как научить ребенка говорить?!

Вредина

Новичок
Заблокирован
как разговорить ребенка?! может какие-то особые методы есть?! <_<

А зачем? <_< Когда придёт её время-тогда и заговорит. мы хоть и с рождения читаем книги, всё-всё изучаем, показываем, понимаем, выполняем и объясняем, но в 1,9 почти не говорит, называет всех животных(кто какие звуки издаёт), первым слогом называет все известные вещи, полностью говорит мама, папа(осознанно) и всё. Я рада, большего мне сейчас и не надо :angry: Не торопите природу, всему своё время :lol:
 
C

copycat

Guest
нда, первые два года учим ходить и говорить, а все остальные 16 - сидеть и молчать... <_< <_< :angry: :lol:
не торопитесь, все это очень индивидуально.... и ни один ребенок в относительно благополучной семье еще не остался немым...
 

Гостья +

Новичок

А зачем? <_< Когда придёт её время-тогда и заговорит. мы хоть и с рождения читаем книги, всё-всё изучаем, показываем, понимаем, выполняем и объясняем, но в 1,9 почти не говорит, называет всех животных(кто какие звуки издаёт), первым слогом называет все известные вещи, полностью говорит мама, папа(осознанно) и всё. Я рада, большего мне сейчас и не надо <_< Не торопите природу, всему своё время :angry:
Дочка тоже все показывает, понимает где и что находится...из слов называет па , ма, ба...единственное слово любимое это киса....
будем терпеть и ждать...может в яслях разговорится...
 

Юльчонок

Пользователь
Дочка тоже все показывает, понимает где и что находится...из слов называет па , ма, ба...единственное слово любимое это киса....
будем терпеть и ждать...может в яслях разговорится...
да правда рано еще!!! я тоже переживала -до 2 лет был ребенок "му-му", показывал пальцем на предметы и мычал "мм"! Сейчас 2,5 года, говорит и понимает всё!! составляет сложные фразы, оперирует разными оборотами, добавляет спасибо, пожалуйста, на здоровье, и т д., мультики перессказывает <_<
 

Inesperado

/sarcasm mode: ON
Дочка тоже все показывает, понимает где и что находится...из слов называет па , ма, ба...единственное слово любимое это киса....
будем терпеть и ждать...может в яслях разговорится...

Разговаривайте почаще и все будет ОК <_<
 

Мирабелла

Новичок
Необходимым условием для проявления ребенком речевой активности является игровая, двигательная деятельность, общение со взрослым, организация специальных занятий, способствующих развитию речи.
Девочки часто опережают в речевом развитии мальчиков одного с ними возраста.
Чтобы успешно поддерживать речевое развитие детей, родители должны много разговаривать с ними, отчетливо и правильно произнося звуки. Нельзя коверкать язык, подделываясь под детскую речь, это может затормозить процесс овладения речью ребенком.
Надо всегда поправлять малыша, если он делает ошибки в речи. Для этого надо правильно повторить предложение, произнесенное ребенком с ошибками, и при этом не настаивать, чтобы он снова повторил его, теперь уже правильно. Конечно, правильно произнесенное слово правильно и запоминается. Однако, если постоянно принуждать малыша повторять правильные образцы, можно обескуражить его и привить ему комплекс боязни неправильного произношения.

