Музыка сама по себе является могучим средством контакта человеческого существа с различными планами и подпланами сознания. Музыка не может быть плохой или хорошей, она может либо способствовать духовному продвижению, либо тормозить его и приводить к духовной деградации. Кстати, в человеческой оценке музыкальные произведения каждой из упомянутых категорий могут называться одинаково талантливыми, и это не будет противоречить человеческому пониманию истины.
Повторяющиеся звуковые вибрации имеют свойство активно воздействовать на определенные энергетические центры (чакры) тонкого тела и соответственно способствовать установлению стойкого контакта сознания индивида с теми или иными планами и подпланами Сознания.
Обязательным условием резонансного вибрационного контакта человеческого сознания со звуковыми вибрациями конкретных планов и подпланов Сознания является раскрытие и функционирование у индивида соответствующих энергетических центров-приемников. Именно этим обстоятельством объясняется различная способность восприятия людьми одних и тех же музыкальных произведений. Чем большее количество энергетических центров индивида имеет возможность резонировать с соответствующими музыкальными вибрациями, тем большими творческими возможностями обладает композитор и соответственно способностями восприятия — слушатель музыкальных произведений.
Как уже отмечалось, сознание подавляющего большинства людей активно функционирует лишь на витальном плане, более того, преимущественно в диапазоне среднего и нижнего витального с проявлением сильных виталических страстей, симпатий и антипатий, сексуальных влечений и всевозможных мелких страстишек. Гораздо меньшее число людей контактирует с высшим подпланом витального (жертвенная любовь, возвышенные идеи и чувства), и лишь единицы способны проникать в сферы Глобального Сознания и ощущать мировую гармонию во всей ее интегральной полноте.
Классическая музыка
Моцарт, Бах, в меньшей степени Бетховен и отчасти Вагнер строили свои музыкальные композиции, путешествуя сознанием в сферы мировой гармонии.
Лишь Моцарт и Бах не подвергали свои произведения витальной или ментальной аранжировке, а доносили их до слушателя практически в первозданном виде как вибрационные откровения, трансформированные в звуки.
Прослушивание их произведений — составная часть интегральной работы на Пути Сознательной Эволюции; оно, несомненно, способствует духовному становлению искателя Истины.
Композиторы-классики девятнадцатого столетия, такие, как Вагнер, Шопен, Шуман, Чайковский и другие, талантливо, с изяществом обыгрывали преимущественно темы высшего виталического плана — с героикой, патетикой и утонченной лирикой. Однако бессознательное восприятие подобных произведений их ценителями лишь на уровне витального существа (витальных центров) не только не способствует духовному развитию индивида, а оказывает негативное влияние, тормозя процесс раскрытия и гармонизации остальных энергетических центров.
У подавляющего большинства ценителей музыкальной классики создается иллюзия причастности к высшим духовным сферам, в то время как на самом деле они крепко привязаны к «прелестям» витального мира, в котором причудливо переплетаются истина и красивая ложь. Купание в оазисе музыкальной классики является всего лишь одной из форм бегства от реальности. Для обывателя это кажется достаточным, но искренний искатель Истины должен ясно ощущать опасность подмены духовного идеала.
Крайне негативное воздействие на сознание слушателей оказывают обволакивающие музыкальные вибрации низшего витального, с сексуальными мотивами, трансформированные талантливыми композиторами в изящные музыкальные произведения. К симфоническим произведениям подобного рода можно отнести «Поэму экстаза» Скрябина, в которой, по словам Даниила Андреева, «с поразительной откровенностью рисуется демонический слой с его мистическим сладострастием, с его массовыми сексуальными действами, с его переносом импульса похоти в космический план и, главное, рисуется не под разоблачающим и предупреждающим углом зрения, а как идеал».
Симфоническая музыка двадцатого столетия — это сплошь фрагментированные музыкальные образы, оборванные мелодии, масса диссонансов… Прокофьев, Шостакович, Шнитке… Ни о какой гармонии не может быть и речи. Тревога, печаль, страхи, спазматическая радость — и снова тревога, печаль, страхи… Большие композиторы, сами того не подозревая, ставят диагноз психического состояния современного человечества — «Глубокая депрессия со страхами, сомнениями и страданиями».
