

Местный
Школа "Невзоров От Эколь" - ЗАКРЫТА. Закрыта от посторонних, проспортивных, продажных людей и т.п. Туда очень сложно попасть (сейчас, помоему вообще не реально). Но вылететь можно в один момент. Причём без оъяснения причин. Информация - закрыта. У Школы свои правила, свой конный менеджмент, свой подход к жизни лошади. И всё основано строго на научных исследованиях, фактах. Современных, даже изучаемых в данный момент.
И все-таки не понятно, почему ШКОЛА является закрытой? Почему информация закрыта? Почему не наоборот?
 
B

BASH

Guest
Вы хоть раз играли с молодым развивающимся жеребцом, когда дух захватывает от того, что он бежит рядом с Вами
Не дай БОГ.
Лошадь не собака, у неё нет желания и потребности находиться рядом с человеком.
:) Очередная глупость
Можете даже пойти, заплатить денежки, залезть, удовлетвориться катанием Вашей попы, передать лошадь следующему "озабоченному"(ничего не напоминает?)...Но тогда ответьте себе на вопрос : Кто из вас настоящее животное - Вы или лошадь?..
Меня простите, когда ходите в туалет - Вы не думали, кто за Вас это разгребает и сколько средств затрачивается на очистку сточных вод? Так, что Вам мешает гадить на улице? Так, кто настоящее животное - Вы или лошадь?

Хотя ответ и так очевиден :lol:
Не хочу забегать в крайности.
ИМХО: Лошадь везет воз, собака охраняет, а кот мышей ловит и все счастливы. Вот она истина )))
 

tigra

Активный пользователь
И все-таки не понятно, почему ШКОЛА является закрытой? Почему информация закрыта? Почему не наоборот?
Не совсем закрытая
http://shop.hauteecole.ru/
Журналы и видео в свободной продаже. Наверное, для первичного ознакомления этого достаточно.
 

zolly

Местный
Не совсем закрытая
http://shop.hauteecole.ru/
Журналы и видео в свободной продаже. Наверное, для первичного ознакомления этого достаточно.
Угу, вчера сходила на сайт, фото посмотрела, почитала форум, статьи Лидии Невзоровой. Впечатляет. Ну и ответы на свои вопросы нашла там.
Снежка, удачи!
:)
 

О_о

Новичок
аааа...блин...как такое можно делать...ааа..черт я в шоке...ужас...какие же все таки люди животные. No comments
 

snezka

Новичок
Про закрытось....В Школе очень много информации о том как наладить отношения с лошадью (элементарно, между прочим), научить её элементам (что второстепенно для нас и первостепенно для споцменов) и т. д. Именно эта информация закрыта. Согласитесь, что обладая информацией вы обладаете мощнейшим "оружием" (в любой сфере). Имено поэтому споцмены просто лезут в Школу, но слава богу "защита" включена. Как говорит АГ Невзоров :"Мы не раздаём винтовки врагам". Простой пример: Скальпель в руках врача - добро, чудо, надежда. А скальпель в руках маньяка.....? Додумайте сами.

zolly, спасибо....Книгу я всё-таки сёдня привезла. Кстати, там неплохая база. Товару много, интересный. Если нужен адрес, напишите в личку. Может посмотрите....
 
мне кажется, что фильм составлен как-то "на давлении".. .выделение всего самого "сочного"... и приведения в пример самого жестого... в конце концов, не все на скачках ведут себя так... жестого спорта много... но садизма над лошадьми проявляется не в таких кол-вах... это мое мнение.. а фильм понравился....
 

snezka

Новичок
мне кажется, что фильм составлен как-то "на давлении".. .выделение всего самого "сочного"... и приведения в пример самого жестого... в конце концов, не все на скачках ведут себя так... жестого спорта много... но садизма над лошадьми проявляется не в таких кол-вах... это мое мнение.. а фильм понравился....

Вы правы насчёт жестоких видов спорта (если я правильно поняла). Не имею ничего против когда люди дубасят (простите, соревнуются) друг друга до крови, переломов, вывихов шей....Но это выбор самого человека. А лошадь-то зачем вовлекать? Она разве хочет спортом заниматься? Поймите, "конный" спорт - это самая обычная ПАРАЗИТАЦИЯ человека на силе и возможностях другого живого существа (лошади). Причём всё достигается за счёт применения БОЛИ, УВЕЧИЙ, КАЛЕЧЕНИЯ. Знали бы Вы что происходит ещё на уровне обычной тренировки, заездки, обучения. Сколько лошадей калечится ещё не успев даже поучаствовать в соревнованиях. И у них один путь-бойня...Одну загубили, вот и следующая игрушка подросла...И опять по-новой... Неужеле это честный вид спорта?
 
