мне Абалкин определенно ближе. волны понравились больше жучка.
личности (герои) у Стругацких получаются глубокими и многранными. за то и люблю, за веру в людей, за умение раскрыть человека.
парадокс в том, что Лёва прав, но не имеет права на жизнь.
в в"волнах" целая цивилизация отделилась от людей. У Стругацких не первый раз встает факт появления иного социума, противопостовляемого человечеству. в "хромой судьбе" это раса детей, ведомых людьми дождя. там пришли к консенсусу в пользу людей, чтобы не было у них чрезмерного шока, хотя они совершенно не нужны,, но всё равно сердце сжималось, какие же мы существа убогие, одноклеточные, делаем из отпрысков тех же рабов, какими воспитаны, и ведь мы их какбэ любим, и любя уродуем.
"волны" продолжение "жука", только вместо одного хомо-новуса целая плеяда. и что прикажете сними делать? как их понять хотя бы? они настолько невозможно другие, что их нельзя осмыслить. они не друзья и не враги, мы для них даже не пыль под подошвами. мы не существуем под их взором. неужели именно так должна выглядеть высшая раса, венец эволюции человека? наверное. тогда индивидуум не будет привязан к месту и времени, он станет чистой энергией, распростертой во все стороны и ничто не помешает ему предаваться мудрости. который раз убеждаюсь, что бренная, заплеванная, заблеванная, засранная планетка земля - весна существования. если в твоей душе параша - непременно тут нагадишь.не знаю, что потом делают высшие силы, в ад или рай сажают, но весь накал страстей случается именно тут.
Катерина, ты чего? с "планеты, которой нет" произошло моё знакомство с Лукьяненко. из-за него я и полюбил его творчество. холи
щетавара хочешь?