Интересное из сети.

Marise

закрытый космос
«Унылая пора!». Московские школьники не могут выучить произведения классика...

Задали моему сыну-второкласснику выучить отрывок из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Осень». Сегодня задали — а завтра уже отвечать. Ну что, говорю, восемь строк всего, быстро выучим.

Но с «Осенью» все сразу пошло не так. Пришлось мне почти каждое слово, написанное великим поэтом, объяснять сыну. «Очей очарованье» — тяжеловато, но объяснила. Поэт любовался осенью, её яркими красками. Потом мы споткнулись об «увяданье». Помучились, но все же выучили и вторую, и третью строчку. Даже четвертую одолели, хотя «багрец» тоже долго не поддавался пониманию.

Я удивилась: Пушкина мы читаем, слова эти не самые «страшные», это ведь не «Песнь о вещем Олеге». И что здесь такого невероятного? Вот говорю, Дима, пол-Ламанша мы переплыли. Давай доплывем до финиша. Осталась вторая строфа.

Но второе четверостишье оказалось более сложным. «В сенях», «мглой волнистою» и «отдаленные седой зимы угрозы» не запоминались. Сын начинал сначала, запинался, потом ругал школу, учебник, Пушкина. В итоге легли спать на два часа позже обычного. Спали тревожно.

На следующий день вернулся из школы с «пятеркой». Взахлеб рассказывал про то, что пятерок мало, много троек и двоек. Некоторые дети вообще это стихотворение выучить не смогли. Вечером было родительское собрание — плановое, в начале учебного года. Обычно во время него родительский комитет со всех деньги собирает.

Но собрание почти полностью было посвящено «Осени». Родители кричали: «Как можно такое детям задавать! Это же нереально выучить! Да ещё всего лишь за один вечер!» Крики дополнялись подробными рассказами о том, как дети плакали, не спали ночь, учили, но так и не смогли разделить с Пушкиным очарованье болдинской осенью.

Интересно, что проблема с Пушкиным возникла не только в нашем втором «А». Пока я сидела на собрании, погуглила «тренд». И правда, вот и в блогах то же самое пишут — дети не могут запомнить «Осень», потому что им слова непонятны. А ведь дальше по школьной программе — стихотворения Фета, Тютчева, Есенина…

Учительница как могла объясняла родителям, что в стихотворении ничего сложного нет. Что все слова можно объяснить, что они есть в словарике в конце учебника. А то, что дети не понимают и не запоминают — так это не Пушкин виноват. И не департамент образования, и не школа. Родители продолжали возмущаться. Даже забыли о том, что сами когда-то эту же «Осень» учили и у доски на оценку рассказывали.

«Дети не могут словами выразить своих чувств, ощущений. Это же страшно! — говорила учительница. — Вот в четвертом классе разбирали предложение «пастух трубит в рожок». У детей спросили: «Знаете, что такое рожок?» Ученики молчали. Вдруг кто-то вспомнил, что это такое мороженое. Ещё один ребенок сказал, что слышал это слово, «когда по телику шла реклама какого-то твоРОЖКА». И всё».

Возможно, ещё через полста лет в стихотворении Пушкина понятными останутся только предлоги. А пока ещё можно любоваться осенним лесом и декламировать: «Унылая пора!»


OH8c4JESAks.jpg
 

ecosolver

РадиоФилин & У.С. (С.А.Р.А) - . УГУ!
«Унылая пора!». Московские школьники не могут выучить произведения классика...

Задали моему сыну-второкласснику выучить отрывок из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Осень». Сегодня задали — а завтра уже отвечать. Ну что, говорю, восемь строк всего, быстро выучим.

Но с «Осенью» все сразу пошло не так. Пришлось мне почти каждое слово, написанное великим поэтом, объяснять сыну. «Очей очарованье» — тяжеловато, но объяснила. Поэт любовался осенью, её яркими красками. Потом мы споткнулись об «увяданье». Помучились, но все же выучили и вторую, и третью строчку. Даже четвертую одолели, хотя «багрец» тоже долго не поддавался пониманию.