не спорю... на все-таки давайте расмотрим какую-нибудь конницу и эподром... как правыло лошадьми владеют состоятельные люди, и скорее всего для хобби... посещают подобные мероприятия с семьей и т.п...обычно "не пригодных" для скачек лошаде продают во всякие кардоны... или в фермы.. или в спец школы верх езды.. где професианол скакуна не так важен... может, у меня рзовые очки, но подобное насилие позволяют себе не многие... лишь те, кто наживается по-жескому на этом виде спорта...
 

snezka

Новичок
не спорю... на все-таки давайте расмотрим какую-нибудь конницу и эподром... как правыло лошадьми владеют состоятельные люди, и скорее всего для хобби... посещают подобные мероприятия с семьей и т.п...обычно "не пригодных" для скачек лошаде продают во всякие кардоны... или в фермы.. или в спец школы верх езды.. где професианол скакуна не так важен... может, у меня рзовые очки, но подобное насилие позволяют себе не многие... лишь те, кто наживается по-жескому на этом виде спорта...
У Вас очень розовые очки....Но они у 99% населения. Обдуманное насилие, действительно, позволяют себе "не многие". Многие просто не понимают (или специально не хотят понять) чем оказывается для лошади их забава. Ведь даже обычные попакататели очень любят рассказывать про свои "мягкие" руки и о том, что у них очень "мягкая", специально предназначенная для лошадинной спины попа. Но законы физики (действие рычага, давление, сила тяжести) работают жестко даже у 13летнего ребёнка.
 
на самом деле считаю абсурдным использоваошадь для забав... признаю ее использование там где оно действительно нужно... а насчет скачек - мну не нравится вообще подобные спорты.. не столь, сколь из-за жестокости к животным, сколько из-за отвращения к самим людям....
 

tigra

Активный пользователь
tigra, "Методика" DVD есть. Но это учебное пособие и простому обывателю он не будет интересен. Если только интересно, что может "вытворять" лошадь, когда знает что её любят.

"Лошадинная энциклопедия" Невзорова постоянно изучается моими друзьями. Видела её в продаже в "Универмаге". Правда, стоит она там грабительски. Но она того стоит.

Жувналы тоже "в обороте", но если очень интересно пишите в личку. Может поделюсь ненадолго :lol:

С какой целью интересуетесь?

1. Если есть возможность, включите меня в список желающих ознакомиться с видео и печатными материалами.

2. По жизни животные входят в круг моих интересов, правда, в большей степени собаки. Синдром "юного натуралиста".

3. Небольшея цитата с сайта http://www.hauteecole.ru/ru/nevzorov_haute...sid=0&id=19

От Эколь Невзорова

Со времен позднего ренессанса Высшую систему отношений человека и лошади называли Hаute Ecole…

Александр Глебович в своей книге «Лошадиная энциклопедия» дал, пожалуй, самое точное определение этой школы:

"HAUTE ECOLE - образно говоря, обозначение наивысшего мастерства в работе с лошадью. Для каждой эпохи эталон, разумеется, разный. В XVII веке это было просто исполнение очень сложных элементов на лошадях, находящихся в состоянии полного сбора.

Это делалось болевым воздействием, то есть, употребляя шпоры и уздечку. Так или иначе, но это было верхом совершенства для той эпох; лучше, чем мастера HAUTE ECOLE, в мире на тот момент никто с лошадьми не работал.

В XX и XXI веке вершиной мастерства в работе с лошадью считается исполнение все тех же изобретенных в 17 веке элементов, но уже без любых средств принуждения лошади.

Более того, обучение лошади всем самым сложным фигурам и аллюрам должно происходить с сохранением полной свободы лошади. Не допускаются при обучении ни уздечки, ни удила, ни недоуздки всех типов. Категорически запрещаются любые наказания. HAUTE ECOLE вXXI веке опять-таки обозначает наивысшую степень сложности и мастерства".


Теперь вопрос. А зачем самой лошади нужно исполнение сложных элементов в состоянии полного сбора, придуманных людьми, независимо от того, какими методами это достигается?

