СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА №8(131)
Из первых рук
Вашингтонский Сталкер. Fallout 3
«…все эти три часа я был увлечен настолько же сильно, как и 11 лет назад. Да, это была совсем другая игра. Fallout 3 местами даже больше напоминает украинский «Сталкер». Особенно когда в руках ржавое ружье, а на тебя несется нечто, похожее на кабана. Только, конечно, с поправкой на то, что это серьезная RPG, а не экшен с диалогами. Важно здесь другое — каждый из 15 журналистов вечером за ужином рассказывал о своих приключениях в пустоши. И ни одна история не повторилась…»
Черта с три! Diablo 3
«…в третьей части случайным образом генерируется не только карта игрового мира, но и события, которые в нем могут случиться. Проще говоря, даже в пятый раз подряд проходя игру, вы имеете все шансы увидеть что-то новое: пройти новый квест, убить нового мини-босса или просто послушать новый диалог персонажа второго плана…»А зомби здесь быстрые.
А зомби здесь быстрые. Left 4 Dead
«…их слабость компенсируется скоростью и количеством. Каждая атака — это всегда чрезвычайная ситуация. Здание или улица, только что казавшиеся абсолютно пустыми, в мгновение ока заполняются ТОЛПАМИ зомби, и они устремляются в вашу сторону со скоростью и неудержимостью цунами. От них не спрячешься и ничем не отгородишься, они легко перемахивают через любые препятствия, пролезают через вентиляцию и запрыгивают на крыши, в них чувствуется неподдельная злость и остервенение.
Попытки изобразить героя-одиночку пресекаются быстро и безжалостно…»
Battle.field.net. Battlefield Heroes
«…«первый в мире многопользовательский казуальный шутер», как его назвал Олег Ставицкий, казуальным является не потому, что он предельно прост. Дружелюбность — вот определяющее слово, на которое ставят DICE. Вся игра строится на пожеланиях играющего…»
R&S: в разработке
Spider-Man: Web of Shadows
«…условно разделили боевую механику всех Spider-Man-игр на три уровня: наземный, воздушный и, так сказать, настенный. Раньше это были такие изолированные составляющие, но в Web of Shadows они сменяют друг друга за считанные секунды: Паук подхватывает врага, по стене затаскивает несчастного на крышу, съезжает на нем вниз (Shaba Games работали над некоторыми играми серии Tony Hawk’s Pro Skater), взмывает в небо и продолжает битву уже там…»
Магия крови 2
«…теперь не Diablo-клон с завитушками, а сочный, чавкающий слэшер. Но еще удивительнее — будет акробатика. «Героям придется карабкаться по скалам, прыгать через пропасти, атаковать противника с горного уступа. В этих непростых задачах им поможет честная физика», — говорят SkyFallen в нашем интервью…»
Cities XL
«…запуск городов в онлайн. На целой планете градостроители со всех концов света будут соревноваться в своем мастерстве возводить мегаполисы. По мнению разработчиков, благодаря мультиплееру тайкуны ждет вторая жизнь. Прежде всего города свяжут торговые отношения. Одни станут что-то производить, другие — покупать, произойдет глобальное разделение труда. Игроки даже смогут ходить друг к другу в гости и любоваться достопримечательностями от первого лица…»
Hammerfight
«…генерирует единственное в своем роде, очень честное, очень достоверное ощущение — ощущение удара металлической булавой на длинной цепи. В этой игре количество не имеет значения, важно качество. Здесь можно пятнадцать минут вскользь задевать противника, не причиняя ему никакого вреда, или расправиться с ним одним акцентированным ударом…»
Numen: Contest of Heroes
«…боги-олимпийцы отряжают на поиски сразу девять смертных. Выбрав на старте одного из них, нам придется всю игру мириться с присутствием остальных восьми, чувствовать их дыхание в спину, видеть уносящиеся вдаль пятки и периодически лицезреть перед собой укоризненный кулак конкурента. Сюжет обставлен именно как соревнование: кто быстрее и успешнее справится с божественной миссией…»
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо
«…разворачивается за год до событий оригинальной игры, когда Зона была гораздо более неспокойным местом. Стрелок (он же — Меченый), сумевший добраться до ее центра (во время своей первой экспедиции, которая была еще до событий первой части), спровоцировал катаклизм. На вторжение Зона ответила тоннами выбросов, в один из которых угодил главный герой «Чистого неба». Вопреки всему, он выживает, но Зона как будто начинает за ним настоящую охоту. Герой понимает, что единственный шанс на спасение — остановить Стрелка…»
