Интересное из сети.

Как мы привыкли смотреть «Служебный роман»? Слабый мужчина ищет женщину (тема чтобы найти кого-то - звучит не только со стороны Калугиной) и, вопреки всякой природной, эволюционной логике, наконец-то её находит. Он - никакой. Она - звезда. Я сама это писала о них. А ведь можно посмотреть на это иначе. Глубже. Дальше. Ширше. В смысле - шире. Так слаб ли Анатолий Ефремович? Первое, что сразу вспоминается - он один воспитывает двоих сыновей, что, само по себе, довольно тяжёлое, энергозатратное, ответственное занятие. При этом Верочка нам сообщает: жена в своё время бросила Толика, загуляла, точнее - закрутила.


scale_600

Кадр из фильма «Служебный роман».
Дальше ещё интереснее - отец отсудил у матери детей. Меж тем, обычная практика - оставлять детей женщине, превращая, таким образом, даже самого прилежного отца в «воскресного папу». Представить, что бывшая жена Новосельцева сделалась алкашкой или уголовницей, почему суд и пошёл навстречу именно отцу, как-то невозможно. Стало быть наш Ефремович проявил великую твёрдость, чтобы отобрать сыновей у мамаши.

Впрочем, он об этом и сам говорит в одном из диалогов с Калугиной. Был бы тряпкой - остался бы «воскресным папой». Идём дальше. Именно Новосельцев дал в морду Самохвалову - не просто своему бывшему институтскому корешу, но и непосредственному начальнику. За подлость в отношении дуры-Оленьки. Замечу, что с Оленькой - просто дружба, а не служебный роман. Как сказал Остап Бендер, правда, по иному поводу: «Вы мне, в конце концов, не мать, не сестра и не любовница!»

И, тем не менее. Рыжова, если по честному, сама виновата - пыталась разбить семью, причём не только чужую, но и свою. Но для Толика, дворового «центрового» мальчика, понятие чести, видимо, было всё-таки базовым. Вспоминаем мальчиков-мушкетёров из повестей Нагибина и Крапивина. Защитить женщину - святой долг всякого идальго... Центровой - в смысле коренной житель исторического центра Москвы. Он и сейчас (то есть по фильму) там живёт.

Именно Анатолий Ефремович говорит Калугиной малоприятную правду, которую знали все, но никто и никогда не высказывал. Напомню, что у него дома два сына, поэтому увольнение или же опала были бы для него весьма некстати. Что ещё? Разумеется то, что Новосельцев не побоялся жениться на очень сложной женщине. Не побоялся он, видимо, и рождения ещё одного мальчика. Очень надеюсь, что Калугина бросила руководство, села дома и научилась различать грибы. Получается, что, как раз, Прокофий Людмилович - слабая и испуганная женщина, которая долгие годы носила броню. И только лишь Новосельцев увидел, что когда Калугина плачет, она - настоящая.

Зина Корзина (с)
 
Вас никогда не раздражал сказочный персонаж нашего детства - Настенька из культовой сказки эпохи Застоя - «Морозко»? По идее, по смыслу она - некий положительный образ. Идеал, который втюхивали советским девочкам. А зачем советской девочке - такой махозистский чудо-эталон? Я понимаю - Суок. Или Марья-Искусница какая-нибудь. А вот это - что? Вернее - зачем? Говорит тихо и сладко, взирает - кротко, выполняет любые глупости, возложенные на неё руководством. Поливает пень и ждёт от него растений. Вяжет чулки со скоростью вязальной машины «Veritas 360». Соглашается предстать перед гостями в замазанном виде. Чего ради? Ради своего странноватого папочки?


scale_600

Кадр из фильма «Морозко».
У меня было такое чувство, что Настенька с отцом когда-то потеряли жилплощадь и Мачеха приютила это двойное чмо у себя в халабуде. Сгодится! Потому как - сама она не Софи Лорен, часики тикают, да и замуж никто более не зовёт, а тут ещё дочь-нахалка подросла и ни черта делать не умеет (не может, не хочет). А тут - готовый мужик (хотя и не Марчелло опять же Мастрояни) и - бесплатная домработница. Старого подкаблучника можно стучать ложкой по лысине, а его забавную дочь - гонять по-стахановски. Притом, чем больше Настюша старается угодить, тем она становится противнее. Мачехе, Марфушке, ...всем. Папочка её тоже не особо любит - согласился же отвезти в лес зимой. Правда?

