Интересное из сети.

Альбедо-1318

<-|Клоун-Безколпачник|->
А любая цензура - намного хуже, потому что никакой снайпер идею не убьет, а ученые мужи, указывающие другим, как думать - запросто
Только "указывание" ни разу не является научной деятельностью - хорошо известные подлые и лицемерные технологии черного пиара приправленные громкими заявлениями.
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
я думал, итак понятно, потому ,не указал в своем уточнении, что любая научная задача возникает от жизненной необходимости, а не от нех делать)
Радием супруги Кюри занимались именно от нефик делать
Например,учение, изучающее судовождение в акватории Беларусских морей , по определению не может быть наукой.
Откопают вместо плезиозавра траулер - будут изучать. И труды издавать научные на тему судовождения там, где миллионы лет назад было море
В школе нет наук: Математики, Биологии, Химии...! Есть только предметы!
Т.е. знакомство с предметами соотв. наук.
В математике есть такой раздел - мат.ан. Помогает решить задачи типа: школа - предметы, 1-й курс - практически те же предметы, но в Академии наук - уже явно наука. И в аспирантуре, вероятно, тоже. Вопрос: где предмет превращается в науку?
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
...ВРЕДНОЕ изобретение, значит вне науки по определению.
...хорошо известные подлые и лицемерные технологии черного пиара приправленные громкими заявлениями.
[слегка прибалдевши] Самокритика?
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
...если этому мутанту можно поставить в соответствии "шарик" (можно ли? и какого диаметра? -Перельман, как я понял знает ответы на эти вопросы)) ), то ответить на класс вопросов {что за хрень творится в этом игольчатом недоразумении} можно путем сравнительно несложных расчетов в эквивалентной сферической системе.
Как я понял, Перельман только доказал, что можно. но не ответил на вопрос: какая функция преобразует хитросделанного ежика в шарик. А ведь результаты 'сравнительно несложных' расчетов на сфере надо еще преобразовывать обратно...
 

Arkad

Местный
В математике есть такой раздел - мат.ан. Помогает решить задачи типа: школа - предметы, 1-й курс - практически те же предметы, но в Академии наук - уже явно наука. И в аспирантуре, вероятно, тоже. Вопрос: где предмет превращается в науку?
Школа учит учиться: грамотность, и основные приемы учебы - к/р, д/з, конспект, изложение усвоенного материала...
Из наук - школа дает только общие представления о направлениях человеческой мысли, в каждом школьном предмете даются определения, основные понятия...
К сожалению школьная математика не дает адекватного представления о дифференциале, что потом портит всем отношение с матаном.
Собственно знания по конкретной науке даются уже только в ВУЗе.
Как все было стройно и понятно в Союзе!: ВУЗы были институты и университеты, институты были все, так или иначе, отраслевые, и готовили инженерно-технический состав двух сортов: конструктор - создатель нового оборудования для отрасли, и эксплуататор - инженер по эксплуатации этого самого нового оборудования..., университеты давали базовое классическое (академическое) высшее образование, и готовили преподавательский состав для отраслевых институтов.
Теперь все смешалось, и все стали университетами. Кем ты станешь по окончании можно понять только зная предысторию - из какого института родили твой университет.
-----
Где предмет превращается в науку?:
  • Окончил школу - способен к обучению. Не изучил Математику, Физику...!, а только способен к обучению, умеет читать, и понять прочитанное, внятно изложить, и применить на практике.
  • Получил диплом о ВО, защитил диплом - способен разобраться в проблеме, и решить решавшуюся уже кем-то задачу (довести чье-то решение до ума).
  • Кандидатская (аспирантура)- способен самостоятельно решить поставленную задачу с 0 до конца.
  • Докторская - рождение нового направления в науке.
  • Избрание в академию - признание вышеозначенного нового направления сообществом коллег (под это дело могут и НИИ дать).
 
Последнее редактирование:

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
Ниннада.
1) конспектировать меня действительно научили в школе, но только благодаря Лидии Феоктистовне Токарь. Не вела бы она у нас историю-обществоведение - пришлось бы в вузе осваивать эту технику
2) школьная математика нормально учит дифференцировать и интегрировать. Своебычность матана - из серии 'студенты! забудьте все, чему вас учили в школе'. Только преподы 'забывают' содержание следующей серии: 'мол.спецы! забудьте все, чему вас учили в институте'.
'...университеты давали базовое классическое (академическое) высшее образование' - ага. А потом выпускников универа приглашали на компрессорный завод. И это был еще не самый плохой вариант...

Избрание академиком - не причина, а следствие руководства институтом.
99% докторских - никакое не новое направление. За год защищается сколько докторских? И сколько рождается новых направлений в соотв. отрасли науки?
Кандидатская - самостоятельно? Интересно, зачем тогда от соискателя требуют список пунктов, выносимых на защиту как его личные достижения? Т.е. при создании, например, нового самолета, один вынесет на защиту новую резину для шин, другой - новый профиль крыла. Но самолет-то полетит (или не полетит) как единое целое.
Защитил диплом - значит, решил какую-то конкретную проблему. Как правило, сильно зауженную, чтобы уложиться в срок.
Окончил школу - значит, набрал некий базовый объем знаний. И донес его как минимум до вступительных экзаменов. Псе!
ПС
Так все-таки, когда (на каком курсе, на каком году аспирантуры) предмет превращается в науку
 

NMV

Местный
...Так все-таки, когда (на каком курсе, на каком году аспирантуры) предмет превращается в науку
мне кажется что:
Дети в школе изучают основы наук - математики, русского, истории
В Вузе полученные знания расширяются и углубляются
В аспирантуре - появляются, добываются новые знания
В докторской - новые знания систематизируются и представляют интерес для "В Вузе полученные знания расширяются и углубляются"
как -то так...
 

