Logan в Snz

Avrsnz

Активный пользователь
а был ведь еще дачия логан =)
Он не был, он есть. Реношники как раз выбирали торговую марку для России из этих: дачия и рено. И остановились на рено, ибо по их представленю дачия в России бы не пошла.

З.Ы. когда был этим летом на югах, в Ейске видел дачию логан MCV (универсал), он туда с Украины приехал. Настоящий семейный авто. Понравился.
 

Avrsnz

Активный пользователь
Со 2 января 2010 г. Московский завод "Автофрамос" начинает выпуск обновленной модели Renault Logan.
 

Dimon[174RUS]

Активный пользователь
кстати про логан. старая история, но тем не менее :(
О ЛОГАНЕ, О РАЛЛИ И О ГОЛУБЫХ ОЗЕРАХ
(подражание В.Суворову)

ПРАМАШИНУ
Вы любите запах новой машины? Я люблю. У меня новых машин было мало, но запах этот я люблю. Пахнет пластмассой, немножко маслом и еще чем-то неуловимым. Думаю, любой автомобилист точно узнает этот запах. О чем это я? Да о Логане. Он новый! (ну, точнее, был новый). Теперь у него уже прошло боевое крещение, и я у него первый.

Прадастоинтства.
Идеальную управляемость встречали? Нет? А-а-а-а, у вас на субару или эво WRC денег нет? Бывает. У меня вот тоже нет. А идеальную управляемость я встречал. Это, да-да, не смейтесь, Логан. Знаете, как это происходит? Я раньше тоже не знал. А теперь знаю. Просто, если хочешь ехать внутрь поворота поворачиваешь руль и едешь. А если надо, скажем, наружу, газку добавляем и... поехали пошире! Я, конечно, утрирую. Но немножко. Совсем чуть-чуть. Так что за управляемость я самый жирный плюс этому автомобилю ставлю.

Внутри сидели? Нет? Зря! У меня вот еще Саксо есть. Ситроен. Я раньше думал, что упираться шлемом в каркас (точнее, там пластмасска такая, не знаю, как называется) в машине такого класса - нормально. Ну, не Субару ни разу. Даже не Селика. А в Логане ощущения, как в машине классом выше. Да, снаружи он - коробченка смешная. Зато за внутреннее пространство я ему это прощаю. В конце-концов, я же не верхом на нем езжу. Внутри. А внутри мне хорошо. Завидуйте мне, саксоводы. А я пока в копилку ему еще один плюсик запишу.

Пранидастатки.
Не едет Логан. Нет, не так. НЕ ЕДЕТ! Ну нет там мотора. Подвеска есть. Руль есть. Даже педали есть. А мотора нет. Забыли туда лошадей заселить. Может, он от этого надежный. Наверное. Может быть, простой – все-таки только 8 клапанов. Пусть его. Но раллийному автомобилю мотор нужен. Сбалансированной конструкция должна быть. На несбалансированной конструкции радости меньше получается. То есть ее тоже много. Но меньше, чем могло бы быть. Добавьте мне мотора в Логан! Я тогда все Ситроены только в зеркале заднего вида различать буду. И то смутно. Но нет мотора в Логане. За это ему самый жирный минус. Такой же, как плюс за управляемость.

Вы пробовали всю гонку на одной передаче ехать? Ну, кроме разгона со старта, конечно. Нет? И правильно. Это неудобно. Вот неудобно, и все тут. Я тоже так считаю. Коробка у Логана рассчитана на то, чтобы рассаду по выходным на дачу возить. А гонщиков по грунтовым допам возить, она не рассчитана. Потому как дачнику в пробках что самое главное? Правильно, эластичность передачи. А гонщику? Момент. Да чтоб его не терять на переключении. Сколько гонщиков Логан покупает? А сколько дачников? Теперь понятно? В общем, беда с коробкой. Точнее даже, с передаточными числами. Мы это попробуем изменением отношения главной пары вылечить. Надеюсь, получится. А пока второй минус в пассив нашему Логану.

Поворачивать неудобно. Точнее, когда быстро едешь – все замечательно. А когда медленно – неудобно. Знаете почему? Нет у Логана блокировки дифференциала. Плохо это. Сложно машину газом из медленного поворота вытягивать. На скорости это незаметно почти. А в четверках да пятерках грунтовых вполне заметно. Хочется мне блокировку. Но нет ее в Логане. За это мы ему еще один минус в пассив запишем.

ИТОГО
Интересно получается. Недостатки вроде как перевешивают, а машина мне очень нравится. Почему? Цельная она. Самодостаточный такой объект. Самозаконченный. И если полезность объекта количеством удовольствия мерить, которое он приносит, то до Ситроена Саксо Логану недалеко. Равны они практически. А если о ресурсе вспомнить… Тут с Ситроеном будет, как в анекдоте известном: «и жили они счастливо, но недолго». Люблю я свой Ситроен. Правда. Но очень уж невелик у него ресурс остаточный. После каждой гонки перетряхивать полмашины нужно. Дорого это. А ведь еще тренировки есть. Нравится мне Логан. Задумался я. А тут и случай подвернулся, как по заказу.

ПРАГОНКУ.
Прыамбула.
26 июня. 10 часов вечера. Тушино. Раллийная трасса. Мы с Костей носимся уже почти два часа. Я доволен. Получается. Пока не очень быстро, но это дело наживное. Ладно, еще пару кружочков, и домой. Ну, поехали. лв3 на пр2 70 лв1 100 трамплин, очень опасно, не прыг...
-ТРОМОЗИ! - это Костя.
-!? - это я - а уже летим.
Нельзя расслабляться на тренировке. Даже в конце. Даже когда "помедленнее". В общем, не тормозил я перед трамплином. Вообще. Но это я уже потом понял. А тогда о работе задумался. Что-то важное вспомнил и не выпихнул из головы в тот же миг, а задержал на секунду. Через миг только "бум" короткое, и мы тихонько уже к обочине катимся. У меня аж дух перехватило, так я сильно спиной ударился. Вылезаем. Та-а-ак. Кажется, в Бологое я на Ситроене не еду.