Operation Flashpoint 2: Dragon Rising
«…наши дни, Российская Федерация, остров Скира, на котором, по предварительным подсчетам, полезных ископаемых больше, чем на всем Ближнем Востоке. Сотни лет назад он принадлежал Китаю, потом перешел к Японии, а после Второй мировой — СССР. Подогреваемая вероятным энергетическим кризисом Поднебесная вспоминает о своих правах на данную территорию. Ничего не напоминает? Прототипом Скиры послужил остров Сахалин…»
StormRise
«…прежде всего стратегия. «Но мы используем RTS-основу как ядро, а вообще, у нас будет и шутер, и даже кое-что от адвенчуры. В плане сюжета, прежде всего», — говорят в Creative Assembly. Кстати про сюжет. Дело происходит в будущем, в мире, который пережил глобальную катастрофу. Два лагеря — Sai (мутанты) и Echelon (люди, отсидевшиеся в бункерах) — ведут между собой войну за выживание…»
East India Company
«…Цель игры — прийти к единовластному доминированию в Индийском океане. Девиз, под которым формируется местная механика, звучит так: «Чтобы успешно торговать, нужна мощная армия, а чтобы содержать мощную армию, нужно успешно торговать». Классический принцип «качелей», взятый из экономики…»
Venetica
«…Очередная Смерть оказалась сумасшедшим мужчиной по имени Виктор: используя служебное положение, он стал профессиональным и, что самое главное, бессмертным некромантом с болезненной склонностью к насилию. Поняв свою ошибку, Совет лишает его «смертельного» статуса, выбирает новой Смертью другого мужчину в возрасте, но тут наступает момент, который так ценят журналисты во время рейдерских захватов отечественных предприятий: это когда два начальника, и каждый из них именно себя считает единственным…»
Spore Creature Creator
«…Вы, конечно, смеетесь над своими мамами и сестрами, когда те по два часа подбирают аксессуары в тон в каком-нибудь очередном аддоне к The Sims. Так вот, в Spore c легкостью можно провести полтора часа, примеряя своему монстру то одни, то другие жвалы или глаза…»
Multiwinia: Survival of the Flattest
«…в отличие от того же World in Conflict, ловкость рук здесь не играет вообще никакой роли: юнит всего один, возможностей у него практически нет, поэтому Multiwinia — это игра в логистику с динамитом в заднице в качестве стимулирующего фактора. Ключевой вопрос — куда направить ресурсы…»
R&S: прямая речь
Уилл Райт рассказывает о Spore
«…В глобальном смысле я бы хотел, чтобы люди, играя в Spore, посмотрели на жизнь в перспективе. Чтобы они задумались о масштабе пространства и времени. Чтобы они хотя бы на секунду поняли, сколь долго существует жизнь на нашей планете. Spore дает почувствовать этот момент — как из микроскопического белкового соединения вырастают цивилизации…»
В центре внимания
Репортаж с EA3. Осенне-зимняя линейка Electronic Arts. Вступление
«…с приходом Ричитьелло компания преобразилась разительно. EA стала открыто признавать свои ошибки, дала волю внутренним студиям и перестала так навязчиво избегать рисков. Нынешняя EA — это все еще огромная, бюрократизированная структура, но при этом здесь масса интересных проектов и интересных людей. Сиквелы никуда не делись, но за последний год EA анонсировала несколько игр, которые никак не укладываются в ее прежнюю философию. Сегодняшняя EA — это корпорация с человеческим лицом…»
Mirror’s Edge
«…одновременно главное расстройство и главный восторг EA3. Расстройство потому, что поиграть не давали. А восторг — потому что на свете нет больше ни одной другой игры, которая давала бы столь сильное ощущение будущего. Это ощущение возникает еще на подступах: когда видишь белоснежную, завораживающую дух панораму огромного, застроенного сотнями небоскребов города…»
Dead Space
«…уже сейчас это целая вселенная. Весной вышла серия комиксов, рассказывающих предысторию игрового сюжета, незадолго до выхода Dead Space появится анимационный фильм, а уж в том, что у игры будут продолжения, сомнений практически нет. Не исключают в EA и возможность полноценной экранизации, но о ней можно будет говорить только после релиза.
