Тема открыта по просьбе и при участии форумчан, желающих постить в ней, а также созерцать в ней художественно-прикладное творчество, созданное коллегами по форумному разуму)))
Предприму попытку продемонстрировать поэтапное рисование с помощью акварельных карандашей по просьбе Спартанки. Пыталась зафиксировать все моменты и нюансы, но уж как вышло))
Фотографии выкладываю большого размера, чтобы, как говорится, ничто не ускользнуло от внимания)
Итак, шаг первый.
Для начала делаем лёгкий карандашный набросок на бумаге, которая (по возможности) предназначена для акварели (она более плотная, не затирается и не коробится):
Посмотреть вложение 81324
Шаг второй.
Когда набросок готов, приступаем к рисованию непосредственно карандашами.
Не боимся использовать всю предложенную в наборе гамму, так как при размывании водой рисунок будет более живой и насыщенный.
Посмотреть вложение 81325
Не забываем про свет и тени, а также про то, что объекты, которые находятся в глубине - более тёмные и холодные, а те, что на переднем плане - более светлые и насыщенные по своему цвету.
Свет и тени - залог того, что рисунок будет наполнен объёмом и реалистичностью.
Когда карандашный рисунок готов, и уже сам по себе является самостоятельным, его можно вообще оставить в покое и больше не трогать) Акварельные карандаши яркие, даже слегка маслянистые, насыщенные, и просто карандашный рисунок уже сам по себе получается неплох.
Посмотреть вложение 81327
Но нас интересует размытие. А поэтому
Шаг третий.
Нам нужна кисть и вода. Оставляя излишки воды с кончика кисти об горлышко стакана, легкими прикосновениями начинает размывать карандаш. Мазки лучше делать мелкие, но частые, не забывая при этом о том, что чем меньше вообще кистью "возюкается" по бумаге - тем лучше.
Посмотреть вложение 81328
Посмотреть вложение 81329
Не боимся смешивания цветов на бумаге, втекания один в другой. Если кисточкой карандаш уже размыт - то второй раз это место лучше уже не трогать, либо после подсыхания.
Вообще, рисунок в конечном итоге должен стремиться к прозрачности и лёгкости, акварель предполагает невесомость и воздушность, чем и отличается от всех остальных красок, типа гуаши, масла и акрила.
Не забываем про фон, и стараемся, чтобы цветом залито было всё, без белых пустот. Фон всегда как бы привязывает объект "к местности", и даже если он висит в пространстве, то это смотрится более естественно, чем вообще просто лист белой бумаги.
Посмотреть вложение 81330
Когда размытие завершено, не возбраняется подождать, пока влага высохнет, и нанести ещё несколько завершающих штрихов для расстановки акцентов и выделения важных деталей.
Рисунок готов)
Посмотреть вложение 81331
P.S. во время рисования ни одной рябинки не пострадало )))