Если завтра война, если враг нападет....(слова В. Лебедева-Кумача)

Arkad

Местный
чтобы оно соответствовало ТЗ, ГОСТ и ТУ)
ТУ не имеет никакого отношения к собственно устройству, это условия, при которых оно было создано.
Если устройство собирали в комнате, в которой было 20 градусов, светло, нормальное давление, влажность, то - все, считается, что устройство годно.
Это новый фокус торгашей - отменили ГОСТ, который регламентировал свойства готового, продаваемого продукта, и заменили его ТУ.
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
Задача - максимально быстро спалить соляру.
Нет. Задача - максимально эффективно превратить соляру в излучающий газ, излучение которого должно максимально эффективно поглощаться электроникой цели. А эффективно не значит быстро
 

Arkad

Местный
Нет. Задача - максимально эффективно превратить соляру в излучающий газ, излучение которого должно максимально эффективно поглощаться электроникой цели. А эффективно не значит быстро
Сомневаетесь, что чтобы раскачать стену нужно по ней ударить сильно и быстро?
Удар - взаимодействие импульсов (m*v).
Т.е. сжечь нужно побольше и побыстрее.
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
Еще египтяне раскалывали скалу деревянным клином и водой. Если есть спица, стену не обязательно качать - достаточно проткнуть. Если использовать аналогию со стеной, электроника - узор обоев на этой стене. Даже необязательно срывать обои - достаточно в некоторых местах ободрать краску
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
У науки (не только современной) в философском споре есть союзник - практика. Но вернемся к исходному предмету обсуждения. Бить необязательно. Это ведь не рыцарские доспехи, а штука с достаточно тонкой внутренней структурой, пережечь хоть одну проводящую перемычку, и... Кстати, о современных рыцарях: на 'Пантере' оптика была неудачной конструкции (в смысле - легко повреждаемой пулями-осколками), и это сильно сказывалось на итоге боя
 

zzz

инвалид умственного труда
Человек, нанесший американскому флоту самое тяжелое поражение
nbjNshBe3h-qjixkFGsWYfrvja4eVaHb6rH3_G-KvfsEX63ibk5XO_w5ScwsKr8XTBptOS_-dt1GaaF3yDknBiOr7UVmttlCF2IvBHztM20


С фотографии на вас смотрит генерал Пол Ван Рипер - человек, нанесший американскому флоту самое тяжелое поражение за всю историю его существования.

Asymmetric advantages, net-centric warfare, capability-based strategy - все слышали эти умные и пафосные словосочетания, должны обеспечить американское доминирование над любым противником. В чем же проблема? Предполагаемый противник - сферический в вакууме, технологически отсталый и не имеющий военного образования. О случае, когда у противника есть мозги - читайте дальше.

Итак, в 2002 году США проводят крупнейшие в истории военные учения для проверки сетецентрических возможностей, РЭБ и прочего, Milennium Challenge 2002.

Учения продолжались 3 недели и стоили $250 млн (четверть миллиарда!). Вероятный противник не назывался, но все понимали, что это был Иран - технологически отстающее прибрежное государство, которое американский флот принуждает к демократии путем массового десанта с моря. Командовал "красными" - то есть условным противником генерал Пол Ван Рипер. "Синими", то есть американским флотом командовал Питер Пейс.

Ответив отказом на требование сложить оружие, красные, узнав о приближении флота, не использовали радары и системы связи,как предполагали синие. Для уточнения координат кораблей противника они послали флотилию маленьких лодок, для передачи сигналов из штаба на фронт использовались посыльные на мотоциклах, а самолеты взлетали в режиме полного радиомолчания, используя световые сигналы времен 2 мировой. Поэтому синие, так полагавшиеся на свои возможности радиоперехвата, оказались в совершенном неведении. В это время по их флоту был нанесен массированный удар не ахти какими технологичными, но дешевыми противокорабельными ракетами. Система ПРО синих, несмотря на техническое совершенство, не смогла справиться с такой DDoS атакой входящих целей и банально заглючила, стандарты и гатлинги физически не успевали сбивать всех. Финальным аккордом была атака орды мелких лодок-камикадзе, которую синие также не смогли отразить. В итоге условно были уничтожены 16 кораблей, включая авианосец и 5 УДК.

