Интересное из сети.

Крайне странно, что отчаянно лезущие в глаза противоречия этого фильма никто не замечает даже после 25-го просмотра. Советская классика, скажем прямо, любила учить людей жить. А также упорно и отчаянно прививать им "правильную" мораль.

Фильму "Москва слезам не верит" мы обязаны многими глубокими мыслями, до сих пор, в качестве истины последней инстанции, курсирующими в народе. Например, столь заезженной мудростью: хочешь стать генеральшей - айда за лейтенанта замуж и года-десятилетия по гарнизонам просаживать!

Судьба главной героини нам настойчиво и навязчиво дана в подтверждение этой нехитрой мыслишки. Хотела захомутать мужа выше себя по статусу - на тебе, дорогая, внебрачного ребенка! А теперь вперед учиться и пахать, пахать, пахать. Ибо нечего на чужое претендовать. Хорошего мужа надо тоже самой делать.

Тем не менее, и тут не без противоречий.

Как это ни странно и ни удивительно, в фильме незаметно продемонстрирован и прямо противоположный подход судьбы к своим любимцам, а именно: алкоголик-слесарь Гоша с полпинка въехал в добротную московскую квартиру директора завода и сразу по заселению завел там свои правила, указав хозяйке, что она теперь в своей хате никто и должна слушать мнение мужчины.

Гошу, естественно, никто уже и не призывает найти трудолюбивую бабу на своей работе в цеху, всячески ее 20 лет поддерживать и мотивировать, вместе пройти все стадии коммуналок, ночами стирая ее шмотки в общей ванне, чтобы потом иметь шанс (шанс, Карл!) стать супругом какой-нибудь директрисы.

Да и куда ему, этому Гоше! Он старенький уже, к тому же и здоровье алкоголем подпорчено. Эти стахановские идеи хороши для молодых и крепких девушек, у которых организм пока такой экстрим позволяет.

...Оно, конечно, понятно, что генералов на всех не хватит. Их не хватит и на всех тех, кто хочет отловить уже статусных мужчин, их не хватит и на тех, кто согласен взять молодняк и перетерпеть годы невзгод (нет такого правила, что каждый лейтенант автоматически через столько-то лет становится генералом). Более того, есть женщины, которым генералы не особо-то и нужны. Есть женщины, искренне влюбившиеся в лейтенантов и счастливо с ними живущие.

Но лицемерие фильма поражает.
 

Альбедо-1318

<-|Клоун-Безколпачник|->
Крайне странно, что отчаянно лезущие в глаза противоречия этого фильма никто не замечает даже после 25-го просмотра. Советская классика, скажем прямо, любила учить людей жить. А также упорно и отчаянно прививать им "правильную" мораль.

Фильму "Москва слезам не верит" мы обязаны многими глубокими мыслями, до сих пор, в качестве истины последней инстанции, курсирующими в народе. Например, столь заезженной мудростью: хочешь стать генеральшей - айда за лейтенанта замуж и года-десятилетия по гарнизонам просаживать!

Судьба главной героини нам настойчиво и навязчиво дана в подтверждение этой нехитрой мыслишки. Хотела захомутать мужа выше себя по статусу - на тебе, дорогая, внебрачного ребенка! А теперь вперед учиться и пахать, пахать, пахать. Ибо нечего на чужое претендовать. Хорошего мужа надо тоже самой делать.

Тем не менее, и тут не без противоречий.

Как это ни странно и ни удивительно, в фильме незаметно продемонстрирован и прямо противоположный подход судьбы к своим любимцам, а именно: алкоголик-слесарь Гоша с полпинка въехал в добротную московскую квартиру директора завода и сразу по заселению завел там свои правила, указав хозяйке, что она теперь в своей хате никто и должна слушать мнение мужчины.

Гошу, естественно, никто уже и не призывает найти трудолюбивую бабу на своей работе в цеху, всячески ее 20 лет поддерживать и мотивировать, вместе пройти все стадии коммуналок, ночами стирая ее шмотки в общей ванне, чтобы потом иметь шанс (шанс, Карл!) стать супругом какой-нибудь директрисы.

