Интересное из сети.

19-й век дал нам одни из лучших работ по мифологии, но многие из них оказались незаслуженно забытыми. С 60-х годов XX века, когда воображение людей захватили космические путешествия и освоение Луны, люди взглянули на мифологию в новом свете, создав теорию древних астронавтов. При этом, совершаются несколько типичных ошибок в трактовке древних текстов. Давайте рассмотрим их.

Нефилимы
Пожалуй, самая распространенная ошибка современных исследователей - приравнивать нефилимов к падшим ангелам. Быт 6: 2-4 говорит:

2: тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.
3: И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.
4: В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.

Сыны Божьи видели дочерей человеческих, которых они обожали, Даниэль Честер Френч, по образцу 1918 года, вырезано в 1923 году, - Галерея искусств Коркоран.

Сыны Божьи видели дочерей человеческих, которых они обожали, Даниэль Честер Френч, по образцу 1918 года, вырезано в 1923 году, - Галерея искусств Коркоран.

Gibbōrīm, «сильные люди», «славные люди», на греческом языке именуются гигантами и называются гигантами в Септуагинте - это транслитерированное еврейское слово nephīlīm. Термин этот производное от еврейского слова «нафал», означающего «падать», но не относится к этому понятию. Такие ошибочные интерпретации привели многих к предположению, что нефилимы были падшими ангелами, которые вступили в союз с Люцифером во время восстания. ЕЩе были гиганты Эмим, Рефаим, Гибборим, Замзуммим, Анаким и Иввим. Это были разные племена великанов, а не падшие ангелы или боги.


«Норандин и Люцина обнаруженные великаном» (1624) Джованни Ланфранко.

«Норандин и Люцина обнаруженные великаном» (1624) Джованни Ланфранко.

Ануннаки и Нибиру
Благодаря Захарии Ситчину, большинство основоположников теории о древних пришельцах (и их поклонники) считают, что ануннаки - таинственная раса существ, пришедших с планеты под названием Нибиру. Термин ануннаки происходит от «небес» и nuna-ke-ne, «княжеских отпрысков». Таким образом, они являются отпрысками Ану, отца Энки и Энлиля. Первое упоминание о Нибиру содержится в Энуме Элише, в Таблице V, стих 6: «Он основал стан Небиру, чтобы определить их (небесные) группы». Второе упоминание в конце Табл. VII, стих 126: «Небиру - это звезда, которая в небе сияет».


Изображение шумерского бога Энки. Современная репродукция детали шумерской цилиндрической печати (ок. 2300 г. до н.э.).

Изображение шумерского бога Энки. Современная репродукция детали шумерской цилиндрической печати (ок. 2300 г. до н.э.).


В обоих случаях переводчик Э. А. Шпайзер четко заявляет, что Нибиру -
это Юпитер, и Л. У. Кинг в своем переводе утверждает то же самое. Нибиру происходит от eberu, «пересечь», из-за которого Ситчин назвал свою Нибиру «планетой пересечения». Но крест - это тот знак зодиака, в котором находится небесное Солнце. Предполагаемая орбита планеты Ситчина составляет 3600 лет. Число представляет собой сар, шумерскую единицу времени, равную 3600 земных лет, полученную умножением 6 на 10 (pur), достигнув 60 (soss); 60 X 10 дает 600 (нер), а 600 X 6 = 3600 (сар). Нигде в эпосе о сотворении мира эта фигура не связана с Нибиру, и нигде в шумерской мифической литературе не упоминается Небиру. Таким образом, ануннаки - это просто шумерский термин для богов, которые не приходили с другой планеты.


Ранний вавилонский Кудурру - рельефы зодиакальных символов внутри небесного круга, окружающие волнистую змею, символизирующую Млечный путь. Показаны три классических планетарных символа шумеро-месопотамского религиозного искусства: Луна (полумесяц), Солнце (звезда с лучами) и Венера (восьмиугольная звезда).

Ранний вавилонский Кудурру - рельефы зодиакальных символов внутри небесного круга, окружающие волнистую змею, символизирующую Млечный путь. Показаны три классических планетарных символа шумеро-месопотамского религиозного искусства: Луна (полумесяц), Солнце (звезда с лучами) и Венера (восьмиугольная звезда).

