как научить ребенка говорить?!

Мирабелла

Новичок
Мнимое замечание. Ребёнок говорит, всё понимает и выполняет все просьбы, а это уже ставит под сомнение детский аутизм.

я не имела ввиду какого то конкретного ребенка.
встречаются родители которые не понимают всей серьезности молчания своего ребенка.
 

Вредина

Новичок
Заблокирован
я не имела ввиду какого то конкретного ребенка.
встречаются родители которые не понимают всей серьезности молчания своего ребенка.

Я тоже не говорю о конкретном ребёнке. Моему 1,10 :) Просто именно так часто и бывает.
 

PT_limited

весенняя палитра
ну внесу и свои пять копеек...

с аутизмом столкнулась не по наслышке, старшему сыну в 3 года был поставлен такой диагноз. основные внешние причины: слабо развитая речь, отсутствие тяги к коллективным занятиям в группе, ярко выраженный страх воды и громких звуков. по совету педагогов, наблюдавших ребенка ежеденевно на занятиях (мы ходили в группу неполного пребывания), записались в центр, занимающийся детками-аутистами. (точное название не помню, хоть убейте, да и все равно в москве). после 3-часового обследования и тщательной беседы с родителями, диагноз сняли. посоветовали очень много полезных вещей, которые я как молодая мама просто делала не совсем верно в общении со своим ребенком (в том числе как бороться с детскими страхами).

а вот еще одна девочка ходила с нами в группу - ей подтвердили аутизм. и к сожалению, родители сами долго не могли понять, что чтото не так, так как девочка говорила, но в разговоре всегда просто повторяла последнее слово.
 

Spartanka

просто сказка...
Главное не сюсюкать в разговорах с маленьким ребенком (особенно бабушки этим страдают). Ребенок с рождения должен слышать правильную, не искаженную речь. :p
Ну и рассказывать ребенку побольше, показывать, разговаривать с ним. Развивать пассивный словарный запас. который потом обязательно перейдет в актив. :eek:
Если в 2 года ребенок совсем молчит, необходимо проконсультироваться с логопедом и может быть даже стоматологом-хирургом (возможно, что у ребенка короткая уздечка языка).

Пока ребенок не говорит, можно выполнять с ним различные логопедические несложные упражнения (облизать верхнюю губу как будто слизывает что-то вкусное, поцокать как лошадка....ну и т.д.)
 

PT_limited

весенняя палитра
короткая уздечка языка как правило при первом осмотре выявляется в 6 мес у стоматолога - делают небольшую местную "операцию" (ребенку не больно).
 

Spartanka

просто сказка...
короткая уздечка языка как правило при первом осмотре выявляется в 6 мес у стоматолога - делают небольшую местную "операцию" (ребенку не больно).

у нас никто не увидел...ни логопед, ни стоматолог в 6 мес...наверное "специалисты" такие...подрезали в полтора года(
 

PT_limited

весенняя палитра
у нас никто не увидел...ни логопед, ни стоматолог в 6 мес...наверное "специалисты" такие...подрезали в полтора года(
:eek: нам в роддоме сразу сказали, правда не в Снежинске...

КОРОТКАЯ УЗДЕЧКА ЯЗЫКА встречается в двух формах - частичная, при которой укороченная уздечка тонкая и бессосудистая, полная , когда язык полностью подпаян ко дну полости рта.

Клиническая картина короткой уздечки языка - кончик языка фиксирован ко дну ротовой полости и не выводится за ее пределы. Уздечка укорочена в передней части, где в большинстве случаев представляет собой тонкую прозрачную пленку, лишенную сосудов. С возрастом эта пленка становится более плотной, появляются сосуды. Ограничение подвижности языка, связанное с короткой уздечкой, может обусловить расстройства некоторых функций этого органа. Язык складывается желобком, при этом часто слышен характерный щелкающий звук. Короткая уздечка ограничивает подвижность языка, что затрудняет сосание у новорожденных, а позднее мешает процессу пережевывания пищи и вызывает нарушения в произношении звуков. В более старшем возрасте, когда ребенок начинает говорить, короткая уздечка служит причиной шепелявости.

Диагноз. Аномалия распознается без труда. При осмотре обращает на себя внимание дугообразная деформация языка во время попытки ребенка высунуть язык. Насильственно приподнять кончик языка не удается, при этом уздечка натягивается и как бы раздваивает кончик языка.

Лечение. Операции по поводу частичного укорочения уздечки языка (неполная анкилоглоссия) обычно проводится в первые месяцы после рождения ребенка - уздечка представляет собой тонкий безмышечный тяж, который рассекают ножницами, без крови и без наложения специальных швов. С возрастом анатомическая форма уздечки языка меняется, и требуется наложение швов, так как уздечка хорошо кровоснабжается. При полной анкилоглоссии проводится специальная пластическая операция.
Минимальная травматизация тканей во время операции, использование современной техники - все это позволяет вернуться к обычному образу жизни в минимальные сроки.

