А вы про какую из этих двух игрушек?
Обе являются открытыми проектами, у них на сайтах можно найти полную информацию о "внутренностях" и движке на базе которых они делают эти игры.
Можно даже поучаствовать в разработке.
Они обе опоздали лет на пять минимум.
Походил по ссылкам из поста от 30 марта, ситуация прелюбопытная:
в первой десятке топа продаж до сих пор располагаются Return to Castle Wolfenstein (3 место, 2001 год), Neverwinter Nights (4 место, 2000 год), Unreal Tournament (6 место, 1999 год), Jagged Alliance II (8 место, 2000 год),
при этом шедевров с 2000 года вышло предостаточно.
Какие можно сделать выводы?
Во-первых, серьёзные компании выпускают игры для разных систем, яркий пример - Id Software с серией Quake, причём в случае с Id техподдержка просто отменная: патчи выходят своевременно для всех систем.
Во-вторых, есть wine и возможность запустить почти любую игру, разработчик которой не выпустил версию для linux.
В-третьих, серьёзных проектов под Linux всё же мало. В статье
42 of the Best Linux Commercial Games нет ни одного автосимулятора, например.
Вопрос: кто мешает разработчикам выпускать вещи масштаба уже упоминавшихся несколькими постами ранее FarCry (начало 2004 года) и Half-Life 2 (ноябрь 2004 года) ?
В августе 2005 года открыли исходники Quake 3, на движке Trinity до сих пор можно создавать очень хорошие игры, примеры - Call of Duty/Call of Duty 2 (на серьёзно модифицированном движке),
с отличным качеством картинки.