NORTT © 2004 : GUDSFORLADT
Да, странные вещи творятся в датском королевстве, я бы даже сказал страшные! С тех пор, как Гамлет терзался ночами на замковых стенах, прошло много лет, и принц датский давно уж превратился в ничто, но услышав этот релиз, он, наверняка бы нашел его очень актуальным для себя и перевернулся бы в своем тесном гробу.
Этот альбом являет собой сборник демок, миников и прочих мелких релизов проекта Nortt, начиная с 1995 года. Они собраны вместе, переработаны и записаны с соответствующим качеством для издания на СD. Впрочем, разнородным этот альбом назвать нельзя, поскольку он очень целостен и монолитен. Для меня лично этот креатив стал настоящим открытием. Едва ли я был так удивлен, если не поражен, какой-либо музыкой за последние полгода, так же, как сабжевым творением.
Если в вашей жизни есть что-то светлое, то оно обязательно умрет. Если в вашей душе живет какая-то надежда, то она умрет. Если в вашем теле еще теплится искра жизни, то она тоже угаснет. Тотальная смерть в музыке показана во всем своем ужасающем однообразии. Композиции повествуют о восприятии мира после смерти тела. Вступление предстает пред нами холодным дождем, тяжело падающим на свежую могилу, в которой покоиться только что похороненный труп. Все ближе и ближе мы приближаемся к сырой земле, мы погружаемся в нее по колено, по пояс… Дальше мы опускаемся под землю и видим только то, что окружает тело – беспросветный мрак и холод. Именно такие впечатления вызывает эта музыка. Она встречает нас мощнейшим звуком отчаянно перегруженной гитары, которая не просто жужжит, она жутко ревет, причем так мясисто и басовито, что все остальные элементы музыки напрочь завязают и тонут в этом дисторшне. Единственно, что отчетливо слышно – барабаны. Темп совершенно коматозный – не больше 10-20 ударов в минуту, а местами и медленнее. Причем они так мертвенно равномерны, что невольно начинаешь задумываться о том, сколько транквилизаторов нужно принять, чтобы исполнять такие партии на ударных инструментах. Хотя, с другой стороны, гитара едва ли быстрее в своих анабиозных риффах. Они медлительны, как океанский прилив, как ползущий по лесу туман. Вокал под стать музыке – тянучий и фоновый грим, причем словно нарочно «задвинут» на задний план. Естественно, ни одного слова разобрать невозможно, даже при знании того языка, на котором столь мрачно «поет» Nortt. После 15-минутного прослушивания материала психика начинает сдавать. Это даже нельзя назвать депрессией, это скорее суицидальная паранойя. Не кому не рекомендую слушать альбом ночью в одиночестве – крыша может уехать раз и навсегда. Самыми «живыми» звуками на диске являются редкие вкрапления фортепиано и похоронный звон колокола. В одном месте, помнится, слышен орган, а еще в одном – меланхоличная акустика. Но все равно, это лишь редкие вкрапления в море непрерывного «волнообразного» голоса перегруженной «электрики». Впрочем, при более длительном прослушивании оказывается, что в музыке присутствуют фоновые клавишные, тоже конкретно заторможенные. Но они вносят в саунд еще большую обреченность. Ни одного просвета, как это ни банально звучит. Жутко, честное слово.
Резюмируя все вышесказанное, предположу, что некто товарищ Nortt, сотворив это произведение, пошел по удачно протоптанному ранее пути Bathory и Burzum. Его музыкальное мастерство под большим вопросом, так как в настолько медленной музыке невозможно показать сколько-нибудь яркую индивидуальную технику игры. Зато бесспорно другое – данный альбом просто подавляет своей неповторимой давящей мизантропией, помноженной на безысходность и тьму. Едва ли можно сравнить сабж с каким-то другим произведением, хотя, возможно, такие аналогии имеют место быть. Короче говоря, я был просто ошарашен услышанным и этот альбом оставил после себя неизгладимое впечатление.
Оценка: 10/10
Оценка звука: 9/10
Style: black-funeral doom metal
Tracklist:
1. Graven
2. Doden
3. Glemt
4. Gravfred
5. Hinsides
6. Hedengangen
7. Dod of Borte
8. Nattetale
9. De Dodes Kor
10. Evig Hvile (bonus)
Lineup:
Nortt – All Instruments