Дрессируя собаку по тому или иному курсу послушания, или просто отрабатывая с ней некоторые навыки (подзыв по команде, остановка в движении на расстоянии с последующей посадкой или укладкой, хождение рядом и пр.), мы стремимся к максимальному комфорту при совместное проживании собаки в семье и минимальному дискомфорту для окружающих. При этом от собаки не требуется выполнять что-то несвойственное ее природе. Подойти, сесть, лечь... Активные прогулки, совмещенные с играми, дозированные двигательные нагрузки (бег, возня с палками, преодоление искусственных и естественных препятствий) - позволяют поддерживать собаку в нормальной физической форме. Говорю о типичном компаньоне в моем понимании.
 

snezka

Новичок
Теперь вопрос. А зачем самой лошади нужно исполнение сложных элементов в состоянии полного сбора, придуманных людьми, независимо от того, какими методами это достигается?

При этом от собаки не требуется выполнять что-то несвойственное ее природе. Подойти, сесть, лечь... Активные прогулки, совмещенные с играми, дозированные двигательные нагрузки (бег, возня с палками, преодоление искусственных и естественных препятствий) - позволяют поддерживать собаку в нормальной физической форме. Говорю о типичном компаньоне в моем понимании.
Милая, tigra. Вы сами ответили на свой вопрос. Все высокие элементы, песады, сентаво,балансе, сентадо и другие сложные элементы имеют свой секрет. Заключается он в том, что сложными, по сути, они не являются - это ЕСТЕСТВЕННЫЕ, ПРИРОДНЫЕ движения лошади в моменты ухаживаний, гнева, одушевления. Именно эти да и другие элементы (испанский шаг, пассажи и другие) учат лошадь предельной добровольной концентрации. Только если в спорте эти элементы лошадь заставляют делать болью, дрессажем, мундштуком и т.п.(т.к. ни одна лошадь при приченении её боли не будет себя чувствовать так спокойно, чтоб "выложить" их), то в Школе лошадь раскрепощенна, не забита, ИГРИВА, активна, она дружески относится к человеку и САМА будет предлагать Вам эти "сложные" элементы. Ваша задача понять и довести их "до ума". Человек в Школе не может требовать от лошади чего-либо, он может только ПОПРОСИТЬ. Плюс ко всему у вас появляется "общее дело", которое ещё больше вас сближает. Ещё ( это даже первостепенно) и простые, и сложные элементы физически очень развивают лошадь, её миологическую мощь (при условии, что всё идёт постепенно, аккуратненько, медленно, чтоб не отбить у лошади, точнее у её мышц желание учиться).

А сбор - настоящий, глубокий,СВОБОДНЫЙ помогает лошади выполнять элементы без вреда для её здоровья. Сбор концентрирует мощь лошади, тем самым лошадь САМА контролирует своё тело. Лошадь сама понимает необходимость для неё сбора. Всё элементарно. Если понаблюдать за дерущимися жеребцами в природе Вы заметите, что они тоже находятся в полном "сборе", прикрывая от зубов соперника ярёмную вену. Также сбор позволяет в драках устойчивей стоять на задних ногах и т.п.

П.С. Как только "ЛОШ. ЭНЦ."-книга- вернётся ко мне, я Вам напишу в личку. Лучше начинать с неё. Тем более, для "юнного натуралиста"... :lol:
 

snezka

Новичок
Всем кто думает, что детский конный спорт это очень здорово посвящается.....
Статья Детский конный спорт - дорога в дебилы (NHE, №2-2007)
16 июля в подмосковном КСК «Виват» проходили соревнования по конкуру. Туда съехались всадники из КСК «Орлово», «Гель», «Русь» и других, было много местных.

Посмотреть вложение 48608

Сначала проходил маршрут для пони. Уже на разминке мое внимание привлек мальчик, явно не соответствующий размерами своему коньку. Ноги мальчика находились на уровне запястья пони, при этом болтаясь так, что казалось – еще чуть-чуть, и оба упадут. Пони отчаянно отказывался прыгать, и уже там, под вопли тренерши, мальчик грубо дергал руками и лупил малыша хлыстом.

Посмотреть вложение 48609Посмотреть вложение 48610Остальные детки, исполнявшие резкие инструкции тетки по тому, как заставить пони прыгать, как-то меркли на его фоне.