Мерили потом. 18 метров прыжок. Вроде, и не очень много. Но это же на Ситроене. А он не прыгает. Он летает. И летает, как топор. В общем, неполезно на Ситроене прыгать. И для спины, и для машины. Не прыгайте на Ситроене. Не надо.

Очень я хочу в Бологое съездить Дайте мне машину на Бологое! Срочно! В аренду. Ну что вам, жалко? Но нет ответов в конференции. И Угер машину не дает. Плохо все. Очень плохо. Так я эту гонку ждал…
Телефон звонит. Штурман, это ты? Чего тебе, участие в Бологое подтвердить? Какое нах участие, на чем мы поедем? На субару твоей в любителях? Нашел? Что нашел? Машину нашел? Какую? ЛОГАН??? Ух ты, вот молодец. Все-все-все, уже звоню.
Здравствуйте, Дмитрий. Неужели вы готовы свежепостроеный Логан мне отдать? Готовы? Вот ведь. Завидую вашей выдержке. А тесты сделать перед гонкой можно? Тоже можно??? Вот это да! Спасибо вам, Дмитрий, огромное. Да, послезавтра заеду.

Первоя секцыя
Закаджива
Тошним. Нет, не так. ТОШНИМ. Страшно. Помню я эти бетонные сооружения. Я лучше за 100 метров перед ними тормозить начну. Нет, техника управления и все такое – это я понимаю. И в бетонную опору я рулить могу, чтобы правильная траектория объезда этой самой опоры получилась. Снос, уход на внешний радиус. Умом я это понимаю. Но делать так не буду. То есть буду. Но не в этой гонке. Не в этом году. Вот потренируюсь еще, тогда пожалуйста. А сейчас не буду. У нас еще 9 скоростных участков впереди, я свое на них возьму. А сейчас вкатываемся. Как в анекдоте: «медленно-медленно спустимся с горы…» Вот и спускаемся. Медленно. Эх, не хватает блокировки дифференциала в крутых поворотах. Я прямо чувствую, как мощность и так не самого сильного мотора впустую расходуется. Много, конечно, я на этом не проиграю. Надо в быстрых поворотах быстрее ехать. А в медленных и так медленно. Ну да ладно. Для первого раза я себя прощаю. И машину прощаю. Давай, штурман, на финиш рулить. Аккуратненько. Есть финиш! Ну как, штурман? Не надо быстрее? Вот и не будем. Вкатились? Мне тоже кажется, что вкатились. Ну вот и хорошо. Что у нас там дальше?

Гузятино
Треугольнички в лесу? Помню-помню, понравились мне они. И как их ехать, я тоже знаю. Технично. Без ручников всяких и заносов эффектных. А тихонечко так, по внутренней кромке. Помнишь, как вчера Петя расстроился? Ха-ха. Профессионалы. Гы-гы. Ладно, подняли себе настроение, к старту готов? Хорошо. Работаем.

Как расстроился Петя Богачев.
Вечер после прописи. Команда AGA-racing в полном составе уплетает выпрошенные после закрытия кухни котлеты в кафе при гостинице. Делимся впечатлениями после прописи. Я, как начинающий, советуюсь с более опытным Серегой Ивановым: Сереж, а как ты треугольники на втором спецучастке поедешь? Я вот думаю, не надо там заносов. Там надо аккуратненько так, по внутреннему радиусу поворота ехать. Правильно думаю? Хорошо. И второй треугольник так же. Какой второй треугольник? Так там два их. На одном допе. Где? Ну, как, там же, второй почти перед финишем. Петя, у вас что, второго треугольника в стенограмме нет? Петя думает, что его разыгрывают, и продолжает воевать с котлетой, одерживая медленную, но уверенную победу. Да не врем мы, сейчас стенограмму покажем. Иванов серьезным становится. А, настоящие раллисты трассу наизусть за несколько сезонов выучили и в дорожную книгу уже не смотрят? Бывает. Мы вот чайники. Мы смотрим. И расстояния проверяем иногда. Так, на всякий случай. А в этом месте, согласно дорожной книге, пункт КП, контроль прохождения трассы. А знаете, что за пропуск такого пункта положено? Правильно, исключение. Обидно было бы. Опытный экипаж, за призы ему бороться, а тут раз – и исключение из гонки. Дадим мы вам нашу стенограмму. Она, конечно, не чета вашей, но зато там про этот треугольник написано. Так что и от чайников в команде тоже польза есть. Они, чайники, все по правилам делают, и поэтому у них все правильно. Медленно, но правильно.

Когда мы тоже много гонок проедем и даже выиграем что-то, мы тоже такие ошибки допускать начнем. А пока нам до этого далеко. Это профессор может про запятую забыть. Ему простительно. Студенту за такое оценку снижают. А мы студенты пока. Удачи вам, Петя! Надеюсь, про второй треугольник вы теперь даже без стенограммы не забудете.

ГОК
ГОКа я тоже боюсь. Нет, не так. Опасаюсь. Ну как же, все только про него и говорят. Помойка, сложно, единственный доп рабочий. А мне что помойка, что рабочий – все одно. Мало у меня опыта, не знаю я, как все это безобразие в лесу в стенограмму правильно записать. Колея, узко, опасно, бровы, и вообще нех валить? Так и напишем. Отстань, штурман, не знаю я, почему ту единичку записал, а эту нет. Хочется мне так. Вроде как получается, что та единичка важная, а эта нет. Критерий какой? Да откуда ж ты такие слова-то вспомнил.
Медленно мы ГОК едем. Медленно и печально. Только вот не кажется он таким уж страшным на скорости. Ну-ка, прибавим чуть-чуть. Хм, все равно надежно. А еще чуть-чуть. Быстрей не надо? Понял, быстрей не будем. Так, помню, в лесу поаккуратней. О, финиш. А у нас по стенограмме финиш еще метров через 300. Да нет, я не против, видишь, штурман, торможу уже. Все. Поздравляю с первым финишем ГОКа!