От сложившейся ситуации все настолько охренели, что учения были приостановлены, а командующей синих стал ныть, мол "вот я условно погиб в самом начале учений, теперь я не могу ничему научиться, так как не должен больше вступать в бой"

В итоге сценарий начался заново, все условно потопленные корабли были "воскрешены", но правила изменились. Красные обязаны были активировать радары так, чтобы синие могли их уничтожить. Помимо этого, красные не имели права даже сбивать транспортные самолеты и вертолеты синих, доставлявшие силы к месту высадки(!).

Понимая всю нереалистичность учений, Ван Рипер отказался командовать красными. Стало очевидно, что войска учатся не динамически реагировать на непредсказуемо меняющуюся боевую обстановку, а действуют по заранее написанному сценарию. Вместо какой-либо благодарности или совместного анализа произошедшего, Рипер получил лишь волну насмешек от других генералов, заявивших, что учения прошли как по маслу и подтвердили верность американских стратегических концепций.

В итоге мы (но не некоторые высоко сидящие военные шишки) приходим к выводу, что технологии - это безумно круто и легко, но никакое количество технологий не перевесят подавляющее численное превосходство и умные головы на плечах.
 

Альбедо-1318

<-|Клоун-Безколпачник|->
У науки (не только современной) в философском споре есть союзник - практика.
История знает людей, которые гвозди руками узлом завязывают.
Это вовсе не означает, что следует вязать гвозди узлом руками)
может быть можно расколоть скалу деревянным клином и водой ,но на практике применяют победитовые сверла и аммонит - так надежнее и быстрее)
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
1) правильно, вовсе необязательно с металлом работать руками. Гвоздь можно нагреть, потом согнуть и завязать узлом
2) на практике ближайший магазин с победитовыми сверлами может быть в тысяче километров
 

BlackFox

Местный
6 октября 1977 года в небо впервые поднялся легкий истребитель МиГ-29
Надежный и проверенный временем:

почему истребитель МиГ-29 «сводит НАТО с ума»

40 лет назад летчик-испытатель Александр Федотов впервые поднял в воздух прототип многоцелевого фронтового сверхзвукового истребителя МиГ-29. Поступив на вооружение в 1983 году, он стал основным истребителем отечественных Военно-воздушных сил (ВВС).

МиГ-29 открыл новую эру в развитии легких истребителей. Это первый в мире самолет этого класса, сочетающий непревзойденную эффективность в маневренном воздушном бою со способностью атаковать противника ракетами средней дальности и ближнего боя.



Всего изготовлено свыше 1,6 тыс. экземпляров, выпуск усовершенствованных модификаций продолжается до настоящего времени. Они эксплуатируются более чем в 25 странах мира. Четыре государства осуществили повторные закупки. В большинстве стран, закупивших МиГ-29, он стал основным типом легкого фронтового истребителя национальных ВВС.

Сегодня корпорация «МиГ» продолжает выпуск усовершенствованных модификаций — МиГ-29СМТ и МиГ-29УБ, а также морской версии МиГ-29К.

На базе «29-го» создан новейший МиГ-35, характеристики которого уже максимально приближены к самолетам пятого поколения. В будущем именно этой машиной планируетсявооружить всю легкую истребительную авиацию Воздушно-космических сил(ВКС) России. Сейчас истребитель проходит летные испытания.

Маленькая революция


Создание истребителей четвертого поколения началось в СССР и США в конце 1960-х годов. В отличие от своих предшественников — МиГ-23, F-5 Tiger (США), Mirage F.1 (Франция) — эти самолеты должны были быть многоцелевыми (то есть обладать возможностью поражать цели как в воздухе, так и на поверхности), иметь повышенную маневренность и пониженный расход топлива, электродистанционную систему управления, новую авионику и высокоэффективные средства поражения.

США в 1970-х годах получили на вооружение сразу три типа таких истребителей: легкий F-16, тяжелый F-15 Eagle и палубный F-14. По целому ряду параметров они превосходили все имевшиеся в СССР самолеты второго и третьего поколения.


Советские военные специалисты и ученые также пошли по пути создания нескольких классов истребителей, каждый из которых создавался для решения определенной задачи. «Легкий» истребитель, по этой концепции, был предназначен для действий над своей территорией и ближнем (до 150 км) тылу противника. Он должен был быть простым в пилотировании, производстве и эксплуатации. Перед конструкторами была поставлена задача оснастить самолет новейшим на тот момент электронным оборудованием и вооружением, обеспечить высокую маневренность и тяговооруженность.

