№ Class Talent Race Owner Tier
Alliance
1 Shaman Enchantment Draenei Discane A
2 Mage Arcane Draenei Loveless B
3 Warrior Protection Human Zlovred B
4 Priest Traitor Dwarf ViT B
5 Hunter Marksmanship Night Elf ViT C
6 Warlock Demonology Gnome Zlovred C
7 Paladin Traitor Human Zlovred D
8 Druid Feral Night Elf Reki D
Horde
1 Paladin Retribution Blood Elf Minatrix S
2 Mage Traitor Blood Elf Zlovred A
3 Warrior Arms Orc Zlovred A
4 Warrior Fury Orc Minatrix A
5 Rouge Combat Blood Elf Reki A
6 Hunter Traitor Tauren Discane B
7 Warlock Traitor Undead Zlovred B
8 Mage Frost Blood Elf Reki C
9 Paladin Traitor Blood Elf Zlovred C
10 Warlock Affliction Orc Loveless C
11 Priest Shadow Troll Zlovred D
12 Hunter Beast Mastery Blood Elf Reki D
13 Rouge Assassination Orc Zlovred D
(Тут была таблица...жаль воссоздать ее на форуме низя)
Not Employed:
1. Warrior – Traitor
2. Paladin – Holy (?)
3. Paladin – Protection (?)
4. Hunter – Survival
5. Shaman – Restoration
6. Shaman – Elemental
7. Shaman - Traitor
8. Rouge – Traitor
9. Rouge – Subtlety
10. Druid – Balance
11. Druid – Restoration
12. Druid – Traitor (?)
13. Priest – Holy (?)
14. Priest – Discipline
15. Mage – Fire
16. Warlock – Destruction
17. Monsters (6)
КЛАССОВЫЙ ВОПРОС
Warrior
Против существ:
Особенно хорошо с ними борется трейтор с его «внезапной смертью». Остальным чуть сложнее. Помимо Puncture способов прибить существо не используя дамаг у воинов нет. Приходится или тратить атаку, или швырять в него прямым «оружейным» дамагом. Воины умеют добивать раненых, но, как правило, это тяжело успешно применять.
Против эквипа:
Эквип ломают отлично, т.е. лучше всех. Еще, умеют его контрить, причем на редкость дешево.
Против абилок:
Умеют контрить, причем неколькими способами (2 из них могут не тратить ману). С уже вышедшими абилками сделать что-то уже не могут (кроме протектора – он может снять их Shield Slam’ом).
Прямой дамаг:
Только базирующийся на оружии, либо ничтожно малый.
Массовый дамаг:
Аналогичен прямому, т.е. либо мелкий, либо с оружейной основой.
Лечение:
Нет. Тупо нет.
Дров:
Только за боль.
Дуэль:
На редкость хороши. Могут контролировать действия врага и содержимое стола (кроме очевидных проблем с абилками). С мощью воина один на один мало кто может тягаться. Воины хороши своей универсальностью (им в принципе все равно кого бить).
Пати:
Плохенько. Могут попытаться вынести одного врага с присвистом, после чего сидят и сосут лапу до следующей удачной возможности. Если таки умудрились навесить на себя все улучшения, то выносят все и вся, но случается такое редко.
Отношение к жизни:
«Если я встану – ты ляжешь»
Paladin
Против существ:
«Карают» атакующих. Тех, кто сидит в защите не трогают вообще никак. Как правило либо бьют существ оружием, либо идут на исхищрения (Аура+масс дамаг у Ретро-Пала; Холи Шок у Холи-Пала; отражения урона у Прото-Пала).
Против эквипа:
Только с помощью недавнего «Воздаяния» и то, лишь после прошедшего удара.
Против абилок:
Хорошо снимают их с себя. С других – тоже неплохо, но явно не так эффективно.
Прямой дамаг:
Только под ограничениями (на раненых или атакующих). Зато не предотвращается. Холи-Пал блистает своим Холи Шоком.
Массовый дамаг:
Без усилений - максимум на 2. А усилять умеет только Ретро-Пал.
Лечение:
Неэффективное но тянущее карту, либо малоэффективное.
Дров:
Поставляется в комплекте с абилками.
Дуэль:
Как и воин универсален, но меньше ремувала в пользу большей защиты. Сами бьют редко – обычно больше полагаются на кричеров, хотя Ретро-Палы и пытаются что-то сообразить. Очень тяжело подавить их сопротивление, однако не всегда могут составить адекватную угрозу. Сильно зависят от лежащих на столе карт.
Пати:
Отлично помогают кричерам как своим, так и союзническим, а вот оружейным декам могут предложить только лечение. При неспешной игре обычно накапливают сил и впоследствии практически неубиваемы. С деками же быстрыми справиться не могут и дохнут сами.