Запретный плод
На протяжении тысячелетий люди считали запретным плодом Эдема яблоко. Быт 3:1-3 гласит:

1: Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
2: И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3: только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

«Ева, искушаемая змеем» (1799–1800) Уильям Блейк.

«Ева, искушаемая змеем» (1799–1800) Уильям Блейк.


По единодушному согласию эта история изображалась в виде Евы, держащей в руках яблоко. Но в Библии (или любом другом источнике) вообще не упоминается яблоко, но используется общий термин «фрукт», который, очевидно, может означать любой фрукты. Ассоциация была создана в ранней истории Церкви с использованием парономазии для проповеди невежественным массам. В латыни слово «плохой» - малус, а «яблоко» - малум.

Этот простой, но показательный каламбур породил яблоко в каждом произведении искусства, касающемся грехопадения человека. Но плод вовсе не яблоко, его описывают «похожим на грозди винограда» (Откровение Авраама 23: 6), и «его плод похож на гроздь белого винограда» (О происхождении мира 110).


«Падение и изгнание из райского сада» Микеланджело Буонарроти на потолке Сикстинской капеллы.

«Падение и изгнание из райского сада» Микеланджело Буонарроти на потолке Сикстинской капеллы.

Шумерское Древо Жизни
Изображение Шумерского Древа Жизни сбило с толку поклонников теории древних астронавтов, многие из которых каждые несколько месяцев рассуждают о том, что они называют «сумочками». Ассирийский барельеф у стен Северо-западного дворца Ашшурбана II (царствовал в 883–859 гг. До н.э.) в Нимруде (древний Калху), ок. 870 - 860 до н.э., показаны два бога Апкаллу по бокам, каждый с сосновой шишкой и ситулой (ведром с водой), представляющими пищу и воду бессмертия. Этот простой, но окончательный ответ был известен мифологам 19-го века, обоснованно доказавшим это за десятилетия до появления теории древних астронавтов.


Ассирийская рельефная резьба из Нимруда, 883–859 гг. до н.э., с изображением так называемой сумочки.

Ассирийская рельефная резьба из Нимруда, 883–859 гг. до н.э., с изображением так называемой сумочки.
 

Логопед

Модератор
Команда форума
Модератор
19-й век дал нам одни из лучших работ по мифологии, но многие из них оказались незаслуженно забытыми. С 60-х годов XX века, когда воображение людей захватили космические путешествия и освоение Луны, люди взглянули на мифологию в новом свете, создав теорию древних астронавтов. При этом, совершаются несколько типичных ошибок в трактовке древних текстов. Давайте рассмотрим их.

Нефилимы
Пожалуй, самая распространенная ошибка современных исследователей - приравнивать нефилимов к падшим ангелам. Быт 6: 2-4 говорит:





Сыны Божьи видели дочерей человеческих, которых они обожали, Даниэль Честер Френч, по образцу 1918 года, вырезано в 1923 году, - Галерея искусств Коркоран.

Сыны Божьи видели дочерей человеческих, которых они обожали, Даниэль Честер Френч, по образцу 1918 года, вырезано в 1923 году, - Галерея искусств Коркоран.

Gibbōrīm, «сильные люди», «славные люди», на греческом языке именуются гигантами и называются гигантами в Септуагинте - это транслитерированное еврейское слово nephīlīm. Термин этот производное от еврейского слова «нафал», означающего «падать», но не относится к этому понятию. Такие ошибочные интерпретации привели многих к предположению, что нефилимы были падшими ангелами, которые вступили в союз с Люцифером во время восстания. ЕЩе были гиганты Эмим, Рефаим, Гибборим, Замзуммим, Анаким и Иввим. Это были разные племена великанов, а не падшие ангелы или боги.


«Норандин и Люцина обнаруженные великаном» (1624) Джованни Ланфранко.

«Норандин и Люцина обнаруженные великаном» (1624) Джованни Ланфранко.

