Интересное из сети.

ecosolver

РадиоФилин & У.С. (С.А.Р.А) - . УГУ!
Вот недавно стал счастливым обладателем очередного лампового малыша.
Нет, это не Дятел, его зовут Крот, ну ласково Крошка. Буду восстанавливать, но сперва его нужно выгрузить из машины - Крошка довольно упитанный, примерно как я.
Нашел в Сети рассказ про него- неубиваемый, явно рожденный ,увы, ползать, но мечтающий о Полетах.
Когда в машину водителя Сухарева загрузили металлический ящик размером с холодильник «Саратов» и установили в середину салона напротив входной двери, УАЗ 452, прозванный в народе «буханка», просел на половину своей амортизационной способности.
– Что это? – поинтересовался Сухарев у едва дышавших сотрудников его конторы с огромным трудом втолкнувших груз в машину и медленно приходящих в себя от переноски такой тяжести.
– Радиоприемник «Крот»! – ответил инженер Палкин и продолжил: «Советская «микропроцессорная» техника! Ха-ха!»
– Чего? Какой еще приемник? Чего-то я не видел таких приемников? Да в нем килограмм сто веса, не меньше, – засомневался Сухарев.
– Угадал! Вместе с блоком питания! (неточность, блок питания - отдельная небольшая коробочка весом 40 кг, а еще есть такая же коробочка панорамный анализатор, так что весь комплект - пара центнеров, больше, чем я - прим.) Это мечта радиолюбителей! Супергетеродин с двойным преобразованием, всеволновый. Раньше был секретным. В нем даже золото применяется. Толи у немцев, толи у американцев содран. Послевоенная техника! Это тебе не «Ай пэд», и не «Ай пак» и даже не «Ай мак»!
– А он на транзисторах или на лампах?
– На танке! – сострил Палкин, вспомнив известный армейский анекдот.
– Ну и что он принимает? «Голос Америки» возьмёт?
– Все возьмёт что захочешь!
– Ну и куда же мы его везем?
– Привалов купил его у какого-то чудака, и попросил по пути забросить к нему в поселок. Прежний владелец продал потому, что соседи жаловались когда он диапазоны переключал. Кровать на втором этаже подпрыгивала.
– Такую бандуру в однокомнатную хрущевку! Совсем очумели эти радиолюбители. Бедные их жены! А вони-то сколько от этого старья! И за него еще «живые» деньги платят. Сколько же такое дерьмо может стоит? – сокрушался Сухарев.
– Но-но! Ты еще не знаешь, что такое приемник «Крот» – ответил Палкин, как будто предполагал: чем закончится эта доставка.
– Да мне и не надо знать. Я рессоры недавно усилил. Добавил коренные и подрессорники, подушки новые поставил. Вы мне со своим «Кротом» не угробите их снова?
– Да успокойся ты, поехали – сказал Палкин и взобрался на переднее пассажирское сидение.
В полной уверенности, что ничего предосудительного с грудой железа, которую представлял из себя радиоприемник «Крот», не произойдет, они тронулись в путь. Однако, в жизни происходят события, которые предусмотреть невозможно из-за непредсказуемой человеческой дури, которой было с избытком у водителя «кобылы» Сухарева и сопровождавшего груз – инженера первой категории Палкина. Дорога была хоть и грунтовая, но позволяла разогнаться, что Сухарев с удовольствием и сделал. Весело и с «ветерком» они неслись по пустынной дороге наблюдая окрестности.
Осталось неизвестным, что явилось причиной того, что Сухарев неожиданно для Палкина на всем ходу крутанул руль вправо, а потом также влево. Видимо, таким образом он всегда миновал большие колдобины на дороге бравируя своим «мастерством», нисколько не заботясь о том, как такие маневры сказываются на пассажирах, которых в этот момент бросало то к одной боковой стенке кабины, то к другой. Это его даже забавляло.
Однако в этот раз он транспортировал не бессловесных пассажиров, а армейский радиоприемник «Крот», каких раньше ему возить не приходилось. «Крот» не стерпел такой фамильярности и хамства по отношению к себе.
Как только Сухарев крутанул руль влево и машина накренилась вправо – «Крот» скользнул по присыпанному песком полу «буханки» как по льду, ребром корпуса надавил на ручку двери, которая распахнулась настежь и, он, не попрощавшись, покинул транспортное средство на всей его крейсерской скорости. Обратный крен машины привел к тому, что дверь сама собой с грохотом захлопнулась за ним, как будто его вовсе не было в кабине машины. Все это произошло в доли секунды. Ни водитель, ни пассажир Палкин не заметили, что «Крот» покинул их общество. Сквозь надрывный рев мотора, разогнавшейся сверх меры «буханки», они слышали хлопок закрывающейся двери, но не сразу догадались чем он вызван.
– Ты что творишь? – раздраженно крикнул Палкин Сухареву едва успев схватиться за ручку дверцы, чтобы головой не въехать в стекло двери от такого маневра.
Одновременно, как будто пытаясь рассмотреть препятствие, которое заставило Сухарева совершить такой трюк, вполне возможно могущий привести к опрокидыванию, они посмотрели в зеркало заднего вида и оба обомлели от увиденного.
