Льем из пустого в порожнее... А смысл как всегда прост. Простота смысла в сути очевидна. В РФ социальная категория молодежь - объективно есть. В законодательстве РФ социальной категории молодежь - нет. Нет ни одного законодательного акта регулирующего деятельность молодежи как социальной группы. Всероссийская программа не закон, поэтому исполнение ее целиком и полностью "творчество" сотрудников отделов на местах. Это не их вина, что перед ними не поставлено конкретных задач, имеющих конкретно выраженный социальный показатель. И вообще это на мой взгляд парадокс. Есть законы "о материнстве и детстве", "образовании", "здоровье" а о "молодежи" - нет. Чем это плохо? А тем что государство не вкладывает бюджетные средства в социальную группу молодежь, нет критериев охвата бюджетом и бюджетных показателей, сколько государство "вложило" в молодых. В 2001 г. я писал дипломную работу в УрАГС, на тему "Управления молодежными процессами в ЗАТО", в перерасчете выделенных бюджетных средств города через КДСиМ на "единицу молодого человека", составляло... 5 рублей 16 копеек в год
. Собственно возьмите бюджетные показатели по этому направлению и увидите туже картину. 2\3 выделенных средств, это амортизация оборудования и ФОТ. По этому "фонарики" возможно лучшее из возможного, в том состоянии Управленческой мысли власти и конкретных исполнителей этого процесса.
В 2000 году наш отдел отозвали из отпуска и посадили писать концепцию "развития молодежи с 2000 по 2015 г.г.", тогда поменялся председатель КДСиМ, окрыленные мы написали... Написали, что в городе должна быть молодежная радиостанция, выделение средств на приобретение ТПН молодым семьям, выделение земли под молодежное строительство, условия для молодежного предпринимательства и многое "концептуальное еще"
. Чем все закончилось? Утверждением не концепции, а плана КДСиМ в его уже существующем виде. По сути нам пришедшим в Комитет в 1995 г. и проработавшим 5 лет стало понятно, что это - тупик в развитии. Так оно на практике и вышло.
До тех пор пока не появится законодательной базы подтвержденной финансами направленной на работу с молодежью, государство у нас будет само по себе, молодежь, сама по себе. Создать законодательную базу и найти финансирование суть работы специалистов отдела, если мы на самом деле хотим заниматься молодежной проблематикой. А если мы хотим продолжать делать вид, что "как бы" работаем, то 3-4 карнавальных шествия в год, это оптимально
.