Ануннаки и Нибиру
Благодаря Захарии Ситчину, большинство основоположников теории о древних пришельцах (и их поклонники) считают, что ануннаки - таинственная раса существ, пришедших с планеты под названием Нибиру. Термин ануннаки происходит от «небес» и nuna-ke-ne, «княжеских отпрысков». Таким образом, они являются отпрысками Ану, отца Энки и Энлиля. Первое упоминание о Нибиру содержится в Энуме Элише, в Таблице V, стих 6: «Он основал стан Небиру, чтобы определить их (небесные) группы». Второе упоминание в конце Табл. VII, стих 126: «Небиру - это звезда, которая в небе сияет».


Изображение шумерского бога Энки. Современная репродукция детали шумерской цилиндрической печати (ок. 2300 г. до н.э.).

Изображение шумерского бога Энки. Современная репродукция детали шумерской цилиндрической печати (ок. 2300 г. до н.э.).


В обоих случаях переводчик Э. А. Шпайзер четко заявляет, что Нибиру -
это Юпитер, и Л. У. Кинг в своем переводе утверждает то же самое. Нибиру происходит от eberu, «пересечь», из-за которого Ситчин назвал свою Нибиру «планетой пересечения». Но крест - это тот знак зодиака, в котором находится небесное Солнце. Предполагаемая орбита планеты Ситчина составляет 3600 лет. Число представляет собой сар, шумерскую единицу времени, равную 3600 земных лет, полученную умножением 6 на 10 (pur), достигнув 60 (soss); 60 X 10 дает 600 (нер), а 600 X 6 = 3600 (сар). Нигде в эпосе о сотворении мира эта фигура не связана с Нибиру, и нигде в шумерской мифической литературе не упоминается Небиру. Таким образом, ануннаки - это просто шумерский термин для богов, которые не приходили с другой планеты.


Ранний вавилонский Кудурру - рельефы зодиакальных символов внутри небесного круга, окружающие волнистую змею, символизирующую Млечный путь. Показаны три классических планетарных символа шумеро-месопотамского религиозного искусства: Луна (полумесяц), Солнце (звезда с лучами) и Венера (восьмиугольная звезда).

Ранний вавилонский Кудурру - рельефы зодиакальных символов внутри небесного круга, окружающие волнистую змею, символизирующую Млечный путь. Показаны три классических планетарных символа шумеро-месопотамского религиозного искусства: Луна (полумесяц), Солнце (звезда с лучами) и Венера (восьмиугольная звезда).

Запретный плод
На протяжении тысячелетий люди считали запретным плодом Эдема яблоко. Быт 3:1-3 гласит:





«Ева, искушаемая змеем» (1799–1800) Уильям Блейк.

«Ева, искушаемая змеем» (1799–1800) Уильям Блейк.


По единодушному согласию эта история изображалась в виде Евы, держащей в руках яблоко. Но в Библии (или любом другом источнике) вообще не упоминается яблоко, но используется общий термин «фрукт», который, очевидно, может означать любой фрукты. Ассоциация была создана в ранней истории Церкви с использованием парономазии для проповеди невежественным массам. В латыни слово «плохой» - малус, а «яблоко» - малум.

Этот простой, но показательный каламбур породил яблоко в каждом произведении искусства, касающемся грехопадения человека. Но плод вовсе не яблоко, его описывают «похожим на грозди винограда» (Откровение Авраама 23: 6), и «его плод похож на гроздь белого винограда» (О происхождении мира 110).


«Падение и изгнание из райского сада» Микеланджело Буонарроти на потолке Сикстинской капеллы.

«Падение и изгнание из райского сада» Микеланджело Буонарроти на потолке Сикстинской капеллы.

Шумерское Древо Жизни
Изображение Шумерского Древа Жизни сбило с толку поклонников теории древних астронавтов, многие из которых каждые несколько месяцев рассуждают о том, что они называют «сумочками». Ассирийский барельеф у стен Северо-западного дворца Ашшурбана II (царствовал в 883–859 гг. До н.э.) в Нимруде (древний Калху), ок. 870 - 860 до н.э., показаны два бога Апкаллу по бокам, каждый с сосновой шишкой и ситулой (ведром с водой), представляющими пищу и воду бессмертия. Этот простой, но окончательный ответ был известен мифологам 19-го века, обоснованно доказавшим это за десятилетия до появления теории древних астронавтов.


Ассирийская рельефная резьба из Нимруда, 883–859 гг. до н.э., с изображением так называемой сумочки.

