кому нужны детские сады?

почему вы отдали туда ребенка?

  • А куда его девать? работать надо.

    Голосов: 52 63.4%
  • В саду его лучше воспитают.

    Голосов: 7 8.5%
  • Потому что все так делают.

    Голосов: 5 6.1%
  • Чтобы не мешал.

    Голосов: 1 1.2%
  • Другое

    Голосов: 17 20.7%

  • Всего проголосовало
    82

Psychology

Пользователь
Свои пять копеек.
Я считаю, что когда отдавать ребенка в садик - это решение родителей.
Если семья с гармоничным стилем воспитания, то адаптация ребенка в более старшем возрасте пройдет легко. Но дезадаптированные дети более старшего возраста переживают дезадаптацию сильнее, чем раннего возраста(см. ниже).
Отдавать ребенка раньше начала возраста сепарации - примерно 1,3- 1,8 (индивидуально для ребенка, зависит от стиля воспитания и отношений в диаде мать-дитя) не очень хорошо для гармоничного развития психики. После этого возраста все будет зависеть от темперамента ребенка, стиля привязанности к родителю, организации процесса воспитания и развития в ДОУ, ну и особенностей нервной системы ребенка. Возможно что-то упустила. Поправьте. Подискутируем.

Что бы не быть голословной пара цитат из пары диссертаций:

"Социально-психологическая адаптация детей в условиях ДОУ индивидуально обусловлена и имеет существенные отличия в когнитивной, аффективной и конативной составляющих личности детей-дезадаптантов и детей-адаптирующихся. Дети-дезадаптанты 5 — 7 лет характеризуются наличием более высокой степени выраженности тревожности или (и), агрессивности в поведении, неадекватно заниженным или завышенным уровнем самооценки, низким уровнем развития коммуникативных навыков и, как следствие, низким социометрическим статусом в группе сверстников, неадекватностью проявления механизмов психологической защиты, а также неспособностью соответствовать установленным правилам. " (Автореф.Соснина М.С. 20011г "Индивидуальные особенности социально-психологической адаптации детей в условиях дошкольного образовательного учреждения")
Из другой работы про адаптацию и воспитание родителей:
Из работы Паршуковой следует, что "характер семейного воспитания влияет на социально-психологическую адаптацию детей к условиям ДОУ. Существует определенный симптомокомплекс параметров воспитания, который способствует благоприятной адаптации к детскому саду: недостаток удовлетворения потребностей ребенка и наличие достаточно большого количества наказаний, колебания стиля родительского воспитания, а также некоторые опасения за здоровье ребенка. Препятствуют успешной адаптации к детскому саду: как избыток, так и явный недостаток опеки, полное отсутствие требований и наказаний по отношению к ребенку, воспитательская неуверенность родителей и предпочтение в нем женских качеств. " (Автореф.Паршукова С.В. 2007 Влияние характера внутрисемейных отношений на социально-психологическую адаптацию детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) )

Вот еще интересная работа на тему адаптации ребенка: "Детско-родительские отношения как условие социальной адаптации ребенка Автореф. Ершова Ю.С. 2007
 

Katishka

меняюсь
расскажите про 26 сад
д/с компенсирующего вида... на самом деле для нас он - лучший! старший у меня ходил 3 года, до школы. так с нашими проблемами при лечении и занятиях в этом саду, он выдал прогресс уже за полгода пребывания там!
младшему там звуки поставили тоже за несколько месяцев, поэтому мы только год, к сожалению, туда отходили...

группы 12 человек, в группе два воспитателя, няня и дефектолог. очень хорошие занятия с дефектологами, логопедами и психологом... в зависимости от ребенка, занятия групповые или индивидуальные. в садике есть врач-психоневролог, очень хороший специалист!!!! также проводятся процедуры, которые вашему ребенку назначены, уколы или массаж... насколько помню, мы некоторые лекарства даже не покупали, они были в наличии в саду.

вообщем, если есть показания, то я бы не рекомендовала отказываться, как это некоторые мамаши делают! 100%, что вашему ребенку там помогут справится с проблемами!
 
