Напрасно Украина жалуется на то, что ее не пускают в Европу. С тех пор как в Киеве установилось марионеточное правительство, признаки европеизации видны невооруженным глазом. Более того, теперь нэньку с полным правом можно считать частью глобального мира.
На ее примере мы можем понять, чем суверенитет отличается от глобализма.
Алармисты вроде Константина Душенова,
призывающие готовиться к грядущей Третьей Мировой войне, не понимают главного: глобальная война глобалистам не нужна, ибо несет в себе риски для них самих. Россию хотели бы втравить в локальные войны — например, с Грузией или Украиной. Или с казахскими салафитами, если в Казахстане произойдет смена элит. Вряд ли останутся в стороне и белорусские националисты, как только Батька покинет свой трон.
Это легко прогнозируемые сценарии.
Но возникает вполне естественный вопрос: а чего ради мы сопротивляемся? Разве плохо жить в дружной семье западных демократий? Богатеть, учиться в престижных университетах, лечиться у лучших врачей, кататься по ровным дорогам на красивых автомобилях, а выйдя на пенсию, путешествовать по миру.
Конечно, жить богато — хорошо. Но повышение нашего благосостояния никак не связано с Евросоюзом или каким-нибудь другим западным проектом.
Все перечисленные выше мечты о высоких зарплатах и пенсиях укладывается в емкую формулу Евромайдана: хочу кружевные трусики и ЕС. К сожалению, мечты были недостижимы изначально. Скорее, все как раз наоборот: после удвоения, утроения платы за коммуналку, что было непременным условием, предшествующим повсеместному внедрению европейского образа жизни, украинцы могут остаться вообще без трусов.
Между тем, процесс обнищания населения страны, потерявшей суверенитет, вполне закономерен. И дело тут вовсе не в коварных европейцах, заманивших Украину в ловушку, — европейцам и самим приходится несладко. Да и не только им.
Мир переживает трансформацию — транснациональные корпорации пытаются прийти на смену правительствам. У ТНК другая логика и другие ценности, где нет места проблемам населения — только прибыль. Это как если бы ваш сослуживец прогуливал работу из-за того, что ему нужно ухаживать за престарелыми родителями, но требовал бы себе зарплату наравне со всеми. Как по-вашему, долго бы директор фирмы содержал за свой счет такого подчиненного?
ТНК не понимают, почему они должны вникать в житейские проблемы: нерадивый работник просто увольняется, его дальнейшая судьба компанию не интересует. У правительств забот больше — оно не только должно способствовать наполнению бюджета, то есть, получению государством «прибыли», но и обеспечивать сносную жизнь тем, кто не работает по объективным причинам — детям, пенсионерам, инвалидам и т.д.
Разумеется, далеко не все страны могут похвастать тем, что им хватает денег на неимущие слои населения. Но ни одна страна никогда публично не провозгласит, что сбрасывает с себя эту заботу. В отличие от транснациональных корпораций, которые такой гуманной цели перед собой даже не ставят.
В этом можно убедиться как раз на примере Украины. Киевские марионетки вдруг сделали то, на что не могли решиться их предшественникив: кратно повысили цены на услуги ЖКХ. Любому понятно, что такой решительный шаг неизбежно приведет к тотальному обнищанию и без того небогатых громадян или потери ими недвижимости. И черт с ними. Не вписались в рынок — пусть подыхают.
С точки зрения ТНК, раз написанные ими правительственные директивы экономически обоснованы, то этого достаточно — цифры на калькуляторе говорят сами за себя. Они действуют в логике крупных заводов, которые увольняют лишних сотрудников, чтобы не платить им зарплату. Вот и «лишних» украинцев просто «сокращают».
Фактически, на Украине в скором времени будут зарабатывать только те, кому повезло устроиться на любую должность в филиал одной из ТНК: JP Morgan Chase, General Electric, Citigroup, AT&T, Wal-Mart, Pfizer, PepsiCo, Coca-Cola, Cisco, Apple, Microsoft, Intel, Oracle, American Express, Boeing, Google. Выбирайте по вкусу и проходите конкурсный отбор. И держитесь покрепче за работу — унижайтесь, льстите, подставляйте сослуживцев.
Другими словами, для активного населения украинские метаморфозы проблемы не представляют — молодым людям кажется, что они всегда будут победителями. У более зрелых и опытных возникают обоснованные сомнения. Например, далеко не все готовы на подлость ради получения теплого места с хорошей зарплатой, а именно это качество, как и другие нетрудовые отношения часто помогают продвигаться вверх по карьерной лестнице.