Альбедо-1318

<-|Клоун-Безколпачник|->
Как я понял, Перельман только доказал, что можно. но не ответил на вопрос: какая функция преобразует хитросделанного ежика в шарик. А ведь результаты 'сравнительно несложных' расчетов на сфере надо еще преобразовывать обратно...
фиг знает, если честно.
как бы своим далеким от высоких материй... гхм разумом, я понимаю, что чтобы доказать как "ежика" превратить в шарик надо взять хотя бы пяток ежиков, найти (или хотя бы схематично показать) способ превратить их в шарик, а дальше - по аналогии, т.е. по индукции)
НО, может быть Перельман еще более гениален, чем я думаю, он убедительно доказал "как преобразовать" не преобразуя. В этом случае Это феноменально, хоть и бесполезно :)
 

Альбедо-1318

<-|Клоун-Безколпачник|->
Так все-таки, когда (на каком курсе, на каком году аспирантуры) предмет превращается в науку
Забавный вопрос.
По сути это то же самое:
На каком этапе строительства фундамент превращается в дом?)
Ну тогда, когда прораб на строителей хорошенько накричит, наверное))
 

Альбедо-1318

<-|Клоун-Безколпачник|->
'училке' этого недостаточно, потому что классу к 6-му школьник научится класть с прибором и на маму, и на учителей. Поэтому почти любой предмет начинается с 'затравки' типа выучишь математику - полетишь в космос
По поводу школьного образования:
koblvREqwmM.jpg

А ведь школьник всё сделал верно.
 

Альбедо-1318

<-|Клоун-Безколпачник|->
Школа учит учиться: грамотность, и основные приемы учебы - к/р, д/з, конспект, изложение усвоенного материала...
Из наук - школа дает только общие представления о направлениях человеческой мысли, в каждом школьном предмете даются определения, основные понятия...
К сожалению школьная математика не дает адекватного представления о дифференциале, что потом портит всем отношение с матаном.
Собственно знания по конкретной науке даются уже только в ВУЗе.
Как все было стройно и понятно в Союзе!: ВУЗы были институты и университеты, институты были все, так или иначе, отраслевые, и готовили инженерно-технический состав двух сортов: конструктор - создатель нового оборудования для отрасли, и эксплуататор - инженер по эксплуатации этого самого нового оборудования..., университеты давали базовое классическое (академическое) высшее образование, и готовили преподавательский состав для отраслевых институтов.
Теперь все смешалось, и все стали университетами. Кем ты станешь по окончании можно понять только зная предысторию - из какого института родили твой университет.
-----
Где предмет превращается в науку?:
  • Окончил школу - способен к обучению. Не изучил Математику, Физику...!, а только способен к обучению, умеет читать, и понять прочитанное, внятно изложить, и применить на практике.
  • Получил диплом о ВО, защитил диплом - способен разобраться в проблеме, и решить решавшуюся уже кем-то задачу (довести чье-то решение до ума).
  • Кандидатская (аспирантура)- способен самостоятельно решить поставленную задачу с 0 до конца.
  • Докторская - рождение нового направления в науке.
  • Избрание в академию - признание вышеозначенного нового направления сообществом коллег (под это дело могут и НИИ дать).
S1WhjqpUHtg.jpg
 

Arkad

Местный
'училке' этого недостаточно, потому что классу к 6-му школьник научится класть с прибором и на маму, и на учителей. Поэтому почти любой предмет начинается с 'затравки' типа выучишь математику - полетишь в космос
Ну, и что первоклассник забыл в космосе? Больно этот космос ему нужен!
 

Альбедо-1318

<-|Клоун-Безколпачник|->
Ну, и что первоклассник забыл в космосе? Больно этот космос ему нужен!
В советское время в космосе первокласникам сулили марсианские яблоневые сады и военнизированные игры с настоящими космическими пиратами и световыми мечами :)
Но для того,чтобы до туда добраться, надо ,правда, сначала мучительно долететь до вокзала в виде огромной металлической бочки на орбите, и оттуда, приняв участие в снаряжении корабля для полета в дальний космос, стартовать ,но разве настоящего космонавта это смущает? :)
 

Arkad

Местный
В советское время в космосе первокласникам сулили ... военнизированные игры с настоящими космическими пиратами и световыми мечами :)
Айпад двухядерный не обещали?
Какой советский школьник знал, что такое световой меч!?
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
Какой советский школьник знал, что такое световой меч!?
'Непросто собрать в полевых условиях портативный лазер. Но если друг в беде - оказывается, все-таки возможно'(с) 'Маша и Витя против Диких Гитар'
 
Сверху