Итак, либеральная общественность встала на защиту гражданина Узбекистана Худоберди Нурматова, якобы потерявшего в 2011 году паспорт и не имеющего никаких документов, и, соответственно, незаконно проживавшего в России с 2011 года. Светочи свободы и демократии требуют оставить его в России, не высылать в родной Узбекистан, где он якобы «может быть подвергнут пыткам», пишут петиции, публикуют воззвания в «Новой газете» и на «Эхе Москвы». Причем, в основном величают его не Нурматовым, а «Али Ферузом», так как именно под этим исламским прозвищем Нурматов нелегально работал корреспондентом в «Новой газете», непонятным образом (без паспорта!) проникая на режимный объект в центре Москвы, где находится редакция.
Вот лишь
некоторые официальные события, произошедшие с Нурматовым за последние дни и привлекшие к нему внимание «правозащитников» и «борцов с кровавым режимом»:
В марте 2017 года Нурматов был задержан в Москве по требованию властей Узбекистана. На него составили протокол о нарушении правил въезда в РФ, после чего его отпустили из полиции под подписку о невыезде. В этот момент, как сообщалось, рассматривалось его ходатайство о предоставлении убежища. В мае Нурматову отказали в просьбе о предоставлении убежища и поэтому он должен был покинуть Россию. Чего, разумеется, не сделал.
В следующий раз Нурматов был задержан в Москве 1 августа. На него составили протокол по части 3.1 статьи 18.8 КоАП («нарушение иностранным гражданином режима пребывания в РФ»), которая предполагает выдворение за пределы страны. Тогда же Басманный суд Москвы постановил выдворить из России Худоберди Нурматова. 8 августа Мосгорсуд изменил решение Басманного суда о выдворении из России Нурматова из-за соответствующего постановления ЕСПЧ. Пока идет разбирательство в Страсбургском суде по жалобе журналиста, Нурматов будет находиться в центре временного содержания в Москве. Согласно законодательствам, как России так и Узбекистана, Нурматов, получив на родине паспорт, сможет спокойно вернутся в Россию, получить здесь разрешение на работу и официально трудоустроится на работу в ту же «Новую газету». Если, конечно, не всплывут какие-либо нарушения закона.
В итоге, основные требования «защитников Али Феруза», заполонившие сегодня все СМИ,
сводятся к тому, что его ни в коем случае
нельзя высылать в страну гражданства, то есть в Узбекистан, для получения паспорта взамен утерянного, так как Нурматов
является журналистом оппозиционного издания и ему грозит на родине опасность подвергнуться пыткам. Мол, Нурматова ранее пытались вербовать спецслужбы Узбекистана и когда он отказался, его уже тогда «страшно пытали» (Мальчишку? Просто за отказ сотрудничать?), и он сбежал в Россию. И здесь, на Алтае, живут его братья, которые готовы предоставить ему кров и помощь. И, как заявляют «защитники Али Феруза», он совсем белый и пушистый, и преследуют его и пытают в Узбекистане за оппозиционность, отказ сотрудничать с местными спецслужбами и еще за… нетрадиционную сексуальную ориентацию. Ну, прямо-таки, очередной «чеченский гей» получается.
А теперь некоторые реальные подробности из прошлой жизни, как самого гражданина Узбекистана Худоберди Нурматова, так и его братьев, о которых его защитники предпочитают не знать или стараются умолчать.
Радикальный исламский след
Как
оказалось, Нурматов, он же Али Феруз, проходил по уголовным делам с террористической окраской – так в 2007 году в Казани занимался распространением радикальных исламских идеологий, основанных на учении секты «Аль-Такфир Аль-Хиджа» (в 2010 г. деятельность запрещена на территории РФ), а также запрещенной в России исламской литературы. Обучаясь в Казанском исламском университете, Нурматов вовлек в экстремистскую деятельность жителя г.Тамбова А.Никитина, осужденного в 2008 году по ст. 205.1 УК РФ «Содействие террористической деятельности», познакомив его с вербовщиком террористов-смертников. После этого Х.Нурматов спешно уехал в Узбекистан, однако там его уже искали за аналогичную деятельность, и он тайно сбежал в Киргизию, а затем и в Казахстан, где пытался стать беженцем. Поняв, что законных оснований стать беженцем у него нет, он дабы не быть отправленным обратно в Узбекистан опять приехал в Россию в 2011 году, где «потерял» паспорт и все документы. И с 2016 года благополучно осел в редакции «Новой газеты».
