Какую песню сейчас слушаете?

Fames..

Местный
А как существует синтез джаза и рока, или джаза и шансона? Это один из способов появления новых музыкальных направлений.Может иметь разовую форму , а может и стать устойчивой формой - тогда появляется новый стиль. Пока форма неустойчива - стиль определяют по наиболее яркой и значимой составляющей. Когда в синтезе появляется блатная составляющая - она автоматически становится самой яркой. Это как компания пьяных забияк на улице - против твоей воли они приковывают к себе внимание из за своей агрессивности. И из за нее ты не обратишь внимания, что рядом с тобой стоит Джо Дассен или ZAZ. И что бы ты ни добавил к блатняку - шансон, рок или кантри - все равно он останется блатняком.
Я про то и говорю, что нет ни во французском шансоне, ни в русском устойчивой формы.
Они определяются больше смысловым наполнением, эмоциональным посылом, тематикой, манерой исполнения.
А шансон на базе вальса и т.д. - никакой не синтез, это решение одной задачи разными средствами, не выпадая из стилистических рамок.
 

Fames..

Местный
Вот вы сами послушайте себя... у вас для определения шансона - только имена исполнителей. Их даже не столько манера, сколько харизма и смысловое наполнение песен.
 

ask

Местный
Я про то и говорю, что нет ни во французском шансоне, ни в русском устойчивой формы.
Они определяются больше смысловым наполнением, эмоциональным посылом, тематикой, манерой исполнения.
А шансон на базе вальса и т.д. - никакой не синтез, это решение одной задачи разными средствами, не выпадая из стилистических рамок.
Вы и вправду считаете, музыкальное направление, которому уже больше ста лет - не имеет устойчивой формы? Тогда как эту форму называть? Самая настоящая устойчивая. И устойчива она не потому, что совсем не меняется - это было бы признаком того, что она стала никому не интересна. Устойчива она потому, что есть в ней определенные признаки, которые на протяжении 100 лет делают ее узнаваемой для слушателя. Абстрактно говоря - допустим есть некая основа из трех параметров A,B и C На протяжении 100 лет они не меняются, возможно меняется в некоторых пределах значимость каждого элемента.При этом в процессе развития к ним добавляются новые элементы, которые периодически меняются, обуславливая движение вперед. При этом понравившаяся первоначальная комбинация остается прежней. Вот если бы в процессе добавления новых элементов мы потеряли бы или заменили один из первоначальных - тогда бы можно было говорить о неустойчивой системе. Теперь берем блатняк. Он , условно говоря, изначально определяется параметрами M,N и K. К ним приделываются ав или ас, позаимствованные у шансона(причем я неспроста употребил маленькие буквы, так как эти параметры для человека далекого от музыки , кажутся мелкими по сравнению с блатными) и на основании этого пытаются назваться шансоном. Причина понятна - сделать вид, что ты близок Мирей Матье или Азнавуру - гораздо престижнее, чем близость к Ваньке Косому или Федьке Хромому. Но петь как Азнавур - не получается, поэтому те, кто слушает Азнавура денег им не заплатит. А Косой и Хромой - заплатят. Потому что им пофиг а и б, которые ты присобачил к их любимым МN и K.
 

Fames..

Местный
Вы и вправду считаете, музыкальное направление, которому уже больше ста лет - не имеет устойчивой формы? Тогда как эту форму называть? Самая настоящая устойчивая. И устойчива она не потому, что совсем не меняется - это было бы признаком того, что она стала никому не интересна. Устойчива она потому, что есть в ней определенные признаки, которые на протяжении 100 лет делают ее узнаваемой для слушателя. Абстрактно говоря - допустим есть некая основа из трех параметров A,B и C На протяжении 100 лет они не меняются, возможно меняется в некоторых пределах значимость каждого элемента.При этом в процессе развития к ним добавляются новые элементы, которые периодически меняются, обуславливая движение вперед. При этом понравившаяся первоначальная комбинация остается прежней. Вот если бы в процессе добавления новых элементов мы потеряли бы или заменили один из первоначальных - тогда бы можно было говорить о неустойчивой системе. Теперь берем блатняк. Он , условно говоря, изначально определяется параметрами M,N и K. К ним приделываются ав или ас, позаимствованные у шансона(причем я неспроста употребил маленькие буквы, так как эти параметры для человека далекого от музыки , кажутся мелкими по сравнению с блатными) и на основании этого пытаются назваться шансоном. Причина понятна - сделать вид, что ты близок Мирей Матье или Азнавуру - гораздо престижнее, чем близость к Ваньке Косому или Федьке Хромому. Но петь как Азнавур - не получается, поэтому те, кто слушает Азнавура денег им не заплатит. А Косой и Хромой - заплатят. Потому что им пофиг а и б, которые ты присобачил к их любимым МN и K.
Интересной для слушателя ее делают ИСПОЛНИТЕЛИ.
Шансон - "душевная песня", чокаво.
Поэтому и нельзя петь как Азнавур, для этого надо быть им и чувствовать как он.
А форма тут дело тридцать пятое.
У французского она своя, у русского своя, да и это все очень условно.
 