д/с компенсирующего вида... на самом деле для нас он - лучший! старший у меня ходил 3 года, до школы. так с нашими проблемами при лечении и занятиях в этом саду, он выдал прогресс уже за полгода пребывания там!
младшему там звуки поставили тоже за несколько месяцев, поэтому мы только год, к сожалению, туда отходили...

группы 12 человек, в группе два воспитателя, няня и дефектолог. очень хорошие занятия с дефектологами, логопедами и психологом... в зависимости от ребенка, занятия групповые или индивидуальные. в садике есть врач-психоневролог, очень хороший специалист!!!! также проводятся процедуры, которые вашему ребенку назначены, уколы или массаж... насколько помню, мы некоторые лекарства даже не покупали, они были в наличии в саду.

вообщем, если есть показания, то я бы не рекомендовала отказываться, как это некоторые мамаши делают! 100%, что вашему ребенку там помогут справится с проблемами!
он для детей с отклонениями?
 

Diana de Puatje

Дама приятная во всех отношениях
Мы в том году оттуда выпустились! Хороший садик, маленький уютный, атмосфера домашняя. Кормят, да хорошо. Особенно сынок мой голубцы любил садичные, всегда ждал среды )))
а я не любила голубцы в 27-м... :sorry:
 

Katishka

меняюсь
огромное спасибо
да не за что...
просто знаю мамаш, которым на ПМПК предлагали место в этом саду(а туда попасть очень трудно на самом деле), а они отказывались((( аргументируя тем, что типа отметка в карточке будет и вообще там дети недоразвитые, и дорога оттуда только в 122 или 128 школу...
потом из-за их амбиций дети страдают, не получая надобного лечения и занятий! а на самом деле, детки из этого садика уходят, пролечившись, и в обычные школы тоже, и в 125, и в 127...
 

Кыся

Новичок
Девочки, посоветуйте. Завтра хочу сходить в УДО, написать заявление на место в садике-яслях. Подскажите с льготами мамы-одиночки и то, что я работаю в ВЧ, место дадут быстро? В заявление надо указывать желаемый сад и примерный возраст ребенка на тот момент когда он пойдет в садик? И про ясельки......посоветуйте хорошие в районе бассейна, Огонька, Кристала.
 

kroha

Местный
Девочки, посоветуйте. Завтра хочу сходить в УДО, написать заявление на место в садике-яслях. Подскажите с льготами мамы-одиночки и то, что я работаю в ВЧ, место дадут быстро? В заявление надо указывать желаемый сад и примерный возраст ребенка на тот момент когда он пойдет в садик? И про ясельки......посоветуйте хорошие в районе бассейна, Огонька, Кристала.
а чего так долго тянули? места в садиках распределены, места забмты
дадут обязательно, но уже по остаточному принципу
из-за того что, похоже, новый садик не сдадут и в январе - а администрация на него рассчитывала...из многих яслей, в том числе и из №3 НЕ УЙДУТ выпусники яслей- просто некуда(((( будут перехаживать еще год там же
 
Девочки, посоветуйте. Завтра хочу сходить в УДО, написать заявление на место в садике-яслях. Подскажите с льготами мамы-одиночки и то, что я работаю в ВЧ, место дадут быстро? В заявление надо указывать желаемый сад и примерный возраст ребенка на тот момент когда он пойдет в садик? И про ясельки......посоветуйте хорошие в районе бассейна, Огонька, Кристала.
заявление надо писать сразу после рождения, чтоб хотя бы к полутора годам получить садик. пиши в 3 ясельки. первый туда ходил и вторая туда ходит.

прописать не забудь сначало и со справкой писать заявление
 

Кыся

Новичок
заявление надо писать сразу после рождения, чтоб хотя бы к полутора годам получить садик. пиши в 3 ясельки. первый туда ходил и вторая туда ходит.

прописать не забудь сначало и со справкой писать заявление
уже прописали, все документы на руки получили, на все пособия все сдали, осталось с яслями разобраься)) 3 ясли, это где? напротив Огонька? или за Огоньком?
 