Отношение к жизни:
«Боже, снизошли мне хороший топдек. И сокруши противников моих, аминь»
Hunter
Против существ:
Многообразие прямого дамага. Снайп. Тех, кто уцелел – отстреливают из лука.
Против эквипа:
Только Снайп. С тем, что уже на столе – ничего сделать не могут.
Против абилок:
Контрят только Марксманы. Остальные юзают Снайп. Если абилка уцелела после всего этого, то уже не ломается.
Прямой дамаг:
В основном – по кричерам. По игроку стреляют редко и, в основном Марксманы. Любят палить по нескольким целям сразу.
Массовый дамаг:
Нет никакого.
Лечение:
Только Бист Мастеры, да и то лишь при наличии пэта.
Дров:
Не положено.
Дуэль:
Великолепны. Используют трапы и Feign Death на полную. Способны сконцентрировать демедж на оппоненте, засчет чего становятся очень опасны.
Пати:
Малополезны. Ремувала не хватает на врагов. Свои усиления улетают со стола на счет «раз». Способности никак не затрагивают союзников. Зато из-за малоэффективности их часто проглядывают и потом умирают от связки «усиление+Рапид Шот».
Отношение к жизни:
Через перекрестие оптического прицела.
Shaman
Против существ:
Прямой элементальный вред, зачастую рассредоточенный по нескольким целям. Дестроя нет. Трейтор может дестроить тотемом и бить без таргета дыханием. Тотемы.
Против эквипа:
Ничего не дали. Даже тотемов (ну разве что Трейторский…).
Против абилок:
Тяжеловесная контра – дамаг + два дешевых но эффективных диспелла. Оба с ограничения правда. Тем не менее, на этом фронте дела у него не намного хуже, чем у приста. Тотемы.
Прямой дамаг:
Молнии и лед в ассортименте. Лед – для торможения врагов, молнии – ударные, многие из которых делятся на несколько целей «с угасанием». Тотемы.
Массовый дамаг:
Нету. Только раздельный таргетный от «цепных молний». Ну и тотемы.
Лечение:
Среднего пошиба. Чуть более эффективно, чем у Пала, зато не дровает. И, конечно, тотемы.
Дров:
А зачем?
Дуэль:
Нечто среднее, между другими классами. Делать что-то одно не любит и не умеет. Пытается компенсировать свои недостатки тотемами, но толку от этого обычно немного. Приходится использовать много всего и сразу: и кричеров и абилки и эквип. Из за этого нестабилен и может слить из-за не пришедшего расклада.
Пати:
Все так же нестабилен, однако в длительных партиях (и при поддержке лекарей) рано или поздно в состоянии найти нужный ответ на вражеские угрозы, изредка генерируя их сам. Из-за этого не так уж бесполезен.
Отношение к жизни:
Dual Бубен Wielding
Rouge
Против существ:
Куча дестроя разного пошиба, но всегда с ограничениями. Немногочисленный и так же ограниченный дэмэдж.
Против эквипа:
Ломает хорошо, но хуже воина.
Против абилок:
Контрит (редко). С тем же что лежит на столе сделать уже ничего не в состоянии вообще никак.
Прямой дамаг:
Среднего размера (3 и меньше), финишеры (когда есть) или базирующийся на оружии. В принципе у него с этим делом дела обстоят неплохо.
Массовый дамаг:
Тока финишами. Тут у него проблемка.
Лечение:
Нет.
Дров:
Тока Адреналином.
Дуэль:
Пытается убить сопротивление противника или его самого как можно быстрее. Не успев – делает себе харакири. Из-за дешевизны, медленные деки обычно разносит в хлам. С быстрыми происходит ранний обмен ударами с непредсказуемым исходом. Иногда «ломается» из-за расклада.
Пати:
Печален. Обычно запинывается объединенными усилиями противников как можно раньше (пока не успел нападлить слишком сильно). Периодически убивает кого-нибудь, после чего умирает с чувством выполненного долга.
Отношение к жизни:
Если ты видишь Рога, значит, он видит тебя! Если ты не видишь Рога – жить тебе осталось не больше секунды.
Druid
Против существ:
Прямой дамаг а-ля элементал шаман. Дорого, зато лечится. Будучи в звериной форме хавает существ Chew Toy.
Против эквипа:
Ломает абилкой за 2 маны. Больше ничего нет (и не особо надо, правда).
Против абилок:
Все та же абилка за 2 маны. Ферал (медвед) контрит.
Прямой дамаг:
Жизни+дамаг.
Массовый дамаг:
Нетути.
Лечение:
Почти как у приста, что радует.
Дров:
Либо махинациями с формами, либо косим под мага Иннервэйтом.