у нас частичная была...
 

Spartanka

просто сказка...
"Насильственно приподнять кончик языка не удается, при этом уздечка натягивается и как бы раздваивает кончик языка".

вот это было...все говорили "ничего страшного", пока я ребенка к Дружинину не сводила...тот сказал 100% подрезать надо и побыстрее, после этого ребенок заговорил
 

Мирабелла

Новичок
да с этой проблемой многие сталкиваются и почему у нас в обязаловку не ввидут осмотр логопеда в месяц, три месяца и т.д как у других специалистов
 

PT_limited

весенняя палитра
Вот нашла примерную схему развития речи ребенка, даже разговора нет что к году должно говориться 10 слов...

Для того чтобы понять, все ли в порядке с речевым развитием малыша, Вам необходимо знать этапы развития речи ребенка.

4 месяца
Произносит гласные звуки, близкие к «а», «ы», «у», возможно с сочетанием с согласным «г» (гулит).

8 месяцев
Начинает понимать слова и жесты, повторять услышанное и увиденное.

10 месяцев
Произносит серии одинаковых слогов: «дядядя», «бабаба», «мамама» (лепечет).

1 год 2 месяца
Повторяет за взрослыми слоги и односложные слова, которые уже умеет произносить: «ба», «дя» и т.п. Реагирует на свое имя.

1 год 6 месяцев
«Говорит на своем языке» — произносит множество слогов и их сочетаний, напоминающих слова. Знает, кто такие «папа», «мама», «деда», «баба» и т.п. Хорошо развито звукоподражание. Произносит односложные или двухсложные слова: «папа», «мама», «на», «да», «дай» и т.п. Показывает где у куклы глазки, носик и т.д., те же части тела показывает и других.

1 год 8 месяцев
Активно произносит двухсложные слова: «тетя», «кися» и т.п. Стремительно растет словарный запас.

1 год 10 месяцев
Произносит двухсложные слова и два слога из трехсложных слов («синя» — машина). При произношении слов опускает первый звук в слове или конечный согласный. Использует именительный и винительный падежи для обозначения места.

2 года — 2 года 2 месяца
Говорит словосочетания: «мама Лена». Строит предложения из двух слов: «мама, дай», «баба, ди (иди)». Пытается произносить трехсложные и четырехсложные слова. Вставляет отдельные слова в знакомые стихотворения, называет картинки. Свои просьбы оформляет в виде словосочетания или простого предложения с пропуском предлогов: «положи мяч стол». Использует дательный падеж для обозначения лица: «дай Вове», обозначает направление, опуская предлог: «иди маме». Использует творительный падеж в значении орудийности действия: «бить молотком», предложный падеж со значением места: «лежит сумке».

2 года 2 месяца — 2 года 6 месяцев
Произносит простые предложения из трех—четырех слов. Сложносочиненные предложения: «это мой большой мишка». Начинает употреблять в речи предлоги.

3 года
Повторяет наизусть двустишия и четверостишия. Строит многословные, в том числе сложноподчиненные предложения: «когда папа придет с работы, мы пойдем гулять». Ребенок понимает кто он: мальчик или девочка. Выдумывает забавные словечки и выражения. Наступает возраст негативизма, так называемый «кризис трех лет». Родители должны понимать, что в этот период малыш просто учиться управлять собой, познает границы дозволенного, ищет выходы из конфликтных ситуаций. Для будущей жизни такой опыт ему просто необходим. Задача родителей — проявить терпение и понимание.

4 года
В этом возрасте малыш должен уметь правильно пользоваться предлогами, согласовывать существительные с прилагательными и числительными, образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами. Постепенно уходят дефекты звукопроизношения.

5 лет
В этом возрасте малыш использует сложные предложения, все грамматические формы, овладевает всеми типами склонений. В речи появляются деепричастия (сидя, лежа, прыгая и т.д.). Употребляются все предлоги, в том числе в активную речь входят сложные предлоги (из-за, из-под и т.п.). Совершенствуются возможности пересказа. Образуют прилагательные от существительных (железо — железный). Заканчивается формирование правильного произношения согласных.

6 лет
Дети этого возраста должны правильно произносить и различать все фонемы родного языка. Полностью усваивается слоговая структура слов. Самостоятельно определяют наличие звука в слове, отбирают картинки, придумывают слова с заданным звуком, выделяют ударный гласный, первый и последний звуки в слове. Идет пополнение активного и пассивного словарного запаса. В этом возрасте ребенок должен самостоятельно обобщать и классифицировать предметы по различным признакам.

