Российские железные дороги в 2015 году получат государственную субсидию в размере 30 млрд рублей. Как передает «Интерфакс», об этом сегодня сообщил глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев на заседании правительства, где рассматривался проект трехлетнего бюджета страны и макроэкономический прогноз.
Озвученная цифра — компромисс между просьбой РЖД (45 млрд рублей) и первоначальной позицией Минэкономразвития (10-15 млрд рублей). По мнению Улюкаева, индексация тарифов на железнодорожные перевозки (в 2015 году закладывается на уровне 7,5%) плюс госсубсидии позволят РЖД решить проблему безубыточности.
Ранее президент РЖД Владимир Якунин написал письмо премьер-министру России Дмитрию Медведеву, в котором заявил, что для обеспечения финансовой устойчивости монополии необходима индексация тарифа в 2015 году на 10% и госпомощь в размере 45 млрд рублей. «На таких условиях компания ожидала получить по итогам 2015 года прибыль в размере 0,2 млрд рублей и профинансировать инвестиционную программу на 391,6 млрд рублей», - писал Якунин. В случае же принятия решения по индексации на уровне актуальных прогнозов инфляции на 2015 год (7,2%) и отсутствия господдержки в РЖД предсказывали убыток в 60 млрд рублей и грозили начать сокращать персонал.
При этом в монополии ссылались на падение погрузки в сети РЖД (в 2013 году она упала на 2,8%, прогноз на 2014 год — падение до 1,8%) и на заморозку тарифов в 2014 году. Президент России Владимир Путин поручил проработать вопрос о величине повышения тарифов РЖД в 2015 году с 6% до 10%. В Минэкономразвития выступили против роста тарифов на 10% и предложили оставить их на уровне инфляции — 6%. Это предложение поддержали металлургические компании.