Я удивилась: Пушкина мы читаем, слова эти не самые «страшные», это ведь не «Песнь о вещем Олеге». И что здесь такого невероятного? Вот говорю, Дима, пол-Ламанша мы переплыли. Давай доплывем до финиша. Осталась вторая строфа.

Но второе четверостишье оказалось более сложным. «В сенях», «мглой волнистою» и «отдаленные седой зимы угрозы» не запоминались. Сын начинал сначала, запинался, потом ругал школу, учебник, Пушкина. В итоге легли спать на два часа позже обычного. Спали тревожно.

На следующий день вернулся из школы с «пятеркой». Взахлеб рассказывал про то, что пятерок мало, много троек и двоек. Некоторые дети вообще это стихотворение выучить не смогли. Вечером было родительское собрание — плановое, в начале учебного года. Обычно во время него родительский комитет со всех деньги собирает.

Но собрание почти полностью было посвящено «Осени». Родители кричали: «Как можно такое детям задавать! Это же нереально выучить! Да ещё всего лишь за один вечер!» Крики дополнялись подробными рассказами о том, как дети плакали, не спали ночь, учили, но так и не смогли разделить с Пушкиным очарованье болдинской осенью.

Интересно, что проблема с Пушкиным возникла не только в нашем втором «А». Пока я сидела на собрании, погуглила «тренд». И правда, вот и в блогах то же самое пишут — дети не могут запомнить «Осень», потому что им слова непонятны. А ведь дальше по школьной программе — стихотворения Фета, Тютчева, Есенина…

Учительница как могла объясняла родителям, что в стихотворении ничего сложного нет. Что все слова можно объяснить, что они есть в словарике в конце учебника. А то, что дети не понимают и не запоминают — так это не Пушкин виноват. И не департамент образования, и не школа. Родители продолжали возмущаться. Даже забыли о том, что сами когда-то эту же «Осень» учили и у доски на оценку рассказывали.

«Дети не могут словами выразить своих чувств, ощущений. Это же страшно! — говорила учительница. — Вот в четвертом классе разбирали предложение «пастух трубит в рожок». У детей спросили: «Знаете, что такое рожок?» Ученики молчали. Вдруг кто-то вспомнил, что это такое мороженое. Ещё один ребенок сказал, что слышал это слово, «когда по телику шла реклама какого-то твоРОЖКА». И всё».

Возможно, ещё через полста лет в стихотворении Пушкина понятными останутся только предлоги. А пока ещё можно любоваться осенним лесом и декламировать: «Унылая пора!»


OH8c4JESAks.jpg
просто раньше заставляли детей до усрачки грызть гранит науки, а сейчас чуть что, вспоминают про "права ребенка")
 
  • Like
Реакции: wet

Arkad

Местный
просто раньше заставляли детей до усрачки грызть гранит науки, а сейчас чуть что, вспоминают про "права ребенка")
Просто раньше никто детей не заставлял, все происходило обыденно. На таком языке говорили вокруг.
Помнится, читал я про лицейские годы Пушкина и иже с ним.
Дык вот: АС и его однакашники рыдали от засилия греческой мифологии, которой их пичкали. Все эти "северные авроры, посейдоны, зевсы" давались им не легче, чем сегодняшним «Очей очарованье», «багрец», и пр. Но, что поделаешь - классическое академическое образование в то время не мыслилось без "нудных греков".
 

ecosolver

РадиоФилин & У.С. (С.А.Р.А) - . УГУ!
Просто раньше никто детей не заставлял, все происходило обыденно. На таком языке говорили вокруг.
Помнится, читал я про лицейские годы Пушкина и иже с ним.
Дык вот: АС и его однакашники рыдали от засилия греческой мифологии, которой их пичкали. Все эти "северные авроры, посейдоны, зевсы" давались им не легче, чем сегодняшним «Очей очарованье», «багрец», и пр.
Просто вряд ли они могли пожаловаться маменьке, и вряд ли маменька осмелилась после этого устроить бы скандал в гимназии)
 

kroha

Местный
«Унылая пора!». Московские школьники не могут выучить произведения классика...