Источник: http://www.mama.uz
 

Bestiya

Attagirl!
Видимо есть разные "стандарты" развития ребёнка, в том числе речевого. Нам один, прости-господи, доктор не гнушался прописывать препараты, воздействующие на ЦНС, мотивируя тем, что к 1,5 годам ребёнок должен произносить 100 слов, к 2-м - 1500. Культурно был послан лесом со своими методами. Сами прекрасно разговорились, да так, что у нас теперь проблема "как научить ребёнка помолчать". Ну хотя бы 5 минут.
 

Вредина

Новичок
Заблокирован
Что-то вы ужасы какие то пишите... даже наши городские неврологи говорят, что в 2 года ребёнок должен знать 40 слов. И тут уже важно не качество, а количество. Кто-то одним слогом называет, кто-то каверкает слова, а кто-то полностью верно говорит.
 

Ookami

имеет
Заблокирован
а кто-то и в зрелом возрасте КАВЕРКАЕТ слова... воистину, качество преобладает над количеством. и вообще, каждый ребенок станет взрослым, а все взрослые вроде умеют разговаривать. так что делать совсем ничего не нужно.
 

Юльчонок

Пользователь
Что-то вы ужасы какие то пишите... даже наши городские неврологи говорят, что в 2 года ребёнок должен знать 40 слов. И тут уже важно не качество, а количество. Кто-то одним слогом называет, кто-то каверкает слова, а кто-то полностью верно говорит.
40? :) а в садике говорят, к 2 годам словарный запас должен быть 100-200 слов.
 

Мирабелла

Новичок
а вот что говорят логопеды:
К концу первого года или в начале второго ребенок обычно произносит свое первое настоящее слово, осознанно начиная пользоваться речью. К году словарь состоит из 9-12, а иногда и большего количества слов (кис, му, ав, ам и др.). В большинстве случаев девочки начинают произносить слова раньше мальчиков. То же можно сказать и о появлении фразовой речи. Около 1,5-2 лет дети начинает говорить отдельными короткими фразами.
Речь продолжает развиваться по подражанию, поэтому очень важно, чтобы речь окружающих ребенка взрослых была четкой, правильной, без длинных и сложных фраз, одним словом, служила бы образцом для подражания. Мамы детей с ускоренным речевым развитием, как правило, выражаются четко, внимательно реагируют на высказывания малыша, подхватывают высказанную им мысль, уточняя и расширяя ее.
К 2 годам активный словарь, т.е. те слова, которые ребенок активно использует в своей речи, уже насчитывает примерно 250-300 слов, а к 3 годам он быстро увеличивается и достигает 800-1000 слов. Речь становится уже полноценным средством общения.
 
Ф

Фрау Шнидтке

Guest
Мой сказал первый раз в 3 месяца: смотрел на лампу и говорил "ка!", то есть "лампочКА". И потом, бывало, многие слова называл неполно ("пуги" - пуговицы, "липи" - липкие и т.д.). А в целом говорить стал рано. В 2 года говорил уже очень хорошо, полными развернутыми фразами, с большим запасом слов.
Совет, мне кажется, один - малыш должен находиться в благоприятной и доброжелательной среде, рядом должны быть взрослые, которые умеют общаться без крика и мата. Чтение книг, игры, внимание... Переусердствовать тоже не надо, а то иные мамаши готовы "заговорить" ребенка так, что он преимущественно молчит - а зачем, если мама или бабушка опережают каждое его движение, как в анекдоте (Семья с 5-летним ребенком садится обедать, и вдруг ребенок, который до этого не говорил, сказал: "Мама, передай соль!" "Ой, лапочка моя, заговорил! Надо же, заговорил! Почему же ты до этого все время молчал?" "Так повода не было"...)
ржу нимагу :) моему почти 3 месяца, он тож "КА" говорит, так вот что это значит B) однако, богатая фантазия)
 

Вредина

Новичок
Заблокирован
у знакомых ребёнку 5 лет. Ребёнок не разговаривал, плохо кушал. Семья поехали отдыхать в Крым, там пошли к массажисту и взяли ребёнка с собой. Массажист узнал возраст ребёнка и удивился что мальчик не говорит. Родители сообщили, что у ребёнка детский аутизм. Массажист посмотрел челюсть ребёнка и сказал, что она просто не работает. несколько сеансов массажа и он поставит челюсть на место. Сделали массаж, челюсть заметно выпрямилась(была смещена вперёд нижняя часть), после этого ребёнок начал активно разговаривать и кушать всё подряд не детскими порциями. Вот так то. А врачи на протяжении 5 лет не могли это определить!!!

ржу нимагу :( моему почти 3 месяца, он тож "КА" говорит, так вот что это значит :D однако, богатая фантазия)

Все эти ка-ка, ма-ма, па-па, на-на, да-да...Это ещё не слова, это всего лишь правильные звуки, наличие которых говорит о нормальном развитии речевого аппарата. Привязывать лепет ребёнка к определённым предметам в таком возрасте просто нелепо :)
 
Сверху