Пока что толком не говорит, но болтает на своем языке постоянно
Посмотрите ссылку:
http://zapiskiprofana.ru/uchite-rebenka-razgovarivat-s-pervyx-dnej-zhizni/
"Что должен уметь ребенок
К трем месяцам вы услышите от крохи короткие гласные звуки, а чуть позже что-то похожее на пение с интонацией, разбавляемое появившемся звуком «м». К полугоду в речи малыша будут звучать четкие слоги: ма, да, ба. В год ребенок копирует легкие звуки, повторяя при этом интонацию, и говорит простые слова, такие как мама, папа, баба, ляля, куку. Для того чтобы кроха учился разговаривать быстрее читайте с ним больше книг и играйте в игры-потешки.
Ко второму году ребенку уже хорошо знакомы название предметов и имена родных. Используемый им словарный запас составляет от 50 до 70 слов, большая часть которых существительные. К концу второго года жизни малыш оперирует простыми предложениями типа: «Мама, дай пить» или «Хочу гулять».
Количество используемых слов достигает 200 – 400, а неизвестные заменяются жестами. В таком возрасте кроха еще не понимает значения «Я» и называет себя по имени, он также не умеет орудовать глаголами и использует их в неопределенной форме.
В три года маленький говорун знает и использует около 1000 слов, свободно составляя из них предложения и активно общаясь с окружающими. Ребенок может более-менее правильно употреблять предлоги и окончания времен.
Специалисты считают, что к этому возрасту заканчивается период активного обучения ребенка разговаривать. В дальнейшем малыш будет развивать и дополнять полученную за первые три года жизни речевую базу. То есть, в год – это просто «кися», в два – это « наса кися Лола», в три – «наса кися Лола пусыстая и мукает», а в четыре кроха разразится рассказом о том, как он любит играть с кисей, что Лола прыгает за бантиком, кушает колбаску и пьет молочко, что ему с ней весело, и т. п.
Как правильно учить ребенка разговаривать
Специалисты едины во мнении – все речевые навыки нужно привить до 5 лет. Медлить в этом вопросе не желательно, поэтому речевое
развитие детей должно начинаться просто с рождения. Пусть малыш еще не понимает, о чем мама с ним говорит, но он слышит, чувствует и подсознательно запоминает. Читая стишки или напевая песенку, обязательно меняйте интонацию и тембр голоса. Обучайте малютку простым двусложным словам: мама, баба, деда, и не забудьте про его имя.
Дайте ребенку послушать звуки природы, голоса животных и птиц, а потом сымитируйте их сами.
Запомните, говоря с малышом, вы учите ребенка разговаривать, и здесь нельзя допускать оплошностей. Придерживайтесь нескольких основных правил:
- Не «сюсюкайте» и не переходите на детскую речь. Произносите слова правильно, четко и ясно.
- Не употребляйте в разговоре детских слов. Машина – это не бибика и не вживжи. Пусть пока машина будет масиной, самолет – самонетом, а собака – бабакой. Произношение легко подкорректировать, а переучивать слова тяжело.
- Показывайте ребенку предметы, о которых вы в данный момент говорите.
Учите с малышом звуки, которые произносят животные или производит та же машина. Это будет незаменимым упражнением, когда ребенок учится разговаривать. Выполнять его полноценно кроха сможет примерно к двум годам.
Учите ребенка разговаривать с помощью пальчиковых игр
Сейчас уже хорошо известны упражнения, которые способствуют развитию речи ребенка. Родители уже не раз должны были слышать о том, что развитие мелкой моторики благоприятно влияет на общее развития, а уж тем более на формирование речи малыша. Так с двух лет можно начинать заниматься с ребенком речевым массажем. Активизируя при помощи пальчиковых игр нужные точки на руках и лице малыша, вы поможете улучшить речевые способности.
Всем нам с детства известны потешки: ладушки-ладушки, сорока-ворона или мальчи-с-пальчик. Но сейчас существует огромное количество новейших книг по этой теме, да и в интернете информации хватает."