История глазами детей

BlackFox

Местный
Что-то мне подсказывает, что ответы детей будут напоминать зазубренные ответы отличников в стиле:
- Это Ленин, он кровавый тиран, я так читал, а чо ? (ковыряет в носу, опустив голову) ...
Вот если бы они к каждому своему рисунку написали бы в классе (и только в классе!) небольшое сочинение на пару листов о смысле рисунка, а учителя истории, русского языка и литературы их бы оценили, каждый со своей колокольни, то было бы интересно их почитать, эти сочинения.
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
Карикатура, даже на тирана, должна быть СМЕШНАЯ. Вот Чаплин сумел сделать (фильм-)карикатуру на Гитлера так, что тот был взбешен
 

AWR

Местный
Че-то не получается у меня на сайте школы написать, можно я оставлю это здесь, чтобы Алексей или Николай мой вопрос передали по адресу?
Вот правильная ссылка (пепел на мою голову :))
http://sc135.vega-int.ru/news/3090/#comments
Спасибо, Евгений, твои последние две реплики уже там.

Про тему. Тему объявили учредители, повторяю
Академия художеств России, "Большая Энциклопедия Карикатуры", МБУ "Культурно-досуговый центр" ДК им. Пушкина, уральский клуб карикатуристов "Клюква", газета правительства челябинской области "Южноуральская панорама", газета "Вестник Маяка"(г. Озёрск), газета "Метро" (г. Снежинск), юмористический журнал "Красная Бурда" (г.Екатеринбург), сайт Ozersk 74.com,

к 100-летию со дня октябрьского переворота в России (7 ноября 1917 года), объявляетмеждународный конкурс карикатуры, на тему «Революция 1917-2017».

Условия участия:
Организаторы конкурса, ждут от участников осмысления событий
не только 1917 года прошлого века, но и вообще взгляда на все происшедшие в мире революции,
как цветные, так и черно-белые.
Организаторами поощряется привлечение в качестве персонажей,
знаковых фигур истории, иносказания и аллюзии.

Технические условия:

Принимаются работы в электронном виде, выполненные в любой технике, форматом А4, с разрешением 300 точек на дюйм. Количество работ не ограничено. Коллажи будут рассматриваться жюри наравне с карикатурами. Шаржи будут рассматриваться отдельно, как подраздел основной темы.

Выставка будет состоять из двух разделов:
-Взрослая секция
-детская(8+)

Сроки подачи:
Работы должны быть представлены по электронной почте n-chern@bk.ru не позднее 25 октября 2017 г.

Результаты конкурса будут объявлены 7 ноября 2017 года на открытии выставки в ДК им. Пушкино. Почетными дипломами,призами будут отмечены
10 участников в каждой секции

Каталог конкурса, сертификат участника выставки будут высланы участникам по электронной почте в формате PDF.

Не хочу ничего навязывать, но мне кажется, что:
1) лучше бы спрашивать о конкретном рисунке (они же все разные!), тогда я перешлю вопрос автору лично ещё и по внутренней школьной почте, которую дети проверяют практически ежедневно.
2) хорошо бы спрашивать более конкретно, чем "что изображено на ваших рисунках?". Ведь ЧТО изображено, скорее всего, понятно, а вот ПОЧЕМУ изображено именно так- самое интересное, да?
 
Последнее редактирование:

sami

Местный
Посмотрел. Понравилось.
Ничего шокирующего не обнаружил.

По части общего настроя - тут мне как раз не понятно, с чего в работах должен быть празник? Жизни в 1917м и после далеко не для всех походила на празник.

Некоторые работы, как мне показалось, даже не об отношении детей к теме, а об отношении взрослых. Например, ноги памятника на постаменте (вместе с собачкой) говорят о том, что в 2017м культа поклонения идолу больше нет. Я это воспринимаю именно так, а не как призыв к действию. Дома и церкви в огне - чему тут удивляться?
 

sami

Местный
Карикату́ра (итал. caricatura, от caricare — нагружать, преувеличивать):

  1. сатирическое или юмористическое изображение, в котором комический эффект создаётся преувеличением и заострением неприятных, ужасных черт, неожиданными сопоставлениями и уподоблениями;
  2. жанр изобразительного искусства (обычно графики, но не обязательно), являющийся основной формой изобразительной сатиры, в сатирической или юмористической форме изображает какие-либо социальные, общественно-политические, бытовые явления, реальные лица или характерные типы людей.

Картинка оттуда. Смешной повод?
800px-WwI_agitka2.jpg
 
Последнее редактирование:

-Иа-

Уже освоился
Вполне, т.к. поднимала боевой дух красноармейцев.
Ценность карикатуры в ее актуальности, не так ли?
 
  • Like
Реакции: ASCO

sami

Местный
Это работа 1914 года. Поправил ссылку, теперь пошире.