Похотино
Быстро как. У нас и в описании написано быстро. Но уж как-то через чур. Нравится мне дорожка. Широкая. Ровная. Канавки по бокам, конечно, неприятные. Но далеко до них. И поэтому мне спокойно. Но страшно. На тренировках так быстро не было. Страшно и спокойно. Так, вроде, звучит. Но чтоб совсем спокойно было, мы все-таки в трешках притормаживать будем, ладно, штурман? Что, ты и не замечаешь, что я газ приотпускаю? Да, сил 30 бы сюда добавить в мотор… Сразу бы заметил. Так, еще раз притормозим. Нет у нас задачи ракету, запущенную в сторону леса, изображать. У нас есть задача автомобиль изобразить, который до зоны сервиса доехал. Ага, финиш. Поздравляю, штурман, с успешным исполнением заявленной роли. Опережение на сервис не пенализируется? Шагом, тьфу, бегом, ну или что там у нас. Короче, ходом! На сервис.

Сервез
Пойдем, штурман, результаты посмотрим. Ничего выдающегося мы там не увидим, конечно. Но расстановку сил знать полезно. Может, поднажмем чуток. Может, приотпустим. Хотя приотпускать и так некуда.

Так. Та-а-к. Та-а-ак. Хонде на СУ-5 2 секунды накатили? Вот это я молодец! Суперу Питерскому всего 6 секунд проиграли? Ох, какой я молодец! Иванову 32 секунды привезли и вообще вторые в абсолюте? Учись, штурман! Сейчас прямо отсюда на ралли Россия поедем и в абсолюте за призы начнем бороться! Часы? Какие часы? Что ты со своими часами пристаешь? Минута потерялась? Какая минута? А-а, когда перед нами копейка на старт СУ пролезла? Да помню, помню. Понимаю я все. Не могли мы, конечно, у Хонды выиграть. И у Иванова не могли. И у других тоже СТОЛЬКО не могли. Ошибка в протоколе получилась. Но ошибка у судей, а нам с этого свой интерес.

Результаты - результатами, а нам еще вторую секцию ехать. Однако настроение себе поднять не мешало бы. С хорошим настроением ехать проще. Оно у нас и так неплохое. Но добавить не помешает. Только ты, штурман, мне не мешай. Не умеешь ты правильно розыгрыши делать, потому как молодой еще. В розыгрыше главное что? Пауза. Держать ее надо. Так что ты, штурман, стой в сторонке, и получай себе удовольствие тихонько.

Иванов, а, Иванов. У меня тренер хороший есть, может тебе у него позаниматься? А то ты мне что-то много на последнем СУ проиграл. Сколько? - А полминуты. Да нет, не вру я, можешь сам сходить результаты глянуть, вон они у штаба ралли висят. Я-то врать могу. А вот бумажка - она не врет, ее официальные люди готовят. Ты сходи, посмотри. Может, еще что-нибудь интересное найдешь.
У Иванова взгляд стеклянным становится. Да, Серега, знаем мы, что ты к гонке очень серьезно относишься. И от этого сейчас свою долю удовольствия получим. Так, надо лицо еще посерьезнее сделать. Думай, лидер, где ты столько времени чайникам-новичкам проиграл.

Но добрые мы. Не выдерживаем мы настоящей паузы. Только секунд на 40 нас со штурманом хватило. Не расстраивайся, лидер, это мы на бумаге тебе полминуты привезли. А на самом деле, как обгонял ты нас на 5 секунд с километра, так и обгоняешь. С бумажкой мы потом разберемся. А сейчас тебе на старт пора. Ни пуха, ни пера тебе, Серега. Спасибо, и тебя к черту.

Втарая секцыя
Закаджива
Закаджива? Опять? Ну ее нах. Опять нах? Опять! Только нам не хватало еще арендованный Логан вокруг бетонной опоры завернуть. Так что, штурман, если я себя плохо вести буду, ты меня по голове стучи. Шлем у меня крепкий. Но на моем "фирменном" подбросе мы все же прыгнем. Может, поменьше, чем в первый раз, но все-таки. Ладно, ладно, не буду больше, не стучи меня по шлему. Тошним, как и обещал. Эх, не хватает блокировки дифференциала в крутых поворотах. Не подсказывай мне, штурман, сам знаю, что это не субару. А блокировку хочется. Ладно, где там наш пр6 на лв4 на финиш? А вот он. Ну, слава Богу.

Гузятино
Прочитай-ка мне штурман, наше описание допа. Быстро, технично, помни о треугольниках? Хорошие там треугольники, в лесу. Попробуем за счет техники еще пару секунд у большинства на медленных загогулинах выиграть. Старт. Работаем, штурман! Пр2? Ты что, штурман, охренел? Это ж минимум 4! Я сам так записал? А чего ж я туда поворачиваю с таким трудом? Точнее даже почти не поворачиваю. Да, влево очень хорошо поворачиваю. Даже лучше, чем раньше. И скорость что-то падает. Ты эту ситуацию знаешь? Это откуда? А, опыта у тебя больше? Прям-таки левое переднее? Прокололи? Думаешь, совсем прокололи? Что же делать, штурман?
Принимай, пилот, решение. Или мы так до конца спецучастка едем, или прямо тут с колесом ковыряемся. Нет, штурман, тут я с колесом ковыряться не хочу. Я, честно говоря, и после финиша с ним ковыряться не хочу, но на допе остановиться - это точно последними стать. Не нравится мне это. Не хочу я последним быть, хотя бы и финишировавшим. Так что поедем мы, штурман, на финиш. Как? Как сможем, так и поедем. Ты теперь только со стенограммой не торопись, и все у нас хорошо будет. Что, финиш уже? Хорошо. Хорошо, что так скоро.

Давай колесо менять. Сколько до КВ? 6 минут и 2 километра? Ну-у-у-у. Шикарно живем. Только давай договоримся - 6 минут - это твоя зона ответственности. А 2 километра - моя. И все у нас хорошо будет. Что, это уже КВ? Ну вот, а ты боялся. Удача, она нахальных любит. И тех, кто рискует, но в меру. Вот таких прям, как мы. Ладно, хватит себя хвалить. Еще 2 самых сложных допа впереди. Погнали. То есть, прости, работаем!