Для сомневающихся, а также для наиболее активных защитников «борца с режимом» Нурматова, привожу
выдержку из протокола допроса Никитина Алексея Геннадьевича, 1987 года рождения, осужденного в 2009 году Октябрьским районным судом г. Тамбова по статье 205.1 УК РФ (Содействие террористической деятельности) к четырем годам лишения свободы. Итак, протокол допроса от 01,09.2010 года, состоявшегося в помещении служебного кабинета ФБУ ИК №4 УФСИН России по Тамбовской области, где Никитин отбывал наказание:
«
В августе 2007 года, я через Хамдама познакомился с Нурматовым Худобирди (мусульманское имя «Абдулла»), с которым впоследствии у меня завязались дружеские отношения и я у него прожил несколько дней.
Про Нурматова. могу сказать, что он, до приезда в г. Казань, обучался в Республике Узбекистан в т.н. Худжре. В связи с тем, что семья Нурматова заподозрила его в причастности к ваххабизму, он стал опасаться правоохранительных органов и с целью поступления в Российский исламский университет, выехал в г. Казань. Однако из-за того, что его религиозные взгляды, не совпадали с программой обучения Российский исламского университета, Нурматов Х.Т. не захотел продолжить своё обучение в указанном заведении.
В процессе общения Нурматов Х., обучал меня исламу по книгам, входящим в список запрещенной литературы… Прожив около недели у Нурматова Х., я с целью приобретения загранпаспорта, для дальнейшей учёбы в Саудовской Аравии, решил вернуться в г. Тамбов. В январе 2008 года я вернулся в г. Тамбов. Получить паспорт у меня не получилось и я, преследуя цель продолжить своё религиозное обучение, в мае 2008 года выехал в г. Казань Республики Татарстан. На вокзале г. Казани меня встретил Нурматов Х.Т., после чего мы отправились в мечеть «Бурнай». В мечети «Бурнай» у меня состоялся разговор со старым знакомым по имени «Аброр» (установочные данные неизвестны, уроженец Республики Узбекистан). В ходе беседы Аброр предложил мне пожить у его друга - Гариева Рафиса Расимовича (мусульманское имя «Ибрагим»), на что я согласился. Нурматов Х.Т. устроил меня на работу на стройку в районе Солнечный город, где работали Гариев Р.Р., Гарипов Фанис Фердинантович, Аброр, Рахматулла, Тахир, Тимур, Ильдар (установочные данные неизвестны).
В первый день работы на стройке я работал в паре с Гариповым Фанисом. Разговаривая между собой на религиозную тематику, Гарипов Фанис завёл разговор о войне и предложил мне вступить в НВФ на территории исламского государства Вазиристан, расположенного на границе между Афганистаном и Пакистаном. Продолжая тему про войну, Гарипов Фанис сказал мне, что работающие мусульмане готовы вести войну с неверными, однако бояться, так как могут быть задержаны правоохранительными структурами. Вначале я дал согласие Гарипову Фанису, однако после того как он узнал, что у меня плохое зрение, и он не сможет быть обычными бойцом, Гарипов Фанис предложил мне, принести себя в жертву, взорвав автобус с американскими военными, от чего я отказался.
Кроме того, со слов Гарипова Фаниса мне известно, что он посредствам Интернета общается с Вазиристанскими боевиками, а после того как сделает имеющиеся у него дела на территории РФ, сам присоединится к ним».
Особого внимание заслуживает неоднократно упоминаемый в протоколе близкий контакт, друг, соратник и «единомышленник» Худоберди Нурматова («свободолюбивого журналиста Али Феруза») - некий Фанис Гарипов, чья дальнейшая судьба стала известна. И мне как-то не очень верится, что Нурматов (Али Феруз) о ней не знал.