Про ценность и актуальность - это субъективно. И актуальность работ (следовательно, и ценность их для вас) ограничена темой "Революция 1917-2017". Видимо, все работы на эту тему имеют для вас равную ценность? Опять же, они должны быть более ценны, чем карикатура 1914-го, не так ли?
 

Волшебный кролик

Уже освоился
ПОЧЕМУ изображено именно так- самое интересное, да?

интересно, почему вы захотели изобразить именно вашу тему - что стало для этого причиной? Чей-то рассказ, совет, что-то, виденное вами ранее?

Но разве не об этом я спрашиваю(раз в пятый, может)?

Короче, в таком духе ничего не получится, проще лично побеседовать. Ну а что, вот со своими делами разгребусь в ближайшее время да зайду поболтать с карикатуристами - всем же интересно будет? Меня, например, можно представить как внештатника "Окна". Хотя мне было бы интереснее подготовить материал для сюжета на чем-нибудь вроде "Гоблин ньюс". :)
 
Предлагаю обсудить рисунки клуба карикатуристов "Клюква" (в основном детские), выставленные на сайте школы №135 руководителем клуба, учителем ИЗО, известным далеко за пределами Снежинска карикатуристом Николаем Фёдоровичем Чернышёвым. Работы будут участвовать в международном конкурсе на тему «Революция 1917-2017».
Приглашаю всех желающих прокомментировать карикатуры. Ссылка:
http://sc135.ru/news/3090/
Мертвая ссылка чето.
 

kroha

Местный
Что-то мне подсказывает, что ответы детей будут напоминать зазубренные ответы отличников в стиле:
- Это Ленин, он кровавый тиран, я так читал, а чо ? (ковыряет в носу, опустив голову) ...
Вот если бы они к каждому своему рисунку написали бы в классе (и только в классе!) небольшое сочинение на пару листов о смысле рисунка, а учителя истории, русского языка и литературы их бы оценили, каждый со своей колокольни, то было бы интересно их почитать, эти сочинения.
Карикатура, даже на тирана, должна быть СМЕШНАЯ. Вот Чаплин сумел сделать (фильм-)карикатуру на Гитлера так, что тот был взбешен

дети, подростки не знают что за революция 1917, Ленин и другие события начала прошлого века, прошло 100 лет..им не преподавали историю КПСС, да что уж говорить - их родителям уже не преподавали..после 1988 года даже я учила и сдавала в стиле "я гуманитарий, мне нравятся гуманитарные науки, но не настолько" и в комсомол из нашего класса вступили, от силы 10 человек, т.е. одна четверть
я сознательно не вступала, начало 90-х
детям все равно, кому памятник стоит на площади, им параллельно чьим именем названы главные улицы городов, им сейчас ничего не говорит название города - Ленинград, они его знают как Санкт-Петербург..хотя, одно другому не мешает..в принципе - знание истории у детей на уровне Игр престолов, а о столетней истории они, в принципе, ничего не хотят знать..жестоко(
я принципе не понимаю карикатуры на некие памятники, культурные ценности. вне зависимости от эпохи..по мне - лицемерно, жестоко, все средства хороши,
не то что мое детство и моя юность воспитывалось в благоговении к тем событиям, но чтоб памятки выглядели карикатурно? я не знаю
если они еще стоят, если есть поколения которые помнят ИСТОРИЮ этих памятников, зачем их изображать в карикатуре? тем паче, избирают те умы, которые по незнанию, по непониманию, по незрелости своего возраста находят это смешным

не хочу усугублять мысль, но, когда увидела эти карикатуры, сразу пришла мысль - были завоеватели, которые НЕ уничтожали памятники, языки аборигенов..мы, видимо, не совсем такие
да, еще..неужель не осталось темы для карикатур?..
 
Последнее редактирование:

-Иа-

Уже освоился
Это работа 1914 года. Поправил ссылку, теперь пошире.

Про ценность и актуальность - это субъективно. И актуальность работ (следовательно, и ценность их для вас) ограничена темой "Революция 1917-2017". Видимо, все работы на эту тему имеют для вас равную ценность? Опять же, они должны быть более ценны, чем карикатура 1914-го, не так ли?
Спасибо за ссылку. Не совсем поняла вопрос, но попытаюсь ответить.
Ценность карикатуры 1914 года в том, что она отражает события, происходящие в реальном времени и призывает к конкретным действиям, через юмор. Опять же, понятно кто смеется, над кем и зачем.
Над кем и зачем смеются дети? Для них это настолько актуально и они лучше нас знают о тех событиях?
Если согласиться с мнением, что Ленин был эдакий крюгер, то тем более непонятно над чем смеяться - над его жертвами?
 

