Татуировки изначально набивались краской замешанной на моче того, кого украшают, дабы избежать какого-нибудь заражения. И служили они паспортом их обладателя. Так сказать, знаками быстрой идентификации. В зарубе с соседним племенем некогда всматриваться в лица, у кого другой узор на мордочке - тот и плохой. Стук его по темени и ом-ном-ном. Кроме того, узоры на теле островитянина рассказывали о его достижениях. Удобно, всегда любопытно узнать, как и кого жизнь привела на твой обеденный... костёр! И пусть он уже не может сам рассказать по причине копья в глазу, за него красноречиво выступят его татуировки.
Один европеоид взялся как-то нарисовать портрет ЕМНИП маори. Долго корпел над мольбертом но нарисовал. Модель подошла посмотреть, что получилось. И недоуменно поинтересовалась: "И где тут я?" После чего абориген взял кисть и в несколько взмахов поверх портрета нанёс точную копию узора, который носил на своём лице. "Вот я!", сказал туземец и ушёл, навсегда разочарованный европейской художественной школой.
Моду на татухи из Океании в Европу притащили моряки. Мореманы народ тёмный, суеверный и религиозный одновременно. Поэтому долбили они друг на дружке, по большей части всякие обереги. Популярны были христианские кресты, которые якобы защищали члены (вообще, а не в частности) от отгрызания, например, акулами или теми же туземцами. Якорь тоже был моден, как символ удачного завершения плаванья. Русалок накалывали, что бы, если что, были поласковей к потенциальному утопленнику.
Идея повествовательных татушек приглянулась европейским сидельцам. Им, как мореманам было нечем себя занять, и как туземцам было что поведать сокамерникам. Вот, чтобы не пересказывать по сто раз одно и тоже, они и придумали колоть отчёты кто за что и сколько раз прямо на себе. Удобно, модно, практично. В полной мере эту моду оценили работники сыска. Дактилоскопия штука затратная, а партак видно чуть ли не из космоса. И паспорт спрашивать не надо, и даже в морге клиент не перестаёт болтать.
Мода на наколки в Европе появилась во второй половине 19-го века. Тогда это было ново и таинственно. Ах, у него есть татуировка, представляете?! - шептались барышни в салонах. И всем хотелось посмотреть.
Прошло примерно полтора столетия. В союзе народ был пуританский и татухи были партаками. Поэтому в 90-х наколка стала этаким вызовом тоталитаризму в отдельно взятом помещении. "Я - не такой, как все! Вы безликая масса, а я индивидуум!". Обычно этим страдают недоросли жаждущие самоутверждения. Но при этом они забывают о повествовательной части. То бишь рассказать о себе им особо нечего. Просто за молодостью лет.
Есть ещё "технические надписи". Как то группа крови, "не реанимировать", "Вася" (памятка) и прочие "Не влезай, убью!". С этими вопросов вообще никаких нет.
Когда я вижу на знакомых татушки, то всегда спрашиваю: "А что значит этот рисунок?". Вы представляете, никто не знает. Самый распространённый ответ "Просто так. Красиво же." И вот мня грустит это пренебрежение смыслом. Смотришь на расписного чела и думаешь - до чего же у него интересная жизнь была. А он оказывается "просто так"... "Человек-картон" какой-то.
Самая интересная на мой взгляд татуировка была у персонажа фильма "Урга - территория любви".