Дуэль:
Ферал аналогичен Рогу в стиле боя: «успел – не успел» (мишка – выводит существ в основном). Баланс – изображает из себя трудноубиваемого мага, но бить все равно приходится существами. Рестор – вообще бьет только существами. Трейтор аналогичен Фералу, правда бьет слабее, зато сильно гадит противнику развитие.
Пати:
Еще один класс «не пойми чего намешано». Обычно враги не обращают на него внимания, попутно уничтожая его угрозы (кроме, разве что, Трейтора и Ферала-медведя, которые мешают играть и потому быстро и болезненно умерщвляются).
Отношение к жизни:
«Мяу…Рррр…Шшш…Тьфу, запутался…»
Priest
Против существ:
Melt Face и Shadow Word: Death – наши лучшие друзья. Больше ничего и не надо.
Против эквипа:
Только вернуть все в руку. Что один фиг не спасает обычно. Ну, или дискарднуть случайно/не случайно.
Против абилок:
Дешево и быстро или дорого, зато все и сразу.
Прямой дамаг:
Только ДОТы и всяческие извращения (бурны, бурсты, ну или СВД). Трейтор пытается бить Эклипсом.
Массовый дамаг:
Откуда бы?
Лечение:
Лучшее в игре. Что очевидно.
Дров:
Только в состоянии полной концентрации ака невредимым.
Дуэль:
Тут все трудно. Обычно прибегают к помощи кричеров. Шэдоу пытаются бить напрямую с переменным успехом. И все дружно дохнут от эквипа.
Пати:
Первые кандидаты на смерть, т.к. не дают убить ни себя, ни других. По мере сил стараются лечить и убирать угрозы, однако на создание угроз сил почти никогда не остается. Исход игры практически всегда зависит от силы союзника, а не от Приста. Тем не менее весьма полезен в пати. Особенно в рейде, где раскрывается на полную его поддерживающая сила.
Отношение к жизни:
«Мир так жесток…»
Mage
Против существ:
Контрит. Дамаг (зачастую массовый). Трейтор дестроит замороженных.
Против эквипа:
Контрит. Металморф. Т.к. других средств нет, часто становится «цветочком на могилке» самого мага.
Против абилок:
Контрит, но чаще чем первые два. Ворует. Других способов борьбы не замечено.
Прямой дамаг:
Масса. Особенно у огненного.
Массовый дамаг:
И его тоже полно. Тут маг – вообще чемпион.
Лечение:
Только «Рулетики с корицей» за счет ресурсов. Не ахти, конечно, зато хоть что-то.
Дров:
А как другие классы без него обходятся?
Дуэль:
Обычно хорош. Сосредоточившись на одном враге, может вредить ему по полной программе, не давая нормально играть. Когда кончается рука обычно умирает, а потому нуждается в хорошем дрове, как в воздухе.
Пати:
Заметно менее опасен. Обычно первая цель врагов, т.к. не дает бить приста, который не дает бить других (ну или просто сильно гадит своей контрой). При этом, не может затормозить атаку всех противников сразу, а сам дохнет быстро. Если умудряется прожить достаточно долго не сдохнув – начинает гадить по полной программе, что для врагов оканчивается летально.
Отношение к жизни:
«Да, Прист, как я тебя понимаю…»
Warlock
Против существ:
Лучше всех. Контрит, ремувит и дамажит.
Против эквипа:
Только сомнительные ремувы, оба из которых легко снимаются.
Против абилок:
Аналогично.
Прямой дамаг:
Радуют только ДОТы Аффликшна и Трейтора и дэмедж Дестракшна.
Массовый дамаг:
Много и самого разного. Есть и мощный, но общий (и себя и врагов и друзей), есть и стабильный (дождь огня), и дискардящий, но лучше всех устроился Дестракшн Лок (хороший дамаг и вредительство в одном лице).
Лечение:
Только ритуал, для игры которого надо 2-х существ. Сам по себе хорош, но условие не так то просто выполнить.
Дров:
Как и воин. За боль. И серьезную.
Дуэль:
Практически не защищен, хотя угрозу создает солидную. С кричер деками борется еще более-менее, но против эквипа – вообще тоска. Если удается прожить с приличным демоном более 1 хода, то вполне в состоянии убить.
Пати:
Тут все интересней, т.к. внимание врагов обычно не нацелено на него. Оставленный без присмотра бьет много и больно. Впрочем, когда союзник недостаточно опасен – «раздевать» начинают Лока, отчего у него начинаются заметные проблемы. Упивается своим превосходством в 3 жизни перед магом.
Отношение к жизни:
«Мухахаха! Узрите силу моего дем…эээ…это не я – тут никого нет»