Цели транснациональных корпораций, которые реализуются довольно-таки бесчеловечными методами управления государствами, коренным образом отличаются от гуманных задач любого правительств. Следовательно, для населения суверенитет предпочтительнее.
Неслучайно главной компонентой TTIP (Трансатлантического партнерства), этой гигантской свободной экономической зоны, являются арбитражи, решения которых станут важнее национальных судов. Человеческое измерение прекращает свое существование, ТНК настаивают, чтобы споры рассматривались по другим законам, с учетом их экономических интересов. На практике это, скорее всего, означает, что работник никогда не сможет выиграть процесс у своего работодателя. Уволить можно будет любого без объяснения причин.
Евросоюз уже давно вкушает прелести влияния ТНК. Чуть ли не миллион парижан вышел в 2012 году на улицы, протестуя против однополых браков, — в ответ Франсуа Олланд подписывает указ, и однополые союзы становятся законными. Никуда не денется и католическая Италия. Поменяли отношение к нетрадиционному браку Барак Обама, Хиллари Клинтон и другие политики мирового уровня. И Украине тоже придется смириться с радужными парадами.
Это не означает, что в транснациональных корпорациях так уж любят геев. Но раз геи никак не влияют на получение прибыли, то никого не интересует, что при этом рушатся общественные устои. Точнее, разрушение общественных устоев — одна из целей происходящей эволюции. Так что геи как таран вполне годятся.
Россия посмела бросить вызов ТНК, а потому должна быть наказана. И не просто бросила вызов, а увлекла вредными идеями многих политиков в той же Европе, где не до конца изжиты такие устаревшие категории, как нравственность или патриотизм. Где государства все еще считают себя ответственными за жизнь всех своих граждан, включая безработных и нищих.
Разумеется, в Кремле понимают проблему. Именно поэтому тот же «Северный поток – 2» планируется построить в кооперации с транснациональными корпорациями Royal Dutch Shell, E.ON, BASF, OMV. Именно им предстоит повлиять на немецкое правительство, которое уже юлит, а также на другие транснациональные корпорации, с которыми им легче найти общий язык, чем нам. Чем закончится спор между ТНК, желающими изолировать Россию, и теми, кто хочет с нами работать и получать прибыль, пока никто точно не скажет.
Сегодня тех, кто желал бы приструнить Москву и поставить в общее стойло, значительно больше. Но у них есть определенные трудности.
Как с Ираком или Ливией, с нами поступить нельзя, хотя уничтожение было бы решением многих проблем глобализации. На войну с соседями спровоцировать тоже не удалось. Поэтому включается другой испытанный способ: сооружение железного занавеса, изоляция. Что тоже вполне логично.
«России и Китаю удается применять изощренные и обманчивые инструменты мягкой силы за пределами своих границ, и эти инструменты оказываются более эффективными, чем в прошлом. Тактика носит ассиметричный и подрывной характер, включая в себя обман и дезинформацию, с которыми довольно сложно бороться», — признает
The Washington Post. Среди проблем названы Russia Today и китайский телеканал CCTV News.
Думаю, Russia Today с ее вредной для ТНК информацией скоро прекратит вещание во многих западных странах, что станет маркером того, что процесс пошел. Никто и не вспомнит о свободе слова, когда на кону десятки триллионов. Сложнее будет перекрыть нам интернет — транснациональные корпорации все еще уповают на помощь Твиттера и других соцсетей для разрушения стран-изгоев изнутри.
Но знаете, что вселяет в меня оптимизм? Как мне недавно рассказали осведомленные люди, в МИДе уже устали от изоляции — с тех пор, как она была объявлена, сотрудники внешнеполитического ведомства работают по 12 – 14 часов ежедневно, включая выходные. Они непрерывно готовят материалы для очередного визита — в Москву постоянно ездят эмиссары из разных стран мира и о чем-то шепчутся с нашими политиками. Не только с Путиным, Медведевым или Лавровым, о чем, как правило, известно, но и с теми, кто рангом пониже.
Бросив вызов ТНК, Россия дала надежду патриотам — сторонникам суверенитета в разных странах мира, включая европейские. Они вдруг увидели, что еще ничего не решено окончательно, сопротивление тотальному диктату возможно.
А мы и не против, чтобы единомышленников становилось больше. В конце концов, должен же мир образумиться.