Самый большой интерес вызывают, как ни странно, комиксы. Хорошо нарисованные и озвученные, они нагнетают атмосферу лучше, чем сама игра…»
The Lord of the Rings: Conquest
«…когда карта, наконец, загружается, тебе сразу дают какое-нибудь задание — например, охранять ворота Минас-Тирита. Через ворота тут же врываются орки, и ты делаешь первое открытие из разряда «и что, они предлагают в это играть?»: боевая система в игре фактически отсутствует. Я играл за мечника, у него было три, целых три типа ударов, но большой разницы между ними заметно не было, да и никакой системы под это не подведено. Враги просто нападают, а ты их просто рубишь — знай себе долби и долби по клавишам, не маневрируя и не меняя тактику…»
Mercenaries 2: World in Flames
«…Сюжет тоже можно без проблем пропустить мимо ушей, потому что игра совсем не об этом. Она о том, как ты садишься в «Ламборгини» с гранатометом на крыше (!), несешься не разбирая дороги и стреляя во все живое вокруг, потом, когда «Ламбо» надоедает, пересаживаешься на мотоцикл, потом на катер с ракетной установкой, потом топишь катер, вплавь добираешься до аквабайка, разгоняешься и влетаешь на вертолетную площадку, садишься в Ми-24, поднимаешь его в воздух, ровняешь с землей целый район небоскребов, выпрыгиваешь из вертолета (высота — метров 300) и, пока летишь в сторону моря, любуешься панорамой разрушенного города и думаешь, как бы еще поизобретательнее набедокурить…»
R&S: вердикт
Devil May Cry 4
«…смаковать бои хочется бесконечно: подбрасывать демонов в воздух, расстреливать из пистолетов (гранатометов, дробовиков — подчеркнуть лучше все сразу), кататься на них как на сноуборде и впечатывать в стену. Во всех прочих слэшерах главное прорваться вперед, а уничтожение противников служит аккомпанементом. В Devil May Cry 4 бои не средство, а цель. При очередной стычке игра бережно запирает вас в локации с демонами один на один, чтобы ничто не мешало масштабной мясорубке…»
FlatOut: Ultimate Carnage
«… является не полноценным продолжением, а второй частью, пересобранной с поправкой на современные технологии. По сути, это тот же самый FlatOut 2, что два года назад поставил на уши всю нашу редакцию и на какое-то время даже стал любимой автогонкой Олега Ставицкого, который к играм этого жанра абсолютно равнодушен. Впрочем, FlatOut 2 под силу и не такое: даже серьезно настроенные любители Need for Speed: Porsche Unleashed, сев играть, через пять минут менялись в лице, начинали браниться и ломали в сердцах домашнюю óòâàðü…»
The Incredible Hulk
«…радости разрушение не приносит — коробка падает под землю, а на ее месте появляется серая грунтовка с торчащими балками. Зрелищности в The Incredible Hulk как в мазутной тряпке — спецэффекты блеклые, герои неряшливо склепаны, текстуры эпохи первого Pentium…»
Samurai Warriors 2
«…как и у Warriors Orochi и Dynasty Warriors: рубилово, рубилово, рубилово на лошади, снова рубилово. Только, во-первых, это про японцев (впрочем, главный образ серии — Куча Китайцев — все равно фигурирует), а во-вторых, бегать тут предстоит одному…»
Happy Tree Friends: False Alarm
«…не хватает тех самых садистских, изощренных смертей, которыми так славится сериал. Конечно, лесных друзей можно спалить, побить (из черепа покажутся мозги), взорвать кровавым дождем. Но мешает не к месту примененная кукольная графика. Одно дело — наблюдать за 2D-пластикой зверушек в мультфильме, и совсем другое — смотреть, как сминаются и лопаются надувные резиновые пупсы…»
Insecticide: Part 1
«…маленький шедевр стиля. В роли типичного начальника полиции здесь, например, выступает крикливый навозный жук, раздающий нагоняй своим подчиненным не выпуская сигару изо рта. Двое из них (они же являются главными героями игры) — пожилой детектив Roachy и его юная зеленоглазая коллега Крис Лист — обладают двумя парами рук, ног, усиками и вообще всем тем, что положено иметь нормальным насекомым. Что, впрочем, ничуть не умаляет удивительного обаяния этой парочки…»
Windchaser
«…суть гениальной находки: типичную для Diablo деревню, где можно возрождаться после смерти, торговать, складировать нажитое непосильным трудом, собирать и улучшать предметы, тут превратили в воздушное судно, по пятам следующее за героями. И это лишь малая толика его функций: корабль, например, ведет раскопки, добывает ценные артефакты, доставляет героев в места, недоступные простому пешеходу…»
SBK 08: Superbike World Championship
«…Двухколесные снаряды нестабильно ведут себя в поворотах, почти не позволяют «ловить» момент срыва колес и постоянно норовят выбросить наездника из седла. Потуги на симуляцию можно разглядеть и в модели повреждений мотоцикла и самого гонщика (после падения и удара на высоком уровне сложности вы сразу выбываете из гонки). Но все это выглядят скорее как попытка набить цену за счет не слишком нужных опций. В остальном процесс езды уступает главному конкуренту: нервное управление, плохое чувство скорости и звук как у советского пылесоса «Ракета»…»
The Political Machine 2008
«…верно подметили, что для большинства избирателей выборы скорее повод купить торт с портретом приглянувшегося кандидата и способ занять утро воскресного дня. А значит, и игра должна выглядеть соответствующе…»