Итак, Гарипов Фанис Фердинандович, 1985 года рождения, разыскивался УФСБ по республике Татарстан за незаконное приобретение оружия и участие в незаконном вооруженном формировании и был объявлен в международный розыск:
В 2013 Фанис Гарипов скрылся и перебрался в Сирию, где воевал на стороне боевиков ИГИЛ, запрещенной в РФ. В 2014 году Гарипов, получив ранение, был перевезен соратниками в Турцию, где в 2014 году скончался. Вот его посмертное фото:
Однако, в настоящее время к Худоберди Нурматову (Али Ферузу) у российских спецслужб юридических претензий нет, так как уже прошли сроки давности – с Гариповым, Никитиным и другими экстремистами он имел выявленные следствием дела более десяти лет назад. Но в Узбекистане, куда так не хочет ехать Нурматов, по некоторым
сведениям, к нему имеются вопросы именно по связям с радикальными исламистами, в том числе и с членами запрещенной в России группы «Аль-Такфир Аль-Хиджа».
Вот еще некоторые свидетельства о том, что Нурматов проходит в Узбекистане по экстремистским статьям и подозревается в связях с радикальными исламистами.
Замдиректора Казахстанского бюро по правам человека
Денис Дживага (знаком с делом Али Феруза с 2010 г.): «Когда Али бежал из Узбекистана, его обвиняли по 159-й статье («Посягательство на конституционный строй Республики Узбекистан»)».
Президент Ассоциации «Права человека в Центральной Азии»
Надежда Атаева(Франция): «Скорее всего, там ему грозит статья 159 («Посягательство на конституционный строй») за связь с осужденными членами неформальной религиозной общины».
И именно поэтому такой простой вопрос, как получение паспорта на родине, в Узбекистане, превратился для Али Феруза в настолько большую проблему, что он даже попытался на днях покончить с собой в московском суде. И почему-то правозащитники и борцы за «свободу Али Феруза» не задумываются над приведенной информацией и настаивают на представлении ему в России статуса беженца, забывая о том, что за свои действия нужно отвечать. Тем более, если от рук соратников Али Феруза пострадали сотни людей.
Братья по крови
Конечно, брат за брата не может отвечать. Но в нашей истории «защитники Али Феруза» активно используют членов семьи Нурматова, проживающих в России,
привозят маму и братьев на заседания судов, требуя «возвращения Али Феруза в дружную семью», и поэтому я все же хочу сказать несколько слов о родных братьях Худоберди Нурматова, проживающих на Алтае. Так, в качестве дополнения.
Итак, приговором Онгудайского районного суда Республики Алтай от 6 августа 1996 года Нурматов Ахаджон Комилович (родной брат Худойбери Нурматова), 1969 года рождения, за многократный разбой и грабеж приговорен к 3,5 годам лишения свободы в колонии строгого режима с конфискацией имущества:
А 18 мая 2011 года другой брат Али-Феруза Нурматов Саматджон Комилджанович, 1970 года рождения, приговорен Шебалинским районным судом Республики Алтай за «Соучастие в убийстве», «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека», «Угон автотранспорта» к 13 годам лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима:
Гражданин Нурматов с подельником избили до полусмерти мужчину, завладели его автомобилем, а потом, «желая скрыть преступление и осознавая, что совершают убийство», выкинули тело в реку, в следствии чего наступила смерть потерпевшего.
Зачем Нурматов им нужен в России?
А он им, «правозащитникам» и «борцам с режимом», совсем не нужен. Во всяком случае, в качестве обычного рядового журналиста «Новой газеты» со всеми официальными разрешениями на работу и законными документами. Им нужна очередная сакральная жертва, вокруг которой возможно устроить хорошо отрепетированные танцы с бубнами. И эта «жертва» в виде Али Феруза-Нурматова поспела как раз ко времени – до президентских выборов 2018 года осталось совсем немного времени.
И теперь Худоберди Нурматов, связанный с террористическими группировками, оказался в едином списке «жертв кровавого режима». В
одном ряду с Никитой Белых, получившем сотни тысяч евро взятки, Серебренниковым и Малобродским, дающими показания по хищению миллионных бюджетных средств, главой карельского «Мемориала» Дмитриевым, с удовольствием фотографировавшим обнаженной маленькую падчерицу, и, конечно же, с якобы «кандидатом в президенты» дважды условно осужденным Навальным и якобы «журналисткой» Латыниной с их зеленкой и фекалиями. Достойный список, правда же? Теперь там и Али Феруз – Нурматов. А факты, приведенных мною выше, так это никому сейчас не интересно. Не в тему. Главное – грядущие выборы, где все средства хороши.