Вокруг небольшого пруда расположились рыбаки — не меньше двух десятков. Клевал в основном мелкий карась. И то лениво.
В отличие от других рыбоудов, дедок из ближнего села в потертом пиджачке и помятом картузе неутомимо тягал довольно солидных карасей. Когда он ушел, взвалив на себя увесистый садок, рыбаки заняли его «клевое» место. Увы, никому так и не удалось поймать карася больше ладошки. А вскоре клев вообще прекратился. На следующий день я случайно встретил дедка возле сельского магазина вместе с моим знакомым фермером, тоже, кстати, заядлым карасятником. Он-то мне и выдал секрет деда Халимона.
— Ты где червей копал? — спросил он.
— Как обычно, в балке или в навозе возле коровника.
— И зря. Самый деликатесный для карася червь обитает в преющей прошлогодней соломе. Там его и надо добывать. Это первый секрет Халимона. Ну, а самый главный…
Фермер достал из сумки пластиковую коробочку с червями, открыл ее (крышка для вентиляции была усеяна мелкими дырочками) и протянул мне.
— Это мне Халимон презентовал вчера. Вот, понюхай. Чуешь, чем пахнет?
— Вроде, чесноком…
— Он самый. Это и есть главный секрет нашего знаменитого деда. Навозных червей он, как правило, сдабривает чесночной кашицей или кладет пару долек чеснока.
Позже я узнал и о других чесночных приманках, которыми пользуются приднепровские рыбоуды. Многие весной специально собирают зеленые чесночные стрелки. Их пропускают через мясорубку и получают зеленую массу с нежным запахом скошенной травы и плотным чесночным ароматом. Через некоторое время в банке образуется прозрачный сок. Его и используют рыбаки для ароматизации червей, хлеба, перловки, теста и других наживок. Зелень же в различных комбинациях и пропорциях в зависимости от условий лова добавляют в прикормки. Банку с чесночной смесью хранят в холодильнике.
О вкусах не спорят. О рыбьих особенно. Но можно с уверенностью сказать, что различные приманки, сдобренные чесноком, придутся по вкусу многим обитателям наших речных и озерных вод.