Проектированием такого истребителя, получившего обозначение «изделие 9-12», занялось Отдельное конструкторское бюро Московского машиностроительного завода «Зенит» (ныне — Инженерный центр «ОКБ им. А.И. Микояна» АО «РСК „МиГ“). Предварительный проект был одобрен постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР в 1974 году. Этим же документом создание „тяжелого“ истребителя Т-10(будущего Су-27) было поручено конструкторам завода „Кулон“ (ныне — ОКБ Сухого, филиал ПАО „Компания Сухой“).

В конструкторском бюро Микояна работа над „темой 9“ (так называли создание „легкого“ истребителя) велась сначала под руководством Александра Чумаченко, а с 1982 года — Михаила Вальденберга. Общей координацией занимался генеральный конструктор ОКБ Ростислав Беляков. В 1976 году был завершен эскизный проект и изготовлен макет „изделия 9-12“, через год получивший одобрение специалистов ВВС.

Все конструкторские инновации придали „изделию 9“ высокую маневренность, а мощные новые двигатели — высокую тяговооруженность. Кстати, МиГ-29 является самым тяговооруженным истребителем на нашей планете.

В интервью ТАССстарший летчик-испытатель корпорации „МиГ“ Михаил Беляев рассказал, что когда в конце 80-х годов началось массовое перевооружение на истребители МиГ-29, в сравнении с предыдущими самолетами, „это была маленькая революция, и у меня в сознании, в частности“.

Тяговооруженность, высокая маневренность. Когда можно было выполнять воздушный бой, допустим, парой старых истребителей МиГ-23 против одного МиГ-29, при этом на „23-м“ полный форсаж, везде предельные режимы, а МиГ-29 с легкостью маневрирует и уходит от преследования, раз за разом заходя в хвост этим самолетам. Я этого не понимал, пока сам не пересел на МиГ-29

Михаил Беляевстарший летчик-испытатель корпорации „МиГ“, Герой России


Серийное производство МиГ-29 было развернуто на Московском машиностроительном заводе „Знамя Труда“ в 1982 году, а спустя год машина поступила на вооружение ВВС Советского Союза. Окончательная комплектовка истребителей проходила в подмосковных Луховицах, здесь же производился и облет изготовленных машин. Выпуском двигателей РД-33 занималось Московское машиностроительное предприятие (ныне — ММП имени В.В. Чернышева).

Зарубежная оценка

Еще в советское время МиГ-29 был поставлен в несколько стран Варшавского Договора (ГДР, Чехословакию, Румынию), а также в Югославию и Ирак. После 1991 года машину продавала не только Россия, но и страны бывшего СССР (Украина, Молдавия). В настоящее время истребитель числится в составе ВВС 25 стран.

Американское издание The National Interestназвала российский МиГ-29 истребителем, который „свел НАТО с ума“ за счет летных качеств и мощного вооружения.

МиГ-29 Fulcrum стал первым российским реактивным истребителем четвертого поколения, обладавшим смертоносным видом в отличие от более ранних советских машин. Быстрый и проворный Fulcrum мог обогнать любой истребитель НАТО, при этом самолет оснащен самыми современными ракетами

The National Interest


В числе преимуществ издание отмечает его сверхманевренность (превосходящую американский F-16) и возможность „достигать очень больших углов атаки“. Также среди главных плюсов — российская управляемая ракета класса „воздух — воздух“ малого радиуса действия с инфракрасной системой самонаведения Р-73. При этом издание подчеркивает, что подобные вооружения у США появились лишь в 2003 году. „С Р-73 пилоту МиГ-29 нужно только взглянуть на цель, чтобы стрелять в нее ракетой“, — пишет The National Interest.

Наконец, сообщает издание, МиГ-29 способен взлетать и садиться с неподготовленных взлетно-посадочных полос — „его воздухозаборники специально защищены от мусора“.


Истребитель применялся в ходе боевых действий в Афганистане, различных конфликтах на постсоветском пространстве, в странах Персидского залива, Эфиопии, Эритрее, Югославии, Индии, Йемене, Судане, Сирии.

С середины 90-х годов в ряд стран поставляются модифицированные истребители МиГ-29СЭ, имеющие увеличенный запас топлива во внутренних баках и модернизированную РЛС с новым компьютером. Номенклатура вооружения дополнена ракетами „воздух — воздух“ средней дальности Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1 с радиолокационными и тепловыми головками самонаведения и РВВ-АЕ с активными радиолокационными головками самонаведения, а максимальная боевая нагрузка увеличена до 4500 кг.