Кооперативный
ПанцерВаген! Мы - ПанцерВаген! Нет, наверное, ПанцерЛоган. В общем, грохоту от нас, как от настоящего танка. Открутился лист защиты бензобака, и теперь мы изображаем танк. А то и танковый взвод. Какой там спортивный глушитель! Звук мотора вообще не слышно. А на подбросах как стало - заслушаешься! Гр-гр-гр-гр-тишина-Бум-гр-гр-гр. Издалека нас теперь слышно. Штурман, я не виноват. Ты же сам видел, что не ломал я защиту. И машину не ломал. Подтверждает штурман, что не я это. Однако грохоту меньше не становится. Неуютно нам. После финиша допа скорее под машину лезем. А там лист защиты спереди открутился и загнулся полукругом прямо к земле. Этакий скребок получился. Алюминиевый. И теперь этим скребком мы дорогу, как трактор, грейдируем. Одна отрада. Если быстрее 100 километров в час ехать, то лист этот встречным потоком поднимается, и громыхать перестает.

ГОК
ГОК, ГОК. Видал я уже ваш ГОК… Ничего особенного. А у меня ПанцерЛоган! Так что сначала, не торопясь, по колеям со старта. Потом побыстрее - на открытом участке. Теперь в лес. Ага, правильно штурман, аккуратненько. И чего он таким страшным на прописи казался? Вполне себе нормальный быстрый участок. Узко только очень. Деревца по бокам растут. Это, конечно, неприятно. Не умею я пока такие участки в стенограмме правильно записывать. Но ничего. Из быстрых экипажей все, кто мог, упал уже. В канаву ли, в деревце ли, а то и просто сломал в машине что-нибудь. Тех быстрых, кто остались, мы все равно не догоним. А медленные нас не догонят. Почему я так уверен? А потому. Фантастически надежен Логан на сложных закрученных участках. Его это стихия. И я такие участки лучше езжу, чем скоростные. Тут планировать успеваешь. Траекторию правильную построить. А машина как будто за твоей мыслью следует. Что, уже лес кончился? А на прописи бесконечным казался… Помню-помню, не будем тут прыгать, нехороший это трамплин. Пр2 на финиш? Есть пр2 на финиш. Я молодец! Проехали ГОК второй раз. Ну и ты молодец, штурман. Что у нас там дальше?

Не пугать фуры? Как же мне их не пугать, если от трения защитой по асфальту такой звук замечательный получается. У нас же наклейки есть раллийные на машине? Вот и пусть вся ленинградка думает, что так каждая раллийная машина звучать должна. Что говоришь? 100 км скорость, и не гремит? А 99 – гремит? Ну ладно, придется 101 ехать. Даже 102 пожалуй. Для создания запаса. А вот на съезде к последнему допу погремим. Эх, какой мы фурор в очереди машин на пункт КВ производим. Все вокруг нас собираются. Завидуйте, все. Вот у вас есть защита бензобака? Нет? А у вас? Или вот у вас? Тоже нет? А у нас есть! И мало того, что есть, так она еще и открутилась! Ну, сколько у нас всего! Завидуйте нам. Не хотите? Ну, как хотите. А мы еще раз под днище заглянем, еще раз защиту подергаем и тоже в очередь встанем. На старт СУ. Крайнего СУ в этой гонке.

Похотино
Незнакомое ощущение. Уже почти завершилась гонка, а все равно валить надо. Первый раз я крайний доп на гонке еду. Два предыдущих раза не сложилось у нас. На старт выходили, а до крайнего допа не добирались. Так, не расслабляться! Что делать, штурман? Тормозить заранее? А как же дух спортивный? Секунды, и все такое? Понял, понял, не надо меня по шлему стучать, сам знаю, что одна фишка, задетая на ретардере, по времени всего допа стоит.
Ну что, штурман, поздравляю с успешным финишем! До КВ еще доехать? Ладно, тьфу-тьфу-тьфу, тогда поздравляю тебя с завершением всех спецучастков. Устроит? Ну, все равно поздравляю. Давай, веди на финиш.

Эх, прикольно на ПанцерЛогане по Бологое ехать. Сразу все видят – вот он, НАСТОЯЩИЙ РАЛЛИЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ. А в нем НАСТОЯЩИЕ РАЛЛИСТЫ!

Финиш
Сдавай, штурман, контрольную карту. Ну вот и все. Вот и финиш. Настоящий уже. Уважаемый Сергей! Поздравляю вас с первым успешным финишем в ралли первой категории! Так и хочется в ответ услышать: «Ура-а-а!». Но штурман только улыбается немного застенчиво и устало. Не любит он ерничать так, как я, да и не умеет. Ну и ладно. Ну и хорошо. Главное, что у нас экипаж. И я, как пилот, тебя, штурман, поздравляю. Сейчас без дураков. Первый финиш у нас. Молодец ты, Серега! И я молодец. И мы, экипаж, тоже молодец.

Самое важное поздравление для меня на финише, как ни странно, от главного механика команды. Не знаю почему. Мне кажется, он лучше других понимает, что такое этот финиш для нас. Это он мне первый Ситроен собирал. Он из него всю начинку в новый кузов переставлял, когда я эту машинку на первой тренировке на крышу уложил. И он же мордашку второму Ситроену правил, когда мы после финиша первого СУ в Шуе решили вместо дороги в поле съездить (а там канавки двухметровые). И когда на третьем спецучастке на ралли Победа у нас шатун блок пробил, он потом отдувался… Спасибо, Валентин. Мы постараемся, чтобы работы теперь у тебя поменьше было. Спасибо!

ВМЕСТА ЗАКЛЮЧЕНЯ
Много можно здесь слов было написать. А я мало напишу. Знаете почему? Хватит уже слов. И так их слишком много получилось. Результаты смотрите, да свои выводы делайте. И решения тоже СВОИ принимайте.
А я что? А ничего. Я этот Логан купил.

P.S. Да, а что же Голубые озера? Как-то забыл про них написать. Вы уж извините…
 

Avrsnz

Активный пользователь
Неплохо получилось... некоторые сравнения очень с моим мнением совпадают, особенно про то, что НЕ ЕДЕТ,
но над этим работаем... правда, я решил пока чиптюнингом ограничиться.

З.Ы. Спасибо, давно так не смеялся :(
 

Avrsnz

Активный пользователь
Тюнинговые прошивки для логана доступны в Снежинске.
Подробности - на www.logan-club.ru, в ветке тюнинг, подраздел про чиптюнинг от Paulusa.
Если вдруг кому интересно, пожалуйста ко мне в личку.