sami

Местный
Спасибо за ссылку. Не совсем поняла вопрос, но попытаюсь ответить.
Ценность карикатуры 1914 года в том, что она отражает события, происходящие в реальном времени и призывает к конкретным действиям, через юмор. Опять же, понятно кто смеется, над кем и зачем.
Мне не показалось, что она что-то отражает. Особенно, учитывая плачевные итоги Первой мировой. Кто, над кем и зачем - это ясно. Тут я согласен.
Над кем и зачем смеются дети? Для них это настолько актуально и они лучше нас знают о тех событиях?
Детям предложили тему. Они запечатлели собственные ощущения и ощущения от ощущений окружающих через 100 лет после собыйтий. Ничего такого, чего бы мы не знали. С учетом того, что зайцы, мыши и кошки - гипербола.
Мне было очень интересно.
Если согласиться с мнением, что Ленин был эдакий крюгер, то тем более непонятно над чем смеяться - над его жертвами?
Над динамикой отношений к идолам того времени. Это намек на то, что будет через 100 лет с сегодняшними.
 
  • Like
Реакции: AWR

AWR

Местный
Вполне, т.к. поднимала боевой дух красноармейцев.
Ценность карикатуры в ее актуальности, не так ли?
Так. Только актуальнОметр у каждого свой.
Мне кажется, нынче весьма актуально привлечь внимание к событиям 100-летней давности.
И прежде всего не допустить ничего похожего на вооружённое восстание, применение оружия против безоружных
и на любую бойню вообще.
 

AWR

Местный
я принципе не понимаю карикатуры на некие памятники, культурные ценности. вне зависимости от эпохи..по мне - лицемерно, жестоко
Не понял, в чём лицемерие-то? И как тогда, по-Вашему, "можно" и нужно изучать, комментировать, обсуждать все эти "некие памятники, культурные ценности" (между первым и вторым я вижу большую разницу).
если есть поколения которые помнят ИСТОРИЮ этих памятников, зачем их изображать в карикатуре?
Ну да, есть поколения. И что? На вопрос "зачем?" может быть куча ответов:
1) Захотелось поучаствовать в конкурсе
2) Ребёнок, изучая гинеалогическое древо своей семьи, мог наткнуться и на репрессии, и на реабилитацию. Ну да, возможна и месть, желание восстановить справедливость
3) А просто люблю пошутить. Почему "про это" вдруг нельзя?
4)
Человечество, смеясь, расстается со своим прошлым
Первоисточник — введение к работе Карла Маркса (1818—1883) «К критике гегелевской философии права» (1848).
тем паче, избирают те умы, которые по незнанию, по непониманию, по незрелости своего возраста находят это смешным
Ну согласен, ну вот такие они... Вы предлагаете им что? Заткнуться и "глупых" вопросов не задавать, что ли?
По каждому поводу бежать к Вам (вариант: к маме) и спрашивать, "на эту тему мона или низзя" говорить, рисовать, шутить... ?
не хочу усугублять мысль, но, когда увидела эти карикатуры, сразу пришла мысль - были завоеватели, которые НЕ уничтожали памятники, языки аборигенов..мы, видимо, не совсем такие
Усугубили таки. И зря. Я полностью согласен, что памятники разрушать, даже трогать НЕЛЬЗЯ, только беречь!
Это вовсе не то же, что преклоняться. Кто-то будет цветы возлагать, кто-то осмеивать, кто-то злиться, кто-то стороной обходить.
Но не крушить! Камеры везде повесить от вандалов.
неужель не осталось темы для карикатур?..
Это кому вопрос? Юным карикатуристам или...
Академия художеств России, "Большая Энциклопедия Карикатуры", МБУ "Культурно-досуговый центр" ДК им. Пушкина, уральский клуб карикатуристов "Клюква", газета правительства челябинской области "Южноуральская панорама", газета "Вестник Маяка"(г. Озёрск), газета "Метро" (г. Снежинск), юмористический журнал "Красная Бурда"(г. Екатеринбург), сайт Ozersk 74.com,
к 100-летию со дня октябрьского переворота в России (7 ноября 1917 года), объявляет международный конкурс карикатуры, на тему«Революция 1917-2017».

Условия участия:
Организаторы конкурса, ждут от участников осмысления событий
не только 1917 года прошлого века, но и вообще взгляда на все происшедшие в мире революции,
как цветные, так и черно-белые.
Организаторами поощряется привлечение в качестве персонажей,
знаковых фигур истории, иносказания и аллюзии.

Технические условия:
Принимаются работы в электронном виде, выполненные в любой технике, форматом А4, с разрешением 300 точек на дюйм.
Количество работ не ограничено.
Коллажи будут рассматриваться жюри наравне с карикатурами.
Шаржи будут рассматриваться отдельно, как подраздел основной темы.

