Для патриотов

notacat

Местный
Так-то оно так, но, согласитесь - Россия до 17-го года, а потом до 91-го, и после того - три разные России, и определяются они по правящей партии.
Понятно, что земля - одна, народ - тот же, но дух задает партия.
Не хотелось бы отождествлять Родину с партией - кучкой чиновников.
Любопытно как сегодня звучит воинская присяга? - "... Делу Путина, и партии ЕР..."? Не хочу, и не буду, и никто никаким законом не заставит!
И в атаку с криком - "За Путина! за ЕР" не поднимусь, и не я один. Всех не расстреляют.
вот, три года назад человек писал: http://www.novayagazeta.ru/politics/53942.html.
Главное я помню, что я тогда это читала и оно казалось натянутым, как слова Новодворской про коммунистов и фашистов. А три года прошло и уже не кажется:

Политический строй современной России совершенно адекватен ее социальному строю — состоянию российского общества, и в этой адекватности кроется секрет его стабильности. Пока в самой структуре общества, в положении его основных классов, в их самосознании не произойдет радикальных перемен, Путину ничего не угрожает.

Современная Россия — это страна победившего люмпена. Несмотря на то что количественно люмпены не преобладают, они, безусловно, доминируют сегодня в российском обществе, навязывая последнему свои «правила поведения». А уже как следствие, они являются и политически господствующим классом, распоряжающимся государственной властью, как трофеем. Проще говоря, Россия сегодня — «босяцкое государство», а Путин — «босяцкий царь».

В основании «путинизма» лежат не крестьянские (так что зря писатели-деревенщики так о нем пекутся), а люмпенские идеалы. В этом его главное отличие от советской власти. Эта та разница, которую многие не улавливают. «Путинизм» — политический строй деклассированных элементов, всех тех, кто выпал из своих социальных ниш либо вообще их никогда не имел. Наверное, так выглядела бы Россия, если бы Стенька Разин взял Кремль. На смену философии общины пришла философия «общака».

Проблема современной России состоит в том, что эволюционным путем из того криминального исторического тупика, в котором она оказалась, выбраться невозможно. Криминальный режим самодостаточен, и через 10, и через 20, и через 30 лет он будет воспроизводить себя в том виде, в котором мы его сегодня наблюдаем. В отличие от коммунистического режима, он завязан на деньги, а не на идеологию, деградация которой автоматически означает его крах и перерождение. Этот режим сам по себе не рухнет до тех пор, пока не исчерпает внешние ресурсы, его питающие. Это резко сужает количество возможных политических сценариев для России.

Первый сценарий (неуправляемый крах) — это истощение природных запасов России или их катастрофическое обесценивание из-за мирового финансового кризиса, вслед за которым, почти гарантированно, наступает хаос и, вполне вероятно, распад страны (то есть исчерпание того внешнего ресурса, который питает криминальный режим). Если кто-то думает, что, когда закончится нефть, темницы рухнут и сама по себе наступит демократия, то он сильно заблуждается. Темницы, может быть, и рухнут, но приведет это только к тому, что еще больше уголовников выйдет на улицу. Это и есть кратчайший путь к тому самому «бессмысленному и беспощадному» бунту, которого никто не хочет. В этом случае режим гибнет, но вместе со страной.

Второй сценарий (управляемый крах) — это целенаправленное и организованное уничтожение режима до того, как нефть кончится. Этот путь предполагает неконституционное разрешение конфликта между властью и оппозицией, то есть революцию. Справедливости ради надо отметить, что к настоящему моменту конституционные рамки уже и так предельно размыты самим режимом, а конституционный порядок существует разве что в головах людей с сильно развитым воображением. При этом чем дольше будет сохраняться statusquo, тем болезненнее будет смена власти. Поэтому повторять, как мантру, что мы должны избежать революции «любой ценой», — контрпродуктивно. Ценой как раз и будет катастрофа, которая поглотит Россию, а вместе с ней и сотни тысяч, если не миллионы человеческих жизней.
 
  • Like
Реакции: sami

kapa-snz

Aut caesar, aut nihil.
вот, три года назад человек писал: http://www.novayagazeta.ru/politics/53942.html.
Главное я помню, что я тогда это читала и оно казалось натянутым, как слова Новодворской про коммунистов и фашистов. А три года прошло и уже не кажется:
Даешь российский майдан! Кто не скачет - тот люмпен!:D
Чет у вашего доктора из Оксфорда ум за разум зашел!
 