Подошел черед этой пары выступать. Уже на третьем препятствии пони закинулся. Мальчик грубо развернул его и попробовал снова послать на препятствие, с хлыста. Но не тут-то было. Маленький рыжий конек наотрез отказался терпеть боль, неудобство, причиняемые мальчишкой, и выполнять его прихоти. Пони бросился на ограждение, хорошенько придавив малолетку и испачкав понтовый новенький рединготик. К сожалению, эта отчаянная попытка избавиться от предмета мучений не увенчалась успехом, а на поле вышла тренерша с бичом. Но отважный конек не сдался, а снова бросился под забор, и мальчик, наконец, свалился на землю.

Тренерша лупанула пони по носу, но на поле постеснялась продолжать, и мальчик выехал вон. Думаете, он слез и пошел плакать?

Да, он действительно разревелся. Но сидя верхом. Он слезно заявил матери, что никогда больше не будет выступать, а та дала сыночку в плечо и прошипела: «Чтоб я этого даже не слышала!»

Тогда мальчик с ожесточением стал «рвать» коньку рот и бить его хлыстом, чтобы выместить обиду. И это продолжалось не раз и не два. Каждый раз, когда пони ржал или отказывался неподвижно стоять на месте, мальчик, со злобным удовольствием на лице, дергал руками повод, с отвратительным треском лупил хлыстом по маленькому крупу, понимая, что это причиняет боль. Он хотел ее причинить.

Пока взрослые тети и дяди издевались над более крупными представителями лошадиных, мальчик все так же сидел верхом, болтая ножками, и, уже с утертыми слезами, периодически дергал пони за рот. ПРОСТО ТАК! Он попробовал это один раз, и ему понравилось!

Его родственники, впрочем, не отставали. Когда мальчик чем-то не угодил мамашке, та треснула не его, а пони по голове. А какой-то дядька из их же компании, в ответ на щипок пони, хватил конька по носу. Подождал, подумал… и ударил еще два раза. С глухим стуком. С таким же выражением злобного удовлетворения на физиономии.

Полина Яковлева

__________________________________________________

14-е Всеукраинские соревнования, киевский ипподром. Соревнования детей на пони Первой была проведена скачка на 100 метров. Подражая взрослым жокеям, дети хлестали своих не в меру маленьких «друзей» всем, что попадалось под руку. В ход шли хлысты, палки и сложенные напополам длинные поводья. Затем состоялась игра «стойло». Здесь, помимо скачки, нужно было еще развернуть пони и завести их между жердями. Поэтому к избиению прибавилось «разрывание» ртов. Третьей частью программы был конкур на выбывание. Крошечных пони их рослые всадники заставляли перепрыгивать барьер. Загоняли пони на барьер сзади целой толпой. А когда несчастная кроха от страха все же перебиралась через жерди, то неумелые всадники «отставали». В результате пони получал «в награду» от ездока трензелем по зубам и задницей по спине.

Елена Молчанова

__________________________________________________

Вы видели глаза детей, которые впервые приходят к пони? Это открытые, добрые, восторженные глаза, немножко испуганные.

Большинство детишек влюблено в лошадок. Они восхищены, они их гладят, целуют, суют вкусненькое.

Посмотрим на этих же детей через пару месяцев. Лица посуровели, голоса погрубели. Они уже почти спортсмены. Но виноваты в этом не дети, а неандартальцы, которые их учат. Зачастую к ним присоединяются и родители, бывшие или настоящие спортсмены. Тренеры избивают лошадей на глазах у детей, а затем привлекают их самих к участию в «воспитательном процессе». Родители поддерживают: «Бей, вдарь сильнее!» Моя дочь сама ушла из пони-клуба, осознав все это. Когда она была там последний раз, то уже не ездила верхом, а просто приехала со мной погулять с конем и зашла посмотреть на подружку (которая тоже теперь уходит из клуба). Она смотрела на обыкновенную «тренировку» и плакала, горючими детскими слезами заливая асфальт. Плакала от того, что она не может спасти этих пони.

Количество пони-клубов растет как на дрожжах. В прошлом году в Москве было 2 пони-клуба – Зоопарк и Битца, в этом году – 5. Прибавились Планерная, Сокольники, Измайлово. Выделяются деньги на развитие детского конного спорта...

Нина Брянцева

__________________________________________________



С рождения в детей всевозможными путями вбивается истина – что такое «хорошо» и что такое

«плохо». Но в конном спорте эта истина вывернута наизнанку. Каков же результат? В чем разница: учить мучить лошадь или учить мучить кошку, собаку, брата, сестру?

Последнее плохо, а вот первое, почему-то, в мире конного спорта позволительно и, более того, правильно, хорошо и является необходимостью для того, чтобы достигнуть спортивных высот.