Ассирийская рельефная резьба из Нимруда, 883–859 гг. до н.э., с изображением так называемой сумочки.
Вместо яблока,описывался плод граната.
 
Я почувствовала себя старой


Отставшей от трендов. Не хайповой. Не модной. Не в теме. Не знаю, как ещё это назвать.
Но обо всём по порядку.
На днях я немного приболела и вынуждена была остаться дома. В такие моменты я либо занимаюсь уборкой, либо просто лежу на диване и смотрю телевизор (что не могу себе позволить в обычные дни). Вот и в этот раз, я устроилась удобно перед экраном и решила включить какой-нибудь музыкальный канал и, как бы это помягче сказать, офигела!
За тридцать минут я посмотрела несколько клипов и вслушалась в их тексты, потому что музыка там была так себе
Короче, цитирую:
«Она про́даст душу за ключи от Панамеры, с**а хочет денег, с**а хочет на Мадейру»
«Ты хотел быть, как я - я хотел быть, как я. Всю страну интересует длина х*я»
«Отцепись, без тебя зае… зая, зая»
«Эта с**а Шанель, эта с**а, как Гучи. Она круче твоей, круче всех тех с*чек...»
«Несмотря на милое личико, алкоголичка...»
«Горло душит, спирта склянка, ой, вылижи мне душу, нимфоманка»
Я несколько минут сидела с открытым ртом и не могла прийти в себя. Что это было? Что за шлак я сейчас прослушала? Всем этим интересуется современная молодёжь? Это смотрят наши дети? Господи, куда катится этот мир?
И это транслируют днём по телевизору! А песни о пчеле и движениях пьяным на танцполе? А Бузова со своими «Ты отлайкал все фотки, даже без обработки. Даже без фотошопа, вот такая вот…»? Что вообще происходит?!
Меня воспитывали на классической литературе и музыке, я пела народные песни в музыкальной школе и обожаю произведения военных лет. Я часто слушаю их во время работы или когда готовлю еду, потому что они помогают мне уйти в себя и сосредоточиться на выполнении дел. А к чему может подтолкнуть вот это, прости Господи, творчество?
Я ещё застала то время, когда слушали Сектор Газа, но даже их произведения, а также песни Шнура, Басты, Гуфа, да того же Каспийского груза более осмысленные и безобидные. Хотя мне было бы стыдно включать их при клиентах в своей студии красоты.
Но то, что я увидела по телевизору на днях, не идёт ни в какие ворота. В этом музыкальном безвкусии нет ни музыки, ни смысла, а лишь набор слов, при чём не самых приятных.
Или со мной что-то не так? Может я просто не почувствовала, как ко мне незаметно подкралась старость и уже стоит в сторонке, наблюдая за тем, как я превращаюсь в ворчливую старуху?
Нет, что-то в этом мире точно не так.
 
  • Like
Реакции: temp
Да хз. Я вполне разделяю увлечения своего спиногрыза и в современной музыке ничего жуткого не вижу.
Ну подумаешь, подражание черным гангста, это пена, это пройдет.
А вот автотюн злое зло. Но Димки хавают. Хотя даже мне с отбитыми ушами слышно все.
 

