Да Рязанов никого не учил жить...Крайне странно, что отчаянно лезущие в глаза противоречия этого фильма никто не замечает даже после 25-го просмотра. Советская классика, скажем прямо, любила учить людей жить. А также упорно и отчаянно прививать им "правильную" мораль.
Фильму "Москва слезам не верит" мы обязаны многими глубокими мыслями, до сих пор, в качестве истины последней инстанции, курсирующими в народе. Например, столь заезженной мудростью: хочешь стать генеральшей - айда за лейтенанта замуж и года-десятилетия по гарнизонам просаживать!
Судьба главной героини нам настойчиво и навязчиво дана в подтверждение этой нехитрой мыслишки. Хотела захомутать мужа выше себя по статусу - на тебе, дорогая, внебрачного ребенка! А теперь вперед учиться и пахать, пахать, пахать. Ибо нечего на чужое претендовать. Хорошего мужа надо тоже самой делать.
Тем не менее, и тут не без противоречий.
Как это ни странно и ни удивительно, в фильме незаметно продемонстрирован и прямо противоположный подход судьбы к своим любимцам, а именно: алкоголик-слесарь Гоша с полпинка въехал в добротную московскую квартиру директора завода и сразу по заселению завел там свои правила, указав хозяйке, что она теперь в своей хате никто и должна слушать мнение мужчины.
Гошу, естественно, никто уже и не призывает найти трудолюбивую бабу на своей работе в цеху, всячески ее 20 лет поддерживать и мотивировать, вместе пройти все стадии коммуналок, ночами стирая ее шмотки в общей ванне, чтобы потом иметь шанс (шанс, Карл!) стать супругом какой-нибудь директрисы.
Да и куда ему, этому Гоше! Он старенький уже, к тому же и здоровье алкоголем подпорчено. Эти стахановские идеи хороши для молодых и крепких девушек, у которых организм пока такой экстрим позволяет.
...Оно, конечно, понятно, что генералов на всех не хватит. Их не хватит и на всех тех, кто хочет отловить уже статусных мужчин, их не хватит и на тех, кто согласен взять молодняк и перетерпеть годы невзгод (нет такого правила, что каждый лейтенант автоматически через столько-то лет становится генералом). Более того, есть женщины, которым генералы не особо-то и нужны. Есть женщины, искренне влюбившиеся в лейтенантов и счастливо с ними живущие.
Но лицемерие фильма поражает.
1. Вы алкоголиков ещё не видели.алкоголик-слесарь Гоша с полпинка въехал в добротную московскую квартиру директора завода и сразу по заселению завел там свои правила, указав хозяйке, что она теперь в своей хате никто и должна слушать мнение мужчины.
А до этого как мог?Уж лучше бы сказал, что она последняя сука и стерва, поэтому он уходит. Не может больше.
НЕ СОГЛАСЕНЭто теперь директора в двушках не живут и с "быдлом" не якшаются. А тогда это считалось нормальным.
это удивительно, но от ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хороших почему-то и уходят (к более лучшим, но лучшее враг хорошего и часто оказывается промах), а от сук и стерв - редко - либо сами бегают за ними (почему ,не знаю...), либо... суки и стервы сами их догоняют (что логично) и жестко ворачивают на местоНекоторые молодые люди, приняв решение бросить девицу (причины этого благородного поступка мы пока оставим в стороне) заготавливают, и, что еще более страшно, даже озвучивают весьма гениальную (как им кажется) и чрезвычайно оригинальную речь.
Сие выступление должно полностью утешить выслушивающий его объект и снять с инициатора разрыва груз моральной ответственности.
Общая структура монолога выглядит примерно следующим образом. Крайне затянутое вступление, выполняющее роль афродозиака, в котором девушке рассказывается, какая она замечательная. Красивая там, умная, пирожки печет. Отдельной вишенкой идет наиболее омерзительная фраза о том, что она хороший человек. Чудовищно, но без этого пассажа никуда в таких речах не деться, традиции все же надо соблюдать.
И вот когда многословная ода прекраснейшей из женщин завершена полным ее прославлением во всех аспектах, следует какое-нибудь скомканное резюме молодого человека "от себя". О том, что он ее недостоин, вообще не любит, быть рядом не желает и плевать, собственно, хотел.
Далее он удаляется навсегда в пустоту с чистой совестью, так как выполнил свой благородный долг. Все должны быть счастливы.
Девица же просто стоит, обалдевшая от этого потока вестей о том, что, несмотря на всю ее хорошесть, покладистость, покорность, красоту и т.д. с ней (в отличии от других, гораздо менее совершенных соперниц) находиться рядом невозможно, и, слегка доламывая мозг на тему, какое же еще достоинство развить в себе (а не осталось ведь ничего, только курсы гейш второго уровня, ибо первый уже охвачен), тихо мечтает о суициде.
Уж лучше бы сказал, что она последняя сука и стерва, поэтому он уходит. Не может больше. Даже если стервозность выражается только в том, что девица не выставила на видное место третьего, подаренного им, плюшевого мишку.
Спорный, но хоть искренний и душевный комплимент.
Я про это двадцать раз говорила. Нет, визжали мужики, мы адекватные. Мы знаем что хотим и не мазохисты... Ага, и себе врать не любите, ну.это удивительно, но от ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хороших почему-то и уходят (к более лучшим, но лучшее враг хорошего и часто оказывается промах), а от сук и стерв - редко - либо сами бегают за ними (почему ,не знаю...), либо... суки и стервы сами их догоняют (что логично) и жестко ворачивают на место
да тут всё просто - еще Солженицын примерно об этом написал в своем рассказе в "Круге первом"Я про это двадцать раз говорила. Нет, визжали мужики, мы адекватные. Мы знаем что хотим и не мазохисты... Ага, и себе врать не любите, ну.
Просто какой-то казашонок.Меломан?