З.Ы. Ну и машина, прошитая, уже есть -мой логан 1,6, прошивку сделал под 95 бензин.
 

Avrsnz

Активный пользователь
Делюсь впечатлениями от езды на "прошитом" логане 1,6 евро-3.

1. Под капотом появился мотор. Он конечно 8 клапанов, и всего 95 сил где-то после "апдейта", но тем не менее его наличие там гораздо заметнее, чем раньше :lol:
2. Уверенный "подхват" теперь не после 3000, а практически с 1500. Для езды по городу - гораздо удобнее, чем раньше. В последнее время иногда даже стал ездить по "троллейбусному" - забываю с 3 на вторую перед лежачим полицейским перейти, и так вытягивает.
3. Расход топлива при спокойной езде - не изменился, или даже чуть меньше стал, где-то в пределах 0,5 литра на 100.
4. Все морозы заводился хорошо (езжу каждый день).

В общем мои личные ощущения совпадают с описанным на logan-club.ru... Положительно!
 

Staind

Активный пользователь
Вопросец можно?где прошивку делали в челябе?
 

Avrsnz

Активный пользователь
Вопросец можно?где прошивку делали в челябе?

Ну я же уже писал: доступно в Снежинске, подробности - в личку.

Я перезалил прошивку под 92. Ехать стала спокойнее. Всё-таки прошивочка под 95 - "повеселее" будет.
Прошивки - от Paulusa, личность известная в мире чиптюнинга.

Для интересующихся дублирую первый пост из темы:
http://www.logan-club.ru/forum/viewtopic.p...110&t=13078

Итак:
В связи с многочисслеными вопросами владельцев, для чего нужен чип тюнинг, что он дает и за счет чего увеличивается мощность автомобиля коротенечко напишу.

Что такое чип-тюнинг

Чип-тюнинг – современный метод программного увеличения мощности двигателей.
Поскольку это программное изменение, то не происходит вмешательства в механическую часть машины, что делает его внешне незаметным и более привлекательными для большинства автовладельцев. Ведь механическая модернизация машины связана с возможными ограничениями со стороны дилеров и гораздо большими затратами и денег, и времени, и сил на изучение и выбор подходящего варианта.

Однако и после серьёзной доводки мотор уже не может использовать все преимущества без оптимизированной под него программы. Поэтому без чип-тюнинга вообще не мыслимо серьёзное форсирование автомобиля. Такие компании, как AMG, Brabus, Hamann и др. при после чип-тюнинга подписываются под совей работой и ставят свое клеймо на блоке управления.

На самом деле принципы чип-тюнинга несколько более распространены, чем может показаться в начале. Европейские производители могут использовать единую базу для производства многих автомобилей. Один и тот же мотор можно встретить у Audi / VolksWagen / Skoda / Seat, Alfa Romeo / Fiat / Lancia, Peugeot / Renault / Citroen и т. д. Машины могут иметь один двигатель и разные прошивки в том числе и при установке на разные виды трансмиссий – механическую, автоматическую, различные вариаторы. Хотя в данном случае это используется не для тюнинга, а предсерийной доводке машины, но подходы остаются теми же.

В западных странах чип-тюнинг популярен достаточно давно и хорошо зарекомендовал себя как эффективный способ оптимизации обычных городских машин – поскольку преследует прежде всего улучшение потребительских качеств автомобилей – тягу на низких оборотах, старт с места, динамика со включенными кондиционером и пассажирами, скоростные режимы, расход топлива, холодный старт и пр. Некоторые дилеры (например, VolksWagen) могут предлагать чип-тюнинг в списке официальных услуг, давая понять, что в принципе в машины заложен резерв и его можно использовать.

История чип-тюнинга

Чип-тюнинг - достаточно распространенное явление в западных странах на протяжении более 10 лет. Связано это с появлением двигателей с электронным блоком управления (ЭБУ, Electronic Control Unit или ECU). Программа управления разрабатывается с учетом многих показателей и факторов, комбинация которых и приводит к определенной мощности двигателя.

Самые первые опыты были связаны с перезаписью чипа (микросхемы памяти), где и находится сама программа двигателя. Так появился и прижился термин «Чип-тюнинг». В дальнейшем явление приобрело более массовый характер и из эксклюзивной работы энтузиастов превратилось в целое направление а автоиндустрии. В настоящее время помимо собственно технологии чип-тюнинга доступны методы перезаписи через подключение к внешним и внутренним разъемам блока управления или через диагностический порт OBD2. В связи с этим, поскольку сам чип остается не тронутым, также применяется термин “ECU remap” / «ремапинг» блока управления.

Как правило, чип-тюнинг несколько отстает от развития автопрома, так как требуется время на расшифровку новых блоков управления. Исходно вся индустрия тюнинга блоков управления – соревнование двух наций – немцев / австрийцев и итальянцев. Поэтому чип-тюнинг изначально разрабатывался для европейских автомобилей, а уже в дальнейшем он появился в Америке, где получил ещё большее развитие. В США достаточно популярны раллийные машины, очень ценятся Subaru и Mitsubishi. Тюнинг этих двух марок активно развивается именно там.

В России чип-тюнинг появился достаточно давно, конечно же, прежде всего для отечественных автомобилей. С приходом на рынок западных компаний и технологий, стали более доступны и иномарки. Особое развитие получил сегмент бюджетных автомобилей.


Техническая сторона чип-тюнинга

На этом этапе и определяется возможность проведения чип-тюнинга и методы его реализации. Достижение конечного результата – чтение и запись программы управления - возможно несколькими способами.

Блок управления имеет около ста внешних точек (пинов), объединенных в 1-2 больших разъема. При подключении к автомобилю они расходятся по сенсорным, управляющим и диагностическим проводам. Расшифровка внешних сигналов блока управления привела к появлению специальной дорогостоящей аппаратуры, позволяющей проводить считывание программы управления через диагностический разъем OBD2 (OnBoard diagnostic). В настоящее время насчитывается более тысячи автомобилей, поддерживающих такой метод. Разработка оборудования ведется в Европе, поэтому такой метод поддерживает большинство европейских автомобилей, а также американских / японских / корейских, выпущенных на базе известных блоков управления.