ask

Местный
Интересной для слушателя ее делают ИСПОЛНИТЕЛИ.
Шансон - "душевная песня", чокаво.
Поэтому и нельзя петь как Азнавур, для этого надо быть им и чувствовать как он.
А форма тут дело тридцать пятое.
У французского она своя, у русского своя, да и это все очень условно.
Насчет того, что форма - дело тридцать пятое - не соглашусь. Из чего вообще возникла музыка, каковы ее первоначальные животные истоки? Это звуковой сигнал - свой - чужой. Вот соловей поет одну песню, а ворона - другую. И когда соловей поет - он приглашает к себе соловьиху, а не ворону. У человека истоки те же. Вы не обращали внимание, как легко нам спеть русскую народную мелодию? Тк, которую нам напевали родтели, когда мы были маленькими? И как тяжело спеть песню, которую поют афроамериканские матери своим детям . А тем именно песни своих матерей легче исполнить. То есть вы уже с детства запрограммированы на умение посылать сигнал свой- чужой.Форма это и есть тот сигнал. Вот например каждое новое покаление молодежи создает свой новый музыкальный стиль. Это - тоже код, сигнал. Что вот тут тусуются ребята 15- 16 лет, и Вам, дедушка, может тут не понравиться.Или любитель Пинк Флойд, услышав у соседа блатняк ,сразу понимает, что они не очень близки, но услышав у него Высоцкого - понимает, что все же общий язык с ним найти можно.
Ну а все остальное в вашем последнем посте - непонятно какое имеет отношение к вопросу о том - является ли блатняк шансоном или нет. Ну да, я вообще не умею петь, но чувствовать как Азнавур могу, по крайней мере мне так кажется. А чувствовать себя как уголовник не могу, и дай бог не смогу. Наверное поэтому и неприязненно отношусь к блатняку.
 

ask

Местный
Вот вы сами послушайте себя... у вас для определения шансона - только имена исполнителей. Их даже не столько манера, сколько харизма и смысловое наполнение песен.
Извиняюсь -пропустил пост. Объясню, почему я так делаю. Я музыкального образования не имею, и то что хочу сказать - говорю на доступном мне уровне. Вас ведь уровень википедии почему то не устраивает?. Смысл в чем? Вот когда я пытаюсь объяснить вам, что английский и французский языки отличаются - я могу изучить их грамматику, правила построения предложения и пересказать их. А могу просто дать вам послушать запись разговора англичанина и француза - и если вы не страдаете болезнью, , при котором все звуки сливаются в одну звуковую кашу,после этого легко будете отличать речь француза от англичанина , даже не понимая ее смысла.Так же и послушав ссылку на Азнавура и на любого исполнителя блатного репертуара - вы будете слышать отличие.Если не услышали - значит дальше разговаривать бесполезно, так как не дано услышать.
 

natooar

Местный

Alphaville - Big In Japan (Official Music Video)

 
Последнее редактирование:

natooar

Местный

The B-52's - Love Shack (Official Music Video)

 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ask

natooar

Местный

The Chipettes - Single Ladies (Official Music Video)

 
Последнее редактирование:

natooar

Местный

Peter Andre - Mysterious Girl (Official Music Video)

 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ask

natooar

Местный

Морская песня - Новые приключения капитана Врунгеля

 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ask
Сверху