Совершенно особое место в мировой музыкальной культуре занимает величайший композитор двадцатого столетия Георгий Свиридов. В своем творчестве он достиг небывалых высот как творец подлинных шедевров хорового духовного пения, как несравненный художник-мелодист и певец земли русской и одновременно как человек, болезненно чувствовавший всё усиливающуюся дисгармонию современного мира. Удивительно широкая музыкальная палитра, поражающая и своей неповторимой глубиной, свидетельствует о высоком, истинно духовном складе сознания композитора".
Так называемая легкая музыка абсолютно витальна и, целиком оправдывая свое название, служит исключительно для сиюминутного погружения слушателей в поток поверхностных положительных эмоций.
В начале 60-х годов двадцатого века массовая музыкальная «культура» в лице английского квартета «Битлз» получила феномен, который в прямом смысле заставил содрогнуться всю планету. Справедливости ради надо отметить, что у этих ребят был предтеча — Элвис Пресли — король рок-н-ролла, подготовивший благодатную почву для ливерпульских сеятелей.
Простые ливерпульские парни сумели в короткое время привлечь к себе внимание миллионов фанатичных поклонников во всех странах мира. Эпидемия битломании поразила молодежь всего земного шара. чем же состоял психологический механизм воздействия «ливерпульской четверки» на сознание слушателей?
Принято считать, что дело здесь во внешнем и внутреннем обаянии талантливых парней (прежде всего Джона Леннона и Пола Маккартни), писавших и исполнявших симпатичные песни. И действительно, этот фактор, особенно на первых порах, играл важную роль. Однако в метафизическом плане дело обстоит гораздо серьезнее. Эти ребята разбудили своим исполнением у молодых, еще незрелых слушателей спящий витал во всем диапазоне. результате энергия виталического плана буквально хлынула в сознание слушателей, а она, как известно, — энергия, приносящая удовольствие, потому пробужденный витал (особенно низший) требует все новых и новых повторений.
В метафизическом плане с этого времени начался отсчет активного захвата человеческими существами вибраций низшего витального. Битлы подготовили человечество к восприятию низшего витала, вибрации которого особенно заразительны. Широкое тиражирование пластинок и магнитофонных записей с их песнями сделало свое дело — человечество заразилось….
Аналогичное действие на человеческое сознание оказывают вибрации, возникающие при исполнении цыганских песен и романсов. Они были особенно популярными в России вплоть до середины двадцатого века, правда, тогда еще не было совершенной техники, чтобы широко тиражировать музыкальные вибрации, а потому цыганское пение можно рассматривать сейчас только как реликт низшего витального искусства".
Эстрада
Как феномен массовой музыкальной «культуры» следует выделить особенно популярный сегодня в мире жанр тягучей эстрадной песни, обволакивающей музыки, томного танца и циничной пантомимы, представляющий нешуточную опасность для его фанатичных приверженцев, особенно среди молодежи. Подразумеваются массовые оргиастические музыкальные шоу-представления, в которых исполняются (играются, поются и танцуются) произведения эротико-сексуальной ориентации (на все вкусы — для гетеро-, гомо- и бисексуалов), активно стимулирующие пробуждение у участников эстрадных оргий низшего витального. зависимости от индивидуальных черт личности это может проявляться в форме грубой или утонченной похоти, агрессивности, половых извращений, склонности к токсикоманиям и пр.
Следует напомнить, что в силу древности своего происхождения вибрации низшего витального чрезвычайно заразительны. Обволакивающие эротические мелодии, соответствующие тело-движения, томные вкрадчивые голоса, липкие убаюкивающие повторы — все это завораживает и одновременно сковывает сознание слушателей не только сиюминутно, но и надолго (если не навсегда), причем на вибрационном уровне. Сознание становится фактически закрытым для вибраций Высших планов. Это явление можно назвать прогрессирующей духовной деградацией. Бессознательными его проводниками являются все признанные сегодня песенные авторитеты (композиторы, исполнители, авторы текстов). Все они, равно как и их постоянные слушатели и почитатели, неизбежно обрекают себя на духовный регресс.
Тиражирование подобной музыкальной продукции на видео- и аудионосителях способствует значительному расширению аудитории невольных жертв эстрадного бума, летящих как мотыльки на огонь низшего витального.
Императивное стремление заработать деньги и доставить витальное удовольствие себе и окружающим фактически ставит авторов и исполнителей «песенных шедевров» в ряды непримиримых противников духовной эволюции.