Psychology
Пользователь
Свои пять копеек.
Я считаю, что когда отдавать ребенка в садик - это решение родителей.
Если семья с гармоничным стилем воспитания, то адаптация ребенка в более старшем возрасте пройдет легко. Но дезадаптированные дети более старшего возраста переживают дезадаптацию сильнее, чем раннего возраста(см. ниже).
Отдавать ребенка раньше начала возраста сепарации - примерно 1,3- 1,8 (индивидуально для ребенка, зависит от стиля воспитания и отношений в диаде мать-дитя) не очень хорошо для гармоничного развития психики. После этого возраста все будет зависеть от темперамента ребенка, стиля привязанности к родителю, организации процесса воспитания и развития в ДОУ, ну и особенностей нервной системы ребенка. Возможно что-то упустила. Поправьте. Подискутируем.
Что бы не быть голословной пара цитат из пары диссертаций:
"Социально-психологическая адаптация детей в условиях ДОУ индивидуально обусловлена и имеет существенные отличия в когнитивной, аффективной и конативной составляющих личности детей-дезадаптантов и детей-адаптирующихся. Дети-дезадаптанты 5 — 7 лет характеризуются наличием более высокой степени выраженности тревожности или (и), агрессивности в поведении, неадекватно заниженным или завышенным уровнем самооценки, низким уровнем развития коммуникативных навыков и, как следствие, низким социометрическим статусом в группе сверстников, неадекватностью проявления механизмов психологической защиты, а также неспособностью соответствовать установленным правилам. " (Автореф.Соснина М.С. 20011г "Индивидуальные особенности социально-психологической адаптации детей в условиях дошкольного образовательного учреждения")
Из другой работы про адаптацию и воспитание родителей:
Из работы Паршуковой следует, что "характер семейного воспитания влияет на социально-психологическую адаптацию детей к условиям ДОУ. Существует определенный симптомокомплекс параметров воспитания, который способствует благоприятной адаптации к детскому саду: недостаток удовлетворения потребностей ребенка и наличие достаточно большого количества наказаний, колебания стиля родительского воспитания, а также некоторые опасения за здоровье ребенка. Препятствуют успешной адаптации к детскому саду: как избыток, так и явный недостаток опеки, полное отсутствие требований и наказаний по отношению к ребенку, воспитательская неуверенность родителей и предпочтение в нем женских качеств. " (Автореф.Паршукова С.В. 2007 Влияние характера внутрисемейных отношений на социально-психологическую адаптацию детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) )
Вот еще интересная работа на тему адаптации ребенка: "Детско-родительские отношения как условие социальной адаптации ребенка Автореф. Ершова Ю.С. 2007
Я считаю, что когда отдавать ребенка в садик - это решение родителей.
Если семья с гармоничным стилем воспитания, то адаптация ребенка в более старшем возрасте пройдет легко. Но дезадаптированные дети более старшего возраста переживают дезадаптацию сильнее, чем раннего возраста(см. ниже).
Отдавать ребенка раньше начала возраста сепарации - примерно 1,3- 1,8 (индивидуально для ребенка, зависит от стиля воспитания и отношений в диаде мать-дитя) не очень хорошо для гармоничного развития психики. После этого возраста все будет зависеть от темперамента ребенка, стиля привязанности к родителю, организации процесса воспитания и развития в ДОУ, ну и особенностей нервной системы ребенка. Возможно что-то упустила. Поправьте. Подискутируем.
Что бы не быть голословной пара цитат из пары диссертаций:
"Социально-психологическая адаптация детей в условиях ДОУ индивидуально обусловлена и имеет существенные отличия в когнитивной, аффективной и конативной составляющих личности детей-дезадаптантов и детей-адаптирующихся. Дети-дезадаптанты 5 — 7 лет характеризуются наличием более высокой степени выраженности тревожности или (и), агрессивности в поведении, неадекватно заниженным или завышенным уровнем самооценки, низким уровнем развития коммуникативных навыков и, как следствие, низким социометрическим статусом в группе сверстников, неадекватностью проявления механизмов психологической защиты, а также неспособностью соответствовать установленным правилам. " (Автореф.Соснина М.С. 20011г "Индивидуальные особенности социально-психологической адаптации детей в условиях дошкольного образовательного учреждения")
Из другой работы про адаптацию и воспитание родителей:
Из работы Паршуковой следует, что "характер семейного воспитания влияет на социально-психологическую адаптацию детей к условиям ДОУ. Существует определенный симптомокомплекс параметров воспитания, который способствует благоприятной адаптации к детскому саду: недостаток удовлетворения потребностей ребенка и наличие достаточно большого количества наказаний, колебания стиля родительского воспитания, а также некоторые опасения за здоровье ребенка. Препятствуют успешной адаптации к детскому саду: как избыток, так и явный недостаток опеки, полное отсутствие требований и наказаний по отношению к ребенку, воспитательская неуверенность родителей и предпочтение в нем женских качеств. " (Автореф.Паршукова С.В. 2007 Влияние характера внутрисемейных отношений на социально-психологическую адаптацию детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) )
Вот еще интересная работа на тему адаптации ребенка: "Детско-родительские отношения как условие социальной адаптации ребенка Автореф. Ершова Ю.С. 2007