ШокоЛапка

Местный
На всех деток знающих и любящих свою профессию воспитателей не напасешься. А мамы-папы - вот они, рядом, и знающие, и любящие. :)

Сорри, что многа букав, давно наболело…

Абсолютно согласна с Inesperado, что ориентироваться надо на малыша и если он с удовольствием ходит в сад - замечательно. Но таких, единицы. Для большинства же это всегда стресс, у кого-то он выражается бурно, у кого-то глубоко внутри. Если ваш малыш стал часто болеть - это сигнал о том, что ему там плохо, это протест. Вы будете пичкать его иммуналом и прочей фигней, утешаясь временным эффектом. Причина же стресса не в плохих воспитателях, а в том, что ребенка насильно оторвали от матери. Отрывать до 5-6 лет слишком рано и противоестественно.

До 6 лет у ребенка формируется личность и в этот короткий промежуток мать закладывает в него самый главный фундамент - свою любовь. Это оберег на всю жизнь. И никакая супервоспитательница его не даст ребенку. В чем эта любовь должна проявляться? Отнюдь не в пустом сидении с ним дома перед телевизором. Все, чему учат в садике вполне может научить и мать, благо литературы и методик на эту тему сейчас завались. За эти 6 лет и ребенок и мать узнают и учатся понимать друг друга. А что может дать ребенку, пришедшая с работы и измотавшаяся мать за пару вечерних часов? Она даже не знает как провело день ее чадо, чему он научился и с какими проблемами сталкивался. Ребенок рассказать не сумеет, а воспитатель обо всех нюансах тоже не доложит. В этом возрасте каждый день идет за неделю, не зря ведь поговорка: растет не по дням, а по часам. И упускать это золотое время, имхо, преступление.

Понаблюдайте за животными: детеныш отрывается от матери постепенно и сам, когда начинает ориентироваться в пространстве, когда точно знает, где его дом, нора и куда бежать в случае опасности. А как себя чувствуют дети до 5 лет в садике? Они не знают, где их мать, где его дом и целый день проводят в напряжении, в стрессе. Чем бы ребенок не занимался там и как бы его не отвлекали-развлекали, рефреном одна только мысль: придет ли за ним мама? А вдруг нет? Тогда что? Куда идти и где ее искать? И так не один год… Представьте себя на его месте: вас взяли за руку и отвезли в другой город, в незнакомое место и к чужим, пусть и хорошим людям и на неделю (для маленького ребенка день равнозначен неделе для нас), и пообещали на выходные забирать. Вы не знаете ни города, ни где ваш дом, НИЧЕГО. Вы просто тупо надеетесь, что про вас не забудут. Жестоко? А потом мы удивляемся, почему у нас такие неуправляемые дети-эгоисты. Это месть за предательство. И бесполезно объяснять ребенку, что мать должна работать. Слово «работа» для него абстракция, нечто негативное, из-за чего его каждый день бросают родители. В дореволюционных семьях, особенно в деревнях, дети с малых лет работают вместе с родителями, помогая им по хозяйству или, по крайней мере, наглядно видят, чем и зачем занимаются мама с папой. И слово «работа» для них не мифическое.
К 6 годам ребенок уже взрослеет, ориентируется в пространстве, может самостоятельно добираться до школы-дома, он перестает бояться и… болеть.

Что касается общения со сверстниками. В садиках оно искусственное и навязанное. Во-первых, в жизни нас окружают не только сверстники, а там дети строго одного возраста. Во-вторых, в жизни человек волен сам выбирать, с кем ему общаться и чем заниматься, в садике же все строго под диктовку и всех под одну гребенку (Монтессори тут исключение). Я уж не говорю о физических особенностях каждого ребенка. Одному надо спать днем не меньше 3 часов, а другому и часа много… Мать же сама определит подходящий режим для своего дитяти.