Шаг за шагом малыш усваивает новые слова и их грамматические формы, а помощь родителей может быть очень эффективной, если они используют любую возможность, чтобы в доступной форме рассказать ребенку об окружающем его мире.
Речь детей под направляющим руководством взрослых быстро совершенствуется
Многие родители считают, что не следует вмешиваться в процесс формирования речи, что ребенок подрастет и у него «все само собой исправится», он сам научится говорить. «Нас же никто не учил, - говорят они, - и логопедов никаких не было, и ничего, научились, и они научатся». Это ошибочное мнение! Ни в коем случае не пускайте все на самотек.
Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка и под влиянием речи взрослых. Окружающая ребенка социальная и речевая среда является не только условием, но и источником развития речи. Без наличия здоровой языковой среды немыслимо полноценное речевое развитие.
Другой пример, у глухонемых родителей, дети с нормальным слухом долго не говорят (иногда до 5 лет), речь у них развивается с особенностями. Эти примеры доказывают, что для своевременного и правильного развития речи необходимо полноценное речевое общение. Чем больше и чаще ребенок повседневно общается с окружающими, тем раньше и лучше начинает говорить.
Для нормального формирования речи необходима определенная зрелость коры головного мозга и органов чувств ребенка (слуха, зрения, осязания), большое значение имеет психофизическое здоровье ребенка. Отрицательное влияние на формирование речи оказывают частые болезни, инфекции, травмы, аллергии, аденоиды, отиты, желудочно-кишечные заболевания в раннем возрасте - они ослабляют организм ребенка, снижают его психическую активность.
Речь начинает развиваться практически с первых дней жизни .
Лишение ребенка эмоционально-положительного внимания взрослого в этом возрасте ведет к нарушению развития в целом, и полноценного речевого развития в частности. Молодым мамам следует помнить, что нормальное довербальное (дословесное) развитие на первом году жизни имеет решающее значение для формирования речевой функции в целом и возможно только при адекватном эмоциональном взаимодействии малыша с мамой или другим близким для него человеком, и данного общения не сможет заменить никакая, пусть самая хорошая, няня.
К концу первого года или в начале второго ребенок обычно произносит свое первое настоящее слово, осознанно начиная пользоваться речью. К году словарь состоит из 9-12, а иногда и большего количества слов (кис, му, ав, ам и др.). В большинстве случаев девочки начинают произносить слова раньше мальчиков. То же можно сказать и о появлении фразовой речи. Около 1,5-2 лет дети начинает говорить отдельными короткими фразами.
Речь продолжает развиваться по подражанию, поэтому очень важно, чтобы речь окружающих ребенка взрослых была четкой, правильной, без длинных и сложных фраз, одним словом, служила бы образцом для подражания. Мамы детей с ускоренным речевым развитием, как правило, выражаются четко, внимательно реагируют на высказывания малыша, подхватывают высказанную им мысль, уточняя и расширяя ее.
К 2 годам активный словарь, т.е. те слова, которые ребенок активно использует в своей речи, уже насчитывает примерно 250-300 слов, а к 3 годам он быстро увеличивается и достигает 800-1000 слов. Речь становится уже полноценным средством общения.
К концу 3 года жизни ребенок может правильно произносить большинство звуков родного языка, но в его речи еще нет шипящих [ш, ж, ч, щ] звуков и звуков [р, рь] и [л]. Это является допустимой физиологической нормой для этого возраста и не расценивается как нарушение речи. Наряду с этим, в данном возрасте уже можно заметить неправильное формирование отдельных звуков, например, межзубное произношение свистящих согласных звуков [с, сь, з, зь, ц], заднеязычное произношение звука [р]. Многим родителям почему-то очень хочется, чтобы их малыш как можно быстрее начал произносить именно звук [р], при этом они не учитывают особенности артикуляционного аппарата ребенка. Часто в этом возрасте у ребенка еще недостаточно натренированы мышцы кончика язычка и звук [р] получается при смыкании задней части языка и мягкого неба. Звук при этом получается горловой. Этот звук - неправильный и достаточно трудно поддается исправлению.
Для правильного произношения звука [р] необходим хорошо натренированный кончик языка, который может легко вибрировать за верхними зубами и достаточной длиная подъязычная связка, которая дает возможность язычку легко подниматься к небу.
К 5 годам активный словарь увеличивается до 2500-3000слов, фраза удлиняется и усложняется, и у большинства детей заканчивается процесс формирования звукопроизношения.
К 7 годам ребенок правильно произносит все звуки родного языка, имеет достаточно богатый словарный запас и практически овладевает грамматически правильной речью.
Таким образом, мы видим, что ребенок за период дошкольного детства практически овладевает речью. В это время у ребенка происходит не просто механическое накопление словаря, не простое копирование взрослой речи и усвоение набора определенных речевых штампов, а постижение и усвоение законов, по которым действует такой сложный живой механизм, как язык. Овладение языком – это не процесс имитации готового, «впитывания» образцов, а процесс творческого познания, активного поиска закономерностей взаимоотношений элементов языка, поиск правил, по которым строится собственная речь. Даже очень маленький ребенок может создавать собственные, уникальные высказывания. Остается только удивляться, как такую сложную работу и в такой короткий срок совершает такой еще маленький человечек. Никогда больше в своей жизни он уже не сможет с такой легкостью и столь интенсивно усвоить любой другой язык.
Вы познакомились с речевым развитием ребенка в норме и теперь сможете сами оценить правильно ли развивается речь вашего малыша. Любое отклонение от нормы нуждается в консультации специалиста. Чем раньше выявлено нарушение, тем быстрее и легче его удается исправить.
 

mamant

Новичок
Меня ребенок первый раз назвал "мама" в 1,6. Вот у меня счастью то было :D . Я тоже переживала, что он все мыкает, Когда пошли в садик быстро заговорил.
 