Боевые возможности

Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме — среднеплан с трапециевидным механизированным крылом. Имеет двухкилевое вертикальное оперение с цельноповоротными стабилизаторами. Обладает „интегральной компоновкой“: фюзеляж и крыло образуют единый несущий корпус, что обеспечивает меньшее лобовое сопротивление и большую подъемную силу при больших углах атаки.

Два двигателя РД-33 размещены в мотогондолах в хвостовой части фюзеляжа. Газотурбинный двигатель РД-33 — двухвальный, двухконтурный с кольцевой камерой сгорания, регулируемым соплом и гидроэлектронной системой управления.

Подфюзеляжные воздухозаборники при рулении на земле закрываются специальными шторками, предотвращающими попадание мусора в двигатели.

Летно-технические характеристики:

  • Экипаж — 1 человек (два человека в учебно-боевой „спарке“ МиГ-29УБ).
  • Длина — 17,32 м; высота — 4,73 м; размах крыла — 11,36 м.
  • Максимальная скорость — 2450 км/ч (2,3 Маха).
  • Тяга одного двигателя в режиме „полный форсаж“ — 8300 килограмм-сил.
  • Практический потолок — 18 тыс. м.
  • Практическая дальность полета на большой высоте — 1 тыс. 430 км (с подвесными топливными баками — 2 тыс. 100 км).
  • Максимальный взлетный вес — 18,1 т; максимальный вес боевой нагрузки — 2,18 т.
Самолет оснащен пушкой ГШ-301 калибра 30 мм (боезапас 150 снарядов), на 6 узлах подвески может нести авиационные ракеты „воздух — воздух“ разных типов (Р-27Р, Р-73, Р-60М), неуправляемые реактивные снаряды и авиабомбы.

Модифицированные МиГ-29 также получили возможность применять ракеты „воздух — поверхность“: Х-29, Х-31 и др.


МОДИФИКАЦИИ ИСТРЕБИТЕЛЯ

Всего разработано более 20 модификаций самолета, в том числе:двухместный учебно-боевой МиГ-29УБ („изделие 9-51“);"Изделие 9-13» — с увеличенным запасом топлива, новым комплексом радиоэлектронной борьбы и системой постановки активных помех;МиГ-29С («9-13С») — с модернизированной системой управления вооружением и возможностью применять ракеты Р-77;палубные МиГ-29К («9-41») и МиГ-29КУБ («9-47»);МиГ-29М («9-15») — глубокая модернизация с увеличенной до 3,2 тыс. км дальностью полета;МиГ-29СМ/СМТ («9-14"/"9-15») — с возможностью применения высокоточного оружия «воздух — поверхность»;МиГ-35 — многофункциональный, поколения «4++", с новой РЛС с фазированной антенной решеткой, новой системой управления двигателями, пониженной стоимостью эксплуатации и пр.


Согласно информации из открытых источников, в настоящее время на вооружении ВВС России состоят до 270 МиГ-29 разных модификаций. ВМФ России эксплуатирует до 40 таких истребителей.

В 1988 году специально для авианесущих кораблей был создан морской истребитель МиГ-29К, особенностью которого была возможность складывать крылья для компактного размещения на борту. Также эта модель была оснащена крюком и имела усиленное шасси для посадки на палубу корабля. Впервые самолет МиГ-29К совершил взлет с палубы авианосца в 1989 году.

В 2016 году был сформирован 100-й корабельный истребительный авиаполк, оснащенный самолетами МиГ-29К, которые должны нести службу на единственном в ВМФ РФ авианосце «Адмирал Кузнецов».

Кроме того, именно на МиГ-29 летает знаменитая пилотажная группа «Стрижи». Планируется, что в будущем пилоты пересядут на самолеты МиГ-35.

«Стрижи» продолжают летать на одном из лучших самолетов ВКС России — надежном и проверенном. Я считаю, что МиГ-29 — это, наверное, лучший самолет для выполнения группового пилотажа. Это, прежде всего, определяется его разгонными и тормозными характеристиками

Сергей Осяйкин командир авиагруппы «Стрижи»



Глубокая модернизация

Сейчас в российскую армию поступают самолеты МиГ-29СМТ, серийно выпускаемые с 2004 года. Они являются глубокой модернизацией обычного МиГ-29, представляют собой многофункциональный истребитель поколения «4+" с открытой архитектурой авионики и постоянно расширяемым арсеналом высокоточного оружия.