Arkad

Местный
вот, три года назад человек писал: http://www.novayagazeta.ru/politics/53942.html.
Главное я помню, что я тогда это читала и оно казалось натянутым, как слова Новодворской про коммунистов и фашистов. А три года прошло и уже не кажется:
Последние годы ломал голову над вопросом "Какова же структура нашего социума?" Для понимания своего места в нем.
Со школы учили делению на классы (по отношению к средствам пр-ва), тогда получается олигархи и неолигархи. Но "неолигархи" (простые жители города вокруг - обыватели) - довольно сложное сообщество тоже должны как-то расслаиваться, и отдельные слои этих довольно тесно смыкаются с олигархами.
Прочитал Пастухова - и много, что понял. В том числе - откуда смычка олигархов с отдельными слоями неолигархов.
Не факт, что Пастухов безоговорочно прав, но если рассматривать общество так, как он пишет, то много встает на свои места, и многое понятно в телодвижениях общества.
 
Последнее редактирование:

natasha_n_n

Местный
Вот вам и "Буратино"
kZrn_IkqzJc.jpg
 

notacat

Местный
А румяное патриотическое юношество, которые сейчас истово верит, что у нас все зашибись, что ненавистный Запад строит козни, что органы зря не сажают, еще поумнеет, не стоит на них злиться. Ну, не все, понятно, но часть наверняка. Это как поумневший Валерий Фрид рассказывал:

...Как-то раз к Дунским в квартиру постучалась плохо одетая женщина с ребенком, попросили хлеба себе и девочке.
- У нас на Украине, - сказала она, - люди с голоду помирают.
Юлик затопал ногами, закричал:
- Это неправда! Вас надо в милицию отвести!
Женщина испугалась и ушла - о чем Юлий в зрелом возрасте очень часто вспоминал со стыдом. А я в том же 32-м году топал ногами на свою няньку, умнейшую старуху, которая уверяла меня, будто Сталин убил свою жену.
Мы взрослели, не ведая сомнений, веря самым диким слухам о вредителях и шпионах. Вместе со всеми поворачивали боком зажим для красного галстука, на котором изображен был пионерский костер. В острых языках эмалевого пламени мы пытались разглядеть профиль Троцкого: вся Москва знала, что это чье-то вредительство.

Вдруг кто забыл: Дунский и Фрид - сценаристы фильмов "Шерлок Холмс", "Служили два товарища", "Сказка странствий" и еще много чего. А кроме того, Валерий Фрид - автор поразительной лагерной прозы. Уникальной. Одновременно смешной и страшной, но смешной все-таки больше. Уже с самой первой страницы, с истории о том, как поумнел Юлик Дунский.

...Юлик Дунский вел себя еще глупей. Когда его привезли на Лубянку и ввели в кабинет, где сидели два подполковника и майор, один из офицеров сказал:
- Ну, товарищ Дунский, догадываетесь, почему вы здесь?
И он решил, что его как добровольца, да еще знающего немного немецкий язык, хотят послать в школу, где готовят разведчиков. Он тонко улыбнулся и ответил:
- Догадываюсь.
- Тогда садитесь и пишите показания о своей антисоветской
деятельности.
- Пардон, - сказал Юлик. - Тогда не догадываюсь.

http://www.lib.ru/PROZA/FREADV/58_2.txt
 

notacat

Местный
Хм. Это у них какой-то новый штамп-заклинание появился: "Говорить о международной изоляции России не приходится". О чем бы ни шла речь. Приехали на соревнования военные из Индии, Египта и Монголии. "Говорить о международной изоляции России не приходится". Воздержались Ангола, Венесуэла и Китай при голосовании резолюции Совбеза по трибуналу. "Говорить о международной изоляции России не приходится". Или сейчас. Посетила выставку вооружений в Нижнем Тагиле публика из 60 стран."Говорить о международной изоляции России не приходится". А почему им, собственно, так важно убеждать свою аудиторию, что Россия ни в какой не в изоляции? Это значит, они понимают, что их аудитория все ж таки не хочет оказаться в изоляции, боится? Но она не должна этого боятся. Россия же встала с колен сильной, ядерной и бесстрашной. Проживем! Обойдемся! Раз боится, значит, они плохо делают свою работу. А они плохо делают свою работу, потому что одной рукой демонстрируют, что плевать мы на них хотели, а с другой рукой, как Киселев, тихонько бегают к той же Европе и попрошайничают, чтобы она приняла их обратно в свои объятия. В итоге и народ у них получается какой-то недомонолитный. Каков поп, таков и приход. Вроде бы и крымнаш, и донбасс типа наш, но чтобы и мир при этом тоже был наш, чтобы он нас признавал, почитал и ни в коем случае от себя не изолировал.
Теперь остается убалтывать публику, что эта идеальная картина мира сама реальность и есть. "Говорить о международной изоляции России не приходится".
 

notacat

Местный
Закончился суд. Дали этому молодому пареньку "двушечку" колонии за то, что показал дорогу украинскому "маляру-высотнику" к звезде на шпиле дома на Котельнической набережной...