Алиса

Активный пользователь
Мой сказал первый раз в 3 месяца: смотрел на лампу и говорил "ка!", то есть "лампочКА". И потом, бывало, многие слова называл неполно ("пуги" - пуговицы, "липи" - липкие и т.д.). А в целом говорить стал рано. В 2 года говорил уже очень хорошо, полными развернутыми фразами, с большим запасом слов.
Совет, мне кажется, один - малыш должен находиться в благоприятной и доброжелательной среде, рядом должны быть взрослые, которые умеют общаться без крика и мата. Чтение книг, игры, внимание... Переусердствовать тоже не надо, а то иные мамаши готовы "заговорить" ребенка так, что он преимущественно молчит - а зачем, если мама или бабушка опережают каждое его движение, как в анекдоте (Семья с 5-летним ребенком садится обедать, и вдруг ребенок, который до этого не говорил, сказал: "Мама, передай соль!" "Ой, лапочка моя, заговорил! Надо же, заговорил! Почему же ты до этого все время молчал?" "Так повода не было"...)
 

lexsn

Пользователь
Дочка тоже все показывает, понимает где и что находится...из слов называет па , ма, ба...единственное слово любимое это киса....
будем терпеть и ждать...может в яслях разговорится...
Активизации речевых центров в раннем возросте способствует эмоционнальный всплеск (праздник,отпуск на юге,Новый год с подарками и тд.)
 

Мирабелла

Новичок
лучший способ - помолчать родителям )))
вот как раз этого ни в коем случае делать нельзя родители должны много разговаривать с рбенком если хотят чтобы у ребенка была развита речь и говорить правильно четко выговаривая звуки и ни вкоем случае не сюсюкаться с ребенком этим только навредите ребенку
 

Вредина

Новичок
Заблокирован
Я своего сейчас стимулирую говоря, что я его не понимаю, прошу сказать нормально, потому что знаю, что уже может. Пока говорит слоги, но изо дня в день и этот словарный запас расширяется очень быстро.
 

SviMik

Новичок
Я своего сейчас стимулирую говоря, что я его не понимаю, прошу сказать нормально, потому что знаю, что уже может. Пока говорит слоги, но изо дня в день и этот словарный запас расширяется очень быстро.
Я переживала, что в годик мой малыш не говорит требуемые 10 слов (спрашивала нервапотолог) , очень переживала по этому поводу меня успокаивали: мальчики позднее начинают говорить... теперь нам 1 и 6 месяцев наш словарный запас составляет около 100 слов. Побольше читайте книги, разговаривайте с ним о том, что вы делаете, что происходит вокруг, тоже прошу сказать язычком, но прежде, чем он скажет, сначала показывает что у него есть язычок, потом говорит изык :lol: и повторяет новое слово.
 

Мама

Новичок
вот как раз этого ни в коем случае делать нельзя родители должны много разговаривать с рбенком если хотят чтобы у ребенка была развита речь и говорить правильно четко выговаривая звуки и ни вкоем случае не сюсюкаться с ребенком этим только навредите ребенку
много разговаривать нужно, но и помолчать полезно.не совсем, конечно.не стоит тут же называть предмет, на который показывает или просит ребенок опережая его, особенно, если он уже выучил его название, стоит немного подождать, выдержать паузу, попросить назвать(что это?!) и ребенок вскоре, подражая маме, будет показывать и называть интересующие его предметы и игрушки
 

Мирабелла

Новичок
много разговаривать нужно, но и помолчать полезно.не совсем, конечно.не стоит тут же называть предмет, на который показывает или просит ребенок опережая его, особенно, если он уже выучил его название, стоит немного подождать, выдержать паузу, попросить назвать(что это?!) и ребенок вскоре, подражая маме, будет показывать и называть интересующие его предметы и игрушки
да я согласно можно подождать и дать ребенку возможность самому назвать предмет это называется активизировать речь ребенка
 

Вредина

Новичок
Заблокирован
Я переживала, что в годик мой малыш не говорит требуемые 10 слов (спрашивала нервапотолог) , очень переживала по этому поводу меня успокаивали: мальчики позднее начинают говорить... теперь нам 1 и 6 месяцев наш словарный запас составляет около 100 слов. Побольше читайте книги, разговаривайте с ним о том, что вы делаете, что происходит вокруг, тоже прошу сказать язычком, но прежде, чем он скажет, сначала показывает что у него есть язычок, потом говорит изык :lol: и повторяет новое слово.

Дети разные и отсутствие речи при отсутствии других проблем-не болезнь. Некоторые и в 2,5 года молчат и общаются по своему. Всему своё время, если где-то убыло, то значит где-то обязательно прибыло. Хоть как трещётка с рождения общайся и в день по 100 книг читай, это не гарантия того, что ребёнок заговорит рано.
 

