"Катюша"
Ещё в 1921 году сотрудники Газодинамической лаборатории Н. И. Тихомиров и В. А. Артемьев приступили к разработке реактивных снарядов для самолётов.
В 1929—1933 годах Б. С. Петропавловский при участии других сотрудников ГДЛ проводили официальные испытания реактивных снарядов различных калибров и назначения с использованием многозарядных и однозарядных авиационных и наземных пусковых станков.
В 1937—1938 годах реактивные снаряды, разработанные РНИИ (ГДЛ вместе с ГИРД в октябре 1933 года составили вновь организованный РНИИ) под руководством Г. Э. Лангемака приняты на вооружение РККВФ. Реактивные снаряды РС-82 калибра 82 мм устанавливали на истребителях И-15, И-16, И-153. Летом 1939 года РС-82 на И-16 и И-153 успешно применялись в боях с японскими войсками на реке Халхин-Гол. В разработке "Катюши" до 1937 года принимали участие Глушко и Королёв. В результате доноса, написанного тогдашним "выходцем из народа" Костиковым, ряд участников разработки был репрессирован. Глушко, Королёв помещены в "шаражку". Лангемак был расстрелян. Сохранился донос Костикова. Материалы дел участников репрессий были, вероятно, сфальсифицированы, поскольку прокуратура СССР не нашла признаков доноса Костикова. Вклад Костикова в разработке Катюши (присвоившего затем всю известность), был относительно мал, не превышал 20%.
Историк Александр Широкорад: Передо мной лежит письмо, датированное 15 января 1957 г., подписанное членом-корреспондентом Академии наук СССР, героем социалистического труда С.П.Королев и Глушко, — тоже известная личность. Они двое пишут письмо в издательство Большой Советской Энциклопедии и отмечают, что в 23 томе энциклопедии помещена статья о Костикове Андрее Григорьевиче, отмеченного высокими наградами за заслуги в создании нового типа вооружения. Добавлю от себя, что он был действительно единственным, кто получил «Героя Соцтруда» за «Катюшу». «В 1937—38 гг., когда наша родина переживала трудные дни массовых арестов, — пишут Глушко и Королев, — Костиков, работавший в институте рядовым инженером, приложил большие усилия, чтобы добиться ареста и осуждения как «врагов народа» основного руководящего состава этого института, в том числе, автора нового типа вооружения, талантливого ученого-конструктора, зам.директора института по научной части Лангемака, — таким образом, Костиков оказался руководителем института и автором в кавычках этого нового типа вооружений». Это документ? Я понимаю, что Костиков — ну, это известная вещь, — написал доносы на своих руководителей, и став, вместо них во главе института, — наверное, и он внес свой вклад в создание «Катюши» — безусловно.
В 1939—1941 годах сотрудники РНИИ И. И. Гвай, В. Н. Галковский, А. П. Павленко, А. С. Попов и другие создали многозарядную пусковую установку, смонтированную на грузовом автомобиле.
В марте 1941 года были успешно проведены полигонные испытания установок, получивших обозначение БМ-13 (боевая машина со снарядами калибра 132 мм). Реактивный снаряд РС-132 калибра 132 мм и пусковая установка на базе грузового автомобиля ЗИС-6 БМ-13 были приняты на вооружение 21 июня 1941 года; именно этот тип боевых машин и получил впервые прозвище «Катюша». С весны 1942 года реактивный миномёт устанавливался исключительно на ввозимые по Ленд-лизу английские и американские полноприводные шасси. Наиболее известным среди них стал Studebaker US6. На протяжении Великой Отечественной войны было создано значительное количество вариантов снарядов РС и пусковых установок к ним; всего советская промышленность за годы войны произвела более 10 000 боевых машин реактивной артиллерии.