ecosolver

РадиоФилин & У.С. (С.А.Р.А) - . УГУ!
Я почувствовала себя старой


Отставшей от трендов. Не хайповой. Не модной. Не в теме. Не знаю, как ещё это назвать.
Но обо всём по порядку.
На днях я немного приболела и вынуждена была остаться дома. В такие моменты я либо занимаюсь уборкой, либо просто лежу на диване и смотрю телевизор (что не могу себе позволить в обычные дни). Вот и в этот раз, я устроилась удобно перед экраном и решила включить какой-нибудь музыкальный канал и, как бы это помягче сказать, офигела!
За тридцать минут я посмотрела несколько клипов и вслушалась в их тексты, потому что музыка там была так себе
Короче, цитирую:
«Она про́даст душу за ключи от Панамеры, с**а хочет денег, с**а хочет на Мадейру»
«Ты хотел быть, как я - я хотел быть, как я. Всю страну интересует длина х*я»
«Отцепись, без тебя зае… зая, зая»
«Эта с**а Шанель, эта с**а, как Гучи. Она круче твоей, круче всех тех с*чек...»
«Несмотря на милое личико, алкоголичка...»
«Горло душит, спирта склянка, ой, вылижи мне душу, нимфоманка»
Я несколько минут сидела с открытым ртом и не могла прийти в себя. Что это было? Что за шлак я сейчас прослушала? Всем этим интересуется современная молодёжь? Это смотрят наши дети? Господи, куда катится этот мир?
И это транслируют днём по телевизору! А песни о пчеле и движениях пьяным на танцполе? А Бузова со своими «Ты отлайкал все фотки, даже без обработки. Даже без фотошопа, вот такая вот…»? Что вообще происходит?!
Меня воспитывали на классической литературе и музыке, я пела народные песни в музыкальной школе и обожаю произведения военных лет. Я часто слушаю их во время работы или когда готовлю еду, потому что они помогают мне уйти в себя и сосредоточиться на выполнении дел. А к чему может подтолкнуть вот это, прости Господи, творчество?
Я ещё застала то время, когда слушали Сектор Газа, но даже их произведения, а также песни Шнура, Басты, Гуфа, да того же Каспийского груза более осмысленные и безобидные. Хотя мне было бы стыдно включать их при клиентах в своей студии красоты.
Но то, что я увидела по телевизору на днях, не идёт ни в какие ворота. В этом музыкальном безвкусии нет ни музыки, ни смысла, а лишь набор слов, при чём не самых приятных.
Или со мной что-то не так? Может я просто не почувствовала, как ко мне незаметно подкралась старость и уже стоит в сторонке, наблюдая за тем, как я превращаюсь в ворчливую старуху?
Нет, что-то в этом мире точно не так.
[напевает] "Эй начальник, седня же суббота, не хочу работать - начальник"
 

Беспринципная Седовласка

Между прочим, здесь написано: «Вытирайте ноги»
Я почувствовала себя старой


Отставшей от трендов. Не хайповой. Не модной. Не в теме. Не знаю, как ещё это назвать.
Но обо всём по порядку.
На днях я немного приболела и вынуждена была остаться дома. В такие моменты я либо занимаюсь уборкой, либо просто лежу на диване и смотрю телевизор (что не могу себе позволить в обычные дни). Вот и в этот раз, я устроилась удобно перед экраном и решила включить какой-нибудь музыкальный канал и, как бы это помягче сказать, офигела!
За тридцать минут я посмотрела несколько клипов и вслушалась в их тексты, потому что музыка там была так себе
Короче, цитирую:
«Она про́даст душу за ключи от Панамеры, с**а хочет денег, с**а хочет на Мадейру»
«Ты хотел быть, как я - я хотел быть, как я. Всю страну интересует длина х*я»
«Отцепись, без тебя зае… зая, зая»
«Эта с**а Шанель, эта с**а, как Гучи. Она круче твоей, круче всех тех с*чек...»
«Несмотря на милое личико, алкоголичка...»
«Горло душит, спирта склянка, ой, вылижи мне душу, нимфоманка»

Я несколько минут сидела с открытым ртом и не могла прийти в себя. Что это было? Что за шлак я сейчас прослушала? Всем этим интересуется современная молодёжь? Это смотрят наши дети? Господи, куда катится этот мир?
И это транслируют днём по телевизору! А песни о пчеле и движениях пьяным на танцполе? А Бузова со своими «Ты отлайкал все фотки, даже без обработки. Даже без фотошопа, вот такая вот…»? Что вообще происходит?!
Меня воспитывали на классической литературе и музыке, я пела народные песни в музыкальной школе и обожаю произведения военных лет. Я часто слушаю их во время работы или когда готовлю еду, потому что они помогают мне уйти в себя и сосредоточиться на выполнении дел. А к чему может подтолкнуть вот это, прости Господи, творчество?
Я ещё застала то время, когда слушали Сектор Газа, но даже их произведения, а также песни Шнура, Басты, Гуфа, да того же Каспийского груза более осмысленные и безобидные. Хотя мне было бы стыдно включать их при клиентах в своей студии красоты.
Но то, что я увидела по телевизору на днях, не идёт ни в какие ворота. В этом музыкальном безвкусии нет ни музыки, ни смысла, а лишь набор слов, при чём не самых приятных.
Или со мной что-то не так? Может я просто не почувствовала, как ко мне незаметно подкралась старость и уже стоит в сторонке, наблюдая за тем, как я превращаюсь в ворчливую старуху?
Нет, что-то в этом мире точно не так.
В Роскомнадзоре назвали творчество Егора Крида убийством русского самосознания
Роскомнадзор опубликовал результаты экспертизы в отношении творчества российского певца Егора Крида. Об этом сообщает «Интерфакс».
Отмечается, что тексты песен, клипы и записи выступлений артиста анализировали эксперты межрегиональной общественной организации «Национальный совет социальной информации».
Эксперты пришли к выводу, что Крид – «представитель агрессивной антироссийской субкультуры рэперов». Они добавили, певец отрицает семейные ценности,что «равносильно убийству русского самосознания».
В документе говорится, что его песни приводят слушателей в стресс, блокируют развитие интеллекта и пагубно воздействуют на способность логического мышления.
Также эксперты считают, что творчество Крида не несет художественную ценность.
 