Да и куда ему, этому Гоше! Он старенький уже, к тому же и здоровье алкоголем подпорчено. Эти стахановские идеи хороши для молодых и крепких девушек, у которых организм пока такой экстрим позволяет.

...Оно, конечно, понятно, что генералов на всех не хватит. Их не хватит и на всех тех, кто хочет отловить уже статусных мужчин, их не хватит и на тех, кто согласен взять молодняк и перетерпеть годы невзгод (нет такого правила, что каждый лейтенант автоматически через столько-то лет становится генералом). Более того, есть женщины, которым генералы не особо-то и нужны. Есть женщины, искренне влюбившиеся в лейтенантов и счастливо с ними живущие.

Но лицемерие фильма поражает.
Да Рязанов никого не учил жить...
Его фильмы учат ДУМАТЬ!
Касательно фмльма - Катерина приехала в Москву - стать большим человеком и найти себе хорошего мужа.
Человеком она стала - потрудиться пришлось.
С мужем облом. Первый был москвич, но ЖУТКОЕ ДЕРЬМО, а вот второй - работяга, ну с прибабахом, но надежный...
 

Grundig

Местный
алкоголик-слесарь Гоша с полпинка въехал в добротную московскую квартиру директора завода и сразу по заселению завел там свои правила, указав хозяйке, что она теперь в своей хате никто и должна слушать мнение мужчины.
1. Вы алкоголиков ещё не видели.
2. Гошина крупногабаритная подселуха смотрится не многим хужее директорской панельки. Это теперь директора в двушках не живут и с "быдлом" не якшаются. А тогда это считалось нормальным.
3. Ничё он не устанавливал и был весьма толерастен. Единственное, дал понять, что сложные решения принимать будет он сам на том простом основании, что он мужчина. Дак это любой бабе только по нраву и гора с плеч долой.
 
image
 
Некоторые молодые люди, приняв решение бросить девицу (причины этого благородного поступка мы пока оставим в стороне) заготавливают, и, что еще более страшно, даже озвучивают весьма гениальную (как им кажется) и чрезвычайно оригинальную речь.

Сие выступление должно полностью утешить выслушивающий его объект и снять с инициатора разрыва груз моральной ответственности.

Общая структура монолога выглядит примерно следующим образом. Крайне затянутое вступление, выполняющее роль афродозиака, в котором девушке рассказывается, какая она замечательная. Красивая там, умная, пирожки печет. Отдельной вишенкой идет наиболее омерзительная фраза о том, что она хороший человек. Чудовищно, но без этого пассажа никуда в таких речах не деться, традиции все же надо соблюдать.

И вот когда многословная ода прекраснейшей из женщин завершена полным ее прославлением во всех аспектах, следует какое-нибудь скомканное резюме молодого человека "от себя". О том, что он ее недостоин, вообще не любит, быть рядом не желает и плевать, собственно, хотел.

Далее он удаляется навсегда в пустоту с чистой совестью, так как выполнил свой благородный долг. Все должны быть счастливы.

Девица же просто стоит, обалдевшая от этого потока вестей о том, что, несмотря на всю ее хорошесть, покладистость, покорность, красоту и т.д. с ней (в отличии от других, гораздо менее совершенных соперниц) находиться рядом невозможно, и, слегка доламывая мозг на тему, какое же еще достоинство развить в себе (а не осталось ведь ничего, только курсы гейш второго уровня, ибо первый уже охвачен), тихо мечтает о суициде.

Уж лучше бы сказал, что она последняя сука и стерва, поэтому он уходит. Не может больше. Даже если стервозность выражается только в том, что девица не выставила на видное место третьего, подаренного им, плюшевого мишку.

Спорный, но хоть искренний и душевный комплимент.
 

