[/font][/color]
"Как снизить цену на квартиры" - вопрос сложный.
Есть две цены - цена производства(себестоимость) и покупательская цена.В себестоимость входят как непосредственные затраты так и непроизводственные (скрытые и легализованные откаты за право строительства, за выделение земли итп). Будем считать, что в Снежинске самые честные чиновники в мире и непроизводственные затраты равны нулю.Допустим, что застройщик нашел способ снижения производственных затрат. Снизит ли он цену? Только в том случае, что у него есть конкуренты.В США во многих штатах действуют законы, по которым если примерно 5 производителей захватывают больше половины рынка, то их считают монополистами и начинают применять антимонопольное законодательство - резко поднимают налоги. Фактически у нас - монополия, ничем не ограниченная, а значит с этой стороны ждать сброса цены - бессмысленно. Только если со стороны государства будет изменение законодательства , направленное против монополий. При нынешнем законодателе на это можно не надеяться .
Теперь посмотрим, что у нас с покупательной ценой. Из стпрого, еще СССРовского школьного учебника помню, что если у нас есть 1000 единиц товара и 1000 рублей на руках, то в результате работы рыночных регуляторов - цена установится 1 руб за штуку.Если выпустить 2000 единиц товара - то его цена упадет до 0,5 руб.Но чтобы количество строящегося жилья увеличилось - необходимо убрать монополию как застройщика(который не будет корячится, если и так , не напрягаясь соберет все свободные деньги на потребительском рынке), так и монополию чиновников, которые решают - сколько жилья и кто будет строить.
Наконец рассмотрим, как получается, что при относительно невысоких доходах населения покупательская цена квадратного метра так высока. А все очень просто.Мы начинаем платить деньги, которые не заработали. Их еще нет, а в цену они уже вошли.В первую очередь это кредиты.К чему приводит существующий механизм кредитования - это мы видим на примере западных стран с их кризисом кредитования.Во вторую очередь - ссуды и материальная помощь на приобретение жилья.Если одной категории граждан такая помощь оказывается, а другой- нет, то эта вторая никогда не сможет самостоятельно приобрести жилье. Например военные и учителя.Без помощи от государства военным - цена на жилье не поднималась бы.А так как помощь идет конкретно на жилье - то в условиях уродливо искаженной монополией рыночной системы - в целом военные покупают столько же жилья, сколько купили бы и без оной. Просто монополист получает большую прибыль(и соответственно возможность "стимулировать" чиновника), а учитель теряет возможность накопить на жильё.
И последнее - вменяемый законодатель, заинтересованный не в набивании собственных карманов а в улучшении жизни граждан в реальности имеет массу возможностей сделать это, было бы желание. Например законодательно вменить строительство жилья на деньги пенсионного фонда, и сдавать такое жилье молодежи.А полученные деньги - назад в пенсионный фонд. С одной стороны пенсионные накопления не инфлируют. С другой - молодые семьи платят вменяемые деньги за жилье и спокойно рожают детей, не влезая в кабалу к банкам.Возможно оформление постепенного выкупа жилья итп.