Не люблю южный ветер, так уж сложилось.
Летом он приносит нестерпимый зной азиатских пустынь в приволжские бескрайние степи. От которого невозможно спрятаться за серебристыми иглами-листиками узколистного лоха и кудреватых татарских кленов. И, кажется, в лёгких не осталось воздуха: кругом жар духовки, в которую тебя засунула старая ведьма-природа.
В северные широты стрибожий внук приносит метели, сухие и валящие с ног. Отменяют рейсы, полевые работы, маршруты и поездки. Это не холод, нет. Это просто кромешная мгла молочно-бежевого или мышино-серого цвета. Нырять в которую без веской причины не даёт доставшийся от далёких предков страх. Каркасно-щитовые финские цветные домики скрипят и будто покачиваются в такт ветру.
Мой не по возрасту романтичный друг в такую погоду сравнивает жилище с кораблём: снаружи звереет и стервенеет стеной стихия, поскрипывают старые балки. А в маленькой комнате, создавая сюжеты для черно-белых фото, горят точечки светильников. В кружке остывает чай, на экране - старый красивый фильм, и ты, укрывшись пледом, проваливаешься в уютное тепло сна.
Не люблю южный ветер, так уж повелось. В дни южных ветров приносятся шальные мысли, ненужные действия, нелепые фразы. И все как-будто идёт немного невпопад, как-будто ты теряешься и не совсем находишься. Исчезает под шквалом природы деловитость и напористость.
Южный ветер дует уже два дня.