Мирабелла

Новичок
но если ребенок в 2,5 года не разговаривает я считаю что родителям нужно обязательно схдить к логопеду что бы исключить детский аутизм. ведь когда знаешь что все хорошо и это подтвердили специалисты тогда точно нечего переживать. ведь бывает такое что ребенок не хочет разговаривать т.е ему не дают заговорить родители , родственики со своей опекой. зачем ребенку говорить когда ему во всем угождают он руку протянул ему подали он пальцем показал ему купили и т.д.
 

Вредина

Новичок
Заблокирован
но если ребенок в 2,5 года не разговаривает я считаю что родителям нужно обязательно схдить к логопеду что бы исключить детский аутизм. ведь когда знаешь что все хорошо и это подтвердили специалисты тогда точно нечего переживать. ведь бывает такое что ребенок не хочет разговаривать т.е ему не дают заговорить родители , родственики со своей опекой. зачем ребенку говорить когда ему во всем угождают он руку протянул ему подали он пальцем показал ему купили и т.д.
Мнимое замечание. Ребёнок говорит, всё понимает и выполняет все просьбы, а это уже ставит под сомнение детский аутизм.

Каковы наиболее распространенные симптомы детского аутизма?



Кажется, что число детей, страдающих аутизмом, увеличивается с каждым днем. Возможно все из-за того, что сегодня определяются и понимаются более высокие действующие разновидности аутизма. Многим детям, которые являются стеснительными и странными, сегодня ставят диагноз Синдрома Аспергера. Менее действующие разновидности аутизма проще обнаружить, и зачастую не так сложно поставить им диагноз. Родителям, которые знают о симптомах аутизма у детей, будет проще решить, нужно ли их ребенку обследование или нет.

Социальные проблемы: одна проблема, которую можно связать с аутизмом у всех детей, – это социальная отчужденность и проблемы во взаимодействии со сверстниками. Кажется, что они не способны устанавливать отношения ни с кем: у них проблемы с тесным общением, и у них очень просто вызвать симптомы беспокойства. Также кажется, что им больше нравится играть в одиночестве, чем с кем-то, и что они сторонятся любых групповых занятий.

Общение: дети с аутизмом могут нормально начинать разговаривать, но затем резко прекращать диалог. У других могут быть отличные навыки общения. Некоторые совсем не общаются при помощи слов. Обычно, страдающие аутизмом, используют язык жестов, нежели слова, повторяют слова и фразы, которые они знают, часто используют странные фразы.

Реагирование на раздражители: одним из признаков аутизма является отсутствие реагирования на многие вещи, на которые многие реагируют сразу же. Это всегда очевидно. Они либо реагируют на них несоответствующим образом, либо не реагируют вовсе. Некоторые могут не реагировать на шумы или другие раздражители, что может пугать родителей. Другие же могут быть слишком чувствительными к прикосновениям, звукам, даже одежде, касающейся их кожи. Они также могут пробовать вещи, потираясь или облизывая их.

Нетипичное поведение: еще одним наиболее распространенным признаком детского аутизма является странное поведение. Сюда может относиться абсолютно пассивная, или повышенная, и даже иногда жестокая агрессивность. У таких детей часто бывают приступы гнева. Приступы гнева могут сочетаться с легким расстройством в повседневной жизни. У таких детей может наблюдаться нарушение внимательности, так как у них отсутствует какой-либо объем внимательности. У них также наблюдаются повторяющиеся движения, или они могут смотреть на одну вещь в течение очень долгого времени.

Игры: хотя, дети, страдающие аутизмом, и играют, обычно они играют в одиночестве. Часто им хочется поиграть с другими детьми, но у них не хватает навыков общения или даже дружелюбия. Это приводит к страху и заставляет их играть в одиночестве, тогда они чувствуют себя в безопасности. Они могут играть в одно и то же или фокусироваться на одном предмете, и кажется нет ничего, что могло бы отвлечь их от того, что они делают.

Хотя часто эти симптомы аутизма достаточно хорошо проявляются у детей, есть некоторые дети, кто может их хорошо прятать, или наличие одного из этих признаков может быть ошибочно связано с другими проблемами. Если родители подозревают, что существуют какие-либо проблемы, и что у их ребенка может быть аутизм, им нужно определить диагноз, как можно скорее. Существует множество прекрасных программ для детей с аутизмом. Родителям, ребенку и всей семье может стать намного легче после определения соответствующего диагноза.
http://home.damotvet.ru/parenting/510109.htm
 
Сверху