Вот интересный заголовок. Как мы относимся к инвалидам... Много мыслей. Одна из них - что вы испытываете, видя инвалида без ног, который разъезжает на своей коляске между потоками машин на крупном перекрестке в Екатеринбурге? Подадите ли ему, зная, что он работает на организованную преступную группировку, которая зарабатывает деньги именно на нашем с вами милосердии? Еще одна мысль - ведь инвалидом может быть человек без внешних признаков? Вот пожилые бабушки, которые продают зелень на рынке, у них почти у всех поголовно инвалидность, возраст такой, болячек много. Купите ли вы у них не нужную вам петрушку, зная, что эти деньги пойдут им на лекарство?
Вот в Анапе, кто был на пешеходной аллее, которая начинается от Русских ворот (где пушки лежат), где идут ряды с сувенирами - там всегда в одном и том же месте (возле платного WC) вечером до глубокой ночи, сидит в инвалидном кресле с мотором молодой парень с последствиями то ли полиомиелита, то ли паралича. Рядом с ним электронные напольные весы. Всего за десять рублей вы можете узнать свой вес. Он не просит милостыню, он гордо имеет свой бизнес...
Вот мое отношение к инвалидам также двойственно. Есть те, кто сломался, кому проще пойти просить милостыню, давя на мое чувство сострадания, чем попытаться сделать что-то. А есть как ваш парень из топикстарта - просто молодец. Получается, что инвалиды бывают разные. Кто будет просить, а кто - нет. А в обществе - кто подаст, а кто пройдет мимо, отвернувшись и про себя "слава богу, это не со мной".
Вот моим образцом в этой жизни был мой дед-сибиряк. В 43-м, защищая Сталинград, он был контужен и ранен взрывом мины - почти полностью оглох, получил перелом позвоночника в двух местах - и так, "по мелочи", как он смеялся - посекло осколками спину и ноги. Что же он сделал, выйдя из госпиталя и имея на руках направление на демобилизацию и статус инвалида? Порвал документы и приехал на попутках в часть, воевать дальше. Научился читать по губам, служил дальше и демобилизовался только в 48-ом. И меня он воспитывал не сдаваться, даже если твое тело уже не совершенно, как раньше. И относиться к инвалидам к сочувствием, потому что у всех она, инвалидность - как его снаряд из далекой юности. Вот только сочувствие, оно разное. Есть с гордостью, а есть с жалостью.
Мне вот третья степень инвалидности с детства светит, а не хочу и не буду - спасибо деду. Я здоровый мужик, на мне пахать надо. Не хочу чувствовать себя неполноценным.