В состав номенклатуры вооружения МиГ-29СМТ введено современное высокоточное оружие класса «воздух — поверхность», установлена многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция (БРЛС) «Жук-МЭ». Как отмечают разработчики, по сравнению с БРЛС предыдущего поколения, она имеет больший диапазон углов обзора по азимуту, увеличенную вдвое дальность обнаружения, меньшую массу и более высокую надежность. Эта БРЛС обеспечивает сопровождение до десяти воздушных целей и одновременный обстрел четырех из них.

Самолет оснащается системой дозаправки топливом в полете. Также может оснащаться аппаратурой РЭП в подвесном контейнере. Как отмечают разработчики, МиГ-29СМТ может комплектоваться модернизированной оптико-локационной станцией, радиостанциями, навигационной аппаратурой и системами государственного опознавания различных типов.

По архитектуре бортового радиоэлектронного оборудования и номенклатуре вооружения МиГ-29СМТ унифицирован с истребителями нового семейства боевых самолетов корпорации «МиГ».
 

zzz

инвалид умственного труда
Горячий финский холодец
Финская карикатура.
У России в мирное время на границе с Финляндией 15 000 000 спецназа и 25 Звезд смерти.
Шведы - это 2 000 000 геев, много старых машин Вольво,
Норвегия - 5000 викингов
Дания - 40000 садомазохистов
сборная прибалтийских лимитрофов - 25 бойцов на велосипедах

2156792_original.jpg
 

Альбедо-1318

<-|Клоун-Безколпачник|->
1) правильно, вовсе необязательно с металлом работать руками. Гвоздь можно нагреть, потом согнуть и завязать узлом
2) на практике ближайший магазин с победитовыми сверлами может быть в тысяче километров
1) голыми руками???
2) деревянный клин или вода тоже могут оказаться в дефиците- где-нибудь в пустынной местности :)
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
1) голыми руками???
вовсе необязательно с металлом работать руками
2) деревянный клин или вода тоже могут оказаться в дефиците- где-нибудь в пустынной местности :)
В пустыне воду добыть можно, а вот сверло, тем более электродрель...
 

kroha

Местный
так кто победит то? правительство скоро от жадности лопнет или отдат в аренду врагу..и будет жить на откаты
вот потому и ждут навальных, если правительство такое
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
так кто победит то?
Любовь, милая Кроха! Любовь к зрелищам: военные любой страны напоминают избалованных мальчишек, которым родители не купили 'вон тот танчик! и еще энтот самолетик, чтобы разбомбить тот танчик (на учениях)'. А финансисты ходят в драматический театр (в нерабочее время, потому что когда-то не прошли по конкурсу в театральное)
 

BlackFox

Местный
СМИ: ВМС Украины хотят использовать тактику «волчьей стаи» против России
Военно-морские силы Украины приняли на вооружение тактику под названием «волчья стая», которую командование планирует применять против Черноморского флота России. Об этом сообщается в репортаже телеканала ТСН.

Суть тактики заключается в одновременной атаке нескольких легких бронекатеров против одного противника. По мнению украинских военных, российские корабли не способны отслеживать сразу несколько целей. «»Волчья стая» означает, что мы можем вшестером броситься на большой корабль противника. Одновременно он не в состоянии вести много целей и вести по ним огонь», — заявил командир одного из бронекатеров Александр Регула.

«Нужно, на мой взгляд, постоянное присутствие кораблей с ракетным вооружением. Наш сосед комфортно себя чувствует в северо-западной части Черного моря. Нужно уменьшать эти комфортные условия», — сказал руководитель отдела управления по боевой подготовке Юрий Федаш.

В сюжете командиры бронекатеров выразили готовность напасть на российские газовые вышки, действующие в Черном море, так как российские радары, по их мнению, не способны засечь «волчью стаю».

Украинский флот насчитывает четыре легких бронекатера типа «Гюрза-м» производства завода «Кузня на Рыбальском», который принадлежит президенту Петру Порошенко. Минобороны разместило заказ на еще как минимум два подобных судна. Ранее местные СМИ сообщали о срыве сроков поставок этих катеров из-за многочисленных просчетов в конструкции.

Термин «Волчья стая» обычно используют, говоря о тактике преследования кораблей подводными лодками с целью завладеть численным преимуществом. Она применялась немецкими и американскими субмаринами во время Второй мировой войны.
Да это просто триумф укромысли какой-то ...
ВМС Украины ... Смешно ...
 