Подобная расшифровка связана определенными техническими сложностями, поэтому самые последние или мало распространенные блоки управления таких возможностей пока не имеют.

Другой вариант, когда область диагностического разъема не достаточна для проведения считывания – записи. В таком случае возможно подключение к блоку управления напрямую. При этом, конечно же, необходимо снять его с автомобиля и производить все действия, как говорится, «on the bench» (свободный перевод – «на столе»). Такой метод используется для некоторых автомобилей последних лет и также требует специально разработанной электроники.

И, наконец, третий вариант, когда область разъемов блока управления не расшифрована или не достаточна для проведения всех манипуляций, возможно подключение к микросхеме памяти напрямую, опять же, с использованием уже третьего вида приборов. В таком случае возможна перезапись или замена микросхемы на тюнинг-версию.

Некоторые японские блоки управления содержат прошивку не в отдельной микросхеме памяти, а в самом процессоре. Тогда при отсутствии расшифровки сигналов внешних разъемов, не остается ничего предложить, кроме как сменить блок управления. Это практически все восточные производители автомобилей, за некоторым исключением в виде Subaru и Mitsubishi, которыми активно занимаются в Америке из-за популярности к таким моделям как WRX и Evolution. А у нас – уже в свою очередь Outback, Impreza, Lancer, Galant, и то определенного года выпуска. А в остальных случаях действительно существуют фирмы по производству чипуемых блоков управления (Hondata для Honda, MegaSquirt и пр.).

Особняком стоят Mazda и Nissan, популярные марки 3 MPS / 350Z могут быть тоже перезаписаны. Есть несколько независимых итальянских и американских компаний, расшифровавших их блоки управления и активно предлагающих чип-тюнинг. Однако их технологии пока широкому распространению не подлежат и являются больше индивидуальной работой.


Тюнинг программ управления двигателем

Как же проводится оптимизация программы управления двигателем, ведь она разрабатывается ведущими инженерами мира? Если вы действительно хотите понять этот процесс, этот раздел для вас.

Да, это так, что и говорить – сделать хороший двигатель и настроить его – весьма нелегкая задача. Однако и созданием программ для чип-тюнинга занимаются тоже специалисты своего дела. Тем более что этот процесс поддается достаточно общим закономерностям и проводится в хорошо известных границах.

Исходно прошивка представляет собой двоичный файл – набор нулей и единиц. Как в этом разобраться?.. Существует специальное программное обеспечение, где проводится расшифровка карт программы управления двигателем. Потом эти карты сохраняются и подлежат оптимизации путем многократного модифицирования и тестирования. Модифицированная прошивка выверяется с помощью диагностического оборудования буквально в каждом диапазоне нагрузки и оборотов двигателя, а все ошибки подлежат окончательной коррекции. Это сложный и трудоемкий процесс, что делает саму по себе тюнинг-прошивку недешевой даже при массовом распространении.

Модифицируется достаточно много параметров – показатели холостого хода, состав бензино-воздушной смеси время её зажигания на всем диапазоне оборотов и нагрузки, обогащение смеси в зависимости от угла нажатия педали, влияние температуры воздуха на спуске и выпуске, коррекция по ДК, давление наддува, а на модифицированных двигателях – объем впускного коллектора, пропускная способность инжектора и т. д. Остановимся лишь на основных.

Карты зажигания / впрыска (тайминг). Определяют, насколько градусов вращения коленвала будет опережать зажигание смеси от положения поршня в верхней точке. Для дизельных двигателей, где нет свечей зажигания, это угол впрыска топливной смеси. Это зависит от качества смеси и степени её обогащения. И раннее, и позднее зажигание ведет к детонации, когда смесь сгорает на ламинарным потоком вместе с ходом поршня, а взрывообразно. Это приводит к потере тяги и разрушению двигателя. Всегда интереснее сделать время зажигания раньше, чтоб двигатель тянул лучше при том же количестве бензина и составе смеси. Как показывает практика, производители оставляют достаточный резерв для тюнинга. Здесь и кроется ответ на вопрос – как же так, двигатель тянет лучше, а топлива столько же? Да, и такое бывает. А если не повышать скоростной режим, то можно и давить на газ меньше, что приведет к снижению расхода топлива.

Состав смеси. В норме для бензинового состав примерно 1 часть бензина и 14.7 воздуха – это средняя величина по всем показателям, которая балансирует между показателями мощности, экономичности / экологичности. Вообще двигатель может работать на составах от 1:11 до 1:17. Более богатые смеси можно подавать при более раннем тайминге, чтобы было время когда сгореть смеси, более бедные – при позднем. Причем, при сжигании одного и того же количества бензина в смеси с воздухом, скажем, 1:13 наш автомобиль поедет быстрее и дальше, чем при 1:15. Таким образом тоже можно достичь эффекта улучшенной динамики и в меньшей степени – экономичности. Насчет экологичности тоже палка о двух концах – показатели становятся несколько хуже при обогащении смеси. Однако, наличие, скажем, катализатора и переход на более высокое качество топлива (Евро-4), помогает сгладить этот недочет.

Для турбированных машин очень важным показателем является давление наддува. Современные двигатели имеют хороший запас прочности, поэтому есть варианты повышения давления и в 1,5 раза, однако, чаще используются более щадящие показатели. Таким образом двигатель WV Passat 1.8 Turbo со 150 л. с. и 210 н/м можно довести до 190-210 л. с. и 260-270 н/м, что составляет 30-40%. Энтузиасты на Impreza WRX достигают прибавки аж в 80 л. с., но это уже специально доработанные автомобили (обычно это модифицированные системы впуска и выпуска, инжекторы и пр.).

…и это только вершина айсберга! Теперь становится ясно, что сделать качественную прошивку можно при наличии соответствующего оборудования, программ, знаний и опыта.

....Не стоит думать, что чип-тюнинг решит проблемы вашего
автомобиля (за некотрыми исключениями).С неисправностями в двигателе или системе управления после чип-тюнинга можно получить отрицательный эффект.
...Чип не устраняет дефекты, а улучшает работу исправного автомобиля.

....Чиптюнинг автомобилей Renault-Logan....
....Калибровки подготовлены в финальном релизе: Paulus, SVV.
 