Задали моему сыну-второкласснику выучить отрывок из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Осень». Сегодня задали — а завтра уже отвечать. Ну что, говорю, восемь строк всего, быстро выучим.

Но с «Осенью» все сразу пошло не так. Пришлось мне почти каждое слово, написанное великим поэтом, объяснять сыну. «Очей очарованье» — тяжеловато, но объяснила. Поэт любовался осенью, её яркими красками. Потом мы споткнулись об «увяданье». Помучились, но все же выучили и вторую, и третью строчку. Даже четвертую одолели, хотя «багрец» тоже долго не поддавался пониманию.

Я удивилась: Пушкина мы читаем, слова эти не самые «страшные», это ведь не «Песнь о вещем Олеге». И что здесь такого невероятного? Вот говорю, Дима, пол-Ламанша мы переплыли. Давай доплывем до финиша. Осталась вторая строфа.

Но второе четверостишье оказалось более сложным. «В сенях», «мглой волнистою» и «отдаленные седой зимы угрозы» не запоминались. Сын начинал сначала, запинался, потом ругал школу, учебник, Пушкина. В итоге легли спать на два часа позже обычного. Спали тревожно.

На следующий день вернулся из школы с «пятеркой». Взахлеб рассказывал про то, что пятерок мало, много троек и двоек. Некоторые дети вообще это стихотворение выучить не смогли. Вечером было родительское собрание — плановое, в начале учебного года. Обычно во время него родительский комитет со всех деньги собирает.

Но собрание почти полностью было посвящено «Осени». Родители кричали: «Как можно такое детям задавать! Это же нереально выучить! Да ещё всего лишь за один вечер!» Крики дополнялись подробными рассказами о том, как дети плакали, не спали ночь, учили, но так и не смогли разделить с Пушкиным очарованье болдинской осенью.

Интересно, что проблема с Пушкиным возникла не только в нашем втором «А». Пока я сидела на собрании, погуглила «тренд». И правда, вот и в блогах то же самое пишут — дети не могут запомнить «Осень», потому что им слова непонятны. А ведь дальше по школьной программе — стихотворения Фета, Тютчева, Есенина…

Учительница как могла объясняла родителям, что в стихотворении ничего сложного нет. Что все слова можно объяснить, что они есть в словарике в конце учебника. А то, что дети не понимают и не запоминают — так это не Пушкин виноват. И не департамент образования, и не школа. Родители продолжали возмущаться. Даже забыли о том, что сами когда-то эту же «Осень» учили и у доски на оценку рассказывали.

«Дети не могут словами выразить своих чувств, ощущений. Это же страшно! — говорила учительница. — Вот в четвертом классе разбирали предложение «пастух трубит в рожок». У детей спросили: «Знаете, что такое рожок?» Ученики молчали. Вдруг кто-то вспомнил, что это такое мороженое. Ещё один ребенок сказал, что слышал это слово, «когда по телику шла реклама какого-то твоРОЖКА». И всё».

Возможно, ещё через полста лет в стихотворении Пушкина понятными останутся только предлоги. А пока ещё можно любоваться осенним лесом и декламировать: «Унылая пора!»


OH8c4JESAks.jpg
да не страшно это
то, что я была влюблена в русский язык, в любую литературу, КРОМЕ РУССКИХ КЛАССИКОВ, мне, к сожалению, помогло лишь проводить время в поездах, больницах, не более
ну еще мне нравится поржать над тем как российские прозаики пишут произведения, наших авторов я читаю очень редко, и то - лишь темы мне близкие в мое настоящее настроение
Пушкин и Ко - всю жизнь для меня было БУЭ..
я не требую того же от тех, кому компания "старичков" близка..но насиловать мозг ребенка заучиванием стихов авторов-птеродактилей - глупо и ЗАЧЕМ?
 

