В России рэпа как такового нет.
Есть всего лишь его ритмичное подобие.
Утверждаю это с полной ответственностью за базар.
Потому, что рэп это очередной, до этого был джаз, потом блюз в частности Нью-Орлеанский, протест чернокожего населения Америки против американской же системы.
Против засилия белых прежде всего.
Это Гарлем, это Бруклин, это южные штаты США, где чёрных не считали за людей и валили их сотнями, это чернокожий легкоатлет, который на Олимпиаде в Мюнхене стоя на пьедестале почёта поднял кулак над головой, в знак солидарности с Чёрными пантерами и из-за это лишённый звания олимпийскоого чемпиона, это кланы, это разборки, это наркотики и пожизненые сроки в их тюрьмах ...
Это именно рассовая, а уж потом классовая (как у нас) ненависть.
За рабство, за десятилетия унижения и т.д.
У нас это шансон, т.е. правильнее "блатняк".
В нём то же, разборки, понты, ненависть и криминал ...
И те же десятиления унижений.
Вобщем-то одно и то же, но по разному реализованное.
И все те, кто в России позиционируют себя как рэп исполнители (даже глубоко мною уважаемая "КАСТА") это всего лишь подобие.
Потому, что до 1991 года в СССР или уже почти России не было оснований для зарождения рэп культуры как таковой, но были основания для существования шансон-культуры.
Причём существовавшие десятилетиями.
Потом да, в престроечные годы и в годы "дикого капитализма", когда кто-то смог подняться (и по головам и жизням в том числе) появились основания для зарождения подобия рэп-культуры по аналогии с американской.
Но это была классовая, а не рассовая ненависть.
Если уж быть совсем точным то рэп это - ритмичная американская поэзия.
Но ни как уж не русская, российская.
Потому, что цвет кожи и класс в общественной системе это не одно и то же.
И потом, белому музыканту (даже Гэрри Муру) никогда не сыграть блюз так, как его сыграет афроамериканец.
Потому, что это не музыка белых.
И только чёрный сыграет блюз так, что тебя просто порвёт от эмоций, столько в нём страсти, боли ... страданий.
Послушайте хотя бы Би Би Кинга или Рэя Чрльза.
Так же как никогда ни один белый реп исполнитель не прочитает так, как те кто вырос и выбился в люди из того же Гарлема или Бруклина.