У самой 2 детей: один воспитывался дома, а другой в садике, причем, в хорошем. Разница колоссальная и не в пользу садика. К слову, тот, что воспитывался дома, прекрасно адаптировался в школе, т.к. мы его не лишали возможности общаться с другими детьми, у нас всегда был полон дом детей-друзей, причем разных возрастов. К 6 годам ребенок умел все, что и детсадовские и даже больше. Единственный «минус» такого воспитания – это самоуверенность и независимость, которая выражалась в трениях с учителями, но никак не со сверстниками.
Второй тоже адаптирован… но все 3 года, сколько мы посещали сад, мы не вылезали из больничных… и это при том, что до 3-х лет ребенок был абсолютно здоров и закален.

Я не против садиков вообще, но полагаю, они нужны лишь как запасной вариант: для деток из неблагополучных, неполных семей или по желанию родителей, у которых дети с удовольствием ходят в сад. Неплохо было бы ввести свободное посещение, когда мать могла бы приводить ребенка в группу на 3 часа или полдня в зависимости от желания ребенка.

В богатом Норильске помнится, власти сочли, что гораздо выгоднее платить зарплату мамашам до 6 лет, чтоб сидели с ребенком, чем содержать сады. И дети здоровее, и городу экономия. Хороший ведь опыт. Только вот большинство мам разучились быть мамами в полном смысле этого слова, и не знают, что делать с собственным ребенком эти 6 лет. :sad: Но это уже отдельная тема.

Все это сугубое имхо, основанное на личном опыте и наблюдениях в жизни, которым захотелось просто поделиться. :)
Вот и я того же мнения. слава богу хоть перестали ко мне приставать все с насаждением своей религии! типа "а как же вы в школе адаптируетесь, а как же она не общается со сверстниками? " теперь просто всех отбриваю, что мы часто болеем, поэтому не ходим в садик!
Вы такая молодец! очень здорово написана статья!
 

Неждана

Местный
моя мечта )) сидеть дома с ребенком )
но на полдня в садик я бы водила, наш нынешний мне очень нравится, занятия там хорошие.

да, никто (в идеале) не знает ребенка лучше, чем родители. НО - я вот бездарь в плане, как бы это сказать, ну, координации движений. то есть, я и танцы, я и степ-аэробика, я и вальс - это полярные понятия )) а тут ребенка надо было научить букву "р" говорить. у меня в голове не укладывалось, КАК именно надо объяснять, как и куда язык ставить. ) с середины мая мы пошли к логопеду. замечательному и гениальному. и она меньше, чем за месяц, научила ребенка рычать. со стороны кажется - элементарно. а на деле - я в растерянности была бы )
"р" уже выучили, закрепили, сейчас ходим просто для общего развития, полезнейшие уроки. и опять же, вроде, всё знаю. но в комплексе, одно за другим, с игровой мотивацией - ну, я просто в экстазе от преподавателя и результатов. и ребенок обожает учителя.
ну, вот один пример с последнего занятия. изначально у ребенка было не лучшее "л" и горловое "р". с "л" справились еще зимой недели за две с другим замечательным логопедом, а вот "р" не шло, и только сейчас пробилось, зато очень быстро.
так вот.
на столе - кораблик и лодка. и бумажные фигурки девочки и мальчика, допустим, ромы и клавы. надо догадаться, кто на чем поедет, а потом еще из большой стопки с карточками с разными картинками разложить всё по кораблю и лодке - чтобы все слова с "р" шли понятно куда, а слова с "л" - тоже понятно, куда. с проговоркой всего, конечно.
очень простое задание. но я бы не догадалась. а тут ребенок в тысячный раз закрепляет бывшие проблемные звуки, и вообще, учится со словом работать.
люблю я нашего логопеда.

в общем, я за садик в плане того, что там если повезет, работают отличные специалисты. но чтобы идти туда года в три-четыре, не раньше. и в идеале бы не на весь день, и в идеале бы на лето забирать. ( я вот не могу такого сделать, и очень жаль. летом занятий нет, группы тасуются, не так интересно и комфортно, как в учебном году.
 
Сверху