А говорили ему умные люди - брось ты эти затеи, по крышам лазить.
Пойдём, приглашали, лучше музеи да выставки громить с Энтео. И кайф круче, и все говорить про тебя будут, и кроме 1 тыщи рубликов штрафа ничего не грозит...
 

kapa-snz

Aut caesar, aut nihil.
Россия начиналась не с меча,
Она с косы и плуга начиналась,
А потому, что кровь не горяча,
А потому, что русского плеча
Ни разу в жизни злоба не касалась..
И стрелами звеневшие бои
Лишь прерывали труд её всегдаш-ний.
Недаром конь могучего Ильи
Осёдлан был хозяином на пашне.
В руках, весёлых только от труда,
По добродушью иногда не сразу
Возмездие вздымалось. Это да.
Но жажды крови не было ни разу,
А коли верх одерживали орды,
Прости, Россия, беды сыновей.
Когда бы не усобицы князей,
То как бы ордам дали бы по мордам!
Но только подлость радовалась зря.
С богатырём недолговечны шутки;
Да, можно обмануть богатыря,
Но победить - вот это уже дудки!
Ведь это было так же бы смешно,
Как, скажем, биться с солнцем и луною,
Тому порукой – озеро Чудское,
Река Непрядва и Бородино.
И если тьмы тевтонцев иль
Батыя нашли конец на родине моей,
То нынешняя гордая Россия
Стократ ещё прекрасней и сильней!
И в схватке с самой лютою войною
Она и ад сумела превозмочь.
Тому порукой – города-герои
В огнях салюта в праздничную ночь!
И вечно тем сильна моя страна,
Что никого нигде не унижала.
Ведь доброта сильнее, чем война,
Как бескорыстье действеннее жала,
Встаёт заря, светла и горяча.
И будет так вовеки нерушимо.
Россия начиналась не с меча,
И потому она непобедима!
(Э. Асадов)
 

kapa-snz

Aut caesar, aut nihil.
Перекликается с днем нынешним:

Ты так всегда доверчива, Россия,
Что, право, просто оторопь берет.
Еще с времен Тимура и Батыя
Тебя, хитря, терзали силы злые
И грубо унижали твой народ.

Либерасты, это к вам! Узнаете себя? В силах???
 

kapa-snz

Aut caesar, aut nihil.
Либерастам в назидание:

Россияне, все вместе мы сила.
Врозь нас просто с планеты стряхнуть.
Да хранит, Господь, тебя, Россия,
Если нас не будет, будь!
(Е. Евтушенко)
 

notacat

Местный
Вчера уважаемый Яков Миркин написал пост искренней ностальгии по нашим былым техническим достижениям. Будучи 100%-ным технарём и фанатом технического прогресса, с удивлением не обнаружил в себе никакого эмоционального отклика. Может быть потому, что вся советская техника была отвратительна по исполнению, независимо от гениальности идей, лежащих в её основе. Редкие исключения составляли продукты, где эстетику диктовала жесткая техническая необходимость. Прекрасен профиль эсминцев школы академика Крылова или хищные контуры мигов и сушек. Против гидро- и аэродинамики не попрёшь.

Всё прочее слова доброго не стоит. Это подтвердит любой, кто держал в руках настоящую зингеровскую швейную машинку, трофейную дедовскую готовальню или аутентичный Ундервуд. Эти вещи были реально sexy! И могут работать до сих пор. Сделаны людьми для людей, в отличие от их советских родственников, произведённых для государства, плана, начальства... Для чего угодно, только не для человека (клиента, пользователя).

Это же относится и к целым заводам. Внешний вид почти любого советского предприятия вызывает интуитивное желание его снести. Исключение составляют дореволюционные корпуса из добротного красного кирпича, построенные в основном Сименсами, Нобелями, Эквалями, Гошами, Пульманами, Лесснерами и прочими «исконными врагами».
 

notacat

Местный
Зашел старик. Взгляд твердый и умный. Речь правильная. Из Шарташских старообрядцев. Их там уже совсем мало осталось. В 37 м у них на Рыбаков нашли газету 1905г где Манифест о веротерпимости с портретом Императора, забрали деда и отца. Отца расстреляли быстро, а деда уморили в тюрьме, перед самой смертью дали свиданку и они шли пешком с Шарташа на Репина и мать по очереди поднимала пятерых детей над загородкой, чтобы попрощались. Дед был совсем седой. Потом их, как семью врагов выселили из дома и всю войну они жили на руднике в Березовском. Умирали с голоду. Мать писала Калинину. Пришло письмо , им вернули дом. Все было разграблено. В конце 50х деда и отца реабилитировали. Кто то прочитав этот текст скажет: Ну вот видите же, не всё так плохо было!..
 
  • Like
Реакции: sami
Сверху