Повествование об Анжелике, маркизе ангелов (книга в большей степени, чем фильм) рвёт все (почти все) шаблоны, принятые в дамском чтиве. Поэтому мы имеем дело с настоящим шедевром — привычность и ожидаемость не прокатывают. Здесь всё нарушает законы жанра, а жанр тут не самый высокоинтеллектуальный. Поэтому нарушить и — разрушить его — это создать нечто перевёрнутое и - мощное, что и вышло у Анны и Сержа Голон. Итак, что же «странного» в саге об Анжелике?
Здесь всё начинается с того, чем обычно должно заканчиваться.
1. Здесь всё начинается с того, чем обычно должно заканчиваться. Как выглядит классика бульварно-развлекательного, псевдоисторического романа? Прелестная героиня проходит ряд испытаний, находит свою любовь, а потом — в финале сочетается законным браком со своим «принцем на белом коне» или — графом, у которого — море золота и дворец в Тулузе. В «Анжелике» всё наоборот — она выходит замуж в 1-м томе (и в 1-й серии), а приключения, похождения и поножовщина для мадам начинаются сильно позже. Авторы начинают свадьбой и потом раскручивают сюжет.
В «Анжелике» всё наоборот — она выходит замуж в 1-м томе (и в 1-й серии), а приключения, похождения и поножовщина для мадам начинаются сильно позже.
2. В каком случае всё могло бы начаться именно свадьбой? По идее, выходя замуж за нелюбимого, изначально противного ей графа, глав-героиня должна была ...ещё тогда сбежать с красивым пастухом Николя и устремиться с ним в Париж — на поиски драйва. Но нет. Анжелика становится графиней де Пейрак и со временем влюбляется в своего безобразного и — харизматичного мужа. Вечный сюжет о Красавице и Чудовище обретает новую силу. А с Николя она встречается через несколько лет, находясь в трущобах парижского «дна».
А с Николя она встречается много позже, находясь в трущобах парижского «дна».
3. Анжелика патологически развратна и спит буквально со всеми подряд — в её постели оказываются и бродяги с каторжанами, и венгерский повстанец Ференц Ракоци, и адвокат Дегрэ (только в книге!), и ещё множество замечательных персонажей, вроде поэта-диссидента Клода Ле Пти. Она легко и радостно им всем отдаётся, причём — искренне всех их любит или, по крайней мере, вожделеет. Вы скажете: на тот момент она была (точнее — считалась) вдовой де Пейрака...
В её постели оказываются множество замечательных персонажей, вроде поэта-диссидента Клода Ле Пти...
Но в «приличных» дамских романах такая вдовица носила бы чёрное и, мстя за супруга, не прикоснулась бы ни к одному кавалеру. И, как водится, Пейрак оказался бы жив, а мадам бы сохранила своё тело для законного обладателя. Анжелика — мстит. И Пейрака находит. Но ...томленье плоти никто не отменял — великолепная блондинка одаривает собою всех, кого ни попадя. Кто подмигнул, к тому и прильнула. И со всеми получила удовольствие (что совсем уже аут).
Но Анжелика идёт ещё дальше! Она выходит замуж во второй раз. За мужчину, которого от неё тошнит.
4. Но Анжелика идёт ещё дальше! Она выходит замуж во второй раз. За мужчину, которого от неё тошнит. Который её презирает и — ненавидит. Не из интереса к этому Филиппу Дю Плесси, а всё больше из желания ...вернуться ко двору. Тут вообще крыша улетает: её любимого Пейрака сожгли на костре по личной прихоти короля, а она, претерпев тяготы, лезет обратно в этот гадючник. В Версаль. Чтобы там блистать. И чтобы у её сыновей от Пейрака было бы «светлое будущее».
Но самое главное, что отдаваясь немытым уголовникам и потасканным адвокатам, Анжелика с каким-то партизанским упорством отказывала ...наиболее статусным и могущественным соискателям.
Ну, ладно, пусть она заботливая мать, хотя мать она - так, на тройку с минусом. Но. Зачем столь маниакально охотиться за Филиппом, который считал Анжелику — существом ниже себя, да и просто — не выносил? Вокруг неё всегда вращались господа того же круга, но ещё и влюблённые в неё. Но нет. Нужен был Дю Плесси с его психопатией. Да, потом он понял, какое сокровище ему досталось, но что пережила мадам... А её дети? В книге это очень страшно описано.
И чем сильнее, красивее и чище (в плане шеи) был кандидат, тем истеричнее его пинала госпожа де Пейрак.
5. Но самое главное, что отдаваясь немытым уголовникам и потасканным адвокатам, Анжелика с каким-то партизанским упорством отказывала ...наиболее статусным и могущественным соискателям. И чем сильнее, красивее и чище (телесно) был кандидат, тем истеричнее его пинала госпожа де Пейрак. Скажете: король же убил её мужа. Но она сама полезла обратно в придворную жизнь, становясь подругой тех, кто её когда-то предал. Далее это — персидский посол - ему она даже грозила кинжалом и, наконец, марокканский правитель, от каприза которого зависела её непутёвая жизнь.
Да ты прошла через руки (не самые промытые) сразу нескольких мужчин. Где тут логическая цепочка?
Ну, если ты — хранишь верность Пейраку, тогда как-то можно понять сцену у позорного столба, где Анжелику лупцуют за непокорность воле султана. Да ты прошла через руки (не самые промытые) сразу нескольких мужчин. Где тут логическая цепочка? И вот именно отсутствие логики, причём — тотальное отсутствие! - делает «Анжелику» захватывающим произведением. Никогда не угадываешь смысл. Постоянно удивляешься: на кой?! И это — интересно.
Ну, если ты — хранишь верность Пейраку, тогда как-то можно понять сцену у позорного столба, где Анжелику лупцуют за непокорность воле султана.
В общем, вещь совершенно чумовая, дикая, странная и - нестандартная. Поэтому её читают (и смотрят) даже те, кто не выносит сам жанр.