Валерий Карпин: "Травма Штранцля оказалась куда серьезнее ухода Быстрова".
Генеральный директор "Спартака" Валерий Карпин в интервью "Советскому спорту" рассказал об игре команды в матче с "Динамо", причинах эпидемии травм в команде и дал оценку эпизоду, ставшему самым обсуждаемым в туре, – стыку форварда красно-белых Веллитона и вратаря динамовцев Габулова.
— Второй тур подряд соперники жестко персонально следят за Алексом и Веллитоном, и второй тур подряд «Спартак» не может выиграть. Получается, закрой Алекса и Веллитона, и нет «Спартака»?
— Не соглашусь. Есть еще Яковлев, Жано, во втором тайме неплохо вышел на замену Баженов… Варианты в атаке есть. Но в то же время мы не стоим на месте, продолжаем поиск.
— Спад в результатах совпал с уходом Быстрова…
— Естественно, нас не усилил уход Быстрова, но какой смысл об этом сейчас говорить? Да и не только в этом дело.
Скажем, травма Штранцля оказалась куда серьезнее ухода Быстрова. — Почему?
— Атака, как всем известно, начинается с обороны. Одно дело, когда мы обороняемся со Штранцлем, и совсем другое – без него. Австриец опытен, он лидер нашей защиты, с ним совсем по-другому играет даже Иранек, не говорю о молодых Макееве и Паршивлюке. А в игре с «Динамо» не было еще и Паршивлюка, и в результате мы перестраивали всю оборону. Говоря о вариативности в атаке, давайте помнить и о травме Ибсона. Он, когда Алекса закрывают, способен выполнить его функции – атака не страдает. Плюс давайте не забывать о молодости команды – спады после трех месяцев удачных игр вполне естественны. Спады, прежде всего, психологические. Ребята молоды, многим по 18, 20, 22 года…
— Жано вовсе 16. Согласитесь, еврокубки, выйди туда «Спартак» в прошлом году, пришлись бы совсем некстати?
— Только если принимать в расчет травмы. Ибсон, Саенко, Майдана – это все люди, которые бы дали варианты в атаке.
— С чем связан такой травматизм?
— Это случайность. Когда рвутся мышцы, есть вопросы по физической готовности команды. И совсем другое, как в нашем случае, когда ломаются кости или рвутся крестообразные связки. Это, повторюсь, случайность.
— Вернемся к матчу с «Динамо». Как оцените скорость команды в атаке, особенно в первом тайме?
— Здесь надо вести речь о факторе быстрого гола, который многое сломал. «Динамо» забило этот быстрый гол, и игра пошла совсем по другому сценарию, отличному от того, что мы задумывали. Один гол в начале игры меняет многое.
— Обычно, когда у клуба топ-уровня появляется молодой сверхталантливый игрок, то его очень аккуратно, через замены в течение сезона-полутора подводят к основному составу. В случае с Жано вы явно рискнули, когда поставили его в основу на игру с «Динамо», не так ли?
— Но ведь нельзя сказать, что Жано у нас вот так сразу попал в состав. Он выходил на замены в «Спартаке» — сначала по чуть-чуть, потом на тайм, не так давно сыграл за сборную Грузии в матче с Италией… В общем, показал, что готов играть на уровне основного состава.
— Нет претензий к Алексу? Все-таки два тура подряд бразильца жестко прихватывают, но ни разу противоядия против такой опеки он найти так и не смог.
— Идеальных игроков не бывает. Претензии есть ко всем. Но, говоря об Алексе, давайте не забывать еще и о качестве передач, которые делаются бразильцу. Одно дело, когда он пусть на долю секунды, но открыт, и другое, когда передача отдается в борьбу…
— На правом фланге после ухода Быстрова играли Бояринцев, Ковальчук и Баженов. Насколько вы довольны претендентами на эту позицию?
— Оптимальный вариант пока не найден. Сказать, что я определился с этой позицией, не могу. Поиск продолжается. Как в принципе продолжается он и на левом фланге.
— Можно ли говорить, что Баженов смотрится предпочтительнее других претендентов на правый фланг?
— Если судить по игре во втором тайме матча с «Динамо», то да. Если брать во внимание тот факт, что оппоненты Баженова к моменту его выхода на поле подустали, то нет. Надо и дальше работать, продолжать доказывать право на свое место в составе.
— Вчера после игры в смешанной зоне игроки говорили о том, что в раздевалке получили от тренера на орехи. Можете рассказать, в чем суть претензий к игрокам? В звездной болезни?
— О звездной болезни речи не шло. Но больше претензии были по первому тайму. Не устраивало все: движение, мысль… Либо не проснулись, либо свежести не было.
— Отрыв от «Рубина» составляет шесть очков. «Спартак» борется по-прежнему за первое место или уже просто за место в Лиге чемпионов на будущий год?
— Пока есть шансы на чемпионство, мы будем за него бороться. В футболе всякое бывает, тем более когда впереди еще дистанция длиной в девять туров.
— Эпизод Веллитон – Габулов. Как оцениваете стык форварда и вратаря?
— Как игровой момент. Специально в голову вратарю Веллитон, безусловно, не играл. Скорость была высокой, правую ногу он от столкновения убрал, левое колено не успел, не смог перепрыгнуть. Это обычная ситуация, каких в футболе много. Жалко, обидно, неприятно, но это футбол, такие эпизоды являются частью игры. У меня тоже было подобное, когда в игре сломали нос и пришлось играть со специальной маской. Знаю, насколько болезненны подобные травмы.
— Удивлены реакцией «Динамо», которое попросило оценить этот эпизод в КДК?
— Не скрою, очень удивлен.
— Обсуждали эту ситуацию с Дмитрием Ивановым, гендиректором бело-голубых?
— Обсуждал. Он считает, что правда на их стороне. Что ж, ради бога.
— Вопрос наверняка будет слушаться на заседании КДК, и, возможно, исход дела решат слова представителей клубов.
— Если понадобится мое присутствие, я готов, выскажу свое мнение. Повторюсь, умысла в действиях Веллитона не было. И, пользуясь случаем, я желаю Владимиру Габулову скорейшего выздоровления. И не только я и Веллитон, а весь «Спартак».
— Веллитон приезжал в больницу к Габулову?
— Он и Джанаев выехали с базы в больницу к динамовцу, но вскоре пришло известие о переводе Владимира в другую клинику – вратаря готовят к операции. Но, как только динамовец пойдет на поправку, мы его непременно навестим.