На примере лошади маленького человечка учат быть эгоистичным и жестоким.

Учат стремиться к сомнительным победам за счет других. Подменяют понятие «избиение» понятием «наказание». Видимо, для того, чтобы дипломатичнее звучало.

Только смысл действий юных всадников от этого не меняется. И маленькие дети, которые еще только учатся вступать во взрослый мир, начинают с того, что берут в руки хлыст. Берут для того, чтобы бить.

И своими маленькими ручками, еле дотягивающимися до головы лошади, самостоятельно вставляют ей в рот пыточное железо. Тоже, чтобы было, чем причинять боль. И надевают на свои ботиночки и сапожки шпоры. Чтобы втыкать их в бока живому существу.

Правда, железо и шпоры тоже называются весьма дипломатично – «средства управления». Почему же эти вещи не называются своими именами? Чтобы не травмировать детскую психику? Нет, просто потому, что тренеры сами никогда не задумываются над этим.

Кто же эти тренеры? В лучшем случае – это мастера спорта. Чаще – кандидаты и разрядники. Только дело тут не в звании. Звание это имеет отношение исключительно ко второй части словосочетания «конный спорт» – то есть к спорту.

А что знают эти люди о лошади? Они знают, как научить детей «правильной» посадке, максимально дискомфортной для лошади, «правильному управлению» лошадью за счет всевозможных болевых приспособлений и «правильному» обращению с лошадью методом «кнута и пряника». (То есть основанному на рефлексах, а не обращенному к разуму и чувствам лошади.)

Но не следует забывать, что лошадь – живое существо, а не автомобиль, а тренер – не инструктор по вождению. Огромную роль в работе с лошадью играет знание о содержании и кормлении лошадей. Еще большую роль играет знание анатомии. Ни один тренер не знает об этом ничего.

Седлают лошадей «на глаз», не имея никакого понятия об устройстве их позвоночника. Суют им в рот пачку железа, совершенно ничего не зная о его воздействии на нёбо, зубы, язык, десны, нервы и глотательные функции. Сворачивают лошадиные шеи в баранки, называемые сбором, даже не представляя, что происходит при этом с шейными позвонками лошади. Дают лошадям по 6 килограмм овса в кормление, не подозревая, что это приводит к язве желудка. Держат лошадей круглосуточно запертыми в денниках, хотя лошади необходимо самостоятельно гулять и двигаться не менее 8 часов в сутки. И так далее…

Это все можно перечислять бесконечно. Суть одна – полная безграмотность.

Какой нормальный человек отдаст своего ребенка на обучение в школу, в которой, вместо высокообразованных преподавателей по литературе, математике, химии, физике, детей обучают сантехники?

В конном спорте эти «сантехники», не имеющие никакой грамотной научной базы в области иппологии, учат детей обращаться с лошадьми. Обращаться как со спортивным снарядом, а не как с живым существом. Потому что о лошади как о живом существе они не знают ровным счетом НИЧЕГО.

И таким людям на воспитание отдаются ваши дети?..

Большинство детей приходит в конный спорт по собственной воле и с благословления родителей. Однажды эти дети увидели лошадь, погладили ее по теплому носу, почувствовали ее бархатные губы на своей ладошке, угощая лакомством, заглянули ей в глаза…

и влюбились. Большие, теплые, чувствующие и понимающие друзья – именно о таких лошадях грезят дети, еще не испорченные конноспортивными школами и прокатами. Теми самыми заведениями, в которых маленьких девочек и мальчиков, с их наивностью и открытостью миру, учат не слышать лошадь, учат бить, опутывать всевозможными ремешками и дергать за эти «ниточки», учат выжимать все до последнего…

Ломают детей и учат их ломать лошадей…

Почему же это происходит? Потому что есть общественное мнение, есть спорт… и больше нет ничего. Куда может пойти ребенок со своей любовью к лошади? Либо к дяде Ване и его замученной, бывшей колхозной лошаденке в прокат, либо к подобным замученным лошаденкам, но уже гордо именуемым «спортивными».