Выставка будет состоять из двух разделов:
-Взрослая секция
-детская(+8)

Сроки подачи:
Работы должны быть представлены по электронной почте n-chern@bk.ru не позднее 25 октября 2017 г.
Результаты конкурса будут объявлены 7 ноября 2017 года на открытии выставки в ДК им. Пушкино .

Почетными дипломами,призами будут отмечены 10 участников в каждой секции
Каталог конкурса, сертификат участника выставки будут высланы участникам по электронной почте в формате PDF.
P.S. А с названиями городов, улиц и всего прочего, по-моему, всё совсем просто: вернуть самые старые.
Названия- тоже памятники. Кто строил, кто создавал, кто открывал, тот и назвал.
Чтобы помнили.
 
Последнее редактирование:

AWR

Местный
Короче, в таком духе ничего не получится, проще лично побеседовать.
Ну, я таки попробовал... Разослал всем детям, кто учится в 135й, их классным рук-лям, учителям истории и Н.Чернышёву такое письмо:
Здравствуйте, дорогие юные карикатуристы и их взрослые наставники!

Замечательная выставка карикатур, опубликованная на сайте школы
http://sc135.vega-int.ru/news/3090/#comments ,
вызвала большой интерес взрослых посетителей сайта.

Ваши работы многих не оставили равнодушными!
Все вы и ваш учитель Николай Фёдорович большие молодцы, поздравляю!

Посмотрите, как много комментариев к этому вернисажу!
На городском форуме даже возникла отдельная тема "История глазами детей":
https://forum.vega-int.ru/threads/istorija-glazami-detej.104539/

Не беда, что некоторые взрослые критикуют ваши работы, не обижайтесь!
Некоторые посетители даже задают вам и Николаю Фёдоровичу каверзные вопросы... :)

Я предлагаю вам всем подумать и, если захотите, написать ответы, каким образом вы с Николаем Фёдоровичем
(или сами) придумывали свои рисунки. Это очень всем интересно!

Ответы можно написать прямо в комментариях или прислать мне кнопкой "ответить".
Подписываться совсем не обязательно, ведь многие вопросы тоже без подписи.

Например, посетитель форума Волшебный кролик спрашивает:

"Дети, расскажите, пожалуйста, что изображено на ваших рисунках, нам это очень интересно знать. И еще интересно, почему вы захотели изобразить именно вашу тему - что стало для этого причиной? Чей-то рассказ, совет, что-то, виденное вами ранее? Спасибо за внимание :)"

Мы, ваши учителя, в том числе учителя истории, и все посетители выставки,
заранее благодарим вас за ответы!
Так что подождём. Обязуюсь все ответы опубликовать здесь.
Ну а что, вот со своими делами разгребусь в ближайшее время да зайду поболтать с карикатуристами - всем же интересно будет? Меня, например, можно представить как внештатника "Окна".
Думаю, будет интересно. Если нужно, могу сообщить контакты Николая.
 
Последнее редактирование:

kroha

Местный
Не понял, в чём лицемерие-то? И как тогда, по-Вашему, "можно" и нужно изучать, комментировать, обсуждать все эти "некие памятники, культурные ценности" (между первым и вторым я вижу большую разницу).
Ну да, есть поколения. И что? На вопрос "зачем?" может быть куча ответов:
1) Захотелось поучаствовать в конкурсе
2) Ребёнок, изучая гинеалогическое древо своей семьи, мог наткнуться и на репрессии, и на реабилитацию. Ну да, возможна и месть, желание восстановить справедливость
3) А просто люблю пошутить. Почему "про это" вдруг нельзя?
4)
Первоисточник — введение к работе Карла Маркса (1818—1883) «К критике гегелевской философии права» (1848).
Ну согласен, ну вот такие они... Вы предлагаете им что? Заткнуться и "глупых" вопросов не задавать, что ли?
По каждому поводу бежать к Вам (вариант: к маме) и спрашивать, "на эту тему мона или низзя" говорить, рисовать, шутить... ?

Усугубили таки. И зря. Я полностью согласен, что памятники разрушать, даже трогать НЕЛЬЗЯ, только беречь!
Это не то же, что преклоняться. Кто-то будет цветы возлагать, кто-то осмеивать, кто-то злиться, кто-то стороной обходить.
Но не крушить!

Это кому вопрос? Юным карикатуристам или...
нет - по всем пунктам
 

Tibbledorf

Уже освоился
Так. Только актуальнОметр у каждого свой.
Мне кажется, нынче весьма актуально привлечь внимание к событиям 100-летней давности.
И прежде всего не допустить ничего похожего на вооружённое восстание, применение оружия против безоружных
и на любую бойню вообще.
Мечтать не вредно...
Югославия, Ливия, Сирия, Афганистан, Украина с 2014 года - век 21-й, просвещённый. Причём в исполнении нынешних светочей демократии. Ленин с сотоварищи нервно курит в подворотне.
 
Сверху