В Роскомнадзоре назвали творчество Егора Крида убийством русского самосознания
Роскомнадзор опубликовал результаты экспертизы в отношении творчества российского певца Егора Крида. Об этом сообщает «Интерфакс».
Отмечается, что тексты песен, клипы и записи выступлений артиста анализировали эксперты межрегиональной общественной организации «Национальный совет социальной информации».
Эксперты пришли к выводу, что Крид – «представитель агрессивной антироссийской субкультуры рэперов». Они добавили, певец отрицает семейные ценности,что «равносильно убийству русского самосознания».
В документе говорится, что его песни приводят слушателей в стресс, блокируют развитие интеллекта и пагубно воздействуют на способность логического мышления.
Также эксперты считают, что творчество Крида не несет художественную ценность.
У Крида еще очень пушшистое творчество. А-ля Ласковый Май. И ничего там криминального он не пропагандирует, любовь-морковь, дело молодое, не до скреп молодым и озабоченным организмам. А старые грымзы из Роскомнадзора им просто завидуют.
Другое дело что петь он не умеет, и художественной ценности, ага, никакой. А она должна быть у звездуна-однодневки?
 
Хотя в нашумевшей песенке, которая неслась из каждого утюга еще год назад, поется про красивую, умную и самостоятельную девушку, образованную и хорошо зарабатывающую. И для чувака она самая-самая, с мамой вон собрался знакомить, жаница видимо хочет.
Чо ж в том плохого для скреп?
Катя Лель со своей Джагаджагой заслуживала больше внимания Роскомнадзора, если он тогда еще был.
 
Никогда не задумывались, почему советские рецепты стали так популярны? Я частенько слышу (и вижу) возмущенные комментарии, мол, надо русскую кухню возрождать, надо русскую кухню любить.



Кто спорит, в кулинарных сборниках есть масса отличнейших русских рецептов. Вот только готовили по ним дай Бог десяти процентам населения Российской империи. А все остальные, пардон за грубость, пожрать- то смогли первый раз нормально, только когда революция с гражданской войной отгремели…



Одна из самых распространенных сейчас легенд — мол, до революции в России была благодать. Малиновый колокольный звон разносился над страной, где текли кисельные реки с молочными берегами. Свежайшие продукты отличного качества как по мановению волшебной палочки возникали на любом столе — от самого что ни на есть распоследнего нищего, до батюшки-государя. Что уж говорить о добрых, светлых лицами крестьянах, горькую не употреблявших, умильно жующих щи наваристые с мясом, не менее мясосодержащую кашу, всяких там поросят и курей несчитано, а запивавших все это жбанами молока и заедавших пышными калачами



Вот! Молоко! В ностальгических описаниях покосов именно молоко пили крынками, оно текло по усам и бородам на грудь, а кринки, откуда ни возьмись, появлялись все новые и новые.



