Школа учит учиться: грамотность, и основные приемы учебы - к/р, д/з, конспект, изложение усвоенного материала...
Из наук - школа дает только общие представления о направлениях человеческой мысли, в каждом школьном предмете даются определения, основные понятия...
К сожалению школьная математика не дает адекватного представления о дифференциале, что потом портит всем отношение с матаном.
Собственно знания по конкретной науке даются уже только в ВУЗе.
Как все было стройно и понятно в Союзе!: ВУЗы были институты и университеты, институты были все, так или иначе, отраслевые, и готовили инженерно-технический состав двух сортов: конструктор - создатель нового оборудования для отрасли, и эксплуататор - инженер по эксплуатации этого самого нового оборудования..., университеты давали базовое классическое (академическое) высшее образование, и готовили преподавательский состав для отраслевых институтов.
Теперь все смешалось, и все стали университетами. Кем ты станешь по окончании можно понять только зная предысторию - из какого института родили твой университет.
-----
Где предмет превращается в науку?:
- Окончил школу - способен к обучению. Не изучил Математику, Физику...!, а только способен к обучению, умеет читать, и понять прочитанное, внятно изложить, и применить на практике.
- Получил диплом о ВО, защитил диплом - способен разобраться в проблеме, и решить решавшуюся уже кем-то задачу (довести чье-то решение до ума).
- Кандидатская (аспирантура)- способен самостоятельно решить поставленную задачу с 0 до конца.
- Докторская - рождение нового направления в науке.
- Избрание в академию - признание вышеозначенного нового направления сообществом коллег (под это дело могут и НИИ дать).