ПосетительМузея

Чиффа на прогулке
Было, что американский корабль не смог подбить даже один катер-смертник. Может, укры из того случая построили свою чудо-теорию?
 

zzz

инвалид умственного труда
Запредельная коррозия
Reuters. Компания-разработчик самолетов Lockheed Martin "порадовала" Пентагон новыми сверхрасходами на обслуживание парка F-35.

На авиабазе Hill Air Force Base в штате Юта в ходе обычного техобслуживания ВНЕЗАПНО выяснилось, что точки крепления элементов корпуса в осеннее время покрылись коррозией, «превышающей все технические пределы». Все 250 уже произведенных самолетов должны быть исследованы на предмет возможности развалиться прямо в воздухе.

0_16f526_c43ad108_orig.jpg


В страны, имевшие глупость приобрести F-35, высланы команды техников. Текущие поставки истребителей пятого поколения F-35 находятся под угрозой до выявления масштабов диверсии.

Боже, как сейчас хохочут в ОАО «ОКБ Сухого».
Что там Злой Одессит вякал про ржавый Су-57? За неимением у 404 своей авиации бумеранг прилетел по хозяевам каклов.
Не грози F-35 недоделанным Су-57 (ПАК ФА Т-50)
 

zzz

инвалид умственного труда
Польский подводный флот погиб в мучительных конвульсиях
orel.jpg

Ещё недавно, гордость польских ВМС и советских корабелов, выглядела так, теперь она покоится на дне

27 октября 2017 года Польша лишилась последней боевой подводной лодки. Причина проста и даже привычна — коррупция. Она качественно подпитывается через падких на деньги работников СМИ, чиновников, политиков и военных, за счет внедрения в общество милитаризма и русофобии. Все довольны, кроме простых граждан, которых никто не спрашивает.

И если в Швеции (которую вечно ставят в пример) стараются воровать хотя бы деликатно. То польские «великие шляхтичи» с непомерным гонором, берут пример с соседки Украины, а дурной пример действительно заразителен. По крайней мере на примере подводного флота ВМС Польши.

Историю мучений украинской субмарины «Запорожье» пересказывать нет смысла, так как они изучались вдоль и поперек на протяжении многих лет. Зато история с польской субмариной «Орёл» очень показательна и известно об этом гораздо меньше.

Дивизион подводных лодок польских ВМС представлял из себя, до недавнего времени, следующее явление. Номинально в строю было 5 подводных лодок:

1 единица ORP «Orzeł» (Орёл) — советская подлодка проекта 877Э «Палтус» (в строю с 1986 года) — «Э» означает экспортный. Их часто называют «Варшавянка», так как первоначально ими предполагалось оснащение ВМС и флоты стран Варшавского договора. Бортовой номер в ВМС Польши 291 (был).

И 4 штуки списанных норвежских субмарины проекта «Коббен» (в строю с 1964-1967 годов), переданы Польше в период с 2002 по 2004 годы.

Причем «Коббен» изначально было 5 штук. Но одну оперативно разобрали на органы. Оставшиеся 4 также больше напоминают металлолом и даже не потянут на музейных экспонат. Их должны были до 2015 года пустить в утиль, но поляки запутались во лжи, называемой отчетностью и сами уже не могут понять есть у них эти подлодки или нет. Так как никакой военной ценности они не представляют вообще, причем очень давно.

И вот теперь мы подошли к самому интересному. Решение о начале ремонтных работ на подлодке «Орел» было принято 19 февраля 2014 года. И проводить его должны были на единственной подходящей и чудом сохранившейся Гданьской судоверфи.

Завершить ремонтные работы грозились 15 марта 2015 года. Но в процессе ремонта было принято решение продолжить ремонт (выгодное дело оказалось). После чего заключили сразу целых 6 (шесть) дополнительных контрактов.

Но этого показалось мало и в августе 2016 был заключен еще один дополнительный контракт на ремонт. На восстановление корпусных конструкций, так как в процессе предыдущего ремонта подлодка столкнулась (!) с сухим доком. Как это произошло не спрашивайте — это и сами поляки объяснить не могут.

К середине октября 2017 года все деньги были успешно «освоены» и спасти от ревизии мог только пожар и последующее затопление лодки. Что было с виртуозностью и продемонстрировано. Теперь ее можно поднять и начать осваивать деньги на ремонт но уже как музейного экспоната.

Военные стараются как могут скрывать произошедшее, но шило в мешке не утаишь. И факт остается фактом — польского подводного флота больше не существует в природе.
 
Сверху