Альбедо-1318

<-|Клоун-Безколпачник|->
Это теперь директора в двушках не живут и с "быдлом" не якшаются. А тогда это считалось нормальным.
НЕ СОГЛАСЕН
Эти кто "не в двушках живут" - это НЕ директора ,в "то время" с ними даже срать бы рядом никто не сел (ни работать не умеют. ни руководить), а сейчас они благодаря "путиномике" заводы разваливают и в коттеджах живут(((
 

Альбедо-1318

<-|Клоун-Безколпачник|->
Некоторые молодые люди, приняв решение бросить девицу (причины этого благородного поступка мы пока оставим в стороне) заготавливают, и, что еще более страшно, даже озвучивают весьма гениальную (как им кажется) и чрезвычайно оригинальную речь.

Сие выступление должно полностью утешить выслушивающий его объект и снять с инициатора разрыва груз моральной ответственности.

Общая структура монолога выглядит примерно следующим образом. Крайне затянутое вступление, выполняющее роль афродозиака, в котором девушке рассказывается, какая она замечательная. Красивая там, умная, пирожки печет. Отдельной вишенкой идет наиболее омерзительная фраза о том, что она хороший человек. Чудовищно, но без этого пассажа никуда в таких речах не деться, традиции все же надо соблюдать.

И вот когда многословная ода прекраснейшей из женщин завершена полным ее прославлением во всех аспектах, следует какое-нибудь скомканное резюме молодого человека "от себя". О том, что он ее недостоин, вообще не любит, быть рядом не желает и плевать, собственно, хотел.

Далее он удаляется навсегда в пустоту с чистой совестью, так как выполнил свой благородный долг. Все должны быть счастливы.

Девица же просто стоит, обалдевшая от этого потока вестей о том, что, несмотря на всю ее хорошесть, покладистость, покорность, красоту и т.д. с ней (в отличии от других, гораздо менее совершенных соперниц) находиться рядом невозможно, и, слегка доламывая мозг на тему, какое же еще достоинство развить в себе (а не осталось ведь ничего, только курсы гейш второго уровня, ибо первый уже охвачен), тихо мечтает о суициде.

Уж лучше бы сказал, что она последняя сука и стерва, поэтому он уходит. Не может больше. Даже если стервозность выражается только в том, что девица не выставила на видное место третьего, подаренного им, плюшевого мишку.

Спорный, но хоть искренний и душевный комплимент.
это удивительно, но от ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хороших почему-то и уходят (к более лучшим, но лучшее враг хорошего и часто оказывается промах), а от сук и стерв - редко - либо сами бегают за ними (почему ,не знаю...), либо... суки и стервы сами их догоняют (что логично) и жестко ворачивают на место :)
 
это удивительно, но от ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хороших почему-то и уходят (к более лучшим, но лучшее враг хорошего и часто оказывается промах), а от сук и стерв - редко - либо сами бегают за ними (почему ,не знаю...), либо... суки и стервы сами их догоняют (что логично) и жестко ворачивают на место :)
Я про это двадцать раз говорила. Нет, визжали мужики, мы адекватные. Мы знаем что хотим и не мазохисты... Ага, и себе врать не любите, ну.
 

Альбедо-1318

<-|Клоун-Безколпачник|->
Я про это двадцать раз говорила. Нет, визжали мужики, мы адекватные. Мы знаем что хотим и не мазохисты... Ага, и себе врать не любите, ну.
да тут всё просто - еще Солженицын примерно об этом написал в своем рассказе в "Круге первом"
Как заставить ученого мужа Петра Ивановича работать?
премию ему выписать?, выпишешь, толку ,вот Ивану Петровичу машину презентовали или дачу - "не хочу не буду", на симпозиум в Москву послать - "нет, Ивана Петровича за границу послали - не хочу, не буду!", сделать Петра Ивановича начальником Лаборатории? - "нет, Ивана Петровича сделали начальником отделения! - не хочу ,не буду!"
А потом просто - и Петра Ивановича и Ивана Петровича за что-то "политическое" посадили в спецтюрьму и сказали - работайте, а то останетесь без "профессорского пайка"!
И они стали работать...сообща. А что им делить? Петр Иванович спит на жесткой койке, Иван Петрович тоже на жесткой койке., у Петра Ивановича в качестве премии по выходным - стакан сметаны, и Ивану Петровичу тоже перепадает - за какое-нибудь открытие...
 
Сверху