BlackFox

Местный
А можно ложку дегтя в вашу бочку меда ? B)
Самое главное в чип-тюнинге - это кто его делает. Я имею в виду степень кривизны рук. :D
Кто может поручиться за наших снежинских умельцев, что они ничего не испортят ? Будь хоть какая супер-пупер прошивка.
Чип-тюнинг в салоне у дилера и чип-тюнинг в гараже в Снежинске - это две большие разницы.
Прошивки в мобильниках вообще легко обновлять. Тем не менее телефоны убивали, убивают и будут убивать криворукие прошивальщики. А авто - вещь посерьезнее будет, нежели мобильник. В отличие от телефона вы доверяете автомобилю свою жизнь и жизни своих близких. А если в его мозгах поковырялся неизвестный умелец ?
Не слишком ли много риска ради 5-7 мифических лошадок (и то на 95 бензине) ?
 

Avrsnz

Активный пользователь
А можно ложку дегтя в вашу бочку меда ? :wacko:
Самое главное в чип-тюнинге - это кто его делает. Я имею в виду степень кривизны рук. :D
Кто может поручиться за наших снежинских умельцев, что они ничего не испортят ? Будь хоть какая супер-пупер прошивка.
Чип-тюнинг в салоне у дилера и чип-тюнинг в гараже в Снежинске - это две большие разницы.
Прошивки в мобильниках вообще легко обновлять. Тем не менее телефоны убивали, убивают и будут убивать криворукие прошивальщики. А авто - вещь посерьезнее будет, нежели мобильник. В отличие от телефона вы доверяете автомобилю свою жизнь и жизни своих близких. А если в его мозгах поковырялся неизвестный умелец ?
Не слишком ли много риска ради 5-7 мифических лошадок (и то на 95 бензине) ?

Берёте ли Вы на себя смелость утверждать, что в заводских прошивках ЭБУ не бывает глюков и ошибок?

По существу:
1. Опять таки когда у меня была 21093i с контроллером январь-4 (повторяю это на форуме наверное уже раз десятый :D но без этого - никак), обнаружилось, что в прошивке плохо организован холодный пуск. И не очень удобно сделано срабатывание вентилятора (вроде на 102 или даже 104 градусах). Хорошо, что под рукой была CTP-2.15, прошивочка была подправлена в плане холодного пуска и карлсона. Машина заводилась в -36, и никогда не перегревалась.
2. Прошивка первая серийная блока бош м.1.5.4 для 1,5 16 клапанов евро-2. Холодный пуск - ну просто никакой! Обратная связь по датчику кислорода - КРИВАЯ! В общем именно такую я правил на машинах знакомых... Полёт нормальный. Не верите - спросите автопилотика. Ещё были машины с бошем, но 1,5 8 клапанов. Даже там накосячили с холодным пуском. Видимо, мы в Африке живём.
3. Прошивка для логана обкатана уже очень большим количеством машин. Вы на форум www.logan-club.ru ходили и читали ветку? Хотите прокатиться в Снежинске - пожалуйста, моя машина есть.
Хотите проверить прямизну - кревизну рук? Пожалуйста, обращайтесь в личку, договоримся, встретимся, я подъеду и при Вас перезалью прошивочку в свой драндулет.
4. Чуть не забыл: у логанов евро-3 так же имеется ВРОЖДЁННЫЙ заводской косяк в прошивке - запуск холодного двигателя при околонулевых температурах. Даже прошла отзывная компания, под которую попало моё авто. Ездил ради этого в Сатурн, перепрошивали там. Косяк ПОЧТИ исправлен. В тюнинговых калибровках этот косяк так же убран.
5. Вообще-то официальные дилеры рено чиптюнингом заниматься не должны. Ну и не занимаются. Во всяком случае когда я обращался в Сатурн по этому поводу, получил отказ.
6. Кто сказал, что лошадки - мифические? Вы пробовали сравнить две машины, сток и тюнинг?
7. Да и вообще - речь идёт о тюнинговых калибровках, а не математике. Чуствуете разницу?
 

Avrsnz

Активный пользователь
Так как у меня логан в комплектации expression, у него нет штатного бортового компьютера.
Я прикупил по случаю Prestige-V55-02. Вот такой: http://www.microline.ru/products/Car-Compu...restige-V55-02/

Но вот засада: чтобы обновить ПО этого БК, надо его через K-Line подключить к компу. Делать нечего, пришлось сделать ещё один адаптер. Обновил версию БК до 12.6, теперь можно к нему подключить 2 парктроника, что и предполагается в будущем сделать.

Так что если вдруг кто юзает БК prestige, то пожалуйста, помогу с обновлением.
 

Dex

Уже освоился
Так как у меня логан в комплектации expression, у него нет штатного бортового компьютера.
Я прикупил по случаю Prestige-V55-02. Вот такой: http://www.microline.ru/products/Car-Compu...restige-V55-02/

Но вот засада: чтобы обновить ПО этого БК, надо его через K-Line подключить к компу. Делать нечего, пришлось сделать ещё один адаптер. Обновил версию БК до 12.6, теперь можно к нему подключить 2 парктроника, что и предполагается в будущем сделать.

Так что если вдруг кто юзает БК prestige, то пожалуйста, помогу с обновлением.
он для Multitronics подходит? Там тоже нужен адаптер k-line->COM(USB).
 

Avrsnz

Активный пользователь
он для Multitronics подходит? Там тоже нужен адаптер k-line->COM(USB).
Адаптер - стандартный. Подойдёт к любому устройству iso-9141. Осталось выяснить какой разъём у мультитроникса и его "распиновку".

Посмотрел. Разъём 14-ти контактный? Механически контакты такие же, как у... ide - fdd? Тогда могу сделать переходничок (у престижа совсем другой разъём), и можно будет перешить.
В идеале бы - фото контактов с привязкой размеров (линеечку рядом положить). Или показать мне сам БК.
 

Dex

Уже освоился
Адаптер - стандартный. Подойдёт к любому устройству iso-9141. Осталось выяснить какой разъём у мультитроникса и его "распиновку".