kroha

Местный
Просто раньше никто детей не заставлял, все происходило обыденно. На таком языке говорили вокруг.
Помнится, читал я про лицейские годы Пушкина и иже с ним.
Дык вот: АС и его однакашники рыдали от засилия греческой мифологии, которой их пичкали. Все эти "северные авроры, посейдоны, зевсы" давались им не легче, чем сегодняшним «Очей очарованье», «багрец», и пр. Но, что поделаешь - классическое академическое образование в то время не мыслилось без "нудных греков".
в Челябинске-70 никто не говорил "багрянец" или "очей очарований"
остатки, так скажем, интеллегенции, в Ленинграде могли сказануть "а не соблаговолите ли Вы, уважаемый.."(моя сверстница рассказывала как она снимала комнату в пригороде Ленинграда у дамы, которая чудом пережила блокаду ребенком)
и в деревне под Горьким никто так не говорил - НИКОГДА, даже в царские времена
 

Arkad

Местный
Просто вряд ли они могли пожаловаться маменьке, и вряд ли маменька осмелилась после этого устроить бы скандал в гимназии)
Пожаловаться-то могли, а иначе откуда бы мы знали об их трудностях!
А вот скандал светской дамы в царском лицее представить трудно. Пчелы против цветов.
 

Arkad

Местный
в Челябинске-70 никто не говорил "багрянец" или "очей очарований"
остатки, так скажем, интеллегенции, в Ленинграде могли сказануть "а не соблаговолите ли Вы, уважаемый.."(моя сверстница рассказывала как она снимала комнату в пригороде Ленинграда у дамы, которая чудом пережила блокаду ребенком)
и в деревне под Горьким никто так не говорил - НИКОГДА, даже в царские времена
Да, ну!
Не вжисть не поверю, что не знали слова "очи", и не говорили "очевидно".
А, багровый цвет зафиксирован во многих словах и названиях - Багаряк, напрмер, - "красные берега"
 

kroha

Местный
Да, ну!
Не вжисть не поверю, что не знали слова "очи", и не говорили "очевидно".
А, багровый цвет зафиксирован во многих словах и названиях - Багаряк, напрмер, - "красные берега"
читала
пользовалась только в сочинениях
дело в том, что это слова не обиходные
"очевидно" я говорю только с мужем, мы с ним умные, другие спросят "чёёёёё?"
а вот моей сверстнице, снимавшая на время учебы на заре перестройки комнату у одинокой дамы, родившейся незадолго до блокады в самом Ленинграде, потом проживающей в Пушкино, пришлось пользоваться "не соизволите", "уважаемая" в полной мере все шесть лет..Родители этой дамы умерли или ушли, оставив ребенка 10 лет в однокомнатной квартире, вся литература в этой квартире была на немецком, французском и английских языках, немного на русском. Девочка в свои 10 лет знала хорошо французский и немецкий, хуже - английский и русский. Одежда и вещи тоже были тоже заграничного производства. Девочка выжила в блокаду трудом санитарки в детском доме-госпитале, потом ее удочерила медработник после войны из-за уцелевшей однокомнатной квартиры. После войны она разыскивала родителей по единственному фото, ни документов, ничего о родителях не было. Девочка помнила только ФИО родителей. Красный Крест прислал о них досье, но до сих пор они закрыты ФСБ.
Подруга честно восхищалась манерами хозяйки, но, увы, постоянно на старорусском невозможно общатся
 

kroha

Местный
Из всей трогательной истории так и не понятно, почему невозможно!
мы же последние 25 лет говорим на неком распространенном арго, а та женщина жила уединенно, потому и сохранила почти дореволюционную речь потому как была научена в детстве и проживала в ленинградской среде интеллигентов
 

be-open

джедай
Фрейд и Юнг отдыхают с друзьями в турецкой бане после отступления психоаналитиков из Вены, 1907 год.

WyvDVepdTZU.jpg
 
Сверху