– Я не понял, что это нас догоняет по дороге? – удивленно произнес Сухарев увидев неопознанный предмет, который подскакивая на полтора-два метра в высоту будто шарик от пинг-понга, кувыркаясь при этом в воздухе и вспахивая полотно грунтовой дороги при соприкосновении с ней, мчался под горку следом за «буханкой» со скоростью сто километров в час догоняя их. По разлетающимся во все стороны ошметкам грунта и кусков гравия безошибочно определялось: набранная неопознанным объектом кинетическая энергия огромна.
Не имея возможности на полном ходу повернуться назад, Сухарев продолжал пристально всматриваться в зеркало пытаясь хоть что-то понять из увиденного, но никаких версий на ум не шло.
Тогда, инженер первой категории Палкин всем туловищем развернулся назад с целью рассмотреть происходящее в окнах задних дверей «буханки» и только в этот момент обнаружил, что «Крота» в салоне нет. Он не поверил своим глазам и еще раз обшарил взглядом весь салон. Нет приемника! И тут до него наконец-то дошло.
– Мать честная! Так это же наш приемник «Крот» галопирует за нами!! – заорал он. – Гони и не вздумай тормозить! Если догонит – нам кранты! Пройдет насквозь и выйдет через лобовое стекло вместе с нами и двигателем внутреннего сгорания.
От осознания такой перспективы Сухарев в ужасе утопил педаль газа в пол. Это ненамного увеличило скорость, ибо они и так мчались на полном газу, но дуракам, как известно, везет, а это был тот самый случай. Дорого резко пошла на подъем, а законы физики никто не отменял. Скорость «Крота» постепенно угасала и он отставал от «буханки» все дальше и дальше пока не скрылся в облаке поднятой им и машиной пыли.
– Вот же гад! Как он мог выскочить на ходу и почему не улетел в кювет, а шпарил посередине дороги строго по осевой как будто хотел запрыгнуть обратно? Как такое может быть? – успокаиваясь произнес Сухарев.
– Тормози! – снова гаркнул Палкин, придя в себя раньше Сухарева – давай назад, скорее. Ты представляешь, что будет, если встречная или попутка налетит на него лежащего посередине дороги пока пыль не осядет!
– Да и черт с ним, пусть налетают. От него и так уже ничего не осталось кроме рожек да ножек. Что Привалову скажем?
– Дурак ты! Что с ним сделается? Ну покувыркался немного! Это же военная техника. Не убиваемый аппарат! У него шасси литое! Если мотоциклист с коляской налетит на него то и царапины не оставит, а вот мотоцикл долго будут искать по частям. Хуже всего будет если на него наскочит Урал-375 или КАМАЗ – с ужасом в голосе произнес Палкин.
– Что же он сделает с ними? – судорожно крутя руль и разворачивая «буханку» спросил Сухарев.
– Да ничего им не будет. Расстанутся со всеми своими тремя мостами, и всего-то делов, а вот приемник могут повредить!
– А ты считаешь, что после таких кульбитов по дороге мы его соберем и он еще примет «Голос Америки»?
– Гони быстрее! Потом будем слушать «вражеские голоса», надо только не забыть перед этим откалибровать его шкалу.
Пыль уже успела осесть, когда они подъехали к «Кроту», который был покрыт ею толстым слоем, но не припарковались к нему вплотную, а остановились на обочине. Торопясь как можно скорее освободить от него дорогу они ухватились за ручки «Крота» на передней панели, которые оказались в целости и сохранности также как и многочисленные ручки управления его режимами работы. С огромным трудом оторвали его от земли и быстрым шагом, насколько позволяла ноша, потащили его к машине. Всего каких-то двадцать метров оказалось достаточным чтобы вымотать все их силы. Не донеся «Крота» до «буханки» Сухарев выронил его едва не оставшись без ноги. Пальцы рук не выдержали и разжались, у него носом пошла кровь от перенапряжения.
– Да провались он пропадом твой «Крот», чтобы я его еще раз поднял, – простонал Сухарев затыкая ноздри платком. – Давай кантовать его до машины. Что с ним сделается? По дороге катился полкилометра и ничего, а тут взялись таскать его на руках, блин. Погоди, сейчас я подъеду ближе.
С огромным трудом они затолкали «Крота» назад в салон «буханки». Грязные, потные и все в придорожной пыли они взгромоздились на сидения и молча, оправдано злясь друг на друга продолжили путь. На этот раз Суханов ехал тихонечко-тихонечко и как летчик истребитель второй мировой, опасаясь, что ему зайдет в «хвост» «Мессер», оглядывался назад каждые десять секунд чтобы убедиться в том, что «Крот» не сбежал снова.
Успокоившись, Палкин наконец-то выдавил из себя:
– Вот тебе и техника связи! Вспоминаю, как в молодости на переподготовке в военкомате прапорщик читал нам лекцию «Армейские системы связи». На полном серьезе он вещал, про систему связи с использованием низко подвешенного фрагмента железнодорожного рельса.