Забавно. Вот одно из описаний, оставленных Толстым (который Лев Николаич)

Во всех этих деревнях хотя и нет подмеси к хлебу, как это было в 1891-м году, но хлеба, хотя и чистого, дают не вволю. Приварка — пшена, капусты, картофеля, даже у большинства, нет никакого. Пища состоит из травяных щей, забеленных, если есть корова, и незабеленных, если ее нет, — и только хлеба. Во всех этих деревнях у большинства продано и заложено всё, что можно продать и заложить.
Из Гущина я поехал в деревню Гневышево, из которой дня два тому назад приходили крестьяне, прося о помощи. Деревня эта состоит, так же как и Губаревка, из 10 дворов. На десять дворов здесь четыре лошади и четыре коровы; овец почти нет; все дома так стары и плохи, что едва стоят. Все бедны, и все умоляют помочь им. «Хоть бы мало-мальски ребята отдыхали», — говорят бабы. «А то просят папки (хлеба), а дать нечего, так и заснет не ужинаючи»…


Так, может, Толстой врал или в городах лучше было? Ведь всем известно, как много мог ли себе позволить городские жители!

Граф Мусин-Пушкин, живший за счёт своих 40 тысяч крепостных крестьян, удивлял Москву обедами, стоившими огромные деньги. На одни конфеты у него тратилось ежегодно 30 000 руб. Расточительность его доходила до того, что он откармливал индеек труфелями, а телят отпаивал сливками и держал в люльках как младенцев. Домашняя птица, назначенная на убой, вместо овса получала кедровые и грецкие орехи, а вместо воды — сливки и вино.
Городских жителей было много. Чиновные всякие, дворяне, опять же, купцы, и…рабочие. По официальным данным (которые несколько меньше неофициальных, ибо «черный рынок» труда существовал и тогда), в 1886 г. рабочих в России было 837 тысяч, в 1893 г. — около 1 млн. 200 тысяч и в 1902 г. — 1 млн. 700 тысяч человек. Иные рабочие и детей в гимназиях учили, а Путилов на своем заводе за руку с мастерами здоровался. Но вот только прослойка «рабочей аристократии» была тонка, как свежий осенний ледок на луже — корочка.



Кто-то мог есть и де воляй с жульенами, а большинство питалось… плохо. Из рук вон плохо. Помните как у Гиляровского?

В тумане двигаются толпы оборванцев, мелькают около туманных, как в бане, огоньков. Это торговки съестными припасами сидят рядами на огромных чугунах или корчагах с «тушенкой», жареной протухлой колбасой, кипящей в железных ящиках над жаровнями, с бульонкой, которую больше называют «собачья радость»…
Хитровские «гурманы» любят лакомиться объедками. «А ведь это был рябчик!» — смакует какой-то «бывший». А кто попроще — ест тушеную картошку с прогорклым салом, щековину, горло, легкое и завернутую рулетом коровью требуху с непромытой зеленью содержимого желудка — рубец, который здесь зовется «рябчик».


А что еще оставалось делать, если рабочий день — 11 часов и выше, рабочий сам опутан обязательствами с ног до головы, а работодатель никаких обязательств перед ним не имеет, и деньги выплачивать будет как захочет, и без денег выгнать может, управы — никакой? Если не верите, почитайте Пажитнова, «Положение рабочего класса в России», 1908 года выпуска. Это анализ многочисленных отчетов фабричных инспекторов и прочих исследователей и проверяющих.



Думаю, после такого чтения у вас пропадет охота токовать о хрусте французских булок, который, якобы, стоял над Россией, и поймете — почему советские рецепты, кажущиеся простыми и совсем не изысканными, стали так популярны среди жителей страны, которые получили, наконец, возможность ПРОСТО ЕСТЬ…
 
- Пап, мам, давайте откажемся от мяса. Это вред для экологии.

Папа (доедая тарелку пельменей):

- Знаешь дочь, про вред я не знаю, а вот про пользу скажу. Хочешь поддержать экологию - посади дерево. А лучше 10. Собери 10 человек, посадите по 10 деревьев - будет сто. И без трёпа про мясо, пожалуйста.
 

ecosolver

РадиоФилин & У.С. (С.А.Р.А) - . УГУ!
Вон даже клиенты проституток в душу им все время пытаются лезть. Зачем?
Чтобы написать положительный отзыв в книгу жалоб и предложений) Продавцов-консультантов вот тоже учат всем и каждому улыбаться. Зачем?)
 
Сверху