«Естественные отношения», столь рьяно распространяющиеся на Западе и вбирающие в себя все больше и больше фанатов, практически отсутствуют у нас в России. Лишь отдельные люди практикуют эту методику на основании каких-то обрывочных статеек с сомнительным переводом, появляющихся в Интернете. Да что об этом говорить, когда индустрия Пата Парелли существует уже много лет, а у нас о ней узнали только после выхода фильма А. Невзорова «Лошадиная энциклопедия». Впрочем, «Естественные отношения» – не панацея. Если прислушаться к звучанию самого бренда – это ведь норма! Там всего лишь учат не бить лошадь и общаться с ней понятным ей языком. Но, Natural Horsemanship находится в компромиссных отношениях с конным спортом… Что ж поделать – бизнес. Бить нельзя, но при этом можно ломать лошади челюсти железом, спины – седлами, ноги – барьерами, шеи – принудительным сбором. Поэтому не станем заострять на нем внимание.

Итак, куда же податься детям?

Куда ни глянь, везде (в журналах, в кино, на рекламных плакатах) одно и то же: кричащие от боли или потухшие, безжизненные глаза лошадей. И это – норма. К такой норме привыкают с детства, с такой нормой работают под управлением тренеров, с такой нормой выступают на соревнованиях и, наконец, такую норму отдают покатушечникам или сдают на мясо… и приобретают себе другого партнера.

Кстати, по поводу партнеров и, вообще, о любви. Когда любовь превращается в спорт – это уже не любовь… Это – постоянная смена партнеров, охота за удовольствием, очередная победная галочка, но не любовь.

Объекты же такой «спортивной любви» используются по назначению: из них выжимается все возможное (после чего они становятся ненужными), и ищется новый «временный партнер», помоложе и поспособнее, чтобы извалять в грязи его душу, его желания и потребности, чтобы разбить ему сердце, спину, ноги, шейные позвонки и зубы.

Что делают тренеры в детском конном спорте?

Притупляют детям порог чувствительности. Врут, сами свято веря (ведь и они когда-то были детьми и их учили точно так же) в то, что лошади от удара хлыстом не больно, от дергания поводом – не больно, от тычков шпорами в бока – не больно. Сначала дети не верят, могут даже закатить истерику. Еще бы, ведь нормальные родители с детства воспитывали их, объясняя, что такое боль и что нельзя причинять ее живому существу. А тут все наоборот. Детям – непонятно…

Но их учили слушаться взрослых, и под настырными требованиями тренера они уже на следующей тренировке возьмут в руки хлыст и робко шлепнут им лошадь. Потом это войдет в привычку, и каждый раз сила удара будет все мощнее.

Далее они научатся вымещать на лошади злость и считать ее тупой скотиной. Но все так же нежно и трепетно будут угощать ее сахаром, слезая с нее…

Ты – слез, ты – больше не насильник. Перед тобой снова лошадь, та самая, которую ты когда-то полюбил. Впрочем, это не мешает лишний раз наорать на нее или дернуть за повод, стукнув железом по зубам. Что поделать, привычка…

А стоит залезть обратно в седло, лошадь, человек и их отношения пропадают. Начинается спорт.

Этому всему есть альтернатива – менять норму.

Норму общечеловеческого эгоизма, тупости, жестокости, получения удовольствия и славы за счет другого существа.

Объяснять собственным детям, что рвать пони рот железом – это так же плохо, как душить кошек и тушить окурки о собак.

Объяснять, что использовать друга и любимое существо во благо собственных достижений – безнравственно.

Если кто-то хочет общаться с лошадью, он должен все знать о ней как о лошади, а не как о предмете, на котором можно покататься или с помощью которого можно завоевать медаль. Вместо того чтобы тупо, по-«совковому», с потребительским отношением, кинуть на спину седло, воткнуть железо в зубы и поехать Большой Приз, необходимо быть иппологически образованным.

Начать все сначала. Да, сложно будет снова перевернуть представление ребенка о понятиях «хорошо» и «плохо», еще сложнее будет объяснить, что та его мнимая любовь к лошади – всего лишь чистой воды садизм. Да, возможно на первых порах будет некуда податься.

Но лучше не допускать ребенка к лошадям вообще, чем позволять ему деградировать дальше.

Ваши дети все еще занимаются конным спортом? Кем они вырастут, если они уже сейчас живодеры?..

Ника Петрова

Источник http://www.hauteecole.ru/ru/journal.php?sid=89&id=465
 

Вложения

  • j200702_001.jpg
    j200702_001.jpg
    32.7 KB · Просмотры: 34
  • j200702_002.jpg
    j200702_002.jpg
    24.6 KB · Просмотры: 36
  • j200702_003.jpg
    j200702_003.jpg
    21.4 KB · Просмотры: 36
Сверху