Да, я помню - в минуту просветления папенька решился повернуть назад, но - поздно. Приехав домой, он встроился в проторенную колею и даже начал делать кое-какую работу по дому. Плевать на Насську! Замёрзла - и хрен с ней. Зато когда Настенька приехала с красивым мужиком, одетым в боряский кафтан польского покроя, с козырем, да ещё и с ларцом бирюлек (простите, брюликов), то здесь началась совершенно другая система поведения: мужик топнул ногой и, судя по всему, бросил жену-мымру. В финальных кадрах он восседает за боярским столом и всем понятно, что он вскорости женится на матери Иванушки. Пацан пришёл к успеху. Положительный герой, что уж.

Но вернёмся к Настеньке. У меня такое ощущение, что она мачеху-то свою просто бесит, но не как хрестоматийная падчерица, не как лишний рот и «лишняя» невеста - альтернатива Марфушке, а просто бесит и всё. Как личность. Может, была бы она не такая тихушница-пищалка, то и атмосфера в доме была бы иная. Фальшь в каждом жесте и в каждом слове. В реальную доброту этой милашки не верится совершенно... Отвернёшься, а она к-а-а-ак вмажет коромыслом или - топориком. Как Раскольников. Тварь я дрожащая или право имею?! И ещё я не удивлюсь, если в юности Мачеха была...именно такой вот Настенькой, а законного отца у Марфутки никогда не было. Просто воспользовались тихой дурочкой. А она потом им всем показала кузькину мать...!

Зина Корзина (с)
 

ecosolver

РадиоФилин & У.С. (С.А.Р.А) - . УГУ!
Фильм «Афоня» настолько популярен, что мы уже не видим тех странностей и нестыковок, которые в нём присутствуют, как не замечаешь не прорисованные (или нелепые) части в знаменитых шедеврах, воспринимая картину в целом — этаким привычным пятном. Вас никогда не удивляло, что пьющий сантехник обыденной внешности, у которого дома нет даже телевизора, да ещё и — проблемы с посудой, имеет такое количество знакомых дам? (с)
Нет. Потому что именно в фильме показан типичный альфа-самец)
Ему не надо выпендриваться и доказывать свой статус - он - самоценен)
 

ecosolver

РадиоФилин & У.С. (С.А.Р.А) - . УГУ!
А в чем его альфовость выражается? Чего он добился в жизни?
Ему не надо выпендриваться и доказывать свой статус - он - самоценен)
Чего надо - добивается без труда и на раз - за*бала начальница, плюнул ей в лицо и поставил свои условия, захотелось подарить дорогой смеситель понравившейся барышне - подарил)
За*бала работа - уволился и переехал туда ,куда захотел, хотя мог бы (по тем временам) схлопотать дизлайк в свою характеристику за это)
 
Ему не надо выпендриваться и доказывать свой статус - он - самоценен)
Чего надо - добивается без труда и на раз - за*бала начальница, плюнул ей в лицо и поставил свои условия, захотелось подарить дорогой смеситель понравившейся барышне - подарил)
А барышню - не добился. Довольствовался чмошницами, которые сами приползли.
 

ecosolver

РадиоФилин & У.С. (С.А.Р.А) - . УГУ!
А барышню - не добился. Довольствовался чмошницами, которые сами приползли.
Шл*ху он не добился с сомнительной репутацией и подозрительными дружками), и не довольствовался, а любезно согласился и не с чмошницей, а с девушкой, которая в два раза его моложе, и которая реально для него готова была на всё)
 
Шл*ху он не добился с сомнительной репутацией и подозрительными дружками), и не довольствовался, а любезно согласился и не с чмошницей, а с девушкой, которая в два раза его моложе, и которая реально для него готова была на всё)
Но по тем временам она была чмошница. А "шлюха" - альфасамка.
Ибо когда за тебя платят, ты не обяательно проститутка, ты может быть просто классная.
 
Сверху