Посмотрел. Разъём 14-ти контактный? Механически контакты такие же, как у... ide - fdd? Тогда могу сделать переходничок (у престижа совсем другой разъём), и можно будет перешить.
В идеале бы - фото контактов с привязкой размеров (линеечку рядом положить). Или показать мне сам БК.
ответил в лс.
 

Avrsnz

Активный пользователь
Был я сегодня в автосалоне Сатурн в Миассе (ТО-2, машина ещё на гарантии). Посмотрел живьём "фазу 2" логана. Действительно, внешний вид и ручки ТОЛЬКО ПЕРЕДНИХ дверей стали лучше. Кому-то может и передняя панель понравится - по мне - изменения непринципиальные.
Что стало явно лучше - задний средний ремень наконец -то инерционный, а не поясной.

Что не стало лучше:
заднего среднего подголовника как не было, так и нет,
пластиковый "крючёк" у замка багажника убрали... колечко вокруг личинки осталось, а крючёчка нет... открывать багажник стало чуть неудобнее! понять не могу, зачем это...
Спинка заднего дивана так и не откидывается.
Манагер не смог ответить на вопрос, какая экология у двигателя, евро-3 или уже евро-4.

Сандеро появится в апреле-мае. Цена на сандеро будет от 350 тыщ за самую простую, до примерно 500 за "полный фарш".

Да, я тут перепрошивал человеку из Златоуста машинку 1,4 евро-2. Если вдруг кто хочет у него спросить, как она теперь едет - он на форуме www.logan-club.ru под ником Андрей-174, обращайтесь!
 

Avrsnz

Активный пользователь
Тут уже вспоминали про 2-литровый логан. На картинке эта машина. Она сейчас в России, под маркой дачия её жизнь заканчивается, этот мотор (180 лошадок) переедет на отечественный логан.

З.Ы. кстати: на данной машине секвентальная коробка, металлокерамическое сцепление...
 

Carisma

Новичок
ая отвечу на конкретно поставленный в самой первой фразе ответ - ДА NEXIA Daewoo можно было купить (кстати на её базе логан и построили и даже дешевле бы вышло ОФИГЕННО ДЕШЕВЛЕ) вот только внешний вид у старых нексий был получше. Но у них и "болячки вылечены" а лган только "изучается нашими мастерами современности."
А ещё нашу русскую 10-ку НО 16-клапанную, у которой многие болячки вылечили.

Я НЕ ЛОГАНОФОБ, но квадратный гроб это !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Не дай бог вам на ТЮНИНГОВАНОМ Логане в ДТП попасть - он с 1,5 литровым мотором еле еле крэш тесты выдержал причём ДАЛЕКО НЕ С ХОРОШИМ РЕЗУЛЬТАТОМ, а на тюнинговом - топнете и останутся рожки без ножек. Дурики - это ж замануха !!! Да лучше было Форда не напичканого Focusа взять ЗА ЭТИ ЖЕ ДЕНЬГИ !!!!!!!!!!!!


НУ ПРОСТИТЕ ЭТО МНЕНИЕ МОЁ ТАКОЕ.
 

Avrsnz

Активный пользователь
Carisma! ИМХО у Вас интересное, но в некоторых пунктах построенное на АБСОЛЮТНО ложных утверждениях. Логан и нексия - не имеют ничего общего. Откуда Вы это взяли?
Ксюха - есть опель кадет. Это все знают. Только (это уже моё имхо) кадет - поинтереснее, особенно 1,8i (ездил на таком, знаю). На платформе ксюхи сделан ЛАНОС, а не Логан.
Опель-кадет 1984 года, компания опель принадлежала тогда GM. Сейчас - не знаю. Ничего общего с Рено у них нет и не было. У Рено - альянс с Ниссаном (кросслицензирование и т.п.). Платформа логана - X90, полностью с нуля рассчитана реношниками.

По крэштестам: в европе дачия логан набрала 3 звезды, что для бюджетного авто класса B приемлемо. На тесте авторевю - логан выступил несколько ЛУЧШЕ, чем в европе (по баллам тоже 3 звезды). Принято считать, что из-за того, что в Авторевю били машину на штампованных дисках, а они лучше поглощают удар, сминаясь. В европе машина была на литье.

Про крэштесты ксюхи и десятки - ничего писать не буду. Может показаться, что я пристрастен. Читайте сами авторевю, если раньше не читали. Узнаете много интересного.

Жизненное пространство салона у приоры, ланоса, ксюхи, акцента - меньше чем в логане. Именно за простор салона многие выбирают логан. И по-моему не зря. Я в этом году сгонял на нём на юг (7000 км. получилось). И знаете, машина после этой поездки мне стала нравится больше. Ибо просторно и удобно оказалось.

Про "форд за те же деньги".
Вы видимо не очень внимательно считали и узнавали условия покупки авто в начале 2008 года.
За "те же деньги" я мог купить фокус 1,4 хэтчбек 3 (ТРЁХ) дверный в самой-самой простой комплектации - ВООБЩЕ "БЕЗ ВСЕГО" и с 1 водительской ПБ. ДА, и очередь тогда на эти машины была от 6 месяцев, а на практике и того больше.

Пост про тюнинг я вообще не понял.
Вот я недавно сделал человеку новую хорошую прошивку от Paulusa на 2112 1,5 16 клапанов, контроллер БОШ M1.5.4 И что? У него теперь проблемы с безопасностью? От того, что движок на 5 лошадок больше выдавать стал и при этом чуть меньше кушать?
Не понимаю...
Да, кстати: с 1,5 литровым мотором логан... бывает не в России, ибо 1,5 на нём - дизель в Европе. В РФ логан: 1,4 8 клапанов 75 лошадок, 1,6 8 клапанов 87 лошадок, 1,6 16 клапанов 102 лошадки.

Итак: в чём был смысл фразы "топнете и останутся..."?

Вот кстати:
1. молодец, Ланос
http://www.autoreview.ru/archive/2006/08/lanos_crushtest/
2. осторожно, Ксюха
http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n15/nexia/1.htm
3. приора: тут много, читать внимательно, очень всё по-разному
http://www.autoreview.ru/archive/2007/15/crash_priora/
4. Логан, символ и ФФ1:
http://www.autoreview.ru/archive/2005/18/crash/
 
Сверху