Состав системы связи: излучатель сигналов и извлекатель сигналов, коим является обрезок трубы диаметром до двух дюймов, а также и другие подручные средства из черных и цветных металлов. Из достоинств этой системы связи он отмечал:
высокую боевую готовность к передаче сигналов боевого управления;
феноменальную надежность;
чертовски замечательное отсутствие запчастей, расходных материалов и необходимости в маскировке;
дъявольскую мобильность и возможность ее транспортировки экипажем из двух солдат первогодков, а также всеми видами транспорта от гужевого до авиационного;
беспримерную допустимость буксировки автотранспортом и гусеничной техникой.
Кроме массы других «достоинств», которые я уже не помню, эта система имеет всего лишь один маленький недостаток, как ты думаешь какой?
– Да откуда мне знать – проворчал Сухарев слушая Палкина в пол уха.
– … ее невозможно использовать в передовой полосе обороны из-за возможности повторения сигналов противником!!
Вот так-то! Мне было не понятно: почему церковный колокол тоже не может быть армейской системой связи. Ведь тактико-технические характеристики те же и только с годами понял: колокол хрупкий. Его можно расколотить ненароком при буксировке, а рельс выдерживает прямое попадание артиллерийского снаряда из 45 миллиметровой противотанковой пушки, сохраняя при этом свою работоспособность к качестве системы связи. С такой техникой нас не победить!
– Неужели правда такие дураки есть?
– Есть! Богата Россия на дураков. В армии их концентрация гораздо выше, чем на гражданке. Вот мы, например, скажешь не дураки? Радиоприемник «Крот» потерять на ходу! «Прецизионную» технику! А если бы за нами в кильватере ехал какой-нибудь дачник на «Москвиче» с барахлом и рассадой. Представляешь, как бы его разметало по дороге! И незадачливому садоводу было бы уже глубоко "фиолетово" - на транзисторах наш "Крот" или на лампах. Интересно, кому бы статью пришили? Думаю - тебе! Я ведь просто пассажир. Так что легко ты отделался.
– Вот ты как развернул вопрос и вставил мне в одно место.
– Но ты не сильно расстраивайся. Дураки они везде. Вот, например, в кинематографе. Недавно напоролся я, случайно, на американский фантастический фильм в котором астронавты летят в галактику Туманность Андромеды.
Стартовав с астероида с пониженной гравитацией при помощи линейного электромагнитного ускорителя большой длины, и, практически, достигнув скорости света, они решают вопрос торможения термоядерного двигателя их разведывательного зонда с помощью электромагнитного паруса потоками набегающих элементарных частиц с учетом влияния расширения Вселенной, которое заметно снижает скорость зонда при его вхождении в соседнюю галактику.
У центрального пульта управления звездолета, сверкающего невероятным количеством лампочек, кнопочек и гигантским экраном звездного неба, собрался весь цвет многочисленного экипажа, осуществляющего мозговой штурм проблемы.
Вдруг, американский командир, как будто спохватившись, вешает в воздухе вопрос:
– А как у нас обстоят дела со связью?
Кто-то из его «замов» докладывает:
– Со связью все в порядке, сэр!!
И в этот момент, в фоновую электронную музыку космических мотивов, «органично» вплетается незабвенная мелодия морзянки: та-та-ти-ти-та-та-ти …. .
На лице довольного докладом командира межпланетного корабля-зонда, покорителя Вселенной, появляется гримаса глубокого удовлетворения отличной связью.
Ну, а теперь ответь мне: чем наш прапорщик с железнодорожным рельсом через плечо, дурнее высокооплачиваемого голивудского кинорежиссера с Морзянкой в космосе?
Уверенного в том, что самой лучшей связью при межзвездном перелете к Альфа Центавра является азбука Морзе, имеющая, также как и железнодорожный рельс, массу достоинств.
Кстати, прапорщик лукавил, что у его рельсовой системы связи один недостаток. Она имеет и второй, но уже не маленький, а весьма существенный – ее нельзя использовать в безвоздушном пространстве при межпланетных перелетах!
– Видимо только поэтому американцы и не взяли ее с собой, а остановили свой выбор на Морзе – решил пошутить Сухарев.
– А ты юморист!!
– А ты лучше подумай: как будешь сдавать «Крота» Привалову, скажешь, что его приемник десантировался без парашюта?
– Зачем ему про это говорить. Если не заработает – скажу: Сухарев нечаянно уронил когда мы его с ним несли. Чуть без ноги не остался. Это ведь факт.
– Опять меня крайним делаешь?
Хоть и не любопытным был Сухарев, но спустя некоторое время он не удержался и спросил повстречавшегося ему Палкина:
– Ну, что? Неужели и впрямь заработал «Крот»?
– Еще как заработал! Как швейцарские часы «Роликс»!! Привалов доволен!
– Тогда пусть заплатит за доставку в целости и сохранности, я этот вопрос так не оставлю!
 
Последнее редактирование:
А нельзя ли мне в друзья какого-нибудь древнего мужика? Который от ботинка прикуривает и разводит на подоконнике чайный гриб? Чтобы умел сделать из спирта настойку, набить татуху калёной струной, завести макаку с толкача и соорудить вибратор из старого пенала? Не то чтобы меня юные эльфы уже вусмерть задрали, но устаёшь же, когда всем твоим знакомым до тебя ещё два экономических кризиса?

Я бы такого назначила почётным психотерапевтом своим. Уважала бы крепко, ценила. Приходила бы к нему грустненькая, сипленькая. С потухшим взглядом и грузом непережёванных обид. И просила бы его севшим голосом:
– Слыш, Петрович. А назови меня сикухой? Очень надо.

А он мне:

– Жизни ты ещё не нюхала, Лялька. . Диссертацию пиши по клиодинамике. Профессию получай. Какие нафиг мужики ,посылай их ,они тобой пользуются ещё, жри их с хлебушком! Тапки надень, пол студёный. Сало рубай, диета у неё. Наголодалась, ущипнуть не за что. Капусту вот приложи. Пинк Флойд ей фигня, дура!
(с)
 

ask

Местный
1632244207342.png
Русские школьники
1967
Норман Роквелл
Картина со сложной судьбой. Её украли и она пропала на 15 лет. В 1988 внезапно появилась на аукционе и была продана. Потом Стивен Спилберг выкупил её за $200000
 

EVG69

Местный
Посмотреть вложение 381249
Русские школьники
1967
Норман Роквелл
Картина со сложной судьбой. Её украли и она пропала на 15 лет. В 1988 внезапно появилась на аукционе и была продана. Потом Стивен Спилберг выкупил её за $200000
Хм, интересно. Мне в глаза столы бросились. А действительно в 1967 такие уже были? Я пошел в школу в 1976 году и еще в 1 и 2ом классах сидел за такими - 7eca95bcfc3bbd9f0c1adc100e0e1e97.jpg
 

Grundig

Местный
Действительно удобные были
Я об такие шрам на брови на всю жизнь себе оставил. )) А ещё в этих партах были углубления для перьевых ручек и для чернильниц